Комплексное исследование рынка микроволновой печи LG MH-6389BS

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта состоит в детальном анализе
различных технических и экономических характеристик исследуемого
товара, его конкурентоспособности на рынке. Одной из важных задач является
определение и обоснование перспектив и направлений дальнейшего развития
фирмы, выбор подходящей маркетинговой стратегии для компании-
производителя и разработка наиболее эффективной рекламной программы в
отношении производимого товара.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА
Назначение и область применения
Основные характеристики товара
Исследование конкурирующих товаров
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров
Раздел 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА
Сбор и формирование исходных данных, выбор методов расчета
Определение емкости рынка товара в текущем периоде
Определение емкости рынка товара в перспективном периоде
Раздел 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА
Сегментация рынка
Позиционирование товара на рынке
Раздел 4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
Раздел 5. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЬЮКТУРЫ РЫНКА
Исследование спроса и предложения
Исследование ценовой эластичности спроса и предложения
Нахождение точки рыночного прорыва
Обоснование перспектив действия предприятия на рынке
Раздел 6. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Раздел 7. ФФОРМИРОВАНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА И СИСТЕМЫ ТОВАРОПРОДВИЖЕНИЯ
Прогнозирование сбыта
Система каналов сбыта
Формирование системы товародвижения
Раздел 8. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ ПРОГРАММЫ
Разработка рекламного обращения
Выбор и обоснования средств рекламы
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИССПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Kursovoy_Marketing.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
«ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
 

Кафедра экономики и маркетинга 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

«КОМПЛЕКСНОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
МИКРОВОЛНОВОЙ ПЕЧИ LG  MH-6389BS»
 
 
 
 

                                                                 Выполнила:

                                                                            Студентка ЭК-19а 

                                                                            Михайленко Татьяна

                                                                            Проверила:

                                                                            Ткачёва Надежда Петровна 
 
 
 

                                                             Харьков 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

Раздел 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА

  1. Назначение и область применения
  2. Основные характеристики товара
  3. Исследование конкурирующих товаров
  4. Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров

Раздел 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА

  1. Сбор и формирование исходных данных, выбор методов расчета
  2. Определение емкости рынка товара в текущем периоде
  3. Определение емкости рынка товара в перспективном периоде

Раздел 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА

  1. Сегментация рынка
  2. Позиционирование товара на рынке

Раздел 4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ  СТРАТЕГИИ

Раздел 5. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЬЮКТУРЫ РЫНКА

  1. Исследование спроса и предложения
  2. Исследование ценовой эластичности спроса и предложения
  3. Нахождение точки рыночного прорыва
  4. Обоснование перспектив действия предприятия на рынке

Раздел 6. ВЫБОР СТРАТЕГИИ  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Раздел 7. ФФОРМИРОВАНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА И СИСТЕМЫ ТОВАРОПРОДВИЖЕНИЯ

  1. Прогнозирование сбыта
  2. Система каналов сбыта
  3. Формирование системы товародвижения

Раздел 8. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ  ПРОГРАММЫ

  1. Разработка рекламного обращения
  2. Выбор и обоснования средств рекламы

ВЫВОДЫ

СПИСОК  ИССПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     В данном курсовом проекте объектом маркетингового исследования 
является микроволновая печь LG MH-6389BS. Для полного 
и всестороннего исследования проводится анализ назначения и области 
применения рассматриваемого товара, основных его характеристик,  
представляется сравнительная характеристика базового товара и его главных 
конкурентов, определяется емкость рынка, проводится сегментация 
рынка и позиционирование товара. Также исследованию подлежит уровень 
спроса и предложения на рынке микроволновых печей, анализ их эластичности, и выбор адекватной стратегии ценообразования. Далее проводится анализ и 
разработка рекламной программы предприятия в отношении исследуемого 
товара.

     Цель данного курсового проекта состоит в детальном анализе 
различных технических и экономических характеристик исследуемого 
товара, его конкурентоспособности на рынке. Одной из важных задач является 
определение и обоснование перспектив и направлений дальнейшего развития 
фирмы, выбор подходящей маркетинговой стратегии для компании- 
производителя и разработка наиболее эффективной рекламной программы в 
отношении производимого товара.

     Актуальность курсового проекта состоит в том, что всестороннее 
исследование производимого товара, а также анализ ситуации на рынке 
являются неотъемлемой частью процесса производства. Без постоянного 
контроля соответствия параметров продукции современным требованиям, 
невозможно представить предприятие, производящее конкурентоспособную 
продукцию. Именно поэтому проведение такого рода исследования в отношении определенного товара - актуально для современных производителей.
 
 
 

 

Раздел 1 Исследование товара

    1. Назначение и область применения товара

Микроволновая печь LG MH-6389BS 

Сегодня в условиях современного рынка удовлетворение потребностей потребителя является основной целью и первостепенной задачей всех производителей. Так  как в данном расчетном задании  объектом анализа является микроволновая печь, необходимо определить какую потребность она удовлетворяет.

       Микроволновая печь LG MH-6389BS   - идеальное решение как для домашнего пользования, так и для кафе, баров, ресторанов и других заведений. Максимально функциональная, универсальная микроволновая печь LG MH-6389BS предназначена практически для любых способов ее использования: от запекания до разморажевания, от традиционного нагрева до гриля.

     Результаты  исследования области применения микроволновой печи приведены в таблице 1.1, а потребности, которые в той или иной степени может удовлетворять данный товар – в таблице 1.2.

    Табл. 1.1 Назначение и область применения товара

Показатели Характеристика  показателей
  1. Характеристика нужды
Нужда в нагревании пищи
  1. Потребность в каких товарах вызывает нужда
Электрическая и газовая печи, комбайн, духовка
  1. Описание потребности, которую удовлетворяет данный товар
Обеспечение в быстром получении нагретой вкусной и качественной пищи с помощью микроволн
  1. Товары субституты
Электрическая плита, микроволновая печь
  1. Область использования данного товара
Используется  по всей территории Украины, в бытовом  помещении для готовки, разогрева  или размораживания продуктов
  1. Условия эффективного использования данного товара
Обязательное  условие работы – наличие электроэнергии необходимой мощности.
 

     Также важно отметить, что товар может  удовлетворять различные потребности, характеризуемые по их рангу. В зависимости  от такого разделения выделяют главную, основную и вспомогательную потребности. В таблице ниже приведены потребности по рангам, которые удовлетворяет микроволновая печь. 

Табл. 1.2 Потребности, которые удовлетворяет  данный товар

Ранг  потребности Название потребности Степень удовлетворенности
1. Главная Потребность в  нагревании пищи за короткое время Полностью
2. Основные Потребность в быстром размораживании пищи В основном удовлетворяется
3. Вспомогательные
  1. Часы
  2. Таймер
  3. Подсветка
  4. Гриль
  1. В основном удовлетворяется
  2. В основном удовлетворяется
  3. В основном удовлетворяется
  4. В основном удовлетворяется
 

    Итак, микроволновая печь — устройство для приготовления или разморозки пищи. В основном используется для быстрого нагрева пищи без особых головоломок. 

    1. Основные  характеристики товара

микроволновая печь LG MH-6389BS

     Производитель LG является одним из крупнейших игроков на украинском рынке микроволновых печей. Компания занимает значительную долю рынка, хотя и не является лидером среди производителей. Ассортимент продукции LG достаточно широк, потребителю предлагаются различные модели  микроволновый печей в нескольких ценовых сегментах. Модель микроволновой печи LG MH-6389BS - это пример идеального сочетания цены и качества.

     Микроволновая печь LG MH-6389BS - отличается широким выбором программ и функций, с помощью которых вы можете разогревать и готовить пищу. Она выгодно сочетает удобный тип управления, антибактериальное покрытие внутренних стенок камеры, широкий выбор функций обработки продуктов. Несколько касаний к удобным сенсорам – и ваше любимое блюдо уже дымится на тарелке! Да, да, это возможно вместе с печкой LG MH-6389BS. Приготовить любые блюда помогут такие режимы: автоматическое приготовление; быстрое размораживание; быстрый старт. Быстрое размораживание позволяет сэкономить значительную часть вашего времени. Функция «Быстрый старт» поможет быстро разогреть чашечку чая, сока или тарелку супа.

     Для наиболее полной оценки рассматриваемого товара выделяем 5 основных технико-экономических характеристик

     В таблице 1.3 приведены технические  характеристики данной микроволновой печи

    Табл. 1.3 – Технические характеристики товара

Наименование  показателя Единицы измерения Значение показателя Примечания
Срок  гарантии Лет 3  
Мощность Вт 800/1100 Два варианта
Габариты см 48.5x28x36.5  
Объем л 23  
Цена Грн. 1158 На украинском рынке
 
    1. Исследование  конкурирующих товаров
      1. Исследование товаров-конкурентов

     В условиях рыночной экономики для  всех производителей жизненно важным является исследование и анализ деятельности конкурентов. В первую очередь важным является количество товаропроизводителей на одном рынке. Чем их больше, тем, соответственно, меньше доля рынка каждого из них. Хотя с другой стороны, конкуренты также могут и позитивно влиять на деятельность компании. Это можно объяснить тем, что, стремясь к успеху, предприятие просто вынуждено конкурировать с другими компаниями за потребителей, и следовательно, оно должно постоянно искать пути повышения конкурентоспособности своей продукции, что, конечно же, имеет лишь позитивное влияние.

     Таким образом, необходимо провести сравнительный анализ конкурирующих товаров. По данным исследования можно составить сводные таблицы, в которых показаны товары-конкуренты.

Samsung CE2738NR

     микроволновая печка, выполненная в оригинальном дизайне и серебристом цвете, послужит вам верой и правдой, и превратит процесс приготовления  в настоящее творчество. В процессе приготовления вы можете использовать семь уровней мощности, автоматический разогрев, автоматическую разморозку, автоматическое приготовление в режиме Super Grille, «Быстрый старт», вентиляция, удобный таймер на 99 минут. Об окончании работы сообщит акустический сигнал.

Информация о работе Комплексное исследование рынка микроволновой печи LG MH-6389BS