Исследование товарного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Невьянская башня — это загадка. Ничего не известно о назначении слуховой комнаты на шестом этаже, где слово сказанное шепотом в одном из углов, отлично слышно в противоположном. Среди загадок и безымянный зодчий башни и цель ее строительства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Исследование товарного рыка и определение емкости рынка
2. Сегментация рынка, оценка выделенных сегментов, выбор стратегии охвата рынка и позиционирование товара на рынке
3. Оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ МОЙ ПО МУЗЕЮ.docx

— 88.97 Кб (Скачать)

ФГАОУ ВПО «Уральский Федеральный  Университет 

имени первого президента России Б. Н. Ельцина»

Факультет заочного обучения

Кафедра «Экономика и управление на предприятии

 машиностроения»

 

 

 

 

 

Курсовой прект

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Исследование товарного  рынка»

 

 

 

 

 

                                                                         Студент: Копылова  А. М.                                                                                           Группа: ЭУЗ-                  

                                                                         Преподаватель: 

                                                                        

 

 

 

 

 

 

Невьянск 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

  1. Исследование товарного рыка и определение емкости рынка
  2. Сегментация рынка, оценка выделенных сегментов, выбор стратегии  охвата рынка и позиционирование товара на рынке
  3. Оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг — одна из систем управления предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия управленческих решений.

  Цель маркетинга — создать  условия для приспособления производства  к общественному спросу, требованиям  рынка, разработать систему организационно-технических  мероприятий по изучению рынка,  интенсификации сбыта, повышению  конкурентоспособности товаров  с целью получения максимальных  прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования,  рекламы и стимулирования сбыта,  планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой  товаров, управлением торгово-коммерческим  персоналом, организацией обслуживания  потребителей

Среди задач маркетинга – выявление  потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них  соответствующей цены, налаживание  системы их распределения и эффективного стимулирования.

Объектом моих маркетинговых  исследований  станет великий архитектурный  памятник 18 века – Наклонная Башня  Демидовых,  а точнее экскурсии, которые  проводит Музей истории Невьянского  края, находящийся в г.Невьянске  по ул. Сквер Демидовых-2а 

Архитектурной доминантой города является наклонная башня Демидовых  с часами-курантами. Башня построена  в 1722—1732 годах по типу русских шатровых колоколен и состоит из четверика  и трех восьмигранных ярусов. На восьмериках сосредоточено все  архитектурное убранство: широкие, украшенные узорчатым орнаментом карнизы, стыки восьмериков украшены пилястрами. Основание башни — квадрат  со стороной 9,2м ее высота 57,5м . Отклонение от вертикали 1,8м на юго-запад. Существует две версии о причинах саблевидного наклона башни — либо она специально построена такой, либо наклонилась  при возведении четверика и достраивалась  с учетом появившегося наклона. Венчает  башню конусообразный шатер с  флюгером и «шаром-солнцем» с шипами -молниеотводом.

Невьянская башня —  это загадка. Ничего не известно о  назначении слуховой комнаты на шестом этаже, где слово сказанное шепотом  в одном из углов, отлично слышно в противоположном. Среди загадок  и безымянный зодчий башни и цель ее строительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Исследование товарного рынка

ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО  РЫНКА - формирование информационной основы для определения стратегии и  тактики конкурентной борьбы на рынке (определение емкости рынка, прогнозирование  действий покупателей, изучение деятельности конкурентов (Энциклопедический словарь  экономики и права).

Маркетинговые исследования – систематическое определение  круга данных, необходимых в связи  со стоящей перед предприятием маркетинговой  ситуацией, их сбор, анализ и отчёт  о результатах. Предприятие проводит маркетинговые исследования или  собственными силами – отделом маркетинга, или специализированными организациями. Наиболее типичными задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик  рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей  рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное  прогнозирование.

Музей истории Невьянского края проводит экскурсии на Наклонную Башню Демидовых начиная с 2003 года. За это время на экскурсиях побывало 250 000 человек со всех стран мира. На территории Свердловской области не сохранилось ни одного подобного памятника, но по данным тур фирм конкуренцию в экскурсионном обслуживании  составляет Кунгурская пещера и Верхотурье и другие  (менее значимые)

Сейчас, во время кризиса, начавшегося в 2009 году, спрос на экскурсии  лишь только вырос, так как жители Свердловской и других областей предпочитают отдыхать на территории России , где  экскурсионное обслуживание и отдых  не хуже чем за границей. Об этом говорят  отзывы экскурсантов . Целью маркетингового исследование стал спрос на услуги экскурсий и посещаемость нашего музея. Для этого проведем анкетирование  посетителей музея.

    1. Анкетирование

Опросы являются наиболее эффективным инструментом маркетинга. Людям задают вопросы и таким  образом получают информацию о возрасте, уровне образования, покупательских предпочтениях, об отношении к определённому  продукту или услуге. Опросы помогают выявить целевую аудиторию и  её потребности. При проведении опросов всем респондентам задаются одинаковые вопросы и предлагаются на выбор одинаковые варианты ответов. Это позволяет создавать определённые стандарты проведения опросов.

Многие опросы проводить  достаточно легко, и они не требуют  больших затрат. Компьютерные опросы позволяют охватить достаточно большую  аудиторию без привлечения такого же количества высококвалифицированных  специалистов для проведения опросов. Распространение анкет или телефонный опрос не требуют сложного технического и программного обеспечения и  также обеспечивают большой охват  аудитории.

Опросы могут быть составлены таким образом, чтобы получать не только максимальный охват по количеству респондентов, но и обеспечивать более  глубокий анализ поставленной проблемы. Это достигается путём составления  более сложной анкеты с дополнительными  или уточняющими вопросами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые Дамы и Господа

Сегодня множество туристических  фирм предлагает разнообразный отдых  в любом уголке России.

Экстремальный туризм Урала  известен своими скалами, пещерами и  памятниками природы и старины. Невьянский музей один из наиболее посещаемых мест Свердловской области, решил провести маркетинговое исследование с целью выявить предпочтения туристов. Ваши ответы помогут нам  соорентировать наше обслуживание с  учетом ваших пожеланий.

Ниже предлагаются ряд  вопросов. Вам необходимо выбрать  подходящий вариант или написать свой.

  1. Любите ли вы путешествовать?

      А) Да                           Б) Нет

Если вы дали положительный  ответ наэтот вопрос, то переходите к следующим вопросам

  1. Какой вид отдыха вы предпочитаете, либо проставьте приоритеты от 1 до 4

А) Активный                      Б) Познавательная тур-поездка

В) оздоровительный          Г) отдых без лишних затрат

    3.  Как часто  вы себе позволяете такой отдых

          А) раз в неделю                Б) раз в месяц

          В) раз в полгода                  Г) раз в год

  4. В каком из этих  мест вы побывали 

          А) Наклонная Башня Демидовых              Б) Верхотурье

          В) Оленьи Ручьи                                          Г) Чертово Городище

          Д) Кунгурская пещера                                 Е) Золотое кольцо России 

5. С какой целью вы  приезжаете на экскурсию

        А)  Отдохнуть с друзьями         Б) Утолить жажду знаний и свой интерес     

        В) Испытать свои силы             Г) Просто так, случайно заехал      

6. Какие дополнительные  услуги, по вашему мнению, должны  быть  кроме экскурсий? 


7. Ваш возраст    

А) до 20 лет                                      В) от 30 до 45 лет

Б) от 20 до 30 лет                             Г) свыше 45 лет

8. Ваш пол

А) Женский                                   Б) Мужской

9. Ваше соц. Положение

А) неработающий                         Б) рабочий либо служащий

В) руководитель

10.К какому социальному  слою, вы себя относите?

А) школьник или подросток    Б) молодежь, молодая пара

В) семья с детьми                      Г) пожилая пара

В результате проделанной  работы был сделан вывод, что большинство  людей предпочитает познавательные тур поездки. На эту аудиторию  и надо ориентироваться нашему музею  кроме экскурсионного обслуживания стоит организовать досуг гостей за временем экскурсии 

Рис. 1.

1 -активный отдых (4 человека); 2-оздоровительный (3 человека);3-без лишних затрат (3человека)

4-тур поездка (11 человек)

Рис 2. Гистограмма предпочтений в зависимости от социального положения

школьник или подросток   

1

0

0

2

молодежь, молодая семья

3

4

0

0

семья с детьми

1

6

0

0

пожилая пара

0

0

3

0

 

активный отдых

тур поездка

оздоровительная

без затрат

 

       
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

 

       
         
         
         
         
         

    1. Определение емкости рынка

Определение среднегодовой  емкости рынка на основе данных об интенсивности потребления товара. Как правило, емкость рынка измеряется в натуральном и/или денежном показателях. При этом следует "очертить" территорию, в которой и будет рассчитываться ёмкость.

В качестве временного параметра - обычно выбирают год. Потому, что многим товарам и услугам присущ фактор сезонности, в нашем случае большее кол-во экскурсий приходится на лето и осень. Проведем расчет емкости рынка экскурсионных услуг на наклонную Башню по России за год:

E=M*C (руб/год)

М - кол-во экскурсий в  год

С - средняя стоимость

                                                      Е=4800*2000                                        таблица. 1

 

Кол-во экскурсий в год

Денежный эквивалент

Экскурсии по башне

4800

9 600 000




 

Ёмкость рынка имеет тенденцию  к росту, к снижению или остается неизменной. Как правило, данная информация очень важна, как говорилось ранее для принятия управленческих решений. Итак, изменения ёмкости рынка в динамике (по годам)

Рост емкости в %

2008 год

2009  год

2010  год

Экскурсии по башне

+12%

+24%

+37%




 

Емкость рынка зависит от потребности рынка в данной услуге, а также большой степени освоения рынка туристических услуг, отсутствия аналогичных и подобных экскурсий (другие похожие памятники уже разрушены), улучшения качества обслуживания, эффективности продвижения на рынок и затрат на рекламу. В сентябре 2010 года благодаря Наклонной Башне Невьянск был внесен в туристический маршрут называемый «Чайный путь» по Уралу. Это очень большая заслуга нашего музея в развитии города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Сегментирование рынка

Одним из основных направлений  маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая  аккумулировать средства предприятия  на определенном направлении своего бизнеса. Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга  по самым разным параметрам. Целью нашего сегментирования является выделение одной или нескольких целевых групп туристов, под которых "затачивается" весь комплекс экскурсионных мероприятий.

Информация о работе Исследование товарного рынка