Исследование рынка телевизоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является конъюнктурный обзор рынка телевизоров в Республике Беларусь.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
• Комплексно изучить рынок.
• Дать характеристику товару.
• Проанализировать предложение телевизоров на рынке Республики Беларусь.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
1.Комплексное изучение рынка – основа коммерческой деятельности………..5
2.Характеристика товара…………………………………………………………16
3.Анализ предложения телевизоров на рынке Республики Беларусь…………24
4.Анализ спроса на телевизоры в Республики Беларусь………………………31
5.Характеристика покупателей, как сегмента рынка. …………………………38
Заключение………………………………………………………………………..45
Список использованных источников……………………………………………47
Приложения

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………3

1.Комплексное  изучение рынка – основа коммерческой  деятельности………..5

2.Характеристика  товара…………………………………………………………16

3.Анализ предложения  телевизоров на рынке Республики  Беларусь…………24

4.Анализ спроса  на телевизоры в  Республики Беларусь………………………31

5.Характеристика  покупателей, как сегмента рынка.  …………………………38

Заключение………………………………………………………………………..45

Список использованных источников……………………………………………47

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Важнейшим элементом коммерческой деятельности является комплексное изучение рынка  товаров. Именно этот процесс обеспечивает возможность  сбора информации, необходимой  для обоснования принимаемых  решений. С развитием рыночных отношений  роль такой работы значительно возрастает, появляется потребность в качественной и своевременно поступающей коммерческой информации.

     Телевизионная отрасль является лидером в мировом  разделении труда, объемы ее производства неуклонно растут, определяя прогресс во всех других сферах жизни. Поэтому ведущие страны мира уделяют приоритетное внимание развитию телевизионной техники как одной из основ экономики и их безопасности.

         В мире существует большое  количество  фирм,  производящих  телевизионную технику. Номенклатура  изделий настолько широка, что способна удовлетворить запросы любого потенциального потребителя. Выпускаются телевизоры  от  простых,  с  минимальным количеством  выполняемых функций, до самых сложных, со множеством дополнительных функций. Коммерческая информация представляет собой сведения, характеризующие ситуацию на рынке товаров.

     В рыночной экономике эту информацию получают за счет проведения комплексных  маркетинговых исследований, включающих как изучение рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей торговой организации. Такие исследования позволяют обосновывать коммерческие решения, прогнозировать развитие рыночной ситуации, своевременно и правильно реагировать на ее изменения. Информационная база создает научную и практическую основу для повышения эффективности коммерческой деятельности.

     Целью курсовой работы является конъюнктурный  обзор рынка телевизоров в  Республике Беларусь.

  Для достижения цели следует решить следующие  задачи:

  • Комплексно изучить рынок.
  • Дать характеристику товару.
  • Проанализировать предложение телевизоров на рынке Республики Беларусь.
  • Проанализировать спрос на телевизоры в  Республики Беларусь.
  • Охарактеризовать покупателей, как сегмента рынка.

     Предметом исследования являются телевизоры, объектом – рынок Республики Беларусь.

     Методологической основой данной курсовой работы является диалектический метод исследования. При написании курсовой работы использовались также такие методы как анализ и синтез, индукция и дедукция, экономико-математические и другие методы.

     Курсовая  работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

     Теоретической основой курсовой работы являются труды  таких авторов как Сыцко В.Е., Виноградова, О.Н., Наркевич В. Н и др., а так же  материалы из периодической печати. Работа написана на материалах статистической  отчетности. Объем данной курсовой работы составляет 46 листов, курсовая  работа содержит 10 таблиц, 6 диаграмм, 3 приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Комплексное  изучение рынка  – основа коммерческой  деятельности. 

     Важнейшим элементом коммерческой деятельности является комплексное исследование рынка товаров и услуг. Именно этот процесс обеспечивает возможность сбора информации, необходимой для обоснования принимаемых решений. С развитием рыночных отношений роль такой работы значительно возрастает, появляется потребность в качественной и своевременно поступающей коммерческой информации.

     Коммерческая  информация представляет собой сведения, характеризующие ситуацию на рынке товаров и услуг.

     В рыночной экономике эту информацию получают за счет проведения комплексных маркетинговых исследований, включающих как изучение рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей торговой организации. Такие исследования позволяют обосновывать коммерческие решения, прогнозировать развитие рыночной ситуации, своевременно и правильно реагировать на ее изменения. Информационная база создает научную и практическую основу для повышения эффективности коммерческой деятельности.

     Комплексное исследование рынка предполагает проведение работы в направлениях:

  1. Изучение покупателей и мотивов покупок.
  2.  Изучение требований рынка к товару,
  3. Изучение конъюнктуры рынка.
  4. Исследование конкурентной среды и конкурентов.
  5. Изучение потенциальных возможностей торговой организации и ее конкурентоспособности.[2 с.35]
 

1.1.Информация о покупателях и мотивах покупок

     Информация  о потребителях является экономическим  фундаментом коммерческой деятельности, так как она способствует формированию предложений на рынке товаров и услуг в соответствии с их спросом. Информация о потребителях и их запросах повышает эффективность коммерческой работы. Оценка потребительского спроса до начала производства товаров снижает риск выпуска неходовых товаров, а процесс реализации товаров становится менее затратным и происходит под минимальным давлением без навязывания товара. Вот почему широкая информация о потребителях и их предпочтениях способствует тому, чтобы нужный товар оказался в нужном месте, в нужное время и по нужной цене. Величина коммерческого успеха зависит от способностей учитывать полученную информацию.

     Для информационного обеспечения коммерческой деятельности необходимо иметь следующие сведения о потребителе и его запросах:

  • кто является покупателем товара, и какие нужды и потребности при этом удовлетворяются;
  • численность обслуживаемого населения, его половозрастной и социальный состав, образование, уровень доходов, покупательная способность;
  • место жительства, национальные и религиозные традиции; жизненный цикл семьи, включающий семейное положение, возраст, наличие и возраст детей; образ жизни, особенности характера; типы покупателей; покупательское поведение, мотивация покупок, приверженность марке, способность откликаться на нововведения и т.д.

  Эта информация поможет коммерческому  отделу конкретизировать работу, сделать ее более эффективной, выделить отдельные целевые сегменты, «нишу» рынка, где наиболее целесообразно организовать работу конкретной торговой организации.

    1.2.Информация о требованиях рынка к товару

     Для успешной коммерческой деятельности важное значение имеет правильный выбор товаров, которыми следует торговать. Наличие у торговой организации товара, необходимого рынку, - залог ее устойчивого финансового положения, поэтому изучению информации о товаре должно уделяться большое внимание. Важно выяснить, какие факторы определяют покупку товара. Коммерческая служба торговой организации должна уметь оценить товар глазами покупателей, т.е. уметь встать на другую сторону прилавка и объективно взглянуть на все положительные и отрицательные стороны товара.

     Главным экспертом при оценке товара является покупатель, поэтому важно точно выяснить, как товар воспринимается конечным потребителем. Потребитель не может держать в уме все потребительские свойства, технические характеристики товара, а концентрирует свое внимание на том, каким образом этот товар удовлетворяет его определенную потребность.

     То, что требуется конкретному покупателю относительно свойств и особенностей товара на потребительском рынке, вкладывается в понятие конкурентоспособности товара.

     Конкурентоспособность следует понимать, прежде всего, как способность работать в условиях рынка, ориентироваться на нужды потребителя, искусство делать это лучше, чем другие.

     Для того чтобы сделать правильный выбор  и сформировать конкурентоспособный ассортимент для торговой организации, необходимо иметь следующую информацию о товаре.

     В первую очередь необходимо иметь  подробную информацию о том, что представляет собой сам товар, его качество (технико-экономические показатели, эксплуатационные характеристики; потребительские свойства, экологичность, безопасность, эргономические, эстетические показатели, соответствие их требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов, сертификатам и т.д.). Обращается внимание на соотношение качества и цены.

     Необходимо  также выяснить, как потребитель  будет использовать этот товар, т.е. сферы применения, узнать традиционные направления использования товара и возможности расширения сферы его применения.

     Выбирая товар, торговая организация обязано выявить, должен ли этот товар продаваться в комплекте с другими или потребуется организовать торговлю сопутствующими товарами, обеспечить предоставление услуг и сервисное обслуживание.

     Немаловажное  значение имеет упаковка товара, которая должна подчеркивать его преимущества, обеспечивать эффективность его переработки и сохранность, рекламу.

     Целесообразно изучить жизненный цикл товара, оценить затраты с выводом его на рынок, использованием методов активизации торговли им.

     Обращается  внимание также на престижность товара. Показателями престижности являются степень признания товара на рынке, уверенность потребителя, что товар удовлетворит его потребности наилучшим образом, положительное общественное мнение о товаре; известность товарного знака, марки, узнаваемость товара.

     Только  та торговая фирма достигнет успеха на потребительском рынке, которая способна создать максимум удобств и преимуществ, связанных с приобретением и использованием товара, и таким образом убедить покупателя отдать предпочтение ее товарам. Обобщая всю информацию о товаре, коммерческим службам необходимо рассматривать ее комплексно. Речь должна идти не только о качестве, потребительских свойствах товара, но и о рыночных условиях его реализации, восприятии товара потребителями.

     Успех торговой организации зависит от того, насколько полно будут реализованы рыночные возможности товара, учтены тенденции общественного мнения о нем, своевременность и эффективность коммерческих решений.

    1.3. Информация о конъюнктуре рынка.

     Изучение и анализ условий рынка является важнейшей составной частью информационного обеспечения коммерческой деятельности. Главной задачей при этом является определение условий, при которых в конкретный момент складывается определенное соотношение между спросом и предложением, тенденции развития ситуации. Поэтому информация о спросе изучается и оценивается в тесной взаимосвязи с информацией о товарном предложении и ценах, которые представляют единый рыночный механизм.

     Анализ  спроса. Информацией о спросе населения является сведения, которые характеризуют объем, структуру, закономерности и тенденции его развития, а также причины изменения спроса, особенности его формирования и  развития.

     Спрос - это форма проявления потребностей общества в целом или его отдельных членов,   которая обеспечена покупательской способностью, т.е. денежным эквивалентом.

     Общий объем покупательского спроса принято  называть емкостью рынка. Для коммерсантов этот показатель исключительно важен, так как он определяет максимально возможный объем продажи товаров при соответствующем уровне цен. Учитывая, что успех торговой фирмы в основном зависит от спроса покупателей, коммерческая служба должна оценить покупательский спрос населения, изучить объемы их покупательных фондов, динамику их изменения, структуру расходов денежных средств населением.

Информация о работе Исследование рынка телевизоров