Исследование рынка автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы очевидна, т.к. любому человеку рано или поздно придётся столкнуться с выплатой налогов и/или подачей налоговой декларации, тем более, если он собирается заниматься частным предпринимательством или создавать свою фирму.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...…………...…3 Теоретические основы налогообложения……………………………………...…..……4
Налоги и налоговая система………………………………….…….4
Современные налоговые системы и их роль в экономике……………….11
Налоговая политика государства и ее роль…………………………………….…...…15
Налоговая политика России………………………………………………………….…18
Налоговая система России ………………….…………………………………..……...18
Сравнительный анализ налоговых систем Российской Федерации и зарубежных стран.....27
Заключение……………………………………………………………………………………..31 Список используемой литературы…………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

курсач1.docx

— 236.17 Кб (Скачать)

Для более точного сравнительного анализа, рассмотрим налоговую систему  Франции. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направлении экономико-социальной политики государства. Для того чтобы провести анализ, рассмотрим налоговые ставки России в сравнении с налоговыми ставками Франции.

 

 

Таблица. Ставки налогов в России и во Франции. (2011 год)

Показатель

Россия 

Франция

Налог на прибыль

24,0%

 

Подоходный  налог (НДФЛ)

«Плоская» шкала 

13,0%

15% до 38,120 EUR

33.33 % -   38,120 – 2,298,228 EUR

34,33%     свыше 2,298,228 EUR

Единый  социальный налог (ЕСН)

26,0% - основная ставка

10,0% - для зарплаты свыше 

           23,3 тыс. руб. в месяц

2,0% - для зарплаты свыше 

           50,0 тыс. руб. в месяц

8%  - Contribution Sociale Generalise (CSG) (Соцналог)

11% - Налог на прирост капитала  и иные доходы с капитала

Налог на добавленную стоимость (НДС)

18,0% - основной

10,0% - на товары и услуги первой  необходимости

19,6%  -основной

- 22% предельная ставка на предметы  роскоши, машины, алкоголь, табак;

- 7% сокращенная ставка на товары  культурного обихода (книги);

- 5,5% на товары и услуги первой  необходимости (питание, за исключением  алкоголя и шоколада, медикаменты,  жилье, транспорт).

Налог на имущество

2,2%

0-1,5 %

ВВП на душу населения

5.035USD

32.500 USD


Среди главных черт французской  налоговой системы следовало  бы выделить такие, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных  аспектов, гибкость системы в сочетании  со строгостью, широкая система льгот  и скидок, открытость для международных  налоговых соглашений. Рассматривая налоговую систему Франции в  сравнении с российской, можно говорить о ее большей эффективности. Многие ее достоинства почти зеркально проецируются в область проблем российской налоговой системы: слабый территориальный аспект, низкая собираемость, слабо выраженные социальные функции, противоречивость многих налогов. Но здесь следует учитывать период времени, в течение которого развивались системы. Российская налоговая система только формируется. Ее преимущества в том, что в собственном развитии она может использовать опыт многих стран мира. И французский опыт также был бы полезен. Среди черт, которые можно позаимствовать у французской налоговой системы, я бы в первую очередь назвала социальную направленность и территориальный аспект.

 

 В связи с этим, уместно будет рассмотреть динамику основных налоговых ставок в течение последнего десятилетия.

 

2000-2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Единый социальный налог (ЕСН) (основной)

35,6 %

26%

26%

26%

26%

26%

26%

26%

Налог на прибыль

24%

24%

24%

24%

24%

20%

20%

20%

НДС (основной)

18%

18%

18%

18%

18%

18%

18%

18%

НДФЛ («плоская шкала»)

13%

13%

13%

13%

13%

13%

13%

 

13%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Экономические преобразования  в современной России и реформирование  отношений собственности существенно  повлияли на реализацию государством  своих экономических функций  и закономерно обусловили реформирование  системы налогов. На пути к  рыночной экономике налоги становятся  наиболее действенным инструментом  регулирования новых экономических  отношений. В частности, они  призваны ограничивать стихийность  рыночных процессов, воздействовать  на формирование производственной  и социальной инфраструктуры, укрощать  инфляцию.

   Однако, как показывает  опыт развития благополучных  стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.

   Особенность реформирования  экономики в России такова, что  налоги и налоговая система  не смогут эффективно функционировать  без соответствующего правового  обеспечения. При этом речь  идет не только о защите  бюджетных интересов, но и об  обеспечении конституционных прав  и законных интересов каждого  налогоплательщика.

Как мы помним, целью данной работы являлись систематизирование и  анализирование информации по данной теме с различных источников, а именно раскрытие действующей налоговой системы РФ, раскрытие теоретических основ налогообложения, в частности выявление основных функций налогов и их самой сущности. В процессе изучения данной темы выполнены поставленные задачи, а именно, изучены теоретические основы налогообложения, раскрыты цели и роль современных налоговых систем, структурированы данные о налоговой системе Российской Федерации, а также произведен сравнительный анализ налоговых систем Российской Федерации и зарубежных стран, в частности Швеции и Франции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агапова Т.А., Серегина  С.Ф. – Макроэкономика. Издательство  «Дело и сервис», -М., 2004.

            2. Брызгалин А.В. Организационные принципы российской налоговой системы. Налоговый вестник. Ж. -М.: 2003

3.   Булатов А.С. Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория». М.,2007.

             4. Вечканов Г.С. Экономическая теория; М. ; 2011.

             5. Гальперин В. М., Игнатьев С.  М., Моргунов В. И. Макроэкономика. Институт "Экономическая школа", Санкт-Петербург, 2004.

             6. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика. М.: Высшее образование, 2006

7. Дробозина А.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.,2007.

8. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования //

Финансы -2008 - № 4.

9. Жевакин С.М. Общие проблемы налоговой системы РФ // Государство и

право -2005 - №1.

10. Завьялов Ю.Д. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики // Финансы. - № 3. - 2008 г.

11. Карбушев Т.И., Зимин В.Н. Совершенствование налоговой системы России //

ЭКО –2009- № 2.

12. Ковалёва А.Н. Финансы. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.

13. Ковалев В.В. Финансы: Учебник. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004.

14. Нуреев Р. Теория общественного выбора // Вопросы экономики. №8 - 11. 2002 г.

15. Русаков И.Г. , В.А. Кашин .Налоги и налогообложение. М., 2004.

16. Сердюков А.В. Налоги и налогообложение. Учебник для ВУЗов. Часть вторая; М. ; 2010.

17. Тарануха Ю.В. Микроэкономика (в структурно-логических схемах), Учебники МГУ; М. ; 2011.

18. Телятников Н.Б. Особенности развития налоговой системы России. Саратов: Издательский центр Саратовской государственной экономической академии, 2003.

19. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая; М.; 2011.

20. Официальный сайт налогового органа Российской Федерации http://www.nalog.ru/

21. Финансовое право. Учебник/ Отв. ред. О.Н. Горбунова. М., 2003

 


Информация о работе Исследование рынка автомобилей