Исследование рынка автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы очевидна, т.к. любому человеку рано или поздно придётся столкнуться с выплатой налогов и/или подачей налоговой декларации, тем более, если он собирается заниматься частным предпринимательством или создавать свою фирму.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...…………...…3 Теоретические основы налогообложения……………………………………...…..……4
Налоги и налоговая система………………………………….…….4
Современные налоговые системы и их роль в экономике……………….11
Налоговая политика государства и ее роль…………………………………….…...…15
Налоговая политика России………………………………………………………….…18
Налоговая система России ………………….…………………………………..……...18
Сравнительный анализ налоговых систем Российской Федерации и зарубежных стран.....27
Заключение……………………………………………………………………………………..31 Список используемой литературы…………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

курсач1.docx

— 236.17 Кб (Скачать)

Таким образом, налоговая  система России прошла несколько  этапов развития и в настоящее  время по своей общей структуре, принципам формирования и перечню  налоговых платежей в основном соответствует  системам налогообложения, действующим  в странах с рыночной экономикой. Мировой опыт свидетельствует, налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов. В первую очередь изменения должны быть направлены на активизацию предпринимательства, стимулировать индивидуальных плательщиков в целях повышения их заинтересованности в зарабатывании собственных средств и во внесении их в собственное дело.Налоги будут более взаимосвязаны и будут представлять собой систему с механизмом защиты доходов. Более четкое разграничение получат налоги различного уровня с учетом национальных и территориальных особенностей.Очевидно, совершенствование налоговой системы будет продолжаться.

При рассмотрении налоговой  политики РФ необходимо также различать такие понятия, как субъекты налоговой политики, принципы формирования, цели и методы.

В Российской Федерации субъектами налоговой политики являются Федерация, республики, области, края, автономные области, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург, а также  местное самоуправление - города, районы, районы в городах.

Результативность налоговой  политики в значительной мере зависит  от того, какие принципы государство  закладывает в ее основу. Различают  следующие основные принципы построения налоговой политики РФ: соотношение  прямых и косвенных налогов;применение прогрессивных ставок налогообложения пропорциональных ставок; дискретность или непрерывность налогообложения; широта применения налоговых льгот, их характер и цели; использование системы вычетов, скидок и изъятий и их целевая направленность; степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков; методы формирования налоговой базы.

В современных условиях государства  с развитой рыночной экономикой осуществляют налоговую политику для достижения следующих целей: участие государства  в регулировании экономики, направленном на стимулирование или ограничение  хозяйственной деятельности, а также  в общественном воспроизводстве; обеспечение потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также для выполнения соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций; обеспечение государственной политики регулирования доходов.

Правительство РФ одобрило основные направления налоговой  политики в РФ на 2008-2010 гг. В соответствии с документом, целями налоговой политики на среднесрочную перспективу являются:

отказ от увеличения номинального налогового бремени при условии  поддержания сбалансированности бюджетной  системы;

унификация налоговых  ставок;

повышение эффективности  и нейтральности налоговой системы.

Сложившиеся в государстве  те или иные закономерности налоговых  отношений отражают тактику и  стратегию налоговой политики, являющейся составной частью финансовой политики. Стратегия налоговой политики направлена на реализацию перспективных целей  и решение долгосрочных задач, связанных  с построением или реформированием  налоговой системы страны. Стратегия  налоговой политики в нашей стране определяется Президентом РФ, Федеральным  Собранием и Правительством РФ.

Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства  по координации налогообложения, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический  курс государства. Исходя из этого, с  учетом экономических прогнозов, объективной  действительности, состояния социального  положения в обществе, разрабатываемая  государством налоговая стратегия  преследует цели, которые представлены на рис. 1.4.

 

 

 

Рисунок 1.4 - Цели налоговой стратегии Российской Федерации

 

Фискальная цель налоговой  стратегии (функция) является основной в налогообложении, все остальные  цели - вторичны.

Практическая реализация государственной налоговой политики осуществляется через налоговый  механизм. Схематичное видение подчиненности  формируемого налогового механизма  реализуемой налоговой политики представлено на рис. 1.5.

 

Рисунок 1.5 - Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма РФ

 

 

Налоговый механизм представляет собой систему правовых норм и  организационных мер, определяющих порядок управления налоговой системой страны и ее функционирования. Фундаментом  для построения налогового механизма  является налоговое законодательство, устанавливающее конкретные субъекты, ответственные за реализацию функций  управления налоговой системой страны, саму совокупность налогов и сборов, субъектный состав налоговых правоотношений, конкретные алгоритмы реализации функций этого механизма. Данные функции и их содержание обуславливаются сущностью и функциями самих налогов, они ориентированы на обеспечение эффективного функционирования налоговой системы.

Для налогового механизма  нашей страны характерны функции, представленные на рис. 1.6.

 

 

 

 

     Важная особенность российской налоговой политики - очевидный акцент в налоговых изъятиях на обложение хозяйствующих субъектов. Последствия этого - отсутствие возможностей самофинансирования, бегство капитала за рубеж, массовые уклонения предприятий от уплаты налогов. По некоторым расчетам, если честно платить все установленные российскими законами налоги, то предприятию придется отдавать в бюджетную систему и внебюджетные фонды около 60% своих доходов. Поэтому у каждого третьего налогоплательщика (35-40% прошедших государственную регистрацию) проверками выявляются нарушения налогового законодательства. И только 10-15% честно и исправно платят полагающиеся по закону налоги.

Налоговые службы РФ выделяют основные причины уклонения предприятий  от налогообложения:

тяжелое налоговое бремя;

сложное финансовое состояние  предприятий;

недостаточно знание налогового законодательства;

преступный умысел предпринимателей;

нежелание выполнять свои обязанности перед государством.

 

Наиболее значимые недостатки налоговой политики в России, носящие  макроэкономический характер, заключаются  в следующем:

отсутствие благоприятного налогового режима для частных инвестиций в экономику;

огромная нагрузка на фонд оплаты труда;

отсутствие среднего класса, что приводит к переложению налогов  на производственную сферу и ее подавление;

неравномерное распределение  налогового бремени между законопослушными и уклоняющимися от налогов потенциальными плательщиками.

На микроуровне можно выделить следующие недостатки:

расхождения между стандартами  бухгалтерского учета и налоговым  учетом, приводящие к трудоемким корректировкам бухгалтерской прибыли при исчислении налогооблагаемой прибыли;

ежемесячные авансовые платежи  многих налогов, что приводит к вымыванию  собственных оборотных средств предприятий;

исключительная множественность  налогов;

противоречивость и запутанность многочисленных инструкций и разъяснений  Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов РФ, арбитражной  практики.

Важная особенность российской налоговой политики заключается  в чрезмерно высокой доле косвенных  налогов. По потребительским товарам  носителями этих налогов выступают  физические лица; поскольку косвенные  налоги являются регрессивными, то тем  самым существенно снижается  жизненный уровень малообеспеченных. Поэтому социальная функция российских налогов реализуется также недостаточно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Сравнительный анализ налоговых систем Российской Федерации и зарубежных стран

Шведская модель налоговой  системы заслуживает пристального внимания также опыт шведских специалистов в области налогообложения, хотя бы потому, что сочетание частного предпринимательства и элементов  общественного регулирования несколько  схожи с не так давно ушедшей  советской действительностью. В  частности перераспределение через  государственный бюджет большей  части ВНП. Общая сумма взимаемых  в Швеции налогов превышает половину величины ВНП, тогда как в других развитых странах с рыночной экономикой колеблется в пределах от 30 и не более 45%. Следует заметить, что шведская система налогообложения весьма разветвлена и включает многочисленные прямые и косвенные налоги и сборы. Основными прямыми налогами являются национальный и коммунальный (местный) подоходные налоги и национальный имущественный  налог. Кроме того, существует, как  уже говорилось, широкая система  обязательных предпринимательских  выплат на социальное обеспечение. Основные косвенные налоги - налог на добавленную  стоимость и акцизные сборы на некоторые товары. Косвенные налоги и социальные взносы служат главным  источником доходов для бюджета  центрального правительства, а прямые - для местных органов управления. Система налогообложения - как центрального, так и местного, - устанавливается  шведским риксдагом, но размер взимаемых  налогов местные власти определяют сами.

На первый взгляд система  налогообложения в России одна из самых льготных в мире. Во Франции, в США, Китае и в большинстве  других стран  налоги существенно  выше, чем у нас. Чемпионом мира по налогам является Швеция. Шведы  отдают государству больше, чем каждую вторую заработанную крону. Налоговое бремя Швеции составляет более 51% валового внутреннего продукта (ВВП), что значительно выше среднего по Европе – 41,5% и, тем более, России, где доля налогов в ВВП составляет не более 35%. И, несмотря на это, министр финансов Швеции Пэр Нудер считает целесообразным отменить налоговые льготы и рассмотреть возможность дальнейшего повышения налогов с целью финансировать обширную систему социального обеспечения государства. Господин Нудер утверждает, что «электорат государства, благосостояние которого растет, отверг предположение, что более высокие налоги могут повредить конкурентоспособности государства, и требует больших инвестиций в школы, больницы и другие государственные секторы».

Здесь речь идет именно о  Швеции из следующих соображений: во-первых, потому что она «чемпион» по налогам, во-вторых, система налогообложения  Швеции сложнее, чем во многих других европейских странах, в-третьих, уровень  жизни шведов один из самых высоких в мире.

В следующей таблице приведены некоторые показатели, позволяющие сравнить системы налогообложения в России и Швеции.

 

Таблица. Ставки налогов  в России и в Швеции (2011 год)

Показатель

Россия

Швеция

Налог на прибыль

24,0%

28,0%

Подоходный  налог (НДФЛ)

«Плоская» шкала 

13,0%

Прогрессивная шкала

до 55,5%

Единый  социальный налог (ЕСН)

26,0% - основная ставка

10,0% - для зарплаты свыше 

           23,3 тыс. руб. в месяц

2,0% - для зарплаты свыше 

           50,0 тыс. руб. в месяц

32,82% - основная ставка

21,88% - для работающих

       пенсионеров-одиночек

24,26% - для работающих 

       семейных пенсионеров 

Налог на добавленную стоимость (НДС)

18,0% - основной

10,0%

25,0% - основной

12,0%

6,0%

Налог на имущество

2,2%

3,5%

Объем налогового отчета, листов

50-100

1

Количество  жителей на 1 работника налоговой  службы

9-10 тыс. чел.

12-13 тыс. чел.

ВВП на душу населения

5.035USD

28.471USD


 

Казалось бы, можно порадоваться, что платить нам приходится существенно  меньше, чем шведам. Можно порадоваться вдвойне, если учесть, что в отличие  от нас указанные налоги им приходится платить полностью, так как возможности  уклонения очень ограничены:  налоговые органы получают и сопоставляют информацию о каждом налогоплательщике  из баз данных социальных служб, банков, таможни и т.п. Пойманного «уклониста»  заставят заплатить, оштрафуют на сумму  до 40% недоплаты, а если докажут, что  нарушение было умышленным, еще и  посадят в тюрьму на 2 года. Но рано радоваться: величина налога – понятие  относительное. Одна и та же сумма  для кого-то может быть незначительна, а кого-то разорит. Дело в том, что  налоги входят в цену продукции. Если продукцию покупают и у предприятия  остаются средства на достойную зарплату персонала и на развитие, значит налоги для предприятия нормальные. А если при этом собранные налоги обеспечивают достаточно высокий уровень  жизни тех, кто на эти налоги живет (бюджетники, пенсионеры, инвалиды, дети и др.), значит, налоговая система  хороша для всей страны.

Информация о работе Исследование рынка автомобилей