Исследование товарного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Невьянская башня — это загадка. Ничего не известно о назначении слуховой комнаты на шестом этаже, где слово сказанное шепотом в одном из углов, отлично слышно в противоположном. Среди загадок и безымянный зодчий башни и цель ее строительства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Исследование товарного рыка и определение емкости рынка
2. Сегментация рынка, оценка выделенных сегментов, выбор стратегии охвата рынка и позиционирование товара на рынке
3. Оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ МОЙ ПО МУЗЕЮ.docx

— 88.97 Кб (Скачать)

Сегментирование по демографическому признаку заключается в делении  рынка на группы по возрасту, полу потребителей, их семейному положению, составу  семьи и т.д. Эти и другие демографические  характеристики являются самыми распространенными  факторами сегментирования. Возьмем именно ее потому что демографические характеристики сравнительно легко поддаются замерам.

При сегментировании туристского  рынка по демографическому признаку рекомендует выделять четыре возрастных группы.

В первую группу от 0 до 18 лет попадают школьники и подростки. Они, как правило, путешествуют с родителями, которые принимают за них решение о поездке. Многие туристские услуги предоставляются им по льготным расценкам.

Вторую группу от 18 до 24 лет образует молодежь. В отлитие от детей молодые люди путешествуют без родителей. Они располагают собственными, обычно очень ограниченными средствами на поездку.

Третий сегмент туристского  рынка состоит из сравнительно молодых, от 25 до 44 лет экономически активных людей. Они имеют семьи и с  ними проводят свободное время. Модель туристского поведения лиц этой группы складывается в значительной степени под влиянием потребностей и интересов их детей.

 

К четвертой категории  относятся люди среднего возраста от 45 до 64 лет. Они еще сохраняют экономическую  активность, но, в отличие от предшествующей группы, не обременены заботой о  детях, которые, повзрослев, покинули отчий  дом.

 

Создавая туристский маршрут, мы должены ответить среди прочих и на такие запросы: "Кто может позволить себе приобрести данный экскурсию?", "Кого она заинтересует?"

Таб.  3: Туристские приоритеты разных возрастных групп населения  (из вышеупомянутого опроса)

Порядок предпочтений

Школьники подростки

Молодые одинокие люди

Семейные пары

Возрастная группа от 45 до 64 лет

1

Активный отдых

Активный отдых

Экскурсии

Оздоровительный

отдых

2

Экскурсии

Экскурсии

Активный отдых

Пассивный отдых, без затрат

3

Пассивный отдых, без затрат

Оздоровительный

отдых

Оздоровительный

отдых

Экскурсии

4

Оздоровительный

отдых

Пассивный отдых, без затрат

Пассивный отдых, без затрат

Активный отдых


 

Из этого следует, что  ориентироваться стоит на молодежь и семейные пары с детьми.

 

    1. Позиционирование товара на рынке

Отдых в жизни каждого  человека играет немаловажную роль. Кто-то предпочитает провести отпуск дома, кто  – то путешествует и ищет новые  впечатления, а кто-то поправляет здоровье на отдыхе. Помочь в выборе экскурсионного объекта призваны многие тур фирмы  и различные музеи, каждый из них  имеет свой круг клиентов. Анализируя социальные слои населения можно  выделить следующие критерии сегментирования: отдых с друзьями, случайность  выбора экскурсии, проверка своих сил, жажда знаний. Сегментирование было проведено по социальному положению. Выделим следующие сегменты

  1. руководители

2- не работающие, учащиеся

3- служащие, рабочие

Рис.3.

 

Наше экскурсионное обслуживание основывается на рабочей части населения, именно эта часть населения является нашей клиентурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Оценка конкурентоспособности экскурсий по наклонной башне Демидовых

Информация о работе Исследование товарного рынка