Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является конъюнктурный обзор рынка телевизоров в Республике Беларусь.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
• Комплексно изучить рынок.
• Дать характеристику товару.
• Проанализировать предложение телевизоров на рынке Республики Беларусь.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Комплексное изучение рынка – основа коммерческой деятельности………..5
2.Характеристика товара…………………………………………………………16
3.Анализ предложения телевизоров на рынке Республики Беларусь…………24
4.Анализ спроса на телевизоры в Республики Беларусь………………………31
5.Характеристика покупателей, как сегмента рынка. …………………………38
Заключение………………………………………………………………………..45
Список использованных источников……………………………………………47
Приложения
3.Анализ
предложения телевизоров
на рынке Республики
Беларусь.
Радиотелевизионную отрасль Республики Беларусь представляют два крупных предприятия — ОАО «Горизонт» в г. Минске и РУПП «Витязь» в г. Витебске.[8]
РУПП "ВИТЯЗЬ" - крупнейшее промышленное предприятие Витебска и одно из крупнейших в Республике Беларусь. Оно занимает площадь свыше 185 гектаров, а общее количество выпущенных им телевизионных приемников превосходит 4 000 000. Предприятие создано в г. Витебске в марте 1976 года. В 1978 году был выпущен первый цветной телевизор "Витязь 61ТЦ-722", которому был присужден Знак качества. Это была высшая оценка государственной комиссии. В последующие годы "Витязь" активно развивал производство и стабильно выпускал новые современные модели, отличающиеся набором функциональных возможностей, высоким качеством и совершенством. В 1985 году освоен выпуск интегрально-модульного телевизора "Витязь-Ц381Д". В 1998 году с конвейера сошли первые "Витязи" с цифровым управлением не уступающие по своим техническим параметрам и сервисным функциям зарубежным аналогам.
В 1999 году производство телевизоров "Витязь" сертифицировано по Международной системе качества ИСО 9001. В том же году предприятие получило диплом лауреата премии правительства РБ за достижения в области качества. В настоящее время здесь производится более 90 моделей телевизоров марки «Витязь», в том числе LСD-телевизоры (жидкокристаллические), DVD-проигрыватели, тюнеры спутникового телевидения, медтехника. Кроме того, телевизор седьмого поколения «Витязь 37СТУ740-7» в корпусе «Мiсга М» в 2005 году удостоен Золотого знака качества. Одна из последних новинок РУПП "Витязь" в области звукового сопровождения — это акустическая система, поддерживающая NIСАМ — стерео.
Заслуженный успех и признание РУПП «Витязь» на телевизионном рынке достигнуты за счет применения передовых технологий: поверхностного монтажа; автоматизированного монтажа осевых элементов; пайки в среде азота; автоматизированной системой контроля и регулировки.
В
2006 году большинство выпускаемых
моделей телевизоров марки «
РУПП "Витязь" - единственное радиоэлектронное предприятие СНГ, работающее в системе полного цикла производства телевизоров. Здесь телевизоры не собирают из готовых полуфабрикатов, а выполняют все операции по изготовлению комплектующих деталей, добиваясь тем самым отличного качества.
Приоритетной задачей предприятия является высокое качество выпускаемой продукции и соответствие ее мировым стандартам в области качества. Телевизоры "Витязь" - победители международных конкурсов, обладатели Гран-при журнала - салона Аудио-Видео, платиновых медалей "Всероссийская марка. III тысячелетие. Знак качества 21-го века". Телевизоры "Витязь" - единственные телевизоры в СНГ - обладатели диплома "Экологически чистая и безопасная продукция", обладатели премий правительства РБ в области качества и обеспечены сетью гарантийного сервисного обслуживания по всей России.
Дата
основания предприятия «Горизонт»: 13 Октября
1950 года
Преобразованы в открытое акционерное
общество «Горизонт»:
18 Февраля 2003 года. Сейчас ОАО «Горизонт»
— крупнейшая в странах СНГ кампания по
производству телетехники и бытовой радиоэлектроники.
Здесь выпускают более 80 моделей и модификаций
телевизоров, в том числе, PDP-панели (плазменные
телевизоры), LСD-телевизоры (жидкокристаллические),
DVD-проигрыватели, акустические системы
для домашнего кинотеатра, тюнеры для
приема спутникового и наземного цифрового
вещания, системы кабельного и спутникового
телевидения. Качество и надежность продукции
ОАО «Горизонт» обеспечивается техническим
уровнем разработок, стабильностью производственно-
Динамика производства телевизионных приемников марок "Горизонт" и "Витязь" представлена в таблице 1
Таблица
1
— Производство
телевизоров в Республике Беларусь за
1990 - 2007 годы.[14]
Наименование продукции | Годы | ||||||
1990 | 1995 | 2000 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Телевизоры, всего (тыс.шт) | 1302 | 250 | 532 | 1262 | 1308 | 1067 | 702 |
в том числе, цветного изображения (тыс.шт) | 1302 | 175 | 411 | 1251 | 1300 | 1067 | 702 |
На основании этих данных построим диаграмму:
Производство телевизоров в Республике Беларусь, начиная с 1995 года, постоянно увеличивается. В 2005 году производство выросло, впервые достигнув уровня 1990 года и незначительно – на 0,5% даже превысило его.
Однако, начиная с 2006 года производство телевизоров начинает снижаться, по сравнению с 2005 годом оно снизилось на 241 тыс. шт. В 2007 году по сравнению с 2006 годом оно снизилось на 365 тыс.шт.Также нужно отметить, что, начиная с 2006 года, производятся телевизоры только цветного изображения.
Учитывая имеющийся спрос в странах СНГ на черно-белые модели телевизоров, ПО «Горизонт» и ПО «Витязь» в настоящее время производят несколько моделей телевизоров черно-белого изображения
Такие резкие скачки в производстве, связаны с тем, что с распадом СССР были утрачены рынки сбыта, также появилась конкурентная продукция западных производителей телевизионной техники. Негативно влиял и общий финансовый кризис в стране. Сократились доходы населения, что отразилось на спросе. Еще одной причиной спада производства является увеличение стоимости сырья, в связи, с чем производители вынуждены были частично приостанавливать свою деятельность.
Изучая рынок телевизоров в Республике Беларусь, необходимо проанализировать производство телевизоров по областям за 1995—2007 годы (таблица 2).
Таблица 2 — Производство телевизоров в Республике Беларусь по областям за 1990 - 2007 годы (тыс. шт). [14]
Годы | 1900 | 1995 | 2000 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
РБ в целом | 1302 | 250 | 532 | 1262 | 1308 | 1067 | 702 |
Области: | |||||||
Витебская | 234 | 133 | 174 | 530 | 608 | 641 | 442 |
Гродненская | ─ | 27 | 61 | 2 | ─ | ─ | ─ |
г. Минск | 1068 | 84 | 297 | 730 | 700 | 426 | 260 |
Примечание: В 1995 году Брестской областью произведено 5 тыс. шт., Гомельская область 1 тыс. шт.
как мы видим, из данной таблицы, что основное производство телевизоров сосредоточено в городе Минск. Так в 1900 году оно составляло 82% от производства в целом по РБ, но уже в 1995 года ведущим производителем телевизоров стала Витебская область и составила 53,2% от общего производства, в г. Минск 33,6%, и Гродненская область 10,8%
( Гродненское ПО “Волна”), а также Гомельская область 0,4%(. гомельский радиозавод “Град”) и Брестской область 2%. В последние годы основными производителями являются: Витебская область ("Витязь") и город Минск («Горизонт»), но в 2006 году телевизоров "Витязь" вышло на 215 тыс.шт. больше чем «Горизонт», в 2007 году на 182 тыс.шт.
Конкурентами ПО «Горизонт» и ПО «Витязь”» являются: российское ПО «Сокол», «Рубин», зарубежные фирмы «AKAI», «PHILIPS», «SAMSUNG», «LG», «JVC», «SONY», «SIEMENS», «THOMSON» и многие другие.
Конкуренция на рынке просто огромная. Предприятия соперничают друг с другом, пытаются “выжить” в тех тяжелых условий, которое создает им государство. Однако ПО "Горизонт" и “Витязь” находятся в одинаковых условиях, поскольку не могут установить цену выше той, которую диктует им государство, а привлечь покупателей за счет снижение невозможно, поскольку цена на исследуемый товар практически ровна его себестоимости, а иногда и не покрывает по предварительным расчетам всех затрат предприятия на производство.
В настоящее время телевизоростроение Республики Беларусь находится в сложном состоянии. Резко возросшая стоимость энергоносителей, материалов и комплектации, не говоря уже о внутренних проблемах производителей, уже сегодня поставили вопрос о конкурентоспособности выпускаемых телевизоров по сравнению с дешевыми массовыми моделями из Японии, Южной Кореи, Китая и других стран даже на внутреннем рынке. Мировой рынок насыщен достаточным количеством товаров и выйти на него можно только с максимально дешевым и качественным товаром, обладающим высокими потребительскими свойствами. Сложная бытовая техника, в том числе и телевизионные приемники, - наукоемкая продукция требующая высоких технологий, - в силу своего непрерывного совершенствования постоянно предлагает потребителю все новые и новые возможности и поэтому очень широко используется как товар для экспорта.
Проанализируем экспорт телевизоров Республики Беларусь:
Таблица
3
— Экспорт
телевизоров Республике Беларусь, в том
числе в Россию за 2000 - 2007 годы (тыс. шт.).
[3]
Наименование продукции | Годы | ||||
2000 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Телевизоры, всего, тыс.шт. | 373,5 | 739 | 814,8 | 437,4 | 385,2 |
Из них в Россию | ─ | ─ | 603,3 | 395,2 | 369,9 |