Основные направления обеспечения качества и конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 00:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – совершенствование стратегии маркетинга промышленной организации.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
1. Провести анализ рынка.
2. Проанализировать состояние конкуренции на рынке.
3. Проанализировать эффективность хозяйственных связей с поставщиками.
4. Проанализировать тенденции развития внешней среды.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….…..……...3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………….5
1.1. Характеристика состояния рынка…………………………………….5
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников) ……11
1.3. Характеристика поставщиков ……………………………….……...15
1.4. Характеристика состояния конкуренции на рынке ………………18
1.5. Тенденции развития внешней среды…………………………..……21
1.6. Опасности и возможности ……………………………………..23
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………24
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия………….…………………………………………………………. 24
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ……………….28
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта ……………….…………………28
2.2.2. Анализ товарной политики………………………………....29
2.2.3. Характеристика ценовой стратегии ………………………..32
2.2.4. Анализ сбытовой политики………………………………....37
2.2.5. Анализ политики продвижения ……………………………41
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия …………………...……..44
2.4. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия …………………………………………...45
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………...……………………….....49
3.1. SWOT–матрица ………………………………………………………49
3.2 Основные направления обеспечения качества и
конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке…….........50
3.3 Принятие маркетинговых решений при формировании рациональной
товарной политики ОАО «8 Марта»……………... ………….…….........53
3.4 Совершенствование управления ассортиментом путем организации
внутреннего аудита в области качества ………………………..…….…57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………………….….....63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………….....….65

Файлы: 1 файл

курсовая работа 2013!!!!!!docx.docx

— 313.34 Кб (Скачать)

 

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Из таблицы 2.5 видно, что в группу А попал один товар – платье детское, что говорит о нерациональной структуре. В случае успешной атаки конкурентов предприятие может остаться банкротом. Поэтому необходимо увеличивать объемы продаж и рентабельность товаров, которые попали в зону В и рассмотреть вопрос о снятии с производства товаров из зоны С.

Работа с внешнеэкономическими партнерами требует дополнительных затрат времени в связи с большой сменяемостью моделей в плане производства, а также вносимыми  контрагентами в процессе работы над заказом  изменениями   по упаковке, по  количеству и цвету изделий.  При этом учитываются факторы спроса и издержек производства каждого изделия, так как различные товары из выпускаемой номенклатуры находятся на разных стадиях жизненного цикла и под различным воздействием конкуренции. Поскольку конкуренция на рынке товаров легкой промышленности  дальнего и ближнего зарубежья является острой, предприятие  имеет ограниченные возможности для варьирования цен.

Проведем ранговый анализ ассортимента выпускаемой продукции.

Введем обозначение:

- Платье детское –  А;

- Чулки – Б;

- Костюм детский –  В;

- Платье – Г;

- Костюм женский –  Д;

- Брюки мальчиковые –  Е;

- Брюки девичьи – Ж;

- Брюки мужские – З;

- Костюм мужской –  И.

 

Таблица 2.6 - Показатели производства и реализации продукции

Наименование изделия

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Выпуск, тонн.

108

279

261

54

45

36

9

54

54

Цена, млн р.

1464

354

440

3535

5040

7704

9790

2440

3488

Себестоимость, млн р.

1200

300

400

3500

4500

7200

8900

2000

3200


 

Примечание. Источник: cобственная разработка на основе данных организации.

 

1. Рассчитаем рентабельность  для каждого изделия:

РА = (1464 – 1200)/ 1200 = 0,22;

РБ = (354 – 300)/300 = 0,18;

РВ = (440 – 400)/400 = 0,1;

РГ = (3535 – 3500)/3500 = 0,01;

РД = (5040 – 4500)/4500 = 0,12;

РЕ = (7704 – 7200)/7200 = 0,07;

РЖ = (9790 – 8900)/8900 = 0,1;

РЗ = (2440 – 2000)/2000 = 0,22;

РИ = (3488 – 3200)/3200 = 0,09.

2. Рассчитаем удельный  вес по выпуску для каждого  изделия:

 

Таблица 2.7 - Удельный вес изделий по выпуску

Наименование изделия

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Выпуск, ед.

108

279

261

54

45

36

9

54

54

900

Удельный вес, %

12

31

29

6

5

4

1

6

6

100


 

Примечание. Источник: cобственная разработка на основе данных организации.

 

3. Построим матрицу выпускаемой  продукции:

4. Определим ранг выпуска (Рв) и ранг рентабельности продукции (Рр).

 

Таблица 2.8 -  Ранг выпуска и ранг рентабельности продукции

Наименование изделия

Выпуск, %

Ранг выпуска

Рентабельность

Ранг рентабельности

А

12

3

0,22

1

Б

31

1

0,18

3

В

29

2

0,1

5





Окончание таблицы 2.8

Окончание таблицы 2.8

Г

6

4

0,01

9

Д

5

7

0,12

4

Е

4

8

0,07

8

Ж

1

9

0,1

5

З

6

4

0,22

1

И

6

4

0,09

7





           Примечание. Источник: cобственная разработка на основе данных организации.

           Примечание. Источник: cобственная разработка на основе данных организации.

 

5. Рассчитаем коэффициент  корреляции ранга выпуска и  ранга рентабельности (Кр) для исходной структуры ассортимента:

 

 

Коэффициент корреляции рангов равен 0,63, это говорит о слабой положительной связи между рентабельностью и объемом выпуска изделий ассортимента.

6. Представим всю структуру  ассортимента в виде матрицы 3 3 и разработаем желательную ассортиментную политику предприятия, с учетом факторов ассортиментной политики.

 

Таблица 2.9 -  Факторы ассортиментной политики

Фактор

Характеристика

Величина и динамика спроса

  1. Спрос падает
  2. Спрос высокий
  3. Спрос низкий
  4. Спрос растет, но не удовлетворен
  5. Спрос средний
  6. Спрос неустойчивый

Возможности снижения себестоимости

1. Существенные

2. Несущественные

3. Отсутствуют

Возможности технологии

  1. Ограничения отсутствуют
  2. Требуется переналадка технологической системы
  3. Требуется модернизация отдельных участков технологической системы
  4. Сильные ограничения

    Примечание. Источник: cобственная разработка на основе данных организации.

     

    Таблица 2.10 - Характеристика факторов ассортиментной политики

    Наименование изделия

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Ж

    З

    И

    Величина и динамика спроса

    4

    1

    3

    6

    5

    3

    2

    3

    4

    Возможности снижения себестоимости

    3

    2

    1

    3

    3

    2

    3

    3

    1

    Возможности технологии

    3

    1

    1

    4

    3

    1

    1

    1

    1


     

    Примечание. Источник: cобственная разработка на основе данных организации.

     

    Таблица 2.11 - Ранг выпуска и ранг рентабельности продукции при желаемой ассортиментной политике

    Наименование изделия

    Выпуск, %

    Ранг выпуска

    Рентабельность

    Ранг рентабельности

    А

    16

    3

    0,22

    2

    Б

    25

    1

    0,23

    1

    В

    23

    2

    0,13

    5

    Г

    6

    9

    0,01

    9

    Д

    8

    7

    0,12

    6

    Е

    7

    8

    0,11

    7

    Ж

    15

    4

    0,1

    8

    З

    9

    6

    0,22

    2

    И

    15

    4

    0,14

    4


     

    Примечание. Источник: cобственная разработка на основе данных организации.

     

    1. Рассчитаем коэффициент корреляции ранга выпуска и ранга рентабельности (Кр) для улучшенной структуры ассортимента:

     

    Вывод: для разработки эффективной ассортиментной политики необходимо:

    – продукт А: так как спрос на данное изделие растет, при неизменной рентабельности, то было решено повысить объем производства с 12 до 16%;

    - продукт Б: для данного изделия было решено уменьшить объем производства, так как спрос на данное изделие, а рентабельность увеличить с 0,18 до 0,23;

    – продукты Е, И: для данных продуктов было решено увеличить объем производства и рентабельность, так как спрос на продукцию растет и есть возможность снижения себестоимости;

    – продукт В: для данного изделия было решено уменьшить объем производства, так как спрос на данное изделие, а рентабельность увеличить с 0,1 до 0,13;

    – продукт Г: так как спрос на этот продукт неустойчивый, возможности снижения себестоимости отсутствуют и сильные ограничения, то мы решили оставить этот продукт неизменным;

    – продукт Ж: так как спрос на данную продукцию высокий, и нет не каких ограничений, то было принято решение увеличить объем выпуска по данному изделию;

    – продукт З: для продукта З при низком объеме производства, но без ограничения в технологии и существенной возможности снижения себестоимости было решено увеличить объем выпуска с 6 до 9 процентов;

    В результате сравнения исходной и улучшенной структуры ассортимента видно, что после оптимизации структура ассортимента стала более рациональной. Это отражает коэффициент корреляции, который увеличился более чем в 2 раза, с 0,3 до 0,63.

     

     

     

                                2.2.3 Ценовая стратегия

     

    Отделом маркетинга при посещении предприятий торговли г. Минска был проведен сравнительный анализ цен на ассортимент, производимый ОАО «8 Марта» и предприятиями-конкурентами, приведенный в таблице:

    Таблица 2.6 - Сравнительный анализ цен на продукцию ОАО «8 Марта  и основных конкурентов

    Трикотажный ассортимент

    Наименование ассортимента

    Состав

    ОАО «Купалинка

    ОАО

    «Свитанок»

    ОАО

    «8 Марта

    Другие предприятия

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Женский ассортимент

    Сорочка ночная жен. по типу 1410

    Х/б

    48750

    62330

    57560

    89360 (Формель)

    Сорочка ночная жен. по типу 2691

    Х/б

    50230

    38050

    39510

    -

    Сорочка ночная жен. по типу 1407

    Х/б

    51320

    54700

    58440

    -

    Халат жен. с коротким рукавом

    Х/б

    64740

    73730

    57360

    (07.02.12)

    -

    Сорочка ночная жен. по типу 2722

    Х/б-футер

    -

    96720

    82060

    -

    Пижама жен. по типу 3551

    Х/пэ

    92780

    114160

    89700

    (дл брюки)

    -

    Пижама жен. по типу 3488

    Х/б-футер

    -

    -

    121430

    -

    Пижама жен. с длинным рукавом

    Х/б

    104520

    101240

    85960

    -

    Трусы жен. по типу 2685

    (р-р 50)

    Х/б

    21220

    13080

    16380

    -

    Трусы жен. по типу 2690

    (р-р 58)

    Х/б

    21220

    14600

    17940

    -

    Панталоны жен. по типу 2689 (р-р 50)

    Х/б

    14980

    21410

    23490

    -

    Майка жен. по типу 2022

    Х/б

    -

    33300

    29800

    -

    Майка жен. на брителях

    Х/б

    25900

    32810

    32400

    -

    Капри жен. по типу 1112

    Х/б+эласт.

    43680

    50810

    53320

    -

    Информация о работе Основные направления обеспечения качества и конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке