Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:04, курсовая работа
Цель настоящей работы - рассмотрение процесса планирования и контроля в маркетинге; комплексный анализ и прогнозирование рынка электродрелей в г. Нефтеюганске в ноября 2010г.
Поставленные цели определяет главные задачи, которые подлежат решению в настоящей работе:
1. дать определение планирование в маркетинге;
2. рассмотреть основные этапы процедуры планирования;
Введение 3
Глава 1 Планирование и контроль маркетинга 4
1.1 Понятие «планирование маркетинга» 4
1.2 Стратегическое планирование маркетинга 4
1.3 Тактическое (текущее) планирование маркетинга 6
1.4 Контроль за выполнением планов 10
Глава 2 Комплексный анализ и прогнозирование рынка электродрели в г. Нефтеюганске в 2010г 11
2.1 Анализ товара 11
2.2 Анализ российского и нефтеюганского рынка электродрели 12
2.3 Маркетинговое исследование потребителей электродрели 13
2.4 Сегментация рынка электродрели 19
2.5 Оценка конкурентоспособности электродрели Интерскол ДУ-750ЭР 20
2.6 Прогнозирование рынка электродрели 22
Заключение 24
Список используемых источников 26
Таблица 2.4.2.- Сегментирование рынка электродрели по возрасту потребителя
Группа потребителей | Функции
и технические параметры | |||||
мощность | диаметр отверстий | режим работы | дизайн | масса | цена | |
18-24 | 9 | 8 | 7 | 4 | 3 | 10 |
24-36 | 9 | 8 | 8 | 4 | 3 | 8 |
36-48 | 10 | 9 | 7 | 5 | 4 | 8 |
Свыше 48 | 10 | 9 | 6 | 5 | 4 | 10 |
По данным таблиц 2.4.1 и 2.4.2 видно, что:
- для потребителей наиболее важной характеристикой электродрелей является потребляемая мощность и диаметр отверстий;
- для потребителей возраста от 18-24 и для потребителей с размером дохода до 20000 рублей определяющим фактором покупки электродрели является цена;
- группы потребителей с доходом от 20000 и более, возраста от 36-48 лет ориентируются исключительно на технические показатели электродрелей (мощность, диаметр отверстий и режим работы.);
- наблюдается тенденция увеличения степени важности такого параметра как эргономичность дизайна электродрелей с увеличением дохода потребителя.
Таким образом, можно составить портрет потребителей, на которых будет концентрировать свои маркетинговые усилия компании по производству электродрелей – это мужчины в возрасте от 24 до 48 лет с доходами от 20000 рублей и более, предъявляющие высокие требования к качеству товара (технические характеристики: мощность, диаметр отверстий и т.п.; эргономичность дизайна).
Для привлечения внимания покупателей и интенсификации покупок производители могут использовать целый арсенал средств, связанный с продвижением. Методы коммуникации с покупателями подразделяются на платные (реклама, визуальное представление предлагаемого товара, личные продажи, стимулирование сбыта — специальные распродажи, презентации, премии, купоны, игры, конкурсы, лотереи) и бесплатные (связи с общественностью, молва или «реклама из уст в уста») [11]. Стоит отметить, что бесплатная устная реклама товара имеет особое значение. Как известно из проводимых исследований [8], один недовольный клиент делится своими впечатлениями и передает негативную информацию далее, затрагивая, согласно исследованиям, еще 16 человек.
Производителям
же необходимо найти уровень сегментирования,
устанавливающий оптимальное соотношение
между растущими доходами и увеличивающимися
издержками.
Проведем
оценку конкурентоспособности
В качестве базового образца выбираем аналогичную модель - дрель ударную BOSСH GSB13 RE, так как согласно результатам опроса потребителей (Приложение 2), настоящая марка и вид дрели является востребованной на данном рынке.
Технико-экономическая
характеристика электродрелей Интерскол
ДУ-750ЭР и BOSСH GSB13 RE представлена в таблице
2.5.1.
Таблица 2.5.1 – Исходные данные
№
п/п |
Параметры | Интерскол ДУ-750ЭР | Дрель ударная BOSСH GSB13 RE (образец ходовой) | Оценка
значимости
(по данным приложения 2) |
Вес параметров, Di |
I | Потребительские | ||||
1 | Номинальная потребляемая мощность, Вт | 750 | 600 | 10 | 0,22 |
2 | Диаметр отверстий,
мм
-сталь |
13 |
10 |
9 |
0,20 |
3 | Частота ударов, уд/мин | 35000 |
44800 | 7 | 0,15 |
4 | Максимальный крутящий момент, Н∙м | 10,8 | 10,8 | 7 | 0,15 |
5 | Эргономичный дизайн | 9 | 10 | 5 | 0,11 |
6 | Масса | 1,6 | 1,6 | 4 | 0,09 |
7 | Эстетические свойства, баллы | 8 |
10 |
3 |
0,08 |
II | Экономические | ||||
1 | Цена, руб | 2980 | 3150 | 10 | 1 |
По данным представленным в таблице 2.5.1 рассчитываю индивидуальные индексы для каждого из параметров:
q1=750/600=1,25
q2=13/10=1,3
q3=35000/44800=0,78
q4=10,8/10,8=1
q5=9/10=0.9
q6=1,6/1,6=1
q7=8/10=0.8
Рассчитываю индексы технических параметров (индекс качества) по формуле:
I=0,22∙1,25+0,2∙1,3+0,78∙
Для
получения экономических
где – относительный показатель цены потребления исследуемого образца;
– цена потребления образца;
– цена потребления
Цотн.=2980/3150=0,94.
Сводный коэффициент цены образца: Ц=0,94∙1=0,94
Интегральный
показатель конкурентоспособности продукции
К
для данного образца находится по
формуле:
=0,957/0,94=1,02
Таким образом К=1,02, следовательно дрели марки Интерскол ДУ-750ЭР и BOSСH GSB13 RE по конкурентоспособности одинаковы.
Ударная
дрель Интерскол ДУ-750ЭР значительно отстает
от аналога по таким показателям, как число
ударов в минуту, потребляемая мощность,
однако она на 5 % дешевле конкурента.
Как отмечается в книге Ф. Котлера «Маркетинг менеджмент», цена — это ключевой фактор в позиционировании магазина [10]
Прогнозирование цен (тарифов) и определение ценовой политики предусматривает ориентацию на укрепление положения предприятия на рынке.
Дадим прогноз цен на период декабрь 2010г.- май 2011 на электродрель марки Интерскол ДУ-750ЭР методом проецирования тренда.
В
таблице 2.6.1 указаны цены на данный товар
за период с июля 2010 года по ноябрь 2010 года
[]
Таблица 2.6.1- Цены электродрели марки Интерскол ДУ-750ЭР за период с июля 2010 года по ноябрь 2010 года.
месяц, год | Июль,2010 | Август,2010 | Сентябрь,2010 | Октябрь,2010 | Ноябрь,2010 |
цена, руб | 2936 | 2938 | 3000 | 2935 | 2980 |
Используя
программные средства, получили следующую
формулу, отражающую зависимость цены
от времени:
Ц
= -0,037t2+295.78t-5982763.60
Рисунок
2.6.1 –Зависимость цены электродрели от
времени
По рисунку 2.6.1 наблюдается снижение цены на электродрель марки Интерскол ДУ-750ЭР. Снижение в цене может быть связано с активной работой других торговых марок на рынке электроинструмента в низкой и средней ценовых категориях.
При поэтапном изучении вопроса планирование и контроль в маркетинге были сделаны следующие выводы.
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, необходимо знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать походящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.
Для выполнения всей этой работы фирме необходимо создать 4 системы - маркетинговой информации, планирования маркетинга, организация службы маркетинга и маркетингового контроля.
Маркетинговое планирование означает анализ применения ресурсов маркетинга для достижения его целей.
Основными этапами планирования являются стратегическое и тактическое.
Стратегическое планирование состоит из выработки программы фирмы, формирование ее задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.
На
основе стратегических планов фирма
разрабатывает тактические
Фирма использует три типа маркетингового контроля: контроль за выполнением годовых планов; контроль прибыльности; стратегический контроль.
Маркетинговое планирование используется для сегментирования рынка, определения его состояния, прогнозирования его роста и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого сегмента
Исследование потребительских предпочтении покупателей электродрели в г. Нефтеюганске и сегментации рынка можно составить портрет потребителей, на которых будет концентрировать свои маркетинговые усилия компании по производству электродрелей – это мужчины в возрасте от 24 до 48 лет с доходами от 20000 рублей и более, предъявляющие высокие требования к качеству товара (технические характеристики: мощность, диаметр отверстий и т.п.; эргономичность дизайна).
Приложение 1
Анкета
Уважаемый респондент!
Студенты
СОП ЭиУП проводят опрос покупателей
с целью выявления
1. Пользуетесь ли Вы электродрелью?
❏ да
❏нет
2. Электродрелью какой торговой марки Вы предпочитаете пользоваться?
❏ Bosch
❏ Hilti
❏ Makita
❏ Интерскол