Исследование рынка автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы очевидна, т.к. любому человеку рано или поздно придётся столкнуться с выплатой налогов и/или подачей налоговой декларации, тем более, если он собирается заниматься частным предпринимательством или создавать свою фирму.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...…………...…3 Теоретические основы налогообложения……………………………………...…..……4
Налоги и налоговая система………………………………….…….4
Современные налоговые системы и их роль в экономике……………….11
Налоговая политика государства и ее роль…………………………………….…...…15
Налоговая политика России………………………………………………………….…18
Налоговая система России ………………….…………………………………..……...18
Сравнительный анализ налоговых систем Российской Федерации и зарубежных стран.....27
Заключение……………………………………………………………………………………..31 Список используемой литературы…………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

курсач1.docx

— 236.17 Кб (Скачать)

-налоги должны уплачиваться  в соответствии со способностями  и силами подданных;

-размер налогов и сроки  их уплаты должны быть точно  определены до начала налогового  периода;

-время взимания налогов  устанавливается удобным для  налогоплательщика;

-каждый налог должен  быть задуман и разработан  так, чтобы он брал из карманов  народа возможно меньше сверх  того, что он приносит казначейству  государства.

В современных условиях могут  быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:

-Обязательность. Этот принцип  означает, что все налогоплательщики  обязаны своевременно и полно  уплатить налоги.

-Справедливость. Принцип  справедливости означает, что, с  одной стороны, все налогоплательщики,  находящиеся в равных условиях  по объектам налогообложения,  платят одинаковые налоги, а, с  другой стороны, справедливым  должны быть налоги, которые платят  разные по доходам налогоплательщики.  Богатые платят больше, чем бедные.

-Определённость. Нормативные  акты до начала налогового  периода должны определить правила  исполнения обязанностей налогоплательщиком.

-Удобство (привилегированность)  для налогоплательщика. Процедура  уплаты налогов должна быть  удобной прежде всего для налогоплательщика, а не для налоговых служб.

-Экономичность. Издержки  по собиранию налогов не должны  превышать сумму собираемых налогов,  а должны быть минимальны.

-Пропорциональность. Предполагает  установление ограничения (лимита) налогового бремени по отношению  к валовому внутреннему продукту.

-Эластичность. Подразумевает  быструю адаптацию к изменяющейся  ситуации

-Однократность налогообложения.  Один и тот же объект налогообложения  должен облагаться налогом за  установленный период один раз.

-Стабильность. Изменение  налоговой системы не должно  производиться часто и очень  резко.

-Оптимальность. Цель взимания  налога, например, фискальная, или природоохранная  и т. д., должна достигаться  наилучшим образом с точки  выбора источника и объекта  налогообложения.

-Стоимостное выражение.  Налоги должны уплачиваться в  денежной форме.

-Единство. Налоговая система  действует на всей территории  страны для всех типов налогоплательщиков.

-Реализация принципов  налогообложения в разных странах  осуществляется с учётом особенностей  развития, существующей социально-экономической  ситуации.Наличие собственной, независимой от других государств налоговой системы является одним из признаков суверенного государства.

В зависимости от уровня налоговой нагрузки на экономику  страны налоговые системы можно  подразделить следующим образом:

-либерально-фискальные, обеспечивающие налоговые изъятия с учетом платежей социального характера до 30% ВВП; к этой группе относятся налоговые системы США, Австралии, Португалии, Японии и большинство стран Латинской Америки;

-умеренно фискальные, с уровнем налогового бремени от 30 до 40% ВВП; данную группу составляют налоговые системы большинства стран, в частности Швейцарии, Германии, Испании, Греции, Великобритании, Канады и России;

-жестко-фискальные, позволяющие перераспределять посредством налогов более 40% ВВП; такой уровень изъятий обеспечивают налоговые системы Норвегии, Нидерландов, Франции, Бельгии, Финляндии, Дании, Швеции.

 

В зависимости от доли косвенного налогообложения налоговые системы  можно подразделить так:

-подоходные, делающие основной  акцент на обложении доходов  и имущества, в которых доля  поступлений от косвенных налогов  не превышает 35% совокупных налоговых  доходов; это налоговые системы  большинства англосаксонских стран  — США, Канады, Великобритании, Австралии; 

-умеренно косвенные, равномерно  распределяющие налоговую нагрузку  на обложение доходов и потребления,  в которых доля косвенных налогов  составляет от 35 до 50% совокупных  налоговых доходов; данную группу  составляют налоговые системы  развитых стран Европы — Германии, Франции, Италии и др.;

-косвенные, делающие основной  акцент на обложении потребления,  в котором косвенные налоги  обеспечивают более 50% совокупных  налоговых доходов; такой уровень  косвенного обложения обеспечивают, как правило, налоговые системы  развивающихся стран — Аргентины,  Бразилии, Мексики, Индии, Пакистана.

В зависимости от уровня централизации налоговых полномочий налоговые системы классифицируются на:

-централизованные, наделяющие  федеральный уровень управления  подавляющим большинством налоговых  полномочий и обеспечивающие  долю налоговых доходов этого  уровня более 65% консолидированных налоговых поступлений; такой уровень централизации обеспечивают налоговые системы Франции, Нидерландов, Австрии и России;

-умеренно централизованные, наделяющие все уровни управления  значимыми налоговыми полномочиями  и обеспечивающие долю налоговых  доходов федерального уровня  от 55 до 65% консолидированных налоговых  поступлений; данную группу составляют  налоговые системы Австралии,  Германии, Индии;

-децентрализованные, наделяющие- нижестоящие уровни правления более значимыми налоговыми полномочиями и обеспечивающие долю налоговых доходов федерального уровня до 55% консолидированных налоговых поступлений; к этой группе относятся налоговые системы США, Канады, Дании.

В зависимости от уровня экономического неравенства доходов  после их налогообложения налоговые  системы можно разделить так:

-прогрессивные, если после  уплаты налогов экономическое  неравенство налогоплательщиков, оцениваемое  по их доходам, сокращается;  данную группу составляют налоговые  системы практически всех развитых  и развивающихся стран;

-регрессивные, если после  уплаты налогов экономическое  неравенство налогоплательщиков, оцениваемое  по их доходам, возрастает; примеры  построения таких налоговых систем  нам неизвестны.

-нейтральные, если после  уплаты налогов экономическое  неравенство налогоплательщиков, оцениваемое  по их доходам, остается неизменным; сюда можно отнести налоговую  систему России.

Данные классификации  представлены как основные, но они, безусловно, не исчерпывают всего  многообразия классифицирующих показателей. В частности, нередко используется классификация по экономическому показателю соотношения налоговых доходов  от внутренней и внешней торговли.

Говоря о роли современных  налоговых систем в экономике, нельзя не затронуть модель   IS-LM. Модель  IS – LM (инвестиции – сбережения, предпочтение ликвидности – деньги) – модель товарно-денежного равновесия, позволяющая выявить экономические факторы, определяющие функцию совокупного спроса. Модель позволяет найти такие сочетания рыночной ставки процента (R) и дохода (Y), при которых одновременно достигается равновесие на товарном и денежном рынках. Она является конкретизацией модели AD-AS. Кривая IS – кривая равновесия на товарном рынке. Чем ниже ставка %, тем выше уровень дохода. Под влиянием увеличения государственных расходов или снижения налогов кривая IS смещается вправо. Кривая LM – кривая равновесия на денежном рынке. Она фиксирует все комбинации Y и R, которые удовлетворяют функции спроса на деньги при заданной Центральным Банком величине денежного предложения (Ms). Во всех точках кривой спрос на деньги равен их предложению. На кривой LM – чем выше уровень дохода, тем выше ставка процента. Увеличение предложения денег или снижение уровня цен сдвигает кривую LM вправо. Равновесие в модели достигается в точке пересечения кривых IS и LM. Модель IS-LM позволяет визуализировать взаимосвязь таких макроэкономических величин как процентная ставка, денежная масса, уровень цен, спрос на наличные деньги, спрос на товары, производственный уровень экономики. Изменения одной или нескольких этих величин приводят к смещению точки пересечения кривых LM и IS, которая в свою очередь определяет уровень производства (и дохода) экономики, а также соответствующий уровень процентной ставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Налоговая политика государства и ее роль.

Налоговая политика - это  составная часть социально-экономической  политики государства, ориентированная  на формирование такой налоговой  системы, которая будет стимулировать  накопление и эффективное использование  национального богатства страны, способствовать гармонизации интересов  экономики и общества и тем  самым обеспечивать социально-экономический  прогресс общества.

Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства  финансовыми ресурсами; созданию условий  для регулирования хозяйства  страны в целом; сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства  в уровнях доходов населения.

Можно выделить три типа налоговой политики, сложившиеся  в мировой практике.

Первый тип - политика максимальных налогов. В этом случае государство  устанавливает достаточно высокие  налоговые ставки, сокращает налоговые  льготы и вводит большое число  налогов, стараясь получить от своих  граждан как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики. Подобный метод не оставляет как налогоплательщику, так и обществу в целом практически  никаких надежд на экономическое  развитие. Поэтому такая политика проводится государством, как правило, в экстраординарные моменты его  развития, такие, например, как экономический  кризис, война. Подобная налоговая политика проводилась в России с самого начала экономических реформ, с первого дня введения налоговой системы в стране в 1992 г. При этом экономических, социальных и политических предпосылок для проведения политики максимальных налогов в это время не существовало, вследствие чего подобная политика привела к резко негативным последствиям: укрывательству от налогообложения, развитию «теневой» экономики.

Все это стало одной  из главных причин разразившегося в  августе 1998 г. острого финансового  кризиса в стране, последствием которого стали изменившаяся налоговая политика и усиление регулирующей роли государства  в развитии экономики через более  активное использование рыночных механизмов, в том числе и налогов.

Второй тип - политика разумных налогов, или экономического развития. В этом случае государство ослабляет  налоговый пресс для предпринимателей, сокращает свои расходы, в первую очередь, на социальные программы. Цель данной политики состоит в том, чтобы  обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности. Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический  кризис. Реализация этого типа налоговой  политики сопровождается сокращением  общего числа собираемых налогов, введением  специальных «упрощенных» налоговых  режимов и другими мероприятиями, направленными на снижение налогового пресса. Проведение такой политики провозгласило Правительство РФ на рубеже XXI века при подготовке второй части Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Были сделаны важные шаги по сокращению числа налогов, снижению налоговой нагрузки.

Третий тип - политика социальной направленности. Такая налоговая  политика предусматривает достаточно высокий уровень обложения, но при  значительной социальной защите. Налоговые  доходы направляются на увеличение различных  социальных фондов.

Чаще всего данные типы налоговой политики используются не в чистом виде, а в различном  их сочетании, когда какой-либо тип  является превалирующим. Для России характерен второй тип налоговой  политики в сочетании с третьим.

Вообще бюджетно-налоговая  политика – меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния  государственного бюджета, направленные на обеспечение полной занятости и производства неинфляционного ВВП. В зависимости от целей бюджетно-налоговой политики различают: стимулирующую и сдерживающую.

Стимулирующая бюджетно-налоговая  политика (фискальная экспансия). В  краткосрочном периоде ее цель: преодоление  циклического спада в экономике  путем увеличения государственных  расходов, снижения налогов либо комбинацией  этих мер. В долгосрочной перспективе  снижение налогов может привести к расширению предложения факторов производства и росту экономического потенциала. Данный вид фискальной политики сопровождается ограничительной  кредитно-денежной политикой Центрального Банка и изменением структуры  государственных расходов.

Сдерживающая бюджетно-налоговая политика (фискальная рестриция). Ее цель: ограничение циклического подъема экономики. Инструменты: снижение государственных расходов, увеличение налогов или комбинаций этих мер. В краткосрочной перспективе она помогает снизить инфляцию спроса за счет роста безработицы и спада производства. В более долгом периоде растущее налоговое бремя приводит к спаду совокупного предложения, а далее к стагфляции. В свою очередь затяжная стагфляция создает предпосылки для разрушения экономического потенциала (часто встречается в экономиках переходного периода).

В краткосрочной перспективе  меры бюджетно-налоговой политики сопровождаются эффектами мультипликаторов ( государственных расходов, налогов, сбалансированного бюджета).

Мультипликатор государственных  расходов (мультипликатор Кейнса) представляет собой отношение изменения равновесного ВНП к изменению объема государственных расходов:

 гос. расходов. Мультипликатор государственных расходов точно так же, как и мультипликатор инвестиций прямо и непосредственно влияет на совокупный спрос и ВНП. Его математическая формула такая же, как и формула мультипликатора инвестиций:  MPG = , где MPG - мультипликатор государственных расходов, mpс - предельная склонность к потреблению. На следующем рисунке показано, что при росте государственных расходов кривая планируемых расходов сдвигается вверх на величину, равную ΔG, равновесие перемещается из точки А в точку В, объем производства увеличивается с Y1 до Y2 на величину ΔY, причем  ΔY > ΔG;

Информация о работе Исследование рынка автомобилей