Исследование рынка автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы очевидна, т.к. любому человеку рано или поздно придётся столкнуться с выплатой налогов и/или подачей налоговой декларации, тем более, если он собирается заниматься частным предпринимательством или создавать свою фирму.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...…………...…3 Теоретические основы налогообложения……………………………………...…..……4
Налоги и налоговая система………………………………….…….4
Современные налоговые системы и их роль в экономике……………….11
Налоговая политика государства и ее роль…………………………………….…...…15
Налоговая политика России………………………………………………………….…18
Налоговая система России ………………….…………………………………..……...18
Сравнительный анализ налоговых систем Российской Федерации и зарубежных стран.....27
Заключение……………………………………………………………………………………..31 Список используемой литературы…………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

курсач1.docx

— 236.17 Кб (Скачать)

 Влияние увеличения госрасходов  на выпуск продукции

 

Мультипликатор чистых налогов - числовой коэффициент, показывающий во сколько раз конечная сумма  прироста/сокращения планируемых расходов, образующих национальный продукт, превысит первоначальную сумму изменения  чистых налогов. Сокращение чистых налогов  означает либо сокращение налоговых  поступлений, либо увеличение трансфертных платежей населению. Мультипликатор чистых налогов = мультипликатор расходов - 1. Мультипликационный эффект от снижения налогов слабее, чем от увеличения государственных расходов, следовательно, при выборе направлений бюджетно-налоговой  политики учитывается, что увеличение государственных расходов окажет большее  влияние на рост дохода, нежели снижение налогов.

Влияние снижения налогов на выпуск продукции

 Мультипликатор сбалансированного бюджета — численный коэффициент, равный единице. То есть бюджет является сбалансированным, когда государственные расходы равны налогам.

Помимо разделения налоговой  политики на стимулирующую и сдерживающую, имеет место быть разделение на дискреционную и недискреционную. Дискреционная налоговая политика – целенаправленное изменение величин гос. расходов, налогов и сальдо гос. бюджета в результате специальных решений правительства, направленных на изменение уровня занятости, объема производства и темпов инфляции. При дискреционной налоговой политики в целях стимулирования совокупного спроса в период спада целенаправленно создается дефицит гос. бюджета за счет увеличения гос. расхода или снижения налогов. В период подъема целенаправленно создается бюджетный излишек. Недискреционная налоговая политика – автоматическое изменение названных величин в результате специальных решений правительства, как реакция на циклические колебания совокупного дохода. Этот вид политики предполагает автоматическое увеличение чистых налоговых поступлений в гос. бюджет в период роста ВВП и автоматическое уменьшение чистых налоговых поступлений в период спада ВВП, которые оказывают стабилизационное воздействие на экономику. То есть при недискреционной политике бюджетный дефицит и излишек возникают автоматически в результате действий встроенных стабилизаторов экономики. В свою очередь встроенный стабилизатор экономики – это экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний, уровни занятости и выпуска, ни прибегая к частым изменениям экономической политики правительства. В качестве таких стабилизаторов в индустриальных странах выступает прогрессивная система налогообложения, система гос. трансфертов и др. Встроенные стабилизаторы экономики смягчают проблему продолжительных временных лагов дискреционной фискальной политики. Степень встроенной стабильности экономики в свою очередь зависит от величины циклических бюджетных дефицитов и излишек.

 

 

  2.  Налоговая политика России

  2.1.Налоговая система России

Налоговая система Российской Федерации как важная составляющая государственной системы в целом  представляет собой совокупность взимаемых  налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их установления, взимания, отмены, уплаты и контроля.

Основы существующей в  настоящее время российской налоговой  системы были заложены в конце 1991 г. принятием Закона РФ «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. № 2118-1 и соответствующих  законов по конкретным видам налогов, которые вступили в действие с 1 января 1992 г. С принятием этих законов  в России впервые за многие десятилетия  была создана налоговая система. Необходимость сведения действующих налогов в единую систему была вызвана тем, что проводившиеся экономические преобразования потребовали выработки принципиально иной современной финансовой политики, которая должна была стать одним из важнейших действенных инструментов регулирования развивающихся рыночных отношений.

Однако введенная налоговая  система Российской Федерации была сформирована буквально в течение  нескольких месяцев фактически путем  копирования западных налоговых  систем. Одновременно при ее формировании закладываемые принципы налогообложения  приспосабливали к реалиям экономики  переходного периода. В результате получился симбиоз западных образцов и российских особенностей. Созданная  таким образом налоговая система  России была нацелена в первую очередь  на обеспечение фискальных интересов  государства, при ее формировании исходили из политики максимальных налогов. Вместе с тем достаточных экономических, социальных и политических предпосылок  для проведения политики максимальных налогов в это время не существовало, вследствие чего подобная политика привела  к резко негативным последствиям, суть которых состояла в следующем:

у налогоплательщиков после  уплаты налогов практически не оставалось финансовых ресурсов, что делало невозможным  расширенное воспроизводство. Экономика  страны с каждым годом все сильнее  сползала в пропасть кризиса, падали темпы роста производства во всех отраслях;

широкие масштабы приобрело  массовое укрывательство от налогообложения, приведшее к тому, что государство  собирало по большинству налогов  чуть более половины причитающихся  средств. При этом каждый второй легальный налогоплательщик, стоящий на учете в налоговом органе, налогов вообще не платил, а из оставшихся практически каждый второй - налогов платил меньше, чем положено по закону;

массовый характер приобрела  так называемая теневая экономика, уровень производства в которой  по разным оценкам достигал от 25 (по официальным данным Госкомстата  России) до 40% (по оценкам экспертов). Укрываемые от налогообложения финансовые ресурсы не шли, как правило, на развитие производства, а переводились на счета  в зарубежных банках и «работали» на экономику других стран;

созданная система налогообложения  не смогла обеспечить требуемый уровень  поступления налогов, что обусловливало  постоянное сокращение даже минимальных  государственных расходов.

Дальнейшее развитие налоговой  системы представляло собой этап подготовки налоговой реформы. Начиная  с 1996 г. последовательно сокращалось  число многочисленных налоговых  льгот исключительного характера, отменялись отдельные налоги, которые  искажали суть налоговой системы. Одновременно осуществлялись разработка Налогового кодекса РФ (НК РФ) и подготовка к  его принятию.

В 1998 г. была принята и  с 1 января 1999 г. вступила в действие первая, или так называемая общая, часть НК РФ, которая регламентирует важнейшие положения налоговой  системы России, в частности перечень действующих налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а  также весь комплекс взаимоотношений  государства с налогоплательщиками  и их агентами. С 1 января 2001 г. вступила в действие специальная часть НК РФ, которая регламентирует вопросы конкретного применения налогов.

В настоящее время налоговая  система Российской Федерации состоит  из следующих взаимосвязанных элементов - подсистем, формирующих ее структуру. На рис. 1.1 представлена структура налоговой  системы Российской Федерации.

 

 

 

Рисунок 1.1 - Структура налоговой  системы Российской Федерации 

 

Все подсистемы налоговой  системы взаимодействуют между  собой, а налоговая система в  целом взаимодействует с субъектом  налогообложения в лице налогоплательщиков.

В настоящее время налоговой  системе Российской Федерации соответствуют  следующие организационные принципы:

принцип единства - Правительство  РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

принцип подвижности (пластичности) предполагает, что налог и некоторые  налоговые механизмы могут быть оперативно изменены в сторону уменьшения или увеличения налогового бремени  в соответствии с объективной  необходимостью и возможностями  государства;

принцип множественности  налогов включает несколько аспектов, важнейший из которых устанавливает  следующее: налоговая система государства  должна быть основана на совокупности дифференцированных налогов и объектов обложения. Комбинации различных налогов  и облагаемых объектов должны образовывать такую систему, которая соответствовала  бы требованию перераспределения налогового бремени по плательщикам;

принцип стабильности предусматривает, что налоговая система должна действовать в течение ряда лет  вплоть до налоговой реформы;

принцип исчерпывающего перечня  налогов заключается в следующем: единое экономическое пространство РФ обусловливает политику государства  на унификацию налоговых платежей. Этой цели служит принцип исчерпывающего перечня региональных и местных  налогов, которые могут устанавливаться  органами государственной власти субъектов  РФ и органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 13-15 НК все налоги и сборы РФ делятся  на три вида:

федеральные налоги и сборы;

региональные налоги;

местные налоги.

Основное разграничение  этих видов налогов и сборов заключается  не в уровне бюджета, в который  они зачисляются, а в том, каким  уровнем управления они устанавливаются  и на какой территории они обязательны  к уплате. Так, в соответствии со ст. 12 НК:

федеральные налоги и сборы  устанавливаются НК и обязательны  к уплате на всей территории РФ;

региональные налоги устанавливаются  НК и вводятся в действие законами субъектов РФ и обязательны к  уплате на территории соответствующих  субъектов РФ;

местные налоги устанавливаются  НК и вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и  обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных. На рис. 1.2 представлена система налогов  и сборов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2 - Система налогов  и сборов Российской Федерации 

 

Кроме перечисленных налогов  и сборов на территории РФ в соответствии с главой 26.1 - 26.4 НК установлены также  специальные налоговые режимы. Специальные  налоговые режимы - это особый порядок  налогообложения и особый вид  федерального налога, переход на исчисление и уплату которых освобождает  от обязанности по уплате отдельных  федеральных, региональных и местных  налогов и сборов.

Налоговую систему можно  определить как целостное единство четырех основных ее элементов: системы  законодательства о налогах и  сборах, системы налогов и сборов, плательщиков налогов и сборов и  системы налогового администрирования, каждый из которых при этом находится  друг с другом в тесной взаимосвязи  и взаимозависимости. На рис. 1.3 представлен  состав обязательных элементов налоговой  системы Российской Федерации.

 

Рисунок 1.3 - Состав обязательных элементов налоговой системы  Российской Федерации 

 

Из всего многообразия видов налогов, установленных в  налоговой системе России, фактически четыре налога (налог на прибыль, НДС, акцизы и налог на доходы физических лиц) и таможенная пошлина с фискальной точки зрения являются решающими.

Российская система налогообложения  в части соотношения косвенного и прямого налогообложения планировалась  исходя из того, что фискальную задачу должны выполнять преимущественно  косвенные налоги, в то время как  прямые налоги - играть роль экономического регулятора доходов корпораций и  физических лиц.

Исключительные особенности  имеет российская налоговая система  в части классификации налогов  по субъекту уплаты. Структура налоговой  системы России в зависимости  от субъекта уплаты налогов достаточно убедительно показывает преобладание налогов, уплачиваемых юридическими лицами. Из пятнадцати видов налогов, установленных  налоговой системой России, девять видов налогов уплачиваются юридическими лицами, уплата трех видов налогов  возложена как на юридических, так  и на физических лиц, и еще три  вида налогов платят исключительно  физические лица.

Специфика структуры российской налоговой системы в части  субъекта уплаты налогов характеризуется  следующими обстоятельствами:

низким жизненным уровнем  абсолютного большинства населения  Российской Федерации и вызванной  этим недостаточной налоговой базой;

в структуре населения  страны высокий удельный вес занимают лица предпенсионного и пенсионного возраста, доходы которых объективно ниже доходов остальной части населения;

существенную роль играет и созданная в стране система  уклонения от уплаты налогов, используемая преимущественно лицами, имеющими наиболее высокий уровень доходов.

В результате этого отсутствует  реальная налоговая база налогоплательщиков - физических лиц. В отличие от других стран в российской налоговой  системе весьма редко используется прогрессивное налогообложение. Прогрессивные  ставки применяются в отношении  лишь отдельных налогов, не играющих существенной фискальной или регулирующей роли, практически в двух случаях:

при налогообложении имущества  физических лиц, когда ставки налога возрастают в зависимости от стоимости  принадлежащего гражданам недвижимого  имущества;

прогрессивные ставки применяются  при налогообложении транспортных средств в зависимости от мощности двигателя.

В российской налоговой системе  преимущественно устанавливаются  и применяются пропорциональные ставки налогообложения. При данном налогообложении ставка действует  в одинаковом проценте к объекту  обложения, т.е. без учета изменений  его величины. Такие ставки применяются  в отношении НДС, акцизов, налога на доходы физических лиц и налог  на прибыль юридических лиц.

Информация о работе Исследование рынка автомобилей