Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:04, курсовая работа
Цель настоящей работы - рассмотрение процесса планирования и контроля в маркетинге; комплексный анализ и прогнозирование рынка электродрелей в г. Нефтеюганске в ноября 2010г.
Поставленные цели определяет главные задачи, которые подлежат решению в настоящей работе:
1. дать определение планирование в маркетинге;
2. рассмотреть основные этапы процедуры планирования;
Введение 3
Глава 1 Планирование и контроль маркетинга 4
1.1 Понятие «планирование маркетинга» 4
1.2 Стратегическое планирование маркетинга 4
1.3 Тактическое (текущее) планирование маркетинга 6
1.4 Контроль за выполнением планов 10
Глава 2 Комплексный анализ и прогнозирование рынка электродрели в г. Нефтеюганске в 2010г 11
2.1 Анализ товара 11
2.2 Анализ российского и нефтеюганского рынка электродрели 12
2.3 Маркетинговое исследование потребителей электродрели 13
2.4 Сегментация рынка электродрели 19
2.5 Оценка конкурентоспособности электродрели Интерскол ДУ-750ЭР 20
2.6 Прогнозирование рынка электродрели 22
Заключение 24
Список используемых источников 26
Рассмотрим более подробно процедуру
разработки плана маркетинга предприятия,
используя следующую поэтапную технологию
(рисунок 1.3.1) [к].
Рисунок
1.3.1– Схема процедуры разработки
плана маркетинга предприятия
Этап 1. Первоначальную информацию для построения плана деятельности на рынке можно почерпнуть из анализа фактической деятельности предприятия (если такая информация накапливалась, лучше - в компьютерном виде). Данную работу проводит служба маркетинга.
Этап 2. Для формирования стратегических установок, в том числе для установления рыночных целей, несомненно, будет полезна информация о тенденциях продаж предприятия, на каких сегментах рынка предприятие уже присутствует, а какие еще не охвачены и т.д. Работы по целеполаганию проводятся на коллективном совещании руководства предприятия.
Этап 3. На совещании-семинаре генерируется список стратегических и тактических мероприятий для достижения поставленных целей.
Этап 4. Финансовым отделом разрабатывается Проект финансового плана предприятия и бюджеты для подразделений и служб.
Этап
5. Проводится оценка затрат. Суть его
для рассматриваемого случая маркетинговых
мероприятий состоит в
- выбрать наиболее эффективные мероприятия в рамках бюджета (и соответственно скорректировать в сторону уменьшения целевые установки);
-
пересмотреть бюджет в
-
формировать новый расширенный
список коммерческих и
Этап 6. В последних двух случаях требуется дополнительное согласование бюджета мероприятий плана маркетинга.
Этап
7. Исходя из разработанной стратегии,
необходимо сформировать ориентированную
на Потребителя структуру
Этап 8. Результатом предыдущих этапов будет пакет мероприятий. Далее необходимо назначить ответственных (с учетом усовершенствованной структуры управления и личностных качеств сотрудников) за реализацию мероприятий принятого плана, а также за сроки их выполнения.
Этап
9. Реализация намеченного плана
маркетинга. Его корректировка
Согласно
процедуре разработки в Плане
маркетинга можно выделить следующие
основные разделы на рисунке 1.3.2 [12]:
Рисунок
1.3.2 - Основные разделы плана маркетинга
1.
Сводка контрольных
- объем продаж в рублях и в % к прошлому году;
-
размер текущей прибыли в
- бюджет для достижения этих целей в рублях и в %- от запланированной суммы продаж;
- размер бюджета на рекламу в рублях и в % от запланированной суммы продаж.
2. Изменение текущей маркетинговой ситуации — описание рынка с точки зрения его величины, основных сегментов, потребностей заказчиков, важнейших товаров, конкурентов, каналов распределения товаров.
3. Перечень маркетинговых опасностей и возможностей. Опасность — это осложнение, возникающее в связи с неблагоприятными тенденциями или конкретными событиями, которые при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий могут привести к потере конкурентоспособности товара. Маркетинговая возможность — привлекательное направление маркетинговых усилий, реализовав которые предприятие может добиться конкурентного преимущества на рынке.
4. Перечень задач и проблем, сформулированных в виде целей предприятия на плановый период (например, добиться завоевания 15% доли рынка при существующих 10%, или увеличить прибыль до 20%...).
5. Стратегия маркетинга, включающая в себя стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг. Стратегия маркетинга - рациональное логическое построение, руководствуясь которым фирма рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Стратегия маркетинга должна точно назвать сегменты рынка, на котором фирма сосредоточит свои основные усилия.
6. Программы действий, содержащие конкретные мероприятия по всем аспектам маркетинга: по производству и реализации товара с закреплением ответственных исполнителей, установлением сроков и определением затрат и т.п. Эта программа позволит составить бюджет на текущий год.
7. Бюджеты, которые представляют собой прогнозы прибылей и убытков. Бюджет содержит 3 основных графы: поступление, расход, прибыль. Утвержденный бюджет служит основой для закупки материалов, разработки графиков производства, планирования потребностей в рабочей силе и проведении маркетинговых мероприятий.
8. Порядок контроля реализации плановых мероприятий. Здесь излагается порядок контроля за ходом выполнения всего намеченного плана. Обычно цели и бюджетные ассигнования расписывают по месяцам или кварталам. Это значит, что высшее руководство фирмы может оценивать результаты, достигнутые в конкретные отрезки времени и выявлять производства, не сумевших добиться поставленных показателей.
План маркетинга должен быть строго увязан со всей работой по планированию деятельности предприятия. Он должен быть реален, т.е. в нем должна быть заложена возможность выполнения, гибким, соответствовать меняющейся обстановке, периодически пересматриваться и корректироваться.
Цель контроля за выполнением планов – своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его параметров.
Основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношений между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.
На предприятии применяют три типа маркетингового контроля хода выполнения плановых мероприятий:
контроль выполнения годовых планов, который заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и полученными результатами, достижением запланированных показателей сбыта и прибылей посредством анализа возможностей сбыта, доли рынка, соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за поведением клиентов;
контроль прибыльности, требующий выявления всех издержек и установления фактической рентабельности предприятия по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема;
стратегический контроль – это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы.
Ревизия маркетинга определяется как систематизированная критическая и объективная оценка и обзор основных целей и политики маркетинговых функций предприятия для реализации этой политики и достижения поставленных целей.
Цель
ревизии маркетинга - в выявлении
открывающихся маркетинговых
Процесс
ревизии маркетинга состоит из шести
этапов:
- определение, кто будет осуществлять
ревизию;
- определение периодичности проведения
ревизии;
- определение области ревизии - горизонтальная
или вертикальная;
- разработка бланков для ревизии;
- проведение ревизии;
- представление результатов руководству
и принятие решений.
Обязательное условие успеха деятельности на данном поприще - зависимость зарплаты сотрудников от выполнения ими своих обязанностей. Причем доля реальных выплат в зависимости от результатов деятельности должна быть существенной (не менее трети общего заработка работника). В.В. Кеворков,
На вопрос когда зародились первые прототипы ныне популярных и незаменимых в быту и промышленности дрелей, вряд ли смогут ответить даже историки с их пытливыми умами. Но, как показывают опять таки исторические данные, ещё в неолите древние люди пользовались инструментами, по принципу действия схожими с дрелью, хотя и далекие даже от ручных модификаций и коловоротов более поздних времен.
Первые такие подобия дрелей состояли из лука и некого подобия сверла, изготовленного из металла или камня весьма примитивными методами. Рабочий, пользующийся этим подобием дрели, одной рукой удерживал лук и вращал его, а другой нажимал на своеобразное сверло, создавая тем самым отверстия в древесине или камне. Занятие можно сказать не из простых и очень трудоемких.
На
различных этапах эволюции появлялись
новые материалы и технологии,
производились научные
Самоназвание дрели появилось от многозначного слова «drill», которое означает сверлить, сверло. Стоит отметить, что электродрель в качестве ручного инструмента была впервые представлена на суд общественности в Германии в конце 19 столетия.
Патент на изобретенную электродрель запечатлел неизвестный инженер-электрик из Шотландии. Его разработка в виде первой электродрели была утверждена в 1889 году 20 августа в городе Мельбурн, где в то время проводились работы по возведению электростанции.
Вильгельм
Эмиль Фейн с родным братом в 1895г. разработали
одну из первых электродрелей. toolinfo.ru/news.php?readmore=
Конструкция
современной электродрели позволяет
с высокой точностью и
В зависимости от сменных насадок дрель может превратиться в шуруповерт, миксер и даже шлифовальный инструмент.
Угловые дрели используются для работы в ограниченном пространстве и в труднодоступных местах, когда существует необходимость сверлить под углом 90° к ручке дрели. Редуктор, на котором закреплен патрон, имеет форму буквы «Г», или угла, (отсюда и название - угловая). При помощи такой дрели удобно работать в труднодоступных местах - например, под капотом автомобиля.
Дрели-миксеры, помимо обычной функции сверления, подходят для размешивания текучих материалов - таких, как растворы, краска, гипсовые или цементные смеси и пр. Дрели-миксеры, как правило, не имеют функции удара, поэтому их предпочтительнее использовать для сверления мягких материалов (дерева). А для удобства размешивания они оснащены дополнительной рукояткой, которую можно закрепить в нескольких различных позициях.
При помощи дрели-шуруповерта (винтоверта) можно не только сверлить отверстия в различных материалах, но и заворачивать/выворачивать винты, шурупы и саморезы. Они обычно имеют небольшую мощность и компактный размер: профессионально такие дрели обычно используют сборщики мебели, да и в домашнем хозяйстве они очень удобны - если, конечно, вы не собираетесь сверлить отверстия в кирпиче или бетоне.