Исследование рынка электродрели

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - рассмотрение процесса планирования и контроля в маркетинге; комплексный анализ и прогнозирование рынка электродрелей в г. Нефтеюганске в ноября 2010г.
Поставленные цели определяет главные задачи, которые подлежат решению в настоящей работе:
1. дать определение планирование в маркетинге;
2. рассмотреть основные этапы процедуры планирования;

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Планирование и контроль маркетинга 4
1.1 Понятие «планирование маркетинга» 4
1.2 Стратегическое планирование маркетинга 4
1.3 Тактическое (текущее) планирование маркетинга 6
1.4 Контроль за выполнением планов 10
Глава 2 Комплексный анализ и прогнозирование рынка электродрели в г. Нефтеюганске в 2010г 11
2.1 Анализ товара 11
2.2 Анализ российского и нефтеюганского рынка электродрели 12
2.3 Маркетинговое исследование потребителей электродрели 13
2.4 Сегментация рынка электродрели 19
2.5 Оценка конкурентоспособности электродрели Интерскол ДУ-750ЭР 20
2.6 Прогнозирование рынка электродрели 22
Заключение 24
Список используемых источников 26

Файлы: 1 файл

Курсовая готов..doc

— 366.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ  В Г.СУРГУТЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по предмету: «Маркетинг» 
 

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 

РЫНКА ЭЛЕКТРОДРЕЛИ  
 
 
 
 
 
 
 
 

         Выполнила: студент

                     2 обр., 2 курс

                  Специальность:  «Э и УП»

                  Маркова В.Г.  

                  Проверил: научный руководитель д.э.н., доцент Ю.А. Шумилова 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Сургут -2010

 

Содержание

 

      Введение

 

     Менеджмент  фирмы призван к исполнению комплекса  важнейших функций: постановка целей, разработка планов, политики, методов, стратегии и тактических приемов. Менеджеры организуют и координируют, руководят и контролируют, служат движущей силой и связующим звеном. Планирование - лишь одна из этих функций, но одна из важнейших: план деятельности, или бизнес-план, компании направляет деятельность фирмы в целом.

     Маркетинговое планирование используется для сегментирования  рынка, определения его состояния, прогнозирования его роста и  планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого сегмента.

     Реализация  маркетинговых исследований предполагает использование самых разнообразных методов, позволяет проследить взаимосвязь маркетинга с такими отраслями знаний, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений и экономико-математическое моделирование.

     Маркетинговое планирование и исследование рынка  товара находятся в центре внимания настоящей работы и рассматриваются в практическом и теоретическом аспектах. Таким образом, становится очевидной актуальность темы настоящей курсовой работы.

     Цель настоящей работы - рассмотрение процесса планирования и контроля в маркетинге; комплексный анализ и прогнозирование рынка электродрелей в г. Нефтеюганске в ноября 2010г.

     Поставленные цели определяет главные задачи, которые подлежат решению в настоящей работе:

  1. дать определение планирование в маркетинге;
  2. рассмотреть основные этапы процедуры планирования;
  3. показать методы осуществления  контроля за выполнением планов;
  4. выявление предпочтений потребителей электродрелей на рынке города Нефтеюганска;
  5. произвести сегментацию рынка потребителей;
  6. оценить конкурентоспособность одной из марок электродрели;
  7. спрогнозировать цену на электродрель методом проецирования тренда на май 2011г.

     Объектом данной курсовой работы является рынок электродрели в г. Нефтеюганске.

     Предметом настоящей работы является маркетинговые исследования данного рынка.

     Настоящая работа состоит из двух глав. Первая глава является теоретической. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты планирования в маркетинге и его контроля

     Вторая  часть является практической. В ней проведено исследование потребителей электродрели в городе Нефтеюганске в ноябре 2010г, проанализированы полученные данные.

 

     Глава 1 Планирование и контроль маркетинга

    1.   Понятие «планирование маркетинга»
 

     Термин "планирование маркетинга" используется для описания методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/what_market_plan.htm. Звучит это просто, но реальный процесс достаточно сложен. Каждая компания располагает специфическими ресурсами и преследует определенные цели, которые к тому же изменяются во времени. Маркетинговое планирование используется для сегментирования рынка, определения его состояния, прогнозирования его роста и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого сегмента.

     Процесс включает в себя: выполнение маркетинговых  исследований внутри и вне фирмы; анализ сильных и слабых сторон компании; предположения; прогнозы; установление маркетинговых целей; разработку стратегий маркетинга; определение программ; составление бюджетов; пересмотр результатов и целей, стратегий и программ. Вествуд Дж.  
Процесс планирования призван: улучшить использование ресурсов компании для установления маркетинговых возможностей; укрепить командный дух и единство компании; оказать помощь в достижении корпоративных задач.

     И, в дополнение, маркетинговые исследования как часть процесса планирования позволяют сформировать информационную базу для реализации текущих и будущих проектов.

     Планирование  маркетинга на предприятии включает в себя стратегическое и тактическое  планирование. 
 

    1.   Стратегическое планирование маркетинга
 

     Стратегическое  планирование - управленческий процесс  создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

     На  стадии стратегического планирования разрабатывают перспективную программу предприятия, устанавливают сферы его деятельности — производимые товары, технологии, группы потребителей с позиций рыночной ориентации. Затем проводят анализ этих сфер, отбор и комбинирование используемых компонентов маркетинга, устанавливают цели и задачи предприятия и каждого его подразделения.

     Всестороннее  рассмотрение и оценка положения всех входящих в состав предприятия производств позволят выработать стратегию его роста в следующих направлениях:

     1. интенсивный рост, который оправдан, если предприятие не до конца использовало имеющиеся возможности. Поэтому планируются конкретные мероприятия по увеличению сбыта на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга (стимулирование потребителей, установление более низких цен, использование рекламы).

     Разновидности интенсивного роста — глубокое проникновение на рынок, когда предприятие изыскивает пути увеличения сбыта выпускаемых товаров на существующих рынках; расширение границ рынка, которое заключается в попытках предприятия увеличить сбыт в результате внедрения существующих товаров на новые рынки, совершенствование товара, когда предприятие стремится увеличить сбыт за счет создания новых или усовершенствованных товаров для уже существующих рынков;

     2. интеграционный рост, который оправдан в случаях прочного положения предприятия в определенный сфере деятельности или при возможностях получения дополнительных выгод в результате перемещения в пределах своей отрасли. Разновидности интеграционного роста:

     - регрессивная интеграция заключается в попытках фирмы получить во владение или поставить под более жесткий контроль поставщиков (перемещение в отрасли назад); например, фирма покупает предприятие поставщиков.

     - прогрессивная интеграция заключается в попытках фирмы получить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения (перемещение вперед), например, можно купить предприятие по оптовой торговле товарами своей фирмы.

     - горизонтальная интеграция - попытки фирмы получить во владение или поставить под более жесткий контроль ряд предприятий конкурентов (перемещение по горизонтали).

     - диверсификационный рост, который оправдан, если отсутствуют возможности для дальнейшего роста предприятия в рамках отрасли или когда развитие за ее пределами значительно выгоднее. К разновидностям диверсификационного роста относятся: концентрическая диверсификация — расширение номенклатуры за счет изделий, которые с технической или маркетинговой позиций похожи на существующие товары предприятия; горизонтальная диверсификация — пополнение ассортимента изделиями, совершенно не связанными с выпускаемыми в настоящее время, но представляющими интерес для покупателей; конгломератная диверсификация — создание изделий, не имеющих отношения к применяемой предприятием технологии, его нынешним товарам и рынкам.

     В процессе стратегического планирования маркетинга разрабатывают краткосрочные (годовые) и долговременные программы маркетинга предприятий. Программа маркетинга представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, определяющих действия предприятия на заданный период времени по всем элементам маркетинга. Краткосрочные программы маркетинга отличаются большой детализацией и конкретностью программирования действий предприятия. Долгосрочные — охватывают мероприятия, рассчитанные на длительный период времени согласно принятой стратегии маркетинга. Единая программа маркетинга представляет собой взаимосвязанную систему программ по отдельным рынкам и по группам однородной продукции. Она служит основой для разработки планов научно-исследовательских и опытно-конструкторский работ, производства, сбыта, сервиса и др.

     Программа маркетинга содержит основные показатели, сроки начала и завершения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, испытания опытных образцов продукции, организации серийного производства, а также показатели выпуска и номенклатуры продукции, ее динамики и объемов продаж каждой группы товаров на конкретных рынках, уровня цен (внутренних и экспортных) и финансовых затрат по каждому мероприятию программы, основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия. При разработке программ маркетинговой деятельности предприятия должно быть обеспечено сочетание качественных и количественных показателей выпускаемой и реализуемой на рынке продукции. Качественные признаки целевых установок маркетинга следующие: увеличение, снижение или стабилизация спроса путем маневрирования товарным предложениям и ценами, проведения рекламных мероприятий, улучшения условий сбыта. Количественные признаки — масса прибыли, объемы продаж, расходы на рекламу, доля продукции предприятия на рынке, общие затраты на маркетинг.

     При подготовке программы маркетинга необходимо учитывать, что выход предприятия на рынок (помимо ресурсного и материально-технического обеспечения) предполагает:

  • глубокий анализ рыночной ситуации и прогноз ее развития;
  • определенную степень свободы в установлении хозяйственных связей;
  • собственную позицию на рынке с учетом коммерческого риска, связанного с конкуренцией;
  • технологическую и организационную политику, позволяющую влиять на конъюнктуру рынка;
  • сбор, обработку и анализ информации о конкурентах, определяющих ситуацию на рынке;
  • наличие высококвалифицированных специалистов и руководителей, способных практически реализовать маркетинговые решения.

     Программы маркетинга разрабатывают на основе комплексного исследования рынка, выявления  запросов покупателей, стратегии и тактики маркетинга. Они являются той основой, которая обеспечивает взаимодействие коммерческих и сбытовых служб предприятия с научно-техническими, проектно-конструкторскими и производственными подразделениями.

    1.    Тактическое (текущее) планирование маркетинга
 

     После формирования стратегии и программы  маркетинга наступает стадия тактического планирования включающая в себя разработку детализированных планов маркетинга предприятия и его отдельных производств.

Информация о работе Исследование рынка электродрели