Исследование рынка электродрели

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - рассмотрение процесса планирования и контроля в маркетинге; комплексный анализ и прогнозирование рынка электродрелей в г. Нефтеюганске в ноября 2010г.
Поставленные цели определяет главные задачи, которые подлежат решению в настоящей работе:
1. дать определение планирование в маркетинге;
2. рассмотреть основные этапы процедуры планирования;

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Планирование и контроль маркетинга 4
1.1 Понятие «планирование маркетинга» 4
1.2 Стратегическое планирование маркетинга 4
1.3 Тактическое (текущее) планирование маркетинга 6
1.4 Контроль за выполнением планов 10
Глава 2 Комплексный анализ и прогнозирование рынка электродрели в г. Нефтеюганске в 2010г 11
2.1 Анализ товара 11
2.2 Анализ российского и нефтеюганского рынка электродрели 12
2.3 Маркетинговое исследование потребителей электродрели 13
2.4 Сегментация рынка электродрели 19
2.5 Оценка конкурентоспособности электродрели Интерскол ДУ-750ЭР 20
2.6 Прогнозирование рынка электродрели 22
Заключение 24
Список используемых источников 26

Файлы: 1 файл

Курсовая готов..doc

— 366.00 Кб (Скачать)

     Стоит отметить, что все перечисленные выше дрели, могут иметь как автономное, так и сетевое питание, а также оснащаются функцией реверса.

     Электродрели  комплектуются также разного  рода патронами. Среди них встречаются  классические зубчатые, которые весьма неудобны в использовании и предполагают использование специального ключа. На смену таким патронам пришли быстрозажимные варианты, которые не уступают по надёжности зубчатым и позволяют проводить более быструю смену сверл и избавляют от необходимости использования в данной операции, ключа.

     Ударная дрель является, пожалуй, самым универсальным  электроинструментом. Современная  ударная дрель наделена широким  функционалом и возможностями такими, что на сегодняшний день уже не под силу представить, что-то оригинальное в ряде её функций. С помощью этого высокотехнологичного инструмента, принцип действия которого основан на комбинации вращательного и возвратно-поступательного моментов, сейчас возможно производить ряд самых разнообразных работ, начиная сверлением бетона и заканчивая долбёжкой, а также закручиванием шурупов.       Источник: instrumentinfo.ru 
 

     2.2 Анализ российского и нефтеюганского рынка электродрели

 

     Рынок электродрели в России достаточно широк, и продолжает динамично развиваться.

     До кризиса рынок электроинструмента рос на 20-30% в год[3].

     В 2007 г. рынок оценивался примерно в 15 млн. шт. и 1200 млн. долл., в 2008 г. – 18 млн. шт. и 1500 млн. долл. По приблизительной оценке, основанной на базе таможенной статистики, дрели занимают около 35% российского рынка в натуральном выражении, углошлифовальные машины – около 25%, аккумуляторные дрели – 10%. Остальной электроинструмент занимает 55% рынка. [3]

     В 2008 году наибольший рост продемонстрировали аккумуляторные дрели и шуруповерты (68%). Единственная группа, которая упала, - сетевые дрели (минус 8%). Причин этого падения две. Первая: потребители стали переходить на аккумуляторные дрели, которыми во многих случаях работать удобней. Вторая: произошло насыщение рынка, так как в предыдущие годы группа сетевых дрелей демонстрировал хороший рост.[2].

В первом полугодии 2009 года рынок электроинструмента показал еще более худшие результаты: суммарной снижение 2009 года составило 45%. [2]

     Развитие российского рынка электроинструментов, в частности электродрели, тесно связано с изменением роста строительства и развития ремонтных услуг.

     Россияне  из-за кризиса были вынуждены снизить  расходы на ремонт. Если в 2007 году доля тех, кто делал ремонт в квартире, составляла по результатам опросов  ВЦИОМ порядка 22%, то в 2009 году она упала до 18%. Косметическим ремонтом занимались 35% опрошенных против 39%. И все же ремонт квартиры продолжает лидировать среди планов россиян на 2009-2010 год. Здесь для рынка инструмента есть возможности для удержания объемов продаж.[1].

     На  российском рынке электродрелей представлены следующие торговые марки: Bosch (Германия), Makita (Япония), Metabo (*), DeWalt и Black&Decker (Англия) и т.д. Лидером российского производства электродрели является «Интерскол», на втором месте «Пермская научно-производственная приборостроительная компания», на третьем – Электромашиностроительный завод «Лепсе».

     В торговых точках г. Нефтеюганска также  представлен широкий ассортимент  профессиональных и бытовых электродрелей, таких марок Bosch (Германия), Makita (Япония), «Интерскол» и т.д.

     Посредниками  на рынке электродрелей в городе Нефтеюганске являются магазин «Инструмент», «Партнер», ООО «Электросила», ПКФ «Энергосфера».

     Основными потребителями на рынке электродрелей  в г. Нефтеюганске являются предприниматели, оказывающие ремонтные услуги и частный сектор. 
 

     2.3 Маркетинговое исследование потребителей электродрели

 

     Цель  настоящего исследования - это выявление предпочтений потребителей электродрелей на рынке города Нефтеюганска.

     Задачи  исследования:

  1. Выявления наиболее популярной марки товара.
  2. Определение частоты приобретения товара.
  3. Определение, по какой цене наибольшее приобретение данного товара.
  4. Определение популярного вида электродрели.
  5. Выявить, на что ориентируется потребитель при покупке электродрели.

     Рабочие гипотезы:

     1. Популярной торговой маркой является Bosch (Германия); Makita (Япония)

     2. Данный вид товара приобретается по мере необходимости.

     3. Ценовой диапазон приемлемый для покупателей электродрелей от 2000-6000 рублей.

     4. Популярная модель – односкоростные /двухскоростные дрели с различными насадкам.

     5. Потребитель ориентируется на  соотношение качества (технические  параметры; эстетические свойства) / цены электродрели.

     Объем выборки: 50 человек

     Метод выборки: произвольный

     Время проведения настоящего исследования: ноябрь 2010г

     Место проведения исследования: г. Нефтеюганск

     Метод исследования: персональное интервью по телефону.

     Инструмент  реализации опроса в настоящей работе - анкета (Приложение 1).

     Первичные данные были собраны в течение  нескольких дней. Подход к сбору данных - самостоятельный. Были получены ответы респондентов практически на все вопросы анкет (Приложение 2).

     Анализ  анкет показал, что частота приобретения электродрелей составляет 82% (рисунок 2.3.1) 

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2.3.1 – Частота приобретения электродрелей. 

     Согласно  данным анкетирования, респонденты,  приобретая электродрели, отдают предпочтение иностранным торговым маркам (рисунок 2.3.2; рисунок 2.3.3), таким как Bosch (Германия); Makita (Япония). Это не удивительно производители доминирует на рынке электроинструмента благодаря качественной продукции, многолетнему опыту работы на профессиональном рынке. 

     

     Рисунок 2.3.2 – Распределение предпочтений респондентов торговых марок электродрелей.

     Рисунок 2.3.3. – Распределение предпочтений респондентов местоположения производителя электродрелей. 

     Исследования  относительно качества и цены электродрелей, показывают, что только 20% опрошенных ориентируются исключительно на цену товара. Большинство потребителей (60%) стараются выбрать оптимальный вариант, в котором сочеталось бы высокое качество и соответствующая цена. Группа потребителей, которая ориентируется исключительно на качество продукции, составляет 20%. (рисунок 2.3.4) 
 
 
 
 
 
 
 

     

     Рисунок 2.3.4 – Распределение ответов респондентов на вопрос: на что вы ориентируетесь при покупке электродрели 

     Указанные выше доли имеют высокие значения и свидетельствуют о повышении  требований к качеству товара. Эту  тенденцию следует учитывать  отечественным производителям, которые разрабатывают новые образцы, а также совершенствуют имеющиеся. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     Рисунок 2.3.5 – Распределение предпочтений респондентов по видам электродрелей 

     По  данным рисунка 2.3.5 видно, что наибольшим спросом на рынке пользуются традиционные инструменты: сетевая односкоростная дрель (13%); сетевые (12%) и аккумуляторные двухскоростные  дрели (12%). Также широко используются дрели ударные и дрели с различными насадками. Данную динамику объясняется развитием строительной индустрии (ремонты, новые технологии и т.д.), где без современного высокопроизводительного электроинструмента уже не обойтись.

     Одним из наиболее важных факторов, определяющих спрос на российском рынке, является цена товара. Благодаря анкетированию  удалось выяснить ценовые диапазоны приемлемы для покупателей электродрелей:

     - цена до 2000 руб подходит для  10% опрашиваемых респондентов;

     - цена 2000-4000руб подходит для 29% опрашиваемых респондентов;

     - цена 4000-6000руб подходит для 37% опрашиваемых респондентов;

     - цена от 6000руб подходит для 24% опрашиваемых респондентов.

     По мнению респондентов при покупке электродрелей их выбор определяется следующими основными техническими параметрами номинальная потребляемая мощность; диаметр отверстий; максимальный диаметр ввинчиваемых шурупов; частота удара, максимальный крутящий момент; режим работы (рисунок 2.3.6). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     Рисунок 2.3.6 – Распределение ответов респондентов на вопрос о степени важности для них технических и эстетических параметров электродрелей 

     Заключительными вопросами анкеты были вопросы классификационного характера, куда относились вопросы о поле, возрасте, уровне дохода.

      В отношении половых характеристик  выяснилось, что большинство покупателей  – мужчины, это объясняется тем, что мужчины чаще осуществляют ремонтные  работы (рисунок 2.3.7).  
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2.3.7 – Распределение респондентов по полу

     Возрастной  ценз респондентов различен: он колеблется от 24 до 48 лет и свыше (рисунок 2.3.8).

     В отношении дохода клиентов можно  сказать, что они платежеспособны - большинство респондентов отметили параметр дохода от 20000 до 50000 рублей. 
 
 
 
 
 
 
 

     

     Рисунок 2.3.8 – Возрастная структура респондентов 

     Таким образом, исследование потребительских  предпочтений населения электродрелей  в г. Нефтеюганске позволили сделать  следующие основные выводы: разнообразие торговых марок изготовителей данной продукции, ее широкой ассортимент, довольно широкий ценовой интервал дают возможность выбора потребителями. При приобретении  электродрелей покупатели отдают предпочтение иностранным торговым маркам, таким как Bosch (Германия); Makita (Япония). Большинство потребителей стараются выбрать оптимальный вариант, в котором сочеталось бы высокое качество и соответствующая цена, поэтому отдают предпочтение уже традиционным моделям: сетевой односкоростной /двухскоростные дрели (13%); и аккумуляторные двухскоростным  дрелям, возрастает спрос на дрели ударные и дрели с различными насадками. 
 

     2.4 Сегментация рынка электродрели

 

     Сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.

     На  основании проведенного анкетирования, разобьем потребителей на три группы по доходу на одного человека (таблица 2.4.1), на четыре группы по возрасту (таблица 2.4.2) и рассмотрим, насколько важна для них та или иная характеристика электродрели.

     Все потребители географически сконцентрированы в г. Нефтеюганске. 

     Таблица 2.4.1.- Сегментирование рынка электродрели по уровню дохода потребителя

    Группа  потребителей Функции и технические параметры электродрели
    мощность диаметр отверстий режим работы дизайн масса цена
    до 20000 8 9 7 4 3 10
    20000-50000 10 9 7 4 4 8
    от 50000 руб. и более 10 9 6 6 3 7

Информация о работе Исследование рынка электродрели