Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 18:00, курсовая работа
Великобритания - государство с высокоразвитой экономикой, оказывающее заметное влияние на формирование международных экономических отношений не только в европейском, но и в мировом масштабе. По уровню экономического развития, научно-техническому потенциалу, объёмам промышленности, торговли и услуг страна занимает пятое место в мире.
Великобритания была инициатором создания большинства межгосударственных финансово-экономических организаций и блоков. В частности, она входит в “большую восьмёрку”, включающую также США, Японию, ФРГ, Францию, Италию, Канаду и Россию, а также является одним из ведущих членов Европейского Союза и претендует на ключевую роль в деятельности этого сообщества.
Введение............................................................................................................2
Глава 1. Развитие финансовой системы Англии в ХIХв..............................4
1.1. Формирование банковской системы Великобритании..........................7
Глава 2. Банк Англии.....................................................................................10
2.1. Система коммерческих банков..............................................................15
2.2. Специализированные кредитные институты........................................19
2.3. Кредитные соглашения в Великобритании..........................................20
2.4. Банковские депозиты в Великобритании .............................................24
2.5. Перспективы развития банковской системы Великобритании..........28
Заключение.....................................................................................................30
Список использованной литературы.......................................................31
Оглавление.
Введение......................
Глава 1. Развитие финансовой
системы Англии в ХIХв........................
1.1. Формирование банковской
системы Великобритании................
Глава 2. Банк Англии........................
2.1. Система коммерческих банков........................
2.2. Специализированные кредитные
институты.....................
2.3. Кредитные соглашения в Великобритании................
2.4. Банковские депозиты
в Великобритании .............
2.5. Перспективы развития банковской системы Великобритании..........28
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Великобритания - государство с высокоразвитой экономикой, оказывающее заметное влияние на формирование международных экономических отношений не только в европейском, но и в мировом масштабе. По уровню экономического развития, научно-техническому потенциалу, объёмам промышленности, торговли и услуг страна занимает пятое место в мире.
Великобритания была инициатором создания большинства межгосударственных финансово-экономических организаций и блоков. В частности, она входит в “большую восьмёрку”, включающую также США, Японию, ФРГ, Францию, Италию, Канаду и Россию, а также является одним из ведущих членов Европейского Союза и претендует на ключевую роль в деятельности этого сообщества.
Экономика Великобритании характеризуется высоким уровнем монополизации. Несмотря на то, что в стране зарегистрировано более чем 3,7 млн. фирм, 39% всего занятого населения трудится всего лишь в 3500 компаниях. 143 британские монополии входят в число 500 крупнейших компаний Европы.
Цель исследования
– изучить банковскую систему Великобритании.
Задачи исследования – расширение теоретических
и практических знаний по теме. Объект
исследования – современная банковская
система, как важнейшая сфера национального
хозяйства любого развитого государства.
Предмет исследования – Банк Англии, как
центральный банк страны.
Прежде чем рассмотреть
финансовую систему страны, дадим определение
финансовой системе в целом.
Под финансовой системой понимают совокупность финансовых учреждений страны, правил, норм, регулирующих финансовую деятельность и финансовые отношения государства (денежная система, система финансовых учреждений). Финансовый сектор экономики в широком понимании включает финансовые институты, контролирующие, наблюдательные органы, а также финансовые союзы. Основные задачи контролирующих и наблюдательных органов в рамках финансовой системы заключаются в поддержании ее устойчивого функционирования, реализации государственных нормативных актов и непосредственном осуществлении контроля за деятельностью финансовых институтов.
Финансовые институты в рамках финансового сектора включают организации, относящиеся к банковской системе, а также к небанковским финансовым посредникам. В свою очередь, в банковской системе особое место отводится центральным банкам.
В экономически развитых странах традиционно выделяют два основных типа финансовых систем – сегментированную и универсальную.
В универсальной финансовой системе законодательно не ограничивается выполнение банками тех операций финансового обслуживания, которые не относятся к банковским.
В сегментированной финансовой системе банкам нельзя выполнять небанковские функции. Дополнительным признаком, хотя и не абсолютным, является более жесткое разграничение сфер деятельности и отдельных операций.
Приведенное деление на универсальные и сегментированные финансовые системы в современных условиях все же не носит абсолютного характера. Наиболее типичными представителями сегментированных систем являются США, Великобритания и Японии.
Перейдем к рассмотрению финансовой системы Великобритании.
Поскольку ядром финансовой системы является банковская система, рассмотрим ее более подробно.
Глава 1. Развитие финансовой системы Англии в ХХ в.
В
последние десятилетия XVIII века
в английской промышленности
наступила эра фабричного
Таким образом
производство, благодаря новым изобретениям,
быстро возрастало, напротив, внешний
рынок сокращался; обнаруживалось перепроизводство,
переполнение внутреннего рынка. Этими
обстоятельствами обусловливается торговая
политика Англии в период 1793 — 1812 годов.
Она выражается в поисках новых рынков,
в стремлении расширить свой сбыт во что
бы то ни стало путем приобретения новых
колоний. Во всех частях света Англия старается
увеличить свои колониальные владения,
делая это не только на счет Франции и
ее союзников, но и за счет нейтральных
держав.
Торговая
и колониальная политика Англии 1794 — 1812
гг. обусловливалась, однако, не одной
лишь необходимостью в приискании новых
рынков для продуктов вновь возникшей
фабричной промышленности, но и соображениями
финансового характера[7]. Расходы правительства
в эту эпоху, вследствие ведения войн и
выдачи денежных сумм союзникам для того,
чтобы они могли продолжать борьбу с Францией,
достигли огромных, совершенно неслыханных
размеров. Добыть необходимые для этого
средства можно было лишь в стране богатой,
лишь при условии вырастания народного
капитала и народного дохода, при успешном
развитии торговли, промышленности и мореплавания.
Таким образом, торговая политика Англии
в эпоху войн с Францией находится в теснейшей
связи с ее финансами.
Насколько велики были военные расходы
Англии в этот период, каких необычайных
размеров они достигали, можно усмотреть
из того факта, что расходы по всем войнам,
которые Англия вела до 1793 года и после
1815 года (считая с 1688 по 1890 г.) вместе составляли
лишь 461 миллион ф. ст., тогда как военные
расходы 1793 — 1815 гг. равнялись 695 миллионам
ф. ст. (около 4 1/2 миллиардов рублей), т.е.
последние были больше на 234 миллиона,
или на 50 проц. Следовательно, военные
расходы Англии за небольшой период войн
с Францией во время революции и Наполеона
были в полтора раза более расходов ее,
произведенных на все остальные войны,
которые Англия вела в течение XVIII и XIX
столетий.[8].
Как же покрывались
эти огромные расходы? Двумя способами
— заключением государственных займов
и введением новых налогов. До половины
XVIII ст. Англия весьма умеренно пользовалась
кредитом; к заключению займов прибегала
мало и старалась при всякой возможности
погашать произведенные ранее займы. Напротив,
во второй половине этого столетия государственный
долг Англии быстро растет и в 1786 г. он
достигает огромной, неслыханной для того
времени цифры в 240 милл. ф. ст. Такое увеличение
задолженности государства возбуждало
опасения с разных сторон. Между тем, государственный
долг в 240 милл. ф. ст., существовавший в
1786 году, вызывавший такие опасения современников,
является совершенно ничтожным по сравнению
с теми займами, которые были заключены
Англией во время революционных и наполеоновских
войн.
Последствием
этих займов было то, что долг Англии составлял
в 1816 году 800 милл. ф. ст., т.е. в течение 30
лет он увеличился в 3 — 3 1/2 раза. Однако,
современники этого колоссального роста
долгов уже гораздо менее отрицательно
относились к этому явлению, чем их предшественники
к несравненно более медленному увеличению
долга в предшествующий период.
Огромный
долг свидетельствовал и о богатстве английского
населения и о доверии его к государству.
Никакое другое государство ни в те времена,
ни еще долго впоследствии не могло бы
добыть кредита в столь широких размерах;
оно не получило бы его ни у своих подданных,
ни за границей. Только Англия уже в конце
XVIII века располагала столь крупными свободными
капиталами, только ее население настолько
верило в прочность и солидность финансов
государства, что готово было отдавать
в его распоряжение все свои сбережения.
И в то же время без этих займов Англия
не в состоянии была бы продолжать войны
с Францией и осуществлять свою колониальную
политику.
Проектируя новые налоги, Питт находился
в весьма затруднительном положении. Низшие
классы населения, классы, жившие трудом,
были сильно обременены всякого рода налогами:
таможенными пошлинами, уплачиваемыми
при ввозе иностранных товаров в Англию,
и еще более внутренними акцизами — налогами
на всевозможные предметы; облагалось
пиво и вино, соль, табак, крахмал, мыло,
кожи, материи, стекло, свечи и многое другое.
В виду этого, Питт сделал попытку распространить
обложение на имущие классы — на денежную
и поземельную аристократию путем установления
налогов на роскошь. Так, в 1784 году он ввел
налог на лошадей, беговых, верховых и
упряжных, в 1785 г. налог на перчатки, в 1795
на лиц, употребляющих пудру для волос.
В следующем году к этому присоединен
был налог на собак и налог на шляпы и часы,
а в 1798 г. налог на право выставлять свой
герб на экипажах и в иных местах. Однако
все эти нововведения вызывали среди высших
классов населения большое неудовольствие;
последние считали себя неподлежащими
обложению, находили, что налоги на них
не могут распространяться и поэтому протестовали
против новых законов. С введением, напр.,
налога на пудру, герцог Норфолькский,
один из богатейших аристократов Англии,
перестал, вопреки обычаю, пудриться и
запретил это делать своим слугам, желая
этим выразить протест против нового налога;
герцог Бедфордский, наоборот, приказал
пудрить хвосты своим лошадям для его
осмеяния. А инициатора налога на собак,
члена парламента Дента, противники этого
налога прозвали Dog — Dent.
Таким образом, исходя из добавочных налогов
на предметы роскоши, Питт все же имел
в виду обложить личный доход плательщика,
установить подоходное обложение. В 1803
году была произведена реформа этого налога,
при чем добавочные налоги на роскошь
были отменены и остались лишь предельные
нормы обложения. В то время, как прежде
при доходе в 60 — 65 ф. ст. добавочные налоги
не должны были превышать 1/120 дохода, при
доходе в 65 — 70 ф. 1/95 дохода и т. д., теперь
было прямо установлено, что налог составляет
в первом случае 1/120, а во втором — 1/95 дохода
и т. д., а при доходе в 200 ф. ст. и более налог
равняется 1/10 всего дохода плательщика.
Таким образом получился уже подоходный
налог в чистой форме.[9]
Конечно, и в своей первоначальной форме,
в виде надбавок к налогам на роскошь,
а тем более в измененном виде он встретил
сильную вражду и при обсуждении закона
в парламенте и при введении его в действие.
Среди населения новый налог вызвал сильные
протесты. В петициях, поданных в парламент,
его называли противоречащим свободному
духу конституции, унизительным для английских
подданных; говорили, что он вмешивается
в частную жизнь, заставляет граждан скрывать
свои доходы. Это недоброжелательное отношение
к налогу со стороны населения заставило
правительство изменить его немедленно
по окончании войн с Наполеоном, в 1816 году.
Даже документы и книги, в которых находились
записи обложения, были, по постановлению
парламента, сожжены, чтобы ничего не осталось
от этого ненавистного налога.
На костре погибли документы подоходного
налога; но самая идея не погибла, ее нельзя
было уничтожить. Когда в 40-х годах XIX века
снова оказалось недостаточно поступлений
от налогов, когда вновь финансы потребовали
этого, англичане опять обратились к подоходному
налогу. Учрежденный в 40-х годах подоходный
налог, существующий в своих главных основаниях
и до сих пор, был построен по типу того
первого налога, который был создан Питтом.
И теперь еще в английском подоходном
обложении мы можем ясно различить элементы
первого налога, появившегося в эпоху
войн с революцией и Наполеоном. Таким
образом нужда в средствах, вызванная
войнами 1794 — 1812 гг. произвела на свет
новую, наиболее справедливую форму обложения
— подоходный налог, создала ее не для
одной только Англии, но и для всего прочего
цивилизованного мира.
1.1.Формирование банковской системы Великобритании
Английская банковская система в начале XX в. была двухуровневой и включала:
- на первом уровне: Банк Англии – центральный банк;
- на втором уровне:
депозитные банки (первый из них – The London & Westminster bank – был основан в 1834 г.), занимающиеся приемом денежных вкладов и выдачей краткосрочных ссуд предприятиям крупной торговли и аристократии под залог надежных ценных бумаг (государственных и др.), а также покупкой краткосрочных векселей, выдачей денежных ссуд на бирже;
- кредитные и торговые
банки, не принимающие вкладов
и выполняющие практически
- кредитные посредники, представляющие
собой, во-первых, вексельных маклеров,
осуществляющих, главным образом,
покупку векселей и перепродажу
их банкам; во-вторых, фондовых маклеров,
обеспечивающих посреднические услуги
при заключении биржевых сделок; клиринговые
дома.До принятия Банковского акта 1979
г. в законодательных документах Великобритании
отсутствовало официальное определение
термина «банк». Согласно существовавшему
подходу банком считали организации: принимающие
вклады от организаций и граждан; предлагающие
чековые книжки своим клиентам с целью
осуществления последними денежных расчетов;
обеспечивающие некоторые другие финансовые
услуги своим клиентам, включая предоставление
кредитов и операции с ценными бумагами.
Любая организация, которая могла продемонстрировать
наличие этих трех основных операций в
своей деятельности, была вправе именовать
себя банком.
В 1979 г. с принятием
нового закона о банках особое внимание
было уделено определению термина «банк».
Британское законодательство значительно
упростило формулировку, указав на то,
что под банком понимается любая компания,
если она признается в качестве банка
Банком Англии.
Банк Англии установил
критерии для принятия к рассмотрению
заявлений, которые должны были содержать
общепризнанные в мире характеристики
банка. Организация, претендовавшая на
статус банка, должна была представить
доказательства, что она принимает вклады,
предлагает кредиты, осуществляет экспортно-импортные
финансовые операции и обменивает валюту,
оказывает инвестиционные услуги и дает
консультации по различным вопросам, связанным
с финансами.
Закон предусматривал
и исключение, когда организация могла
получить статус банка, даже если она не
отвечала всем перечисленным требованиям.
Речь идет о дисконтных (учетных) домах,
представлявших собой уникальное явление
в банковской системе Великобритании.
Банк Англии кредитовал коммерческие
банки не прямо, а через посредников –
учетные или дисконтные дома (биллброкеры),
а его управляющий еженедельно встречался
с руководителями различных ассоциаций,
причем не только банковских, но и торговых,
и промышленных. Однако в 90-е гг. кредитные
операции все в большей степени стал выполнять
центральный банк страны, что привело
к снижению роли дисконтных домов, а затем
и к прекращению деятельности в 1997 г.
Закон 1979
г. предусматривал также другую категорию
организаций, которые могли считаться
банковскими учреждениями с ограниченными
функциями. Речь шла о лицензированных
организациях, принимающих депозиты (ЛОПД).
На практике, прежде чем получить статус
банка, любая организация должна была
пройти испытательный срок в качестве
ЛОПД.
Банк Англии, обладая
правом предоставления статуса банка
различным финансовым корпорациям, имеет
право аннулировать этот статус у многочисленных
уже действующих банков.Банковский акт
1987 г. не отменил полностью все положения
акта 1979 г., а лишь дополнил и изменил некоторые
из них. Согласно акту 1987 г. главным звеном
банковской системы Великобритании является
Банк Англии – центральный банк страны,
созданный в 1694 г. в виде акционерной компании
с ограниченной ответственностью. В середине
XVIII в. он стал выполнять ряд функций центрального
банка. С принятием Банковского акта 1844
г. он официально получил статус центрального
банка. С учетом законодательства единственным
банком с правом эмиссии банкнот он стал
только в 1921 г. после принятия парламентом
страны соответствующего решения.
В 1946 г. Банк
Англии был национализирован путем выкупа
его акций. Принятый в том же году Банковский
акт наделил центральный банк Великобритании
правом давать коммерческим банкам рекомендации
и директивы, согласованные с министерством
финансов. Кроме того, он получил право
требовать от коммерческих банковских
организаций представления необходимой
информации с целью проверки их деятельности.
Неординарное
положение занимает Национальный сберегательный
банк страны (НСБ) . Этот банк, основанный
в 1861 г., не похож на другие банковские
учреждения. По своему правовому статусу
НСБ представляет собой подразделение
министерства национальных сбережений.
Особый банковский
статус характеризует деятельность еще
двух крупнейших банков: Трастового сберегательного
банка и Национального жиробанка (НЖ).
НЖ – квазигосударственное учреждение,
услугами которого пользуются только
государственные ведомства и местные
органы власти при расчетах с населением.
Можно утверждать,
что наличие и особые функции клиринговых
банков, торговых банков (которые больше
занимаются посредничеством, консультированием
и предоставлением рекомендаций по тем
или иным финансовым вопросам), а также
организаций типа ЛОПД делают британскую
банковскую систему во многом уникальной.
Глава 2. Банк Англии
Лондон - крупнейший после Нью-Йорка международный
финансовый центр. Его позиции постоянно
усиливаются благодаря росту масштабов
операций на рынках евровалют и еврооблигаций,
основным центром которых он является.
По сумме оборота на международных денежных
рынках и рынках капиталов Лондон прочно
удерживает лидирующие позиции в мире.
Лондонский Сити считается примером новаторства
и динамизма в международном банковском
бизнесе. Кредитно-банковская система
Великобритании одна из наиболее развитых
в капиталистическом мире. Для нее характерны
высокий уровень "разделения труда"
между различными финансовыми учреждениями,
широкая разветвленность и большое разнообразие
различных типов финансово-банковских
институтов.
Как
центральный банк страны, Банк Англии
выполняет функции обеспечения общих
условий функционирования денежно-кредитной
системы и финансирования государства.
Он осуществляет контроль над кредитно-банковскими
институтами, в зависимости от экономического
климата производит соответствующие акции
на денежных, валютных рынках и рынках
капиталов. Банк ведет счета правительственных
органов, занимается мобилизацией краткосрочных
ресурсов путем продажи казначейских
векселей, финансированием государственного
долга и его управлением.
Банк Англии - самый старый центральный
банк мира. Данный институт появился в
конце семнадцатого века в Англии, в результате
так называемой сделки между почти обанкротившимся
правительством и группой финансистов.
Банковская система Англии 1690-х годов
состояла из кредиторов-банкиров, которые
предоставляли кредиты из заемных средств,
и ювелиров, которые принимали золото
на депозиты и затем предоставляли ссуду.
В 1688 году дорогостоящая гражданская война
наконец-то закончилась, и на трон Англии
взошли Вильям и Мэри. К власти пришла
политическая партия, которая проводила
политику меркантилизма и грабительского
захвата колоний. Самым серьезным противником
Англии была Французская Империя и вскоре
Англия развязала полувековую войну. Политика
милитаризма оказалась очень дорогостоящей,
и в 1690-х Английское правительство обнаружило,
что казна истощена и денег нет. Оказалось
невозможным для правительства побудить
людей покупать его облигации после стольких
лет войны. Собрать налоги по более высоким
ставкам также не представлялось возможности.
Тогда
в 1693 году был образован комитет Палаты
Общин, с целью поиска способов получить
деньги для правительства. Тогда же появился
шотландский финансист Вильям Петерсон,
предложивший от имени своей финансовой
группы совершенно новый план правительству.
В обмен на определенные привилегии со
стороны государства, Петерсон предложил
создать Банк Англии, который бы выпустил
новые банкноты и покрыл дефицит. Таким
образом, была заключена сделка. Сразу
же после утверждения Банка Парламентом
в 1694 году сам король Вильям и некоторые
члены Парламента поспешили стать акционерами
новой "денежной фабрики".
Вильям
Петерсон потребовал от английского правительства
присвоить новым банкнотам статус законного
платежного средства. Британское правительство
отказало, заявив, что это "зашло слишком
далеко", но Парламент дал новому Банку
привилегию содержать правительственные
вклады и выпускать новые ценные бумаги
для оплаты правительственного долга.
Банк Англии сразу же выпустил новых денег
на сумму 760 000 фунтов стерлингов, которые
пошли на оплату долга. Это вызвало скачок
инфляции, и за два года Банк оказался
совершенно неплатежеспособным, что дало
определенные преимущества частным ювелирам.
Банкноты Банка Англии могли быть свободно
обменены на обращающиеся металлические
монеты.
В 1696 году
Банк Англии, управляемый магнатами правящей
политической партии Whig, столкнулся с
угрозой конкуренции. Партия Тори попыталась
учредить новый National Land Bank и хотя данное
предприятие не удалось, Банк Англии сразу
же предпринял меры. В следующем году Парламент
принял закон, запрещающий учреждение
в Англии крупных банков. Согласно этому
же закону, подделка банкнот Банка Англии
каралась смертной казнью.
В 1708 году
закон еще более ужесточился. Теперь стало
незаконным вы-пускать векселя на предъявителя
(это право было дано только Банку Англии),
и создавать компании, состоящие больше
чем из 6 человек (партнеров), а также предоставлять
краткосрочные кредиты сроком до 6 месяцев.
Таким образом, конкурентами Банка Англии
могли стать маленькие банки с числом
участников менее семи. Несмотря на эти
условия Банк Англии, все-таки, столкнулся
с сильными конкурентами со стороны партии
Тори во время пребывания на престоле
королевы Анны. В 1711 году была создана
Компания Южного моря, возглавляемая премьер-министром
Робертом Харлей, которая стала сильным
конкурентом Банку Англии, но она обанкротилась
уже через девять лет. Это банкротство
подвергло Банк Англии натиску со стороны
вкладчиков, и банку было дано право приостанавливать
платежи монетами. Подобному натиску Банк
Англии подвергся во время вступления
на престол Бонни Принца Чарли в Шотландии.
И вновь Банк Англии приостановил платежи.
Во второй
половине XVIII века появились частные банки,
выпускающие векселя. К 1793 году их насчитывалось
около 400. Финансирование длящихся поколениями
войн с Францией, начавшихся в 1790-х, привело
к приостановке платежей монетами третьей
частью банков Англии в 1793 году, а затем
и самим Банком Англии в 1797 году. Позже
к ним присоединились и остальные банки.
Эта
приостановка длилась 24 года вплоть до
завершения войны с Францией. Во время
этого периода до 1821 года банкноты Банка
Англии служили настоящими деньгами (хотя
еще не узаконено), а после 1812 до конца
этого периода стали законным платежным
средством. Как и следовало ожидать, в
этот период появился ряд ненадежных банков.
В 1797 году в Англии и Уэльсе было около
280 "country" банков, а к 1813 году их число
превышало 900. К 1816 году общее число банкнот
составило 24 миллиона фунтов стерлингов,
увеличившись вдвое по сравнению с 1797
годом. Этот период не мог не отразиться
и на положении дел Банка Англии. Его доходы
снизились, а когда платежи возобновились
в 1821 году, акции Банка упали на 16%.
В 1826 году вследствие либерализации банковского
дела, корпорациям было разрешено выпускать
предъявительские векселя, но эта свобода
была ограничена радиусом "радиусом
65 миль от Лондона". Таким образом, монополия
Банка Англии сохранялась, а конкуренции
почти не было. В 1833 году были разрешены
услуги по приему депозитов. В дальнейшем
"country" банки, которые раньше могли
обменивать свои банкноты на металлические
деньги, получили право обменивать их
на банкноты Банка Англии. Все эти изменения
усилили позиции Банка Англии, и с этого
момента он функционировал как полноценный
универсальный банк, а "country" банки
хранили свои резервы в Банке. Интенсивное
развитие капитализма привело к тому,
что в 1844 году Банк Англии получил монополию
эмиссии банкнот в законодательном порядке.
Таким образом, был создан институт, который
мог обеспечить более высокую стабильность
денежного обращения на том этапе развития
капитализма, когда происходило массовое
создание новых акционерных обществ и
усиленными темпами шло развитие торговли
как внутри страны, так и за ее пределами.
Еще обращающиеся старые банкноты были
постепенно изъяты и заменены новыми,
выпущенными Банком Англии. Закон 1844 года
установил величину денежной массы, выраженной
в банкнотах и не обеспеченной золотыми
монетами или золотыми слитками, хранящимися
в сейфе Банка Англии. Благодаря этому
должна была быть предотвращена чрезмерная
эмиссия банкнот, что способствовало бы
адекватному обеспечению потребностей
хозяйственной системы в денежной массе.
Такое развитие привело к тому, что эмиссия
банкнот стала отделяться от прочей коммерческой
деятельности банка (например, предоставление
кредитов под обеспечения, как земельные
владения), которая постепенно сокращалась,
и Банк Англии по характеру все более походил
на центральный банк.
В 1946 году
предпринятая лейбористами национализация
банка привела его в разряд "публичных
корпораций". Акционерный капитал был
передан Казначейству, а его бывшие владельцы
получили щедрую компенсацию в виде государственных
облигаций, которые по сумме в четыре раза
превышали номинальную стоимость акций.
Банк, таким образом, не стал частью правительственного
аппарата, но был уполномочен "запрашивать
информацию у банкиров и давать им рекомендации
". С санкции Казначейства, Банк Англии
мог "издавать директивы любому банку
с целью обеспечить выполнение таких рекомендаций
или просьб". За истекшие годы (до 1976
г.), банк ни разу не воспользовался этим
правом, так как все "просьбы" выполняются,
по выражению одного американского банкира,
с "религиозной неукос-нительностью".
В соответствии
с последней редакцией Закона о Банке
Англии, принятой в 1998 г. (The Bank of England Act
1998), Банком Англии управляет Совет Директоров,
который состоит из Управляющего (the Governor),
двух его заместителей и 16 членов Совета
(Non-Executive Directors). Все они назначаются королевским
указом (естественно, после утверждения
парламентом, ввиду декоративного характера
королевской власти).Управляющий и его
заместители назначаются на пять лет,
члены Совета Директоров - на три года.
Все они могут назначаться и на следующие
сроки.
Совет
Директоров должен проводить свои заседания
не реже одного раза в месяц. В его компетенцию
входят все вопросы управления банком,
кроме вопросов кредитно-денежной политики,
которыми занимается специальный Комитет
по кредитно-денежной политике .
Рассмотрим
современные функции Банка Англии:
Информация о работе Основные направления фискальной политики