Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:05, курсовая работа
Цель данного курсового проекта состоит в детальном анализе
различных технических и экономических характеристик исследуемого
товара, его конкурентоспособности на рынке. Одной из важных задач является
определение и обоснование перспектив и направлений дальнейшего развития
фирмы, выбор подходящей маркетинговой стратегии для компании-
производителя и разработка наиболее эффективной рекламной программы в
отношении производимого товара.
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА
Назначение и область применения
Основные характеристики товара
Исследование конкурирующих товаров
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров
Раздел 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА
Сбор и формирование исходных данных, выбор методов расчета
Определение емкости рынка товара в текущем периоде
Определение емкости рынка товара в перспективном периоде
Раздел 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА
Сегментация рынка
Позиционирование товара на рынке
Раздел 4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
Раздел 5. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЬЮКТУРЫ РЫНКА
Исследование спроса и предложения
Исследование ценовой эластичности спроса и предложения
Нахождение точки рыночного прорыва
Обоснование перспектив действия предприятия на рынке
Раздел 6. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Раздел 7. ФФОРМИРОВАНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА И СИСТЕМЫ ТОВАРОПРОДВИЖЕНИЯ
Прогнозирование сбыта
Система каналов сбыта
Формирование системы товародвижения
Раздел 8. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ ПРОГРАММЫ
Разработка рекламного обращения
Выбор и обоснования средств рекламы
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИССПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Микроволновая печь Gorenje GMO 20 DGB не займет много места в кухонном помещении. Печи под силу всего за несколько минут вернуть Вашему обеду горячую температуру и неповторимый аромат – будто бы Вы только что его приготовили. Дополнительно имеется функция размораживания продуктов. Печь Gorenje GMO 20 DGB оснащена часами и таймером, который регулирует время работы прибора. Информация о режимах и параметрах работы печи выводится на специальный цифровой дисплей. несколько уровней мощности микроволн – для того, чтобы Вы могли выбрать оптимальный для того количества продуктов, которые Вы планируете разогреть. Для более удобного обращения с печью предусмотрены специальные автоматические программы для разогрева, размораживания и приготовления продуктов.
Moulinex AFM4C1: Тип управления: тактовый. Тип электронагревательного элемента: тентовый. Внутреннее покрытие: нерж.сталь, Таймер: 99 мин. Защита от детей: да. Цвет: серебристый, белый, СВЧ – излучение. Инверторная система: нет. Количество уровней мощности СВЧ: 10.Наличие гриля: да. Дополнительные функции: двойное излучение: нет, вертел: нет, "хрустящая корочка": да, приготовление на пару: нет, автоматическое размораживание: да, автоматическое приготовление: да, возможность программирования: нет, диалоговый режим: нет, память рецептов: да ,выход в интернет: нет.Все основные технические характеристики товаров-конкурентов сведены в табл.1.4
Табл.
1.4 Технико-экономические
Технико-экономические показатели | Единицы измерения | Значение показателей | ||
Samsung CE2738NR |
GORENJE GMO 20 DGB |
Moulinex AFM-4C1 | ||
Срок гарантии | лет | 1,5 | 2 | 3 |
Мощность | Вт | 750/1100 | 800/1100 | 850/1100 |
Габариты | см | 48,2х27,5х36,1 | 33x31x19 | 48,2x28x39,2 |
Объем | л | 20 | 20 | 22 |
Цена | Грн. | 810 | 1055 | 1174 |
Модель GE89MSTR-P обладает современным дизайном: элегантное сочетание черного и нержавеющей стали, глянцевая черная панель управления, дверь из черного стекла с закругленными углами и элегантный цветочный узор на дверце. Эффективное распределение волн - это более качественно приготовленная пища. TDS - новая технология SAMSUNG, благодаря которой продукты готовятся более равномерно. Уже долгое время SAMSUNG работает над уникальной системой, позволяющей эффективнее распределять волны в духовом шкафу. Модели с новой системой распределения волн предназначены для тех, кто не удовлетворен производительностью старых духовых шкафов.
Электрическая
плита. 4 зоны сверхбыстрого нагрева Hi-Light.
Световые индикаторы остаточного нагрева
каждой конфорки. Мультифункциональная
электрическая духовка с грилем Multi 12.
Объем: 53 л. Самоочищающаяся (каталитическая)
эмаль духовки. Электрический вращающийся
вертел. Электронное программирующее
устройство Logic Control. Термозонд. Блокировка
от детей. Габариты (ВхШхГ): 85х60х60 см. Цвет:
нержавеющая сталь.
Все основные технические характеристики
товаров-субститутов сведены в табл. 1.5.
Табл.
1.5 – Технико-экономические
Технико-экономические показатели | Единицы измерения | Значение показателей | |
Samsung GE89MSTR-P | KAISER HC 61053 NLK Logic Contr | ||
Мощность | Вт | 850/1100 | 270/2800 |
Габариты | см | 27,5х48,9х39 | 85х60х60 |
Объем | л | 23 | 53 |
Срок гарантии | Лет | 2,5 | 3 |
Цена | Грн. | 1515 | 9882 |
1.4 Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров
Обобщая данные разделов 1.2 и 1.3 проведем сравнительный анализ всех конкурирующих на данном рынке товаров. С этой целью были выявлены все основные и второстепенные показатели, по которым имеются определенные различия в исследуемом и конкурирующих товарах. Эти данные приведены в табл. 1.6.
Табл. 1.6 – Сравнительная характеристика товара с его конкурентами
Показатели | Единицы измерения | Значения показателя | Отклонения, +/- % | |||
Исследуемый товар | GORENJE GMO 20 DGB |
Samsung GE89MSTR-P | От аналога | От субститута | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Срок гарантии | лет | 3 | 2 | 2,5 | 66,67 | 83,33 |
Мощность | Вт | 800/1100 | 800/1100 | 850/1100 | ||
Габариты | см | 48.5x28x36.5 | 33x31x19 | 27,5х48,9х39 | ||
Объем | л | 23 | 20 | 23 | 86,96% | 100% |
Цена | Грн. | 1158 | 1050 | 1515 | 90,67% | 130,83% |
Раздел 2 Определение емкости рынка
2.1 Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета
Емкость рынка – потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения, деловой активности. Емкость рынка изменяется во времени.
Где В – объемный показатель, формирующий потребность в данном изделии;
К1, 2, 3, … n – цепные коэффициенты модели.
Значения цепных коэффициентов, которые нельзя определить расчетным путем или получить из компетентных и заслуживающих доверия источников, определены методом экспертных оценок, а точнее методом 3 точечных оценок.
Где, Кmin, max, н.в. – соответственно, минимально возможное, максимально возможное и наиболее вероятное значение искомого параметра Красч..
Для определения цепных коэффициентов была сформирована комиссия из 5 человек (табл. 2.2), результаты их оценок приведены в табл. 2.1
Табл. 2.1 – Экспертная оценка цепных коэффициентов
Эксперты | Искомая величина | Цепные коэффициенты, % | ||
К1 | К2 | К3 | ||
Эксперт 1 | Кmin | 30 | 15 | 3 |
Kн.в. | 40 | 28 | 8 | |
Kmax | 50 | 35 | 12 | |
Эксперт 2 | Кmin | 40 | 8 | 8 |
Kн.в. | 55 | 15 | 9 | |
Kmax | 60 | 30 | 13 | |
Эксперт 3 | Кmin | 35 | 8 | 9 |
Kн.в. | 40 | 15 | 11 | |
Kmax | 60 | 25 | 12 | |
Эксперт 4 | Кmin | 35 | 15 | 5 |
Kн.в. | 47 | 20 | 9 | |
Kmax | 56 | 22 | 16 | |
Эксперт 5 | Кmin | 25 | 5 | 5 |
Kн.в. | 35 | 14 | 10 | |
Kmax | 50 | 18 | 15 | |
Среднее значение | Кmin | 33 | 10,2 | 6 |
Kн.в. | 43,4 | 18,4 | 9,4 | |
Kmax | 54 | 26 | 13,6 | |
Искомая величина | - | 43,4 | 18,4 | 9,4 |
Красч.1 = ( 33 + 4*43,4 + 54 ) / 6 = 43,43 (%);
Красч.2 = (10,2
+ 4*18,4 + 26 ) / 6 = 18,3 (%);
Красч.3 = ( 6 + 4*9,4 + 13,6 ) / 6 = 9,53 (%);
Табл. 2.2 – Список членов экспертной комиссии
ФИО эксперта | Должность | Место работы |
Иваненко В. | Студентка | НТУ «ХПИ» |
Кайдалова А. | Студентка | НТУ «ХПИ» |
Лопатько М. | Студент | НТУ «ХПИ» |
Безродный Ю. | Студент | НТУ «ХПИ» |
Фильчакова М. | Студентка | НТУ «ХПИ» |
2.2 Определение емкости рынка товара в текущем периоде
Е =46000000*4000*0,4343*0,183*0,
Емкость рынка за год = 139364333,7*12 = 1672372004,4 (грн.)
Емкость рынка
за год =1672372004,4 /1158 =14441899,8 (шт.)
2.3 Определение емкости рынка товара в перспективном периоде
Для определения емкости рынка в перспективном периоде мы используем все данные, которые были определены ранее, но при этом производится определенная корректировка расчетов:
Еперспект.
= (139364333,7 + 139364333,7*0,1*0,65)*1,1*1,15 =
1877551144,4 грн.
Раздел 3 Исследование потребителей товара
3.1 Сегментация рынка
В данном
курсовом проекте просегментирован весь
рынок микроволновых печей по критерию
жизненного цикла семьи.
Сегментирование рынка микроволновых печей по жизненному циклу семьи
Информация о работе Комплексное исследование рынка микроволновой печи LG MH-6389BS