Комплексное исследование рынка микроволновой печи LG MH-6389BS

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта состоит в детальном анализе
различных технических и экономических характеристик исследуемого
товара, его конкурентоспособности на рынке. Одной из важных задач является
определение и обоснование перспектив и направлений дальнейшего развития
фирмы, выбор подходящей маркетинговой стратегии для компании-
производителя и разработка наиболее эффективной рекламной программы в
отношении производимого товара.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА
Назначение и область применения
Основные характеристики товара
Исследование конкурирующих товаров
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров
Раздел 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА
Сбор и формирование исходных данных, выбор методов расчета
Определение емкости рынка товара в текущем периоде
Определение емкости рынка товара в перспективном периоде
Раздел 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА
Сегментация рынка
Позиционирование товара на рынке
Раздел 4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
Раздел 5. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЬЮКТУРЫ РЫНКА
Исследование спроса и предложения
Исследование ценовой эластичности спроса и предложения
Нахождение точки рыночного прорыва
Обоснование перспектив действия предприятия на рынке
Раздел 6. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Раздел 7. ФФОРМИРОВАНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА И СИСТЕМЫ ТОВАРОПРОДВИЖЕНИЯ
Прогнозирование сбыта
Система каналов сбыта
Формирование системы товародвижения
Раздел 8. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ ПРОГРАММЫ
Разработка рекламного обращения
Выбор и обоснования средств рекламы
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИССПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Kursovoy_Marketing.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

Микроволновая печь Gorenje GMO 20 DGB

     Микроволновая печь Gorenje GMO 20 DGB не займет много места  в кухонном помещении. Печи под силу всего за несколько минут вернуть  Вашему обеду горячую температуру  и неповторимый аромат – будто бы Вы только что его приготовили. Дополнительно имеется функция размораживания продуктов. Печь Gorenje GMO 20 DGB оснащена часами и таймером, который регулирует время работы прибора. Информация о режимах и параметрах работы печи выводится на специальный цифровой дисплей. несколько уровней мощности микроволн – для того, чтобы Вы могли выбрать оптимальный для того количества продуктов, которые Вы планируете разогреть. Для более удобного обращения с печью предусмотрены специальные автоматические программы для разогрева, размораживания и приготовления продуктов.

Moulinex AFM-4C1

     Moulinex AFM4C1: Тип управления: тактовый. Тип электронагревательного элемента: тентовый. Внутреннее покрытие: нерж.сталь, Таймер: 99 мин. Защита от детей: да. Цвет: серебристый, белый, СВЧ – излучение. Инверторная система: нет. Количество уровней мощности СВЧ: 10.Наличие гриля: да. Дополнительные функции: двойное излучение: нет, вертел: нет, "хрустящая корочка": да, приготовление на пару: нет, автоматическое размораживание: да, автоматическое приготовление: да, возможность программирования: нет, диалоговый режим: нет, память рецептов: да ,выход в интернет: нет.Все основные технические характеристики товаров-конкурентов сведены в табл.1.4

 Табл. 1.4 Технико-экономические показатели товаров-конкурентов

Технико-экономические  показатели Единицы измерения Значение  показателей
Samsung CE2738NR
GORENJE GMO 20 DGB

Moulinex AFM-4C1

Срок  гарантии лет 1,5 2 3
Мощность Вт 750/1100 800/1100 850/1100
Габариты см 48,2х27,5х36,1 33x31x19 48,2x28x39,2
Объем л 20 20 22
Цена Грн. 810 1055 1174
 
      1. Исследование  товаров-субститутов

Духовой шкаф Samsung GE89MSTR-P

     Модель GE89MSTR-P обладает современным дизайном: элегантное сочетание черного и нержавеющей стали, глянцевая черная панель управления, дверь из черного стекла с закругленными углами и элегантный цветочный узор на дверце. Эффективное распределение волн - это более качественно приготовленная пища. TDS - новая технология SAMSUNG, благодаря которой продукты готовятся более равномерно. Уже долгое время SAMSUNG работает над уникальной системой, позволяющей эффективнее распределять волны в духовом шкафу. Модели с новой системой распределения волн предназначены для тех, кто не удовлетворен производительностью старых духовых шкафов.

Плита электрическая KAISER HC 61053 NLK Logic Contr

     Электрическая плита. 4 зоны сверхбыстрого нагрева Hi-Light. Световые индикаторы остаточного нагрева каждой конфорки. Мультифункциональная электрическая духовка с грилем Multi 12. Объем: 53 л. Самоочищающаяся (каталитическая) эмаль духовки. Электрический вращающийся вертел. Электронное программирующее устройство Logic Control. Термозонд. Блокировка от детей. Габариты (ВхШхГ): 85х60х60 см. Цвет: нержавеющая сталь. 
Все основные технические характеристики товаров-субститутов сведены в табл. 1.5.

     Табл. 1.5 – Технико-экономические характеристики товаров-субститутов

Технико-экономические  показатели Единицы измерения Значение  показателей
Samsung GE89MSTR-P

KAISER HC 61053 NLK Logic Contr

Мощность Вт 850/1100 270/2800
Габариты см 27,5х48,9х39 85х60х60
Объем л 23 53
Срок  гарантии Лет 2,5 3
Цена Грн. 1515 9882

1.4 Сравнительная характеристика  исследуемого изделия  и конкурирующих  товаров

Обобщая данные разделов 1.2 и 1.3 проведем сравнительный  анализ всех конкурирующих на данном рынке товаров. С этой целью были выявлены все основные и второстепенные показатели, по которым имеются определенные различия в исследуемом и конкурирующих товарах. Эти данные приведены в табл. 1.6.

Табл. 1.6 – Сравнительная характеристика товара с его конкурентами

Показатели Единицы измерения Значения  показателя Отклонения, +/- %
Исследуемый товар
GORENJE GMO 20 DGB
Samsung GE89MSTR-P От аналога От субститута
1 2 3 4 5 6 7
Срок  гарантии лет 3 2 2,5 66,67 83,33
Мощность Вт 800/1100 800/1100 850/1100    
Габариты см 48.5x28x36.5 33x31x19 27,5х48,9х39    
Объем л 23 20 23 86,96% 100%
Цена Грн. 1158 1050 1515 90,67% 130,83%

 

 

Раздел 2 Определение  емкости рынка

2.1 Сбор и формирование  исходных данных, выбор метода расчета

Емкость рынка – потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения, деловой активности. Емкость рынка изменяется во времени.

Где  В – объемный показатель, формирующий потребность в данном изделии;

К1, 2, 3, … n – цепные коэффициенты модели.

Значения  цепных коэффициентов, которые нельзя определить расчетным путем или  получить из компетентных и заслуживающих  доверия источников, определены методом  экспертных оценок, а точнее методом 3 точечных оценок.

Где, Кmin, max, н.в. – соответственно, минимально возможное, максимально возможное и наиболее вероятное значение искомого параметра Красч..

Для определения  цепных коэффициентов была сформирована комиссия из 5 человек (табл. 2.2), результаты их оценок приведены в табл. 2.1

Табл. 2.1 – Экспертная оценка цепных коэффициентов

Эксперты Искомая величина Цепные  коэффициенты, %
К1 К2 К3
Эксперт 1 Кmin 30 15 3
Kн.в. 40 28 8
Kmax 50 35 12
Эксперт 2 Кmin 40 8 8
Kн.в. 55 15 9
Kmax 60 30 13
Эксперт 3 Кmin 35 8 9
Kн.в. 40 15 11
Kmax 60 25 12
Эксперт 4 Кmin 35 15 5
Kн.в. 47 20 9
Kmax 56 22 16
Эксперт 5 Кmin 25 5 5
Kн.в. 35 14 10
Kmax 50 18 15
Среднее значение Кmin 33 10,2 6
Kн.в. 43,4 18,4 9,4
Kmax 54 26       13,6
Искомая величина - 43,4 18,4 9,4
 

Красч.1 = ( 33 + 4*43,4 + 54 ) / 6 = 43,43 (%);

Красч.2 = (10,2 + 4*18,4 + 26 ) / 6 = 18,3 (%); 

Красч.3 = ( 6 + 4*9,4 + 13,6 ) / 6 = 9,53 (%);

Табл. 2.2 – Список членов экспертной комиссии

ФИО эксперта Должность Место работы
Иваненко  В. Студентка НТУ «ХПИ»
Кайдалова А. Студентка НТУ «ХПИ»
Лопатько  М. Студент НТУ «ХПИ»
Безродный Ю. Студент НТУ «ХПИ»
Фильчакова  М. Студентка НТУ «ХПИ»

2.2 Определение емкости  рынка товара в  текущем периоде

Е =46000000*4000*0,4343*0,183*0,0953 = 139364333,7 (грн.) 

    Емкость рынка  за год = 139364333,7*12 = 1672372004,4 (грн.)

    Емкость рынка  за год =1672372004,4 /1158 =14441899,8  (шт.) 

2.3 Определение емкости рынка товара в перспективном периоде

Для определения  емкости рынка в перспективном  периоде мы используем все данные, которые были определены ранее, но при  этом производится определенная корректировка  расчетов:

  • Емкость непрофильного рынка данной продукции уменьшиться на 35%
  • Цена изделия увеличится на 10%
  • Значение основного показателя в перспективном периоде увеличится за счет расширения сфер использования изделия на 15%

Еперспект. = (139364333,7 + 139364333,7*0,1*0,65)*1,1*1,15 = 1877551144,4 грн. 

 

Раздел 3 Исследование потребителей товара

3.1 Сегментация рынка

В данном курсовом проекте просегментирован весь рынок микроволновых печей по критерию жизненного цикла семьи. 

Сегментирование рынка микроволновых печей по жизненному циклу семьи

Информация о работе Комплексное исследование рынка микроволновой печи LG MH-6389BS