Исследование рынка автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы очевидна, т.к. любому человеку рано или поздно придётся столкнуться с выплатой налогов и/или подачей налоговой декларации, тем более, если он собирается заниматься частным предпринимательством или создавать свою фирму.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...…………...…3 Теоретические основы налогообложения……………………………………...…..……4
Налоги и налоговая система………………………………….…….4
Современные налоговые системы и их роль в экономике……………….11
Налоговая политика государства и ее роль…………………………………….…...…15
Налоговая политика России………………………………………………………….…18
Налоговая система России ………………….…………………………………..……...18
Сравнительный анализ налоговых систем Российской Федерации и зарубежных стран.....27
Заключение……………………………………………………………………………………..31 Список используемой литературы…………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

курсач1.docx

— 236.17 Кб (Скачать)

Под классификациями налогов  понимаются их группировки, обусловленные  определенными целями и задачами. Существует множество различных  видов и типов классификаций  налогов. Чтобы избежать ошибок при  сопоставлении налоговых систем разных стран, уровня налогообложения, тяжести налогового бремени по отдельным  группам налогов, необходим правильный подбор статистического или законодательного материала, учет особенностей подходов и методов, применяющихся в разных странах или разными учреждениями при проведении группировок налогов.

Однако все действующие  классификации налогов можно  свести к нескольким основным типам. В российской литературе о налогах  доминирует классификация, которую  можно определить как традиционную. Эта классификация представляет собой довольно сложный вариант  группировки налогов одновременно по методам их взимания, характеру  применяемых ставок, объектам налогообложения  и налогоплательщикам. В основе этой системы лежит деление всех налогов  на три класса:

·         прямые налоги;

·         косвенные налоги;

·         пошлины и сборы.

Под прямыми налогами понимаются налоги на доходы и имущество, под  косвенными – налоги на товары и  услуги. В разряд пошлин и сборов включаются все остальные налоги, не попавшие в два первых разряда. Прямые налоги, в свою очередь, подразделяются на реальные и личные. Разделение налогов на реальные и личные основывается на том, что реальными налогами облагаются отдельные вещи, принадлежащие налогоплательщикам, а личными налогами – совокупность доходов или имущество налогоплательщика. Группу прямых реальных налогов образуют поземельный, подомовой, промысловый налоги, налоги на доходы от денежных капиталов, на ценные бумаги. В группу прямых личных доходов включают подоходный налог с физических лиц, налоги на прибыль (доход) акционерных обществ (корпорационный), налог на прирост капитала, налог на сверхприбыль, подушный налог. К личным налогам относятся также налог на имущество и налог на наследство и дарение. Если строго следовать системе разделения налогов на реальные и личные, то к личным поимущественным следует причислять лишь те, где объектом налогообложения выступает стоимость имущества.

Отметим, что правомерность  отнесения всех видов данного  типа налогов к прямым личным вызывает определенное сомнение. Налогом на наследство может облагаться доля наследства, приходящаяся каждому наследнику. Такие налоги, несомненно, следует включать в группу личных налогов. Но налогом может облагаться и само наследство целиком, а доля каждого из наследников уже не облагается. Поэтому вряд ли правомерно отнесение такого типа налогообложения к личным налогам.

Основные виды косвенного налогообложения – это акцизы, фискальные монополии, налог с оборота, налог с продаж, налог на добавленную  стоимость, пошлины и сборы.

Понятие «акцизы» может иметь  как расширенное, так и узкое  толкование. В группу акцизов могут  включаться все виды налогов на товары и услуги (расширенное толкование). В этом случае акцизами называют не только налоги на определенные товары и услуги, но и налог на добавленную  стоимость (универсальный акциз), и  налоги с продаж, и импортные пошлины. Иногда таможенные импортные пошлины  не включают в акцизы, иногда налоги с продаж выделяют в особую группу.

Узкое толкование термина  «акцизы» предусматривает отнесение  к данной группе лишь налогов, взимаемых  в виде надбавок к ценам или  тарифам на отдельные конкретные товары и услуги. При расширенной  трактовке эту группу налогов  обычно называют индивидуальными акцизами.

Налог на добавленную стоимость  нередко рассматривают как разновидность  налога с оборота и объединяют эти два налога в одну группу, противопоставляя им индивидуальные акцизы.

В налоговых законодательствах  разных стран можно встретить  различные трактовки и определения  этих налогов. Международные организации, проводящие сопоставления налоговых  систем и тенденций в динамике налоговых доходов, тоже применяют  различные методики группировок. Но важно помнить об этих отличиях, особенно при сопоставлении данных из разных источников.

Налоги на доходы физических лиц чрезвычайно многообразны. Подоходное налогообложение является одним  из традиционных видов налогообложения, поэтому в каждой стране имеет  свои особенности, обусловленные историческими, политическими, экономическими и иными факторами. Однако можно выделить некоторые общие принципы, которые применяются или являются ориентирами при построении и совершенствовании налоговых систем. Эти общие принципы состоят в следующем.

1. Налогоплательщиками выступают  физические лица, достигшие совершеннолетия,  а также несовершеннолетние по  отдельным видам доходов. Налогоплательщики,  как правило, подразделяются на  резидентов и нерезидентов. Главным  критерием для определения резидентства является пребывание физического лица в стране на протяжении определенного периода в течение финансового года. В большинстве стран этот период составляет шесть или более месяцев (свыше 183 календарных дней). Если этот критерий для конкретного случая является недостаточным, то используются следующие дополнительные критерии: привычное жилище (основное жилье), центр жизненных интересов, национальность, гражданство и т.д. Смысл разделения налогоплательщиков на резидентов и нерезидентов состоит в том, что резиденты несут полную налоговую ответственность с мирового (глобального) дохода, т.е. подлежат подоходному налогообложению по всем источникам – как внутренним, так и внешним, а нерезиденты несут ограниченную налоговую ответственность, т.е. налогообложению подлежат только доходы из источников, расположенных в данной стране. Отдельные страны устанавливают другие правила. В США, к примеру, система разделения физических лиц на резидентов и нерезидентов применяется только в отношении не граждан США (граждан других государств и лиц без гражданства), а все граждане США несут полную налоговую ответственность.

2. Исходной базой для  расчета налоговых обязательств  выступает совокупный годовой  доход налогоплательщика, в который  включаются все доходы, полученные  данным физическим лицом в  течение налогового (финансового)  года от источников, указанных  в налоговом законодательстве. В  этот доход, как правило, включаются, наряду с заработной платой, доходами  от предпринимательской деятельности, другие выплаты и поступления:  пособия, оплата натурой, компенсационные  выплаты, а также полученные  материальные и нематериальные  выгоды.

3. Ни в одной стране  мира совокупный годовой доход  налогоплательщика не совпадает  с налогооблагаемым доходом, к  которому применяется действующая  шкала ставок подоходного налога. Налогооблагаемый доход по сравнению  с совокупным годовым доходом  всегда меньше на сумму разрешенных  в соответствии с законодательством  вычетов. Эти вычеты состоят, как правило, из необлагаемого минимума, профессиональных расходов, различного рода индивидуальных, семейных вычетов, вычетов на детей, сумм фактически уплаченных взносов в различного рода фонды социального назначения и обязательного страхования. Система разрешенных вычетов для определения налоговых обязательств физического лица имеет колоссальное значение. Большинство экспертов оценивают уровень налогообложения в той или иной стране исходя не из размеров налоговых ставок, а из того, какой объем налоговых вычетов разрешено использовать в данной стране.

4. Наряду с налоговыми  вычетами из совокупного дохода  используется система налоговых  зачетов. Если налоговый вычет  применяется для исчисления налогооблагаемого  дохода, то налоговый зачет уменьшает  уже полученную в результате  расчетов сумму налогооблагаемого  дохода, т.е. это те суммы, на  которые налогоплательщик может  уменьшить свои обязательства  по подоходному налогу.

5. Кроме вычетов из  совокупного дохода и зачетов  по налогооблагаемому доходу, носящих  универсальный характер, т.е. действие  которых распространяется на  все категории налогоплательщиков, действуют специальные налоговые льготы. Для получения права на эти льготы необходимо подтверждение каких–либо особых обстоятельств.

6. Ставки подоходного  налогообложения всегда устанавливаются  законом. Изменение ставок подоходного  налогообложения, так же как  и ставок по другим налогам,  не допускается в течение всего  налогового периода. Как правило,  невозможен и пересмотр других  существенных условий подоходного  налогообложения. Во всех странах  дей­ствует категорический запрет на предоставление индивидуальных налоговых льгот, т.е. льгот, которые могут получить отдельные лица. Льготы предоставляются только категориям лиц, т.е. всем без исключения лицам, которые могут подтвердить наличие оговоренных в законе особых обстоятельств.

7. Ставки по подоходному  налогу являются прогрессивными  и, как правило, построены по  системе сложной прогрессии. Для  большинства развитых стран в  последние десятилетия характерны  следующие изменения в ставках  подоходных налогов: значительное  снижение предельных (максимальных) ставок, сокращение числа применяемых  ставок, увеличение размеров необлагаемого  минимума, индивидуальных и семейных  вычетов. Следовательно, можно говорить о возникновении тенденции плавного перехода от прогрессивного к пропорциональному налогообложению доходов.

8. В подавляющем большинстве  стран супруги имеют право  уплаты подоходного налога и  определения обязательств по  нему как по индивидуальной, так  и по совместной системе налогообложения.  В тех случаях, когда применяется  система совместного налогообложения  дохода семьи, при определении  налоговых обязательств к налогооблагаемому  доходу применяются пониженные  ставки.

9. Расчет налоговых обязательств  по подоходному налогу осуществляется  по системе самообложения. Налогоплательщик  несет административную и уголовную  ответственность за информацию, представляемую в налоговые органы, за правильность определения  налоговых обязательств, своевременность  уплаты налогов и подачу сведений  в налоговые органы.

10. Налоги на доходы физических лиц, чаще всего, относятся к группе общегосударственных (центральных, федеральных, конфедеральных) налогов, хотя во многих странах действуют различного рода дополнительные налоги на доходы физических лиц, надбавки к центральным налогам, поступающие в бюджеты регионов (штатов, провинций, земель) и в бюджеты органов местного самоуправления (городов, районов, округов, муниципалитетов, тауншитов и т.д.). При этом регламентация по взиманию налогов на доходы физических лиц, как правило, отнесена к исключительной компетенции центрального уровня власти (федерации, конфедерации). На общегосударственном уровне определяются объекты налогообложения, методика определения налогооблагаемого дохода, условия и размеры предоставляемых универсальных и специальных вычетов и зачетов, уровень общенациональных ставок, общие условия предоставления и получения налоговых льгот, сроки и порядок уплаты налогов и предоставления отчетности. На региональном и местном уровнях обычно могут изменяться лишь размеры ставок по дополнительным налогам или надбавкам к общенациональным налогам па доходы. Кроме того, в отдельных странах разрешено применять местные льготы для определенных категорий лиц, однако правила применения таких льгот в подавляющем большинстве стран также устанавливаются на общенациональном уровне.

11. Налоговый период по  подоходному налогообложению физических  лиц составляет один год. В  большинстве случаев этот период  совпадает либо с календарным  годом, либо с установленным  законодательно финансовым (налоговым,  фискальным) годом.

12. Практически во всех  странах налогоплательщику предоставляются  возможности при расчете налоговых  обязательств в той или иной  форме учитывать фактически понесенные  и документально подтвержденные  убытки прошлых лет. В ряде  стран разрешено при наличии  соответствующих, определенных в  законодательстве обстоятельств  рассчитывать размер налоговых  обязательств текущего года с  учетом расходов будущих периодов.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Современные налоговые системы и их роль в экономике.

Чтобы исследовать налоговую систему Российской Федерации, рассмотрим, что же все таки представляет это понятие, для этого дадим понятие налоговой системы и укажем ее функции.

Налоговая система — совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных  государством и взимаемых с целью  создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также  совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

Основными функциями налоговой  системы государства и, соответственно, установленных в государстве  налогов являются:

Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях, необходимых для исполнения государством своих функций.

Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями.

Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе.

Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.

Принципы построения налоговой  системы государства обсуждаются  практически с тех пор, как  возникло государство. Ещё Адам Смит в своей книге «Исследование  о природе и причинах богатства  народов» в 1776 г. сформулировал четыре правила («максимы»):

Информация о работе Исследование рынка автомобилей