Исследование рынка электродрели

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - рассмотрение процесса планирования и контроля в маркетинге; комплексный анализ и прогнозирование рынка электродрелей в г. Нефтеюганске в ноября 2010г.
Поставленные цели определяет главные задачи, которые подлежат решению в настоящей работе:
1. дать определение планирование в маркетинге;
2. рассмотреть основные этапы процедуры планирования;

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Планирование и контроль маркетинга 4
1.1 Понятие «планирование маркетинга» 4
1.2 Стратегическое планирование маркетинга 4
1.3 Тактическое (текущее) планирование маркетинга 6
1.4 Контроль за выполнением планов 10
Глава 2 Комплексный анализ и прогнозирование рынка электродрели в г. Нефтеюганске в 2010г 11
2.1 Анализ товара 11
2.2 Анализ российского и нефтеюганского рынка электродрели 12
2.3 Маркетинговое исследование потребителей электродрели 13
2.4 Сегментация рынка электродрели 19
2.5 Оценка конкурентоспособности электродрели Интерскол ДУ-750ЭР 20
2.6 Прогнозирование рынка электродрели 22
Заключение 24
Список используемых источников 26

Файлы: 1 файл

Курсовая готов..doc

— 366.00 Кб (Скачать)
 
 

     Таблица 2.4.2.- Сегментирование рынка электродрели по возрасту потребителя

    Группа  потребителей Функции и технические параметры электродрели
    мощность диаметр отверстий режим работы дизайн масса цена
    18-24 9 8 7 4 3 10
    24-36 9 8 8 4 3 8
    36-48 10 9 7 5 4 8
    Свыше 48 10 9 6 5 4 10
 

     По  данным таблиц 2.4.1 и 2.4.2 видно, что:

     - для потребителей наиболее важной характеристикой электродрелей является потребляемая мощность и диаметр отверстий;

     - для потребителей возраста от 18-24 и для потребителей с размером дохода до 20000 рублей определяющим фактором покупки электродрели является цена;

     - группы потребителей с доходом от 20000 и более, возраста от 36-48 лет ориентируются исключительно на технические показатели электродрелей (мощность, диаметр отверстий и режим работы.);

     - наблюдается тенденция увеличения степени важности такого параметра как эргономичность дизайна электродрелей с увеличением дохода потребителя.

     Таким образом, можно составить портрет потребителей, на которых будет концентрировать свои маркетинговые усилия компании по производству электродрелей – это мужчины в возрасте  от 24 до 48 лет с доходами от 20000 рублей и более, предъявляющие высокие требования к качеству товара (технические характеристики: мощность, диаметр отверстий и т.п.; эргономичность дизайна).

      Для привлечения внимания покупателей  и интенсификации покупок производители  могут использовать целый арсенал  средств, связанный с продвижением. Методы коммуникации с покупателями подразделяются на платные (реклама, визуальное представление предлагаемого товара, личные продажи, стимулирование сбыта — специальные распродажи, презентации, премии, купоны, игры, конкурсы, лотереи) и бесплатные (связи с общественностью, молва или «реклама из уст в уста») [11]. Стоит отметить, что бесплатная устная реклама товара имеет особое значение. Как известно из проводимых исследований [8], один недовольный клиент делится своими впечатлениями и передает негативную информацию далее, затрагивая, согласно исследованиям, еще 16 человек.

      Производителям же необходимо найти уровень сегментирования, устанавливающий оптимальное соотношение между растущими доходами и увеличивающимися издержками. 
 
 

     2.5 Оценка конкурентоспособности электродрели Интерскол ДУ-750ЭР

 

     Проведем  оценку конкурентоспособности электродрели Интерскол ДУ-750ЭР российского производства. Из рисунка 2.3.3 видно, что всего лишь 10% потребителей г. Нефтеюганска отдают предпочтение данной модели.

     В качестве базового образца выбираем аналогичную модель - дрель ударную BOSСH GSB13 RE, так как согласно результатам опроса потребителей (Приложение 2), настоящая марка и вид дрели является востребованной на данном рынке.

     Технико-экономическая характеристика электродрелей Интерскол ДУ-750ЭР и BOSСH GSB13 RE представлена в таблице 2.5.1. 

     Таблица 2.5.1 – Исходные данные

п/п

Параметры Интерскол ДУ-750ЭР Дрель ударная BOSСH GSB13 RE (образец ходовой) Оценка  значимости

(по данным  приложения 2)

Вес параметров, Di
I Потребительские        
1 Номинальная потребляемая  мощность, Вт 750 600 10 0,22
2 Диаметр отверстий, мм

-сталь

 
13
 
10
 
9
 
0,20
3 Частота ударов, уд/мин  
35000
44800 7 0,15
4 Максимальный  крутящий момент, Н∙м 10,8 10,8 7 0,15
5 Эргономичный  дизайн 9 10 5 0,11
6 Масса 1,6 1,6 4 0,09
7 Эстетические  свойства, баллы  
8
 
10
 
3
 
0,08
II Экономические        
1 Цена, руб 2980 3150 10 1
 

     По  данным представленным в таблице  2.5.1 рассчитываю индивидуальные индексы для каждого из параметров:

     q1=750/600=1,25

     q2=13/10=1,3

     q3=35000/44800=0,78

     q4=10,8/10,8=1

     q5=9/10=0.9

     q6=1,6/1,6=1

     q7=8/10=0.8

     Рассчитываю индексы технических параметров (индекс качества) по формуле:

       

     I=0,22∙1,25+0,2∙1,3+0,78∙0,15+1∙0,11+0,09∙0,9+1∙0,05+0,8∙0,08=0,957 

     Для получения экономических сравнительных  характеристик необходимо также  использовать относительные показатели цены потребления образца, беря за меру сравнения ходовой образец. Относительные характеристики определяются по формуле:

       
 

     где  – относительный показатель цены потребления исследуемого образца;

       – цена потребления образца;

       – цена потребления гипотетического (ходового) образца.

     Цотн.=2980/3150=0,94.

     Сводный коэффициент цены образца: Ц=0,94∙1=0,94

     Интегральный  показатель конкурентоспособности продукции К для данного образца находится по формуле: 

                    =0,957/0,94=1,02 

     Таким образом К=1,02, следовательно дрели марки Интерскол ДУ-750ЭР и  BOSСH GSB13 RE по конкурентоспособности одинаковы.

     Ударная дрель Интерскол ДУ-750ЭР значительно отстает от аналога по таким показателям, как число ударов в минуту, потребляемая мощность, однако она на 5 % дешевле конкурента. 
 

     2.6 Прогнозирование рынка электродрели

 

     Как отмечается в книге Ф. Котлера  «Маркетинг менеджмент», цена — это  ключевой фактор в позиционировании магазина [10]

     Прогнозирование цен (тарифов) и определение ценовой политики предусматривает ориентацию на укрепление положения предприятия на рынке.

     Дадим прогноз цен на период декабрь 2010г.- май 2011 на электродрель марки Интерскол ДУ-750ЭР методом проецирования тренда.

     В таблице 2.6.1 указаны цены на данный товар за период с июля 2010 года по ноябрь 2010 года [] 

     Таблица 2.6.1- Цены электродрели марки Интерскол ДУ-750ЭР за период с июля 2010 года по ноябрь 2010 года.

месяц, год Июль,2010 Август,2010 Сентябрь,2010 Октябрь,2010 Ноябрь,2010
цена, руб 2936 2938 3000 2935 2980
 

     Используя программные средства, получили следующую  формулу, отражающую зависимость цены от времени: 

     Ц = -0,037t2+295.78t-5982763.60 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2.6.1 –Зависимость цены электродрели от времени 

     По  рисунку 2.6.1  наблюдается  снижение цены на электродрель марки Интерскол ДУ-750ЭР. Снижение в цене может быть связано с активной работой других торговых марок на рынке электроинструмента в низкой и средней ценовых категориях.

 

     

     Заключение

 

     При поэтапном изучении вопроса планирование и контроль в маркетинге были сделаны следующие выводы.

     Каждая  фирма заинтересована в эффективном  управлении своей маркетинговой  деятельностью. В частности, необходимо знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать походящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

     Для выполнения всей этой работы фирме  необходимо создать 4 системы - маркетинговой  информации, планирования маркетинга, организация службы маркетинга и маркетингового контроля.

     Маркетинговое планирование означает анализ применения ресурсов маркетинга для достижения его целей.

     Основными этапами планирования являются стратегическое и тактическое.

     Стратегическое  планирование состоит из выработки программы фирмы, формирование ее задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.

     На  основе стратегических планов фирма  разрабатывает тактические планы (планы маркетинга). Основными разделами плана маркетинга являются: сводка контрольных показателей, изложение текущей маркетинговой ситуации, перечень опасностей и возможностей, перечень задач и проблем, изложение стратегий маркетинга, программы действий, бюджеты и порядок контроля.

     Фирма использует три типа маркетингового контроля: контроль за выполнением годовых планов; контроль прибыльности; стратегический контроль.

     Маркетинговое планирование используется для сегментирования  рынка, определения его состояния, прогнозирования его роста и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого сегмента

     Исследование потребительских предпочтении покупателей электродрели в г. Нефтеюганске и сегментации рынка можно составить портрет потребителей, на которых будет концентрировать свои маркетинговые усилия компании по производству электродрелей – это мужчины в возрасте  от 24 до 48 лет с доходами от 20000 рублей и более, предъявляющие высокие требования к качеству товара (технические характеристики: мощность, диаметр отверстий и т.п.; эргономичность дизайна).

 

      Список используемых источников

 

 

     Приложение 1 

     Анкета 

     Уважаемый респондент!

     Студенты  СОП ЭиУП проводят опрос покупателей  с целью выявления предпочтений, влияющих на выбор электродрели. Выберите, пожалуйста, подходящий ответ и отметьте его любым значком. 
 

   1. Пользуетесь ли  Вы электродрелью?

    да

   нет

   2. Электродрелью какой  торговой марки  Вы предпочитаете  пользоваться?

    Bosch

    Hilti

    Makita

    Интерскол

Информация о работе Исследование рынка электродрели