Исследование рынка автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы очевидна, т.к. любому человеку рано или поздно придётся столкнуться с выплатой налогов и/или подачей налоговой декларации, тем более, если он собирается заниматься частным предпринимательством или создавать свою фирму.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...…………...…3 Теоретические основы налогообложения……………………………………...…..……4
Налоги и налоговая система………………………………….…….4
Современные налоговые системы и их роль в экономике……………….11
Налоговая политика государства и ее роль…………………………………….…...…15
Налоговая политика России………………………………………………………….…18
Налоговая система России ………………….…………………………………..……...18
Сравнительный анализ налоговых систем Российской Федерации и зарубежных стран.....27
Заключение……………………………………………………………………………………..31 Список используемой литературы…………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

курсач1.docx

— 236.17 Кб (Скачать)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление………………………………………………………………………………………2         Введение………………………………………………………………………………...…………...…3                                                                                                                                 

  1. Теоретические основы налогообложения……………………………………...…..……4                                                              
    1. Налоги и налоговая система……………………………………………………….…….4                                                                                     
    2. Современные налоговые системы и их роль в экономике………………………..…..11                                                                         
    3. Налоговая политика государства и ее роль…………………………………….…...…15
  2. Налоговая политика России………………………………………………………….…18                                                                      
    1. Налоговая система России  ………………….…………………………………..……...18
    2. Сравнительный анализ налоговых систем Российской Федерации и зарубежных стран……………………………………………………………………………………………………27                                                                           

 Заключение……………………………………………………………………………………..31                                                                                                                                   

Список используемой литературы…………………………………………………………….32                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 В условиях рыночной  экономики любое государство  широко использует налоговую  политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные  явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования.

 Актуальность темы очевидна, т.к. любому человеку рано или поздно придётся столкнуться с выплатой налогов и/или подачей налоговой декларации, тем более, если он собирается заниматься частным предпринимательством или создавать свою фирму.

Объектом исследования работы является налоговая система, как  одна из важнейших составляющих политики государства. Предметом исследования стали налоги, как таковые, современные  налоговые системы и налоговая  политика государства.

Целью данной работы является систематизирование информации с различных источников по данной теме, в том числе и ее анализирование, а именно, раскрытие действующей налоговой системы РФ, выявление основных её противоречий и путей их решения, также раскрытие основных функций налогов и самой сущности налогов. Также в данной работе приведена в сравнение налоговая система одной из развитых стран.

В процессе выполнения данной работы были поставлены следующие задачи:

-исследовать теоретические  основы налогообложения 

-расскрыть цели современных налоговых систем

-структурировать данные  о налоговой системе Российской  Федерации

- произвести сравнительный анализ налоговых систем Российской Федерации и зарубежных стран

       Курсовая  работа состоит из введения, в  котором обознгачены поставленные задачи, выявлены объект и предмет исследования, основной части, состоящей из двух глав, и заключения. Первая глава основной части курсовой работы раскрывает общее понятие налогов, их функций, налоговой системы и ее функций. Во второй части дается сравнительный анализ налоговой системы России и зарубежных стран, раскрывается сущность налоговой системы и налоговой политики Российской Федерации. 

        В  данной работе используются данные  налогового органа Российской  Федерации.

        Личным  вкладом в данной работе является  подборка и структурирование  необходимого материала, составление  таблиц и построение гистограмм  на основе структурированных  в таблице данных, сравнительный  анализ налоговой системы Российской  Федерации и зарубежных стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы налогообложения

 

  1.1. Налоги и налоговая система

Налоги - важная экономическая  категория, исторически связанная  с существованием и функционированием  государства. Для того, чтобы понять о чем именно идет речь, введем определение налога.

Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Первый сущностный признак  налога - отношение власти и подчинения. В отношении налогов это означает, что субъект налога не может отказаться от выполнения возложенной на него обязанности - внесения оклада налога в бюджетный фонд. При невыполнении обязательств применяются соответствующие санкции (штраф, лишение свободы и др.).

Второй признак налогов - смена собственника. С помощью  налогов доля частной собственности (в денежной форме) становится государственной, при этом образуется централизованный денежный фонд - бюджетный фонд. Налоги поступают только в бюджетный  фонд, в котором обезличиваются. Этим налоги отличаются от сборов, в  процессе которых образуются целевые  денежные фонды.

Например, сбор на содержание правоохранительных органов, сбор на нужды  образования, курортный сбор и т.д.

Важный отличительный  признак налогов - безвозвратность  и безвозмездность, т. е. налог никогда  не возвращается плательщику налога, и последний при этом не получает ничего взамен: ни права участия  в каких-либо хозяйственных операциях, ни права пользования материальными  и нематериальными объектами, ни права какого-либо действия (ввоза, вывоза товаров), ни документа. Этот признак  отличает налоги от пошлин (субъект  пошлины получает право на осуществление  каких-либо хозяйственных операций (вывоз, ввоз товаров), получает какое-либо свидетельство, документ).

Взносы в государственные  внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд соцстраха, Фонд обязательного  медицинского страхования, Фонд занятости) не относятся к налогам, так как  не обладают указанными выше признаками. Взносы вносятся на определенные цели, возвратны и при этом не поступают в бюджетный фонд.

Для изучения каждого налога необходимо выделить его элементы:субъект налога; носитель налога; объект налога; источник налога; единица (масштаб) обложения; ставка налога; оклад налога; налоговый период; налоговая квота (бремя налога); налоговая льгота; налоговая политика; налоговый кадастр; система налогов.

Субъект налога - лицо, на которое  законом возложена обязанность  уплачивать налог. Однако через механизм цен налоговое бремя может перекладываться на другое лицо.

Носитель налога - физическое или юридическое лицо, уплачивающее налог из собственного дохода. При  этом носитель налога вносит налог  субъекту налога, а не государству. В действительности субъект и  носитель налога не совпадают только тогда, когда существуют условия  для его переложения. Пример - косвенный  налог: субъект налога - производитель  или продавец товара, носитель - потребитель  товара.

Объект налога - имущество  или доход, которые облагаются налогом. Объекты налога многообразны: недвижимое имущество, движимое имущество, предметы потребления, доходы.

Источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог.

Единица (масштаб) налога - часть  налога, принятая за основу для исчисления размера налога. Например, по подоходному  налогу - один рубль дохода; по земельному налогу - единица измерения площади.

Ставка налога - размер налога, установленный на единицу налога. Ставка может устанавливаться в  абсолютных суммах (р.) ил и в процентах.

Оклад налога - сумма налога, взятая со всего объекта налога за определенный период, подлежащая внесению в бюджетный фонд.

Налоговый период - время, определяющее период исчисления оклада налога и  сроки его внесения в бюджетный  фонд.

Налоговая квота - доля оклада налога в источнике налога. Налоговая  квота отражает тяжесть налогового бремени, так как показывает, какую  часть доходов плательщика изымает  каждый отдельный налог и все  налоги в целом.

Налоговая льгота - снижение размера налогообложения.

Налоговая политика - меры в  области налогов, направленные на достижение каких-либо целей.

Налоговый кадастр - перечень объектов налога с указанием их доходности.

Система налогов - перечень предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве.

Налоги как стоимостная  категория имеют свои отличительные  признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение.

Развитие налоговых систем исторически определили четыре основные его функции:

1. Фискальная функция  - обеспечение финансирования государственных  расходов

2. Регулирующая функция  - государственное регулирование  экономики

3. Социальная функция  - поддержание социального равновесия  путем изменения соотношения  между доходами отдельных социальных  групп с целью сглаживания  неравенства между ними

4. Стимулирующая функция.

Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части  государственного бюджета. Но не это  главное. Государственный бюджет можно  сформировать и без них. Важную роль играет функция, без которой в  экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись — регулирующая. Рыночная экономика в развитых странах  — это регулируемая экономика. Представить  себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело — как она  регулируется, какими способами, в каких  формах. Здесь возможны варианты, но каковы бы ни были эти формы и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам. Развитие рыночной экономики регулируется финансово- экономическими методами — путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Социальная или перераспределительная функция налогов. При помощи налогов в государственном бюджете собираются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — научно-технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя её на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоёмкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.). В современных условиях значительные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения.

Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Налоговая система, построенная соответствующим образом, позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Последняя функция налогов  — стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство  стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные  вложения в расширение производства и др.

Действительно, грамотно организованная налоговая система предполагает взимание налогов только со средств, идущих на потребление. А средства, вкладываемые в развитие, освобождаются  от налогообложения полностью или  частично. У нас это правило  не выполняется. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов  проявляется, прежде всего, в том, что  сумма прибыли, направленная на техническое  перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного  потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. Эта льгота, конечно, очень существенная. Во многих развитых странах освобождаются  от налогообложения затраты на научно- исследовательские и опытно-конструкторские  работы. Делается это по-разному.

В связи с этим изучение налоговых систем разных стран и  их сравнительный анализ требуют  соблюдения общих принципов и  правил группировки налоговых платежей, их классификаций.

Информация о работе Исследование рынка автомобилей