Основные направления банковской политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:05, реферат

Краткое описание

Цель кредитной политики формулируется просто: обеспечить высокодоходное размещение пассивов банка в кредитные продукты, сводя риски к минимуму, и развивать клиентский портфель — привлекать новых и удерживать имеющихся клиентов, предоставляя им кредитные продукты

Оглавление

Кредитная политика………………………………………………………………………………………3
Кредитная политика……………………………………………………………………………..3
Содержание кредитной политики…………………………………………………….4
Цели кредитной политики………………………………………………………………….5
Соответствие законам и правилам…………………………………………………..6
Администрирование кредитной политики………………………………………6
Полномочия по выдаче ссуд……………………………………………………………..7
Общие критерии одобрения кредитов……………………………………………..9
Другие вопросы, отражаемые к кредитной политике……………10
Кредиты желательные…………………………………………………………………………11
Кредиты нежелательные………………………………………………………………….12
Депозитная политика………………………………………………………………………………….13
Инвестиционная политика…………………………………………………………………………15
Инвестиционная политика…………………………………………………………………15
Основные направления инвестиционной политики…………………19
Процентная политика………………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы……………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

основные направления банковской политики.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

ОУ Московская банковская школа (к) Банка России РФ 
 
 
 
 
 

Реферат  по предмету:

«Менеджмент»

На тему:

«Основные направления банковской политики» 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                         

                                                                                                       

                                                                Преподаватель:

                                                                М. В. Силаева

                                                                Выполнили:

                                                                А. С. Навицкая

                                                                М. Д. Налимова  
 
 

Москва, 2008 г.

Содержание:

  1. Кредитная политика………………………………………………………………………………………3
    1. Кредитная политика……………………………………………………………………………..3
    1. Содержание  кредитной политики…………………………………………………….4
    1. Цели  кредитной политики………………………………………………………………….5
    1. Соответствие  законам и правилам…………………………………………………..6
    1. Администрирование кредитной политики………………………………………6
    1. Полномочия  по выдаче ссуд……………………………………………………………..7
    1. Общие критерии одобрения  кредитов……………………………………………..9
    1. Другие  вопросы, отражаемые к кредитной политике……………10
    1. Кредиты желательные…………………………………………………………………………11
    1. Кредиты нежелательные………………………………………………………………….12
  1. Депозитная  политика………………………………………………………………………………….13
  1. Инвестиционная  политика…………………………………………………………………………15
    1. Инвестиционная политика…………………………………………………………………15
    1. Основные  направления инвестиционной политики…………………19
  1. Процентная  политика………………………………………………………………………………..20

    Список  использованной литературы……………………………………………………………22

  1.Кредитная политика

  1.1. Кредитная политика

  Собственную кредитную политику формирует каждый банк. Если же он таковой не имеет (либо она противоречива, неконкретна или не доведена до сведения всех исполнителей), считается, что тем самым  
он повышает свои риски.

  Цель кредитной политики формулируется просто: обеспечить высокодоходное размещение пассивов банка в кредитные продукты, сводя риски к минимуму, и развивать клиентский портфель — привлекать новых и удерживать имеющихся клиентов, предоставляя им кредитные продукты

  На  практике кредитная политика представляет собой официальный документ, где изложена философия кредитной деятельности. Принимается она советом директоров банка, и именно через нее делегируются полномочия исполнителям — сотрудникам кредитных подразделений.

  Но, хотя кредитная политика и помогает персоналу выполнять свои функции, она не может и не должна подменять собой разумную инициативу при текущих ссудных операциях. Политика — это общее руководство, коррективы в процессе ее реализации вполне допустимы, но должны быть оправданны. Если кредитные работники хорошо знают политику банка в этой области и активно ее воплощают, время от времени обязательно возникает необходимость в каких-то изменениях, соответствующих внутренним и внешним переменам.

  Однако, чтобы поддерживать кредитную политику на должном уровне и быть уверенным в том, что персонал ее понимает и разделяет, необходима ее периодическая ревизия - причем как «снизу», так и «сверху». Иными словами, как минимум раз в год каждый служащий банка, так или иначе связанный с его кредитной деятельностью, должен проанализировать свою работу и ее соответствие основным принципам кредитной политики. И предложить какие-то поправки, если, по мнению сотрудника, политику стоит скорректировать.

  К сожалению, нередко документ этот пылится  в папке, откуда его добывают лишь во время проверки надзорного органа — дабы отчитаться о наличии кредитной политики, как того требует регулятор. В этом случае кредитная политика — бесполезная бумага, а не отражение реальности рыночного места банка. Такая политика не работает — исполнители ее попросту игнорируют.

  Кредитная политика, как и любая другая, должна основываться на реальности. Например, не имеет смысла заявлять, будто  банк намерен выдавать только краткосрочные  кредиты для покупки оборотных  средств, с погашением за счет оборота этих активов, если текущая рыночная ситуация дает мало шансов на развитие такого рода деятельности.  

  1.2. Содержание кредитной политики 

    В документе о кредитной политике, как правило, зафиксированы разумные, общепринятые принципы кредитного администрирования. Различия таких документов вытекают из конкретных особенностей того или иного банка: его целей, рынков, финансовых структур, размера, напряженности конкурентной ситуации, опыта персонала. Следовательно, каждый банк должен разработать индивидуальную политику, отражающую именно его конкретные потребности.

  Чтобы стать эффективной, кредитная политика должна быть максимально сжатым и  в то же время достаточно детальным  документом. Обязательный ее элемент  — рекомендации для работы с практическими запросами на кредиты. Важно, чтобы специалист, разрабатывающий этот документ, отчетливо видел различие между политикой и процедурами. Политика устанавливает философские основы кредитной деятельности, процедуры же отвечают на вопрос: «как?», и место им — в инструкции.  

1.3. Цели кредитной политики

К основным целям кредитной политики относятся:

  • Максимизация доходов от долгосрочных или краткосрочных кредитных операций в рамках установленных рисков и в соответствии с действующими законами, правилами и нормативными документами.
  • Одобрение ссуд на экономически продуктивные цели в рыночной зоне банка.
  • Создание надежных и рентабельных постоянных клиентов — заемщиков и вкладчиков.
  • Обучение и повышение квалификации технического и управленческого персонала.
  • Создание и поддержание объема кредитов и депозитов, соответствующего капитальной потенциальной и депозитной базе банка, а также составу некредитных активов. Менеджмент будет периодически разрабатывать целевые показатели в виде соотношений ссудной задолженности и депозитов, максимально допустимого левериджа, желательной ликвидности и так далее.
  • Приспособление к изменяющимся экономическим, технологическим, законодательным и конкурентным условиям.
 

 

  1.4. Соответствие законам и правилам

  Эта секция кредитной политики констатирует намерение банка работать в полном соответствии с местными и федеральными законами и правилами соответствующих государственных агентств. Кроме того, должно быть указано, что банк не допустит дискриминации в отношении какого бы то ни было просителя или клиента. Для обеспечения правовой корректности работы назначается специальный ответственный сотрудник (compliance officer), в обязанности которого, помимо надзора за правомерностью операций банка, входит обучение кредитных работников по данным вопросам.  

  1.5. Администрирование кредитной политики

  Данный  раздел кредитной политики выделяет процедуры обновления, интерпретации  и реализации кредитной политики. Определяются должностные лица, ответственные  за выполнение таких процедур. В  большинстве случаев это руководитель кредитного направления деятельности банка (заместитель правления, курирующий кредитное подразделение). Рассматриваются процедуры ревизии, пересмотра кредитной политики. Пересматривать этот документ, как уже говорилось, нужно ежегодно, а при необходимости — и чаще. Руководитель кредитного подразделения представляет результаты ревизии правлению, и, если оно одобряет пересмотр, этот факт фиксируется в протоколе заседания. Одна из целей ревизии — обеспечить, чтобы политика банка продолжала соответствовать программным заявлениям банка и его долгосрочным ежегодным планам. Обязанность кредитного работника понимать кредитную политику и действовать в соответствии с ней — должна быть подчеркнута.  

  1.6. Полномочия по выдаче ссуд

  Хотя  за предоставление кредитов в конечном счете отвечает совет директоров, он делегирует свои полномочия конкретным работникам либо особым группам или органам. Такими уполномоченными могут быть:

  • конкретные служащие либо лица, занимающие определенные должности в банке (например, директор по кредитам);
  • кредитные комитеты, состав которых определяется документом по кредитной политике;
  • конкретные служащие или органы, группы, имеющие право делегировать предоставленные им полномочия далее, вниз. Тип делегирования зависит чаще от размера банка. Например, руководитель кредитного направления может иметь право на выдачу кредита до $1 млн. и делегировать свои полномочия менеджеру отдела коммерческих кредитов на одобрение ссуд размером до $500 тыс. Менеджер, в свою очередь, устанавливает индивидуальные лимиты, не превышающие $500 тыс.

  Политика  должна также определить, на каких  условиях и какие ссуды должны одобряться советом директоров банка  либо кредитным комитетом. В зависимости  от размера банка и состояния  его ссудного портфеля совет директоров может непосредственно участвовать в процессе одобрения кредитов или нет, но наверняка будет периодически ревизовать отдельные аспекты кредитной деятельности. К числу наиболее важных относятся следующие:

  • тенденции в качестве кредитов, отражаемые рейтингом рискованности;
  • списки особо контролируемых, классифицированных (просроченных проблемных, безнадежных и пр.) ссуд;
  • тенденции прибыльности;
  • ссуды, превышающие определенный лимит;
  • займы, выданные директорам и служащим банка;
  • тенденции в использовании кредитных линий и гарантий;
  • типы отклоненных кредитных заявок (без периодического обращения к анализу кредитных заявок совет директоров может утратить понимание кредитной функции);
  • квалификация кредитного персонала и обеспеченность кадрами.

  Эта секция кредитной политики может  также устанавливать максимальный размер кредита, который может быть выдан одному клиенту. Он может соответствовать  максимальному размеру ссуды, установленному для данного банка нормативами  регулятора. Возможно, понадобится установить меньший лимит. Решение в данном случае зависит от нескольких определяющих факторов, в том числе:

  • размер резерва на покрытие убытков по ссудам,
  • способность восполнить указанный резерв доходами,
  • состав некредитных активов, таких, как инвестиционный портфель.
 

1.7. Общие критерии одобрения кредитов

  Этот  раздел кредитной политики показывает критерии оценки кредитных заявок, которые стоит рассмотреть несколько  подробнее.

  Рыночный критерий. Определяя его, менеджмент должен учитывать размер банка, свой опыт, способность реального мониторинга ссуд, а также способность банка выдержать неблагоприятные факторы, присущие данному рынку. Определение рыночного критерия (сегмента) должно удовлетворять целям долгосрочной стратегии банка. Допустимые исключения (например, долевое финансирование) должны быть оговорены особенно внимательно.

Информация о работе Основные направления банковской политики