Основные направления обеспечения качества и конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 00:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – совершенствование стратегии маркетинга промышленной организации.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
1. Провести анализ рынка.
2. Проанализировать состояние конкуренции на рынке.
3. Проанализировать эффективность хозяйственных связей с поставщиками.
4. Проанализировать тенденции развития внешней среды.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….…..……...3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………….5
1.1. Характеристика состояния рынка…………………………………….5
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников) ……11
1.3. Характеристика поставщиков ……………………………….……...15
1.4. Характеристика состояния конкуренции на рынке ………………18
1.5. Тенденции развития внешней среды…………………………..……21
1.6. Опасности и возможности ……………………………………..23
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………24
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия………….…………………………………………………………. 24
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ……………….28
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта ……………….…………………28
2.2.2. Анализ товарной политики………………………………....29
2.2.3. Характеристика ценовой стратегии ………………………..32
2.2.4. Анализ сбытовой политики………………………………....37
2.2.5. Анализ политики продвижения ……………………………41
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия …………………...……..44
2.4. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия …………………………………………...45
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………...……………………….....49
3.1. SWOT–матрица ………………………………………………………49
3.2 Основные направления обеспечения качества и
конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке…….........50
3.3 Принятие маркетинговых решений при формировании рациональной
товарной политики ОАО «8 Марта»……………... ………….…….........53
3.4 Совершенствование управления ассортиментом путем организации
внутреннего аудита в области качества ………………………..…….…57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………………….….....63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………….....….65

Файлы: 1 файл

курсовая работа 2013!!!!!!docx.docx

— 313.34 Кб (Скачать)

 

Таблица 2.7  - Анализ поставки чулочно-носочных изделий по регионам РБ за 2010-2012 г. г., тыс. шт.

№ п/п

Регионы

2010 год, тыс. шт

2011 год, тыс. шт

2012 года тыс. шт

Темп роста, %

2011/2010

2012/2011

1

Брестская обл.

198,9

230,3

227,7

115,8

98,9

2

Витебская обл.

150,9

253,0

253,9

167,7

100,4

3

Гомельская обл.

563,8

588,2

845,3

104,3

143,7

4

Гродненская обл.

130,0

180,0

135,9

138,5

75,5

5

Минская область

753,0

792,2

797,6

105,2

100,7

6

Могилевская обл.

214,2

246,1

246,3

114,9

100,1

 

Итого

2010,7

2289,8

2506,7

113,9

109,5


 

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Лидером по объему поставок чулочно-носочных изделий в 2012 году является Гомельская область, что обусловлено применением новых форм в работе фирменной сети предприятия, таких как:

  • проведение выставок-продаж;

  • опрос покупателей;

  • показы, демонстрация изделий с учетом мнений покупателей;

  • консультативные продажи.

Анализ соотношения численности населения и поставок трикотажных и чулочно-носочных изделий ОАО «8 Марта» по регионам Республики Беларусь за 2012 год

 

Таблица 2.8 - Соотношения численности населения и поставок трикотажных и чулочно-носочных изделий ОАО «8 Марта» по регионам Республики Беларусь за 2012 год

№ п/п

Наименование региона

Численность населения на 01.01.2012 г.,

тыс. чел.

Удельный вес, %

Объем поставки ОАО «8 Марта», тыс. шт.

Количество изделий, приходящихся на 1 тыс. человек, шт.

1

Брестская область

1393,6

14,7

638,6

458,2

2

Витебская область

1222,9

12,9

602,2

492,4

3

Гомельская область

1431,5

15,1

1053,2

735,7

4

Гродненская область

1071,2

11,3

341,4

318,7

5

Минск и Минская область

 

3261,1

 

34,4

 

1648,1

 

505,4

6

Могилевская область

1099,7

11,6

511,6

465,2

Итого

9480,0

100

4795,1

505,8

Чулочно-носочные изделия

1

Брестская область

1393,6

14,7

227,7

163,4

2

Витебская область

1222,9

12,9

253,9

177,4

3

Гомельская область

1431,5

15,1

845,3

590,5

4

Гродненская область

1071,2

11,3

135,9

126,9

5

Минск и Минская область

 

3261,1

 

34,4

 

797,6

 

244,6

6

Могилевская область

1099,7

11,6

246,3

224,0

Итого

9480,0

100

2506,7

264,4


 

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Наибольшее количество отгруженных трикотажных и чулочно-носочных изделий на одну тысячу человек приходится на Гомельскую область, наименьшее – на Брестскую, Гродненскую и Витебскую. Таким образом, имеется возможность наращивать объемы поставок в эти регионы. Значительную долю в объеме продаж продукции ОАО «8 Марта» занимают следующие крупные предприятия торговли Республики Беларусь:

 

Таблица 2.9 - Крупные предприятия торговли Республики Беларусь реализующие продукцию ОАО «8 Марта»

 

Наименование торговой

организации

Перечень

предконтрактых (контрактных) документов

Объем поставки

за 2012 год

тыс. шт./

млн. руб.

тыс. пар/

млн. руб.

г. Минск ОАО «ЦУМ-Минск»

договор поставки

160,4/3291,3

60,2/302,0

г. Минск ТКУП «Универмаг Беларусь»

договор поставки

118,8/2335,5

54,1/248,4

г. Минск ООО ТП

«На Немиге»

договор поставки

171,7/3698,6

68,0/340,1

г. Минск УП «Кирмаш»

договор поставки

51,3/1024,1

17,4/88,3

г. Минск ЗАО «Интер-Партнер»

договор поставки

44,7/933,0

13,2/64,5

г. Минск ОАО «ТрикотажТорг»

договор поставки со скидкой

234,8/4998,6

74,2/335,6

г. Солигорск «Универмаг»

договор поставки

18,7/395,1

5,5/32,0

г. Слуцк КУП «Универмаг»

договор поставки

34,0/679,8

8,4/32,8

г. Борисов УП «Веста»

договор поставки

54,4/1108,1

14,8/62,8

г. Гродно УП «Торгодежда»

договор поставки со скидкой

254,9/4937,1

105,8/453,5

г. Мозырь ОДО «Лидер»

договор поставки

31,8/620,7

10,9/53,5

г. Рогачев КОРТУП «Альтаир»

договор поставки

33,1/655,6

11,0/50,0

г. Гомель ОАО Универмаг «Гомель»

договор поставки

14,7/286,8

8,2/34,9

г. Брест ОАО «Брестский ЦУМ»

договор поставки

58,7/1130,4

13,1/67,9

г. Брест ОАО ДТ «Детский мир»

договор поставки

56,5/1186,0

18,1/95,2

г. Брест ОАО «Брестодежда»

договор поставки

68,5/1607,2

15,7/75,1


 

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Уровень присутствия ОАО «8 Марта» ОАО «8 Марта» в 2012 году на внутреннем рынке составляет:

  • трикотажные изделия — 8,6%;

  • чулочно-носочные изделия — 2,4%.

 

 

Таблица 2.10 -  Анализ доли емкости рынка Республики Беларусь, занимаемой ОАО «8 Марта» по группам продукции в 2012 году

 

№ п/п

Наименование группы продукции

Численность половозраст-ной группы населения, тыс. чел

Емкость рынка, тыс. шт/пар

Поставки ОАО «8 Марта» на рынок РБ в 2012 г., тыс.шт/пар

Уд. вес емкости рынка, занимаемый ОАО «8 Марта», %

Трикотажные изделия

1.1

-для женщин

4326

25523,4

1486,5

5,8

1.2

-для мужчин

3628

21405,2

1414,5

6,6

1.3

-для детей

1526

9003,4

1894,1

21,0

Итого

9480

55932,0

4795,1

8,6

Чулочно-носочные изделия

2.1

-для женщин

4326

47888,8

388,5

0,8

2.2

-для мужчин

3628

40162,0

752,0

1,9

2.3

-для детей

1526

16892,8

1366,2

8,1

Итого

9480

104943,6

2506,7

2,4


 

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

По своим потребительским качествам, ассортименту и дизайну изделия ОАО «8 Марта» соответствуют современным требованиям, а по ряду ассортиментных групп (мужское бельё, купальный ассортимент для мужчин и детей, детский ассортимент) занимают лидирующее место. Приведенные выше  данные свидетельствуют о стабильном укреплении позиций предприятия на рынке трикотажных и чулочно-носочных изделий в Республике Беларусь.

 

2.2.5 Политика продвижения

 

Стратегия маркетинга ОАО «8 Марта» состоит в стремлении добиться долгосрочных конкурентных преимуществ путем детального изучения потребностей внутреннего и внешнего рынков и формирования на этой основе ассортиментной политики, обеспечивающей предприятию высокий уровень рентабельности на длительную перспективу.

Разработка стратегии маркетинга основывается на мониторинге конкурентов, осуществляемом по всем направлениям:

– ассортиментная политика конкурентов;

– доля рынка, занимаемая конкурентами в различных его сегментах;

– ценовая политика конкурентов;

– слабые и сильные стороны конкурентов;

– рекламная политика конкурентов.

Изучение деятельности конкурентов по этим направлениям производится различными способами:

– работа на выставках-ярмарках;

–     посещение торговых предприятий;

– опрос покупателей;

– изучение рекламно-информационных материалов конкурентов (прайс-листов, буклетов, каталогов, сайтов и т.д.);

  • изучение статистических данных финансово-экономической деятельности конкурентов, предоставляемых концерном «Беллегпром».

В 2012 году отделом маркетинга был проведен ряд мероприятий:

1) Media relations:

  • в течении года с периодичностью в 3-4 месяца в эфире Белорусского телевидения и радио звучали рекламные ролики компании, что позволило не только стимулировать продажи, но и сообщать потенциальным покупателям о предстоящих акциях ОАО «8 Марта»;

2) Promo relations (акции):

  • акция, приуроченная Дню защитника Отечества, которая проводилась в сети фирменной торговли, а также в крупнейших торговых центрах РБ; применён прием консультативных продаж посредством политики лояльности отношения производителя к непосредственному покупателю. Специалисты отдела маркетинга во время проводимой акции осуществляли прямой контакт с покупателем, что позволило укрепить имидж, построенный на доверии рядового покупателя к торговой марке;

  • в течение года предприятие принимало участие в специализированных выставках-ярмарках, что способствовало укреплению торговой марки в сознании покупателя, привлечению новых деловых партнеров, заключению торговых контрактов;

  • 27 августа 2012 года была проведена акция, приуроченная «Международному Дню знаний» при информационной поддержке ГУО ГАИ г. Гомеля, что позволило воздействовать непосредственно на родителей через детей:

Информация о работе Основные направления обеспечения качества и конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке