Исследование рынка телевизоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является конъюнктурный обзор рынка телевизоров в Республике Беларусь.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
• Комплексно изучить рынок.
• Дать характеристику товару.
• Проанализировать предложение телевизоров на рынке Республики Беларусь.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
1.Комплексное изучение рынка – основа коммерческой деятельности………..5
2.Характеристика товара…………………………………………………………16
3.Анализ предложения телевизоров на рынке Республики Беларусь…………24
4.Анализ спроса на телевизоры в Республики Беларусь………………………31
5.Характеристика покупателей, как сегмента рынка. …………………………38
Заключение………………………………………………………………………..45
Список использованных источников……………………………………………47
Приложения

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

3.Анализ  предложения телевизоров  на рынке Республики  Беларусь. 

Радиотелевизионную отрасль Республики Беларусь представляют два крупных предприятия — ОАО «Горизонт» в г. Минске и РУПП «Витязь» в г. Витебске.[8]

РУПП "ВИТЯЗЬ" - крупнейшее промышленное предприятие  Витебска и одно из крупнейших в  Республике Беларусь. Оно занимает площадь свыше 185 гектаров, а общее количество выпущенных им телевизионных приемников превосходит 4 000 000. Предприятие создано в г. Витебске в марте 1976 года. В 1978 году был выпущен первый цветной телевизор "Витязь 61ТЦ-722", которому был присужден Знак качества. Это была высшая оценка государственной комиссии. В последующие годы "Витязь" активно развивал производство и стабильно выпускал новые современные модели, отличающиеся набором функциональных возможностей, высоким качеством и совершенством. В 1985 году освоен выпуск интегрально-модульного телевизора "Витязь-Ц381Д". В 1998 году с конвейера сошли первые "Витязи" с цифровым управлением не уступающие по своим техническим параметрам и сервисным функциям зарубежным аналогам.

      В 1999 году производство телевизоров "Витязь" сертифицировано по Международной системе качества ИСО 9001. В том же году предприятие получило диплом лауреата премии правительства РБ за достижения в области качества. В настоящее время здесь производится более 90 моделей телевизоров марки «Витязь», в том числе LСD-телевизоры (жидкокристаллические), DVD-проигрыватели, тюнеры спутникового телевидения, медтехника. Кроме того, телевизор седьмого поколения «Витязь 37СТУ740-7» в корпусе «Мiсга М»  в 2005 году удостоен Золотого знака качества.  Одна из последних новинок РУПП "Витязь" в области звукового сопровождения — это акустическая система, поддерживающая NIСАМ — стерео.

      Заслуженный успех и признание РУПП «Витязь» на телевизионном рынке достигнуты за счет применения передовых технологий: поверхностного монтажа; автоматизированного монтажа осевых элементов; пайки в среде азота; автоматизированной системой контроля и регулировки.

      В 2006 году большинство выпускаемых  моделей телевизоров марки «Витязь» — телевизоры седьмого поколения, в конструкции которых используются микросхемы ИОС (это телевизионный видеопроцессор, осуществляющий полную обработку видеосигнала, декодер телетекста, принимающий все международные стандарты вещания, и ядро микропроцессора с расширенным набором функций в одном корпусе). В перспективе РУПП «Витязь» планирует выпуск плазменных панелей и LCD-телевизоров в большом объеме.

РУПП "Витязь" - единственное радиоэлектронное предприятие  СНГ, работающее в системе полного  цикла производства телевизоров. Здесь  телевизоры не собирают из готовых полуфабрикатов, а выполняют все операции по изготовлению комплектующих деталей, добиваясь тем самым отличного качества.

Приоритетной  задачей предприятия является высокое  качество выпускаемой продукции  и соответствие ее мировым стандартам в области качества. Телевизоры "Витязь" - победители международных конкурсов, обладатели Гран-при журнала - салона Аудио-Видео, платиновых медалей "Всероссийская марка. III тысячелетие. Знак качества 21-го века". Телевизоры "Витязь" - единственные телевизоры в СНГ - обладатели диплома "Экологически чистая и безопасная продукция", обладатели премий правительства РБ в области качества и обеспечены сетью гарантийного сервисного обслуживания по всей России.

      Дата основания предприятия «Горизонт»: 13 Октября 1950 года 
Преобразованы в открытое акционерное общество «Горизонт»: 
18 Февраля 2003 года. Сейчас ОАО «Горизонт» — крупнейшая в странах СНГ кампания по производству телетехники и бытовой радиоэлектроники. Здесь выпускают более 80 моделей и модификаций телевизоров, в том числе, PDP-панели (плазменные телевизоры), LСD-телевизоры (жидкокристаллические), DVD-проигрыватели, акустические системы для домашнего кинотеатра, тюнеры для приема спутникового и наземного цифрового вещания, системы кабельного и спутникового телевидения. Качество и надежность продукции ОАО «Горизонт» обеспечивается техническим уровнем разработок, стабильностью производственно-технологических процессов, культурой производства и квалификацией исполнителей. Использование в разработке самой современной элементной базы, внедрение сквозной системы автоматизированного проектирования, применение нового технологического оборудования позволяет в короткие сроки обновлять ассортимент выпускаемой продукции при постоянном наращивании объемов производства. Стратегия предприятия нацелена на применение в серийных и во вновь осваиваемых моделях самых современных технических решений. ОАО «Горизонт» планирует перейти на массовое производство LСD-телевизоров, а также плазменных телевизоров.

      Динамика  производства телевизионных приемников марок "Горизонт" и "Витязь"  представлена в таблице 1

      Таблица 1Производство телевизоров в Республике Беларусь за 1990 - 2007 годы.[14] 

    Наименование  продукции Годы
    1990 1995 2000 2004 2005 2006 2007
    Телевизоры, всего (тыс.шт) 1302 250 532 1262 1308 1067 702
    в том числе, цветного изображения (тыс.шт) 1302 175 411 1251 1300 1067 702
 

На основании  этих данных построим  диаграмму:

      Производство  телевизоров в Республике Беларусь, начиная с 1995 года, постоянно  увеличивается. В  2005 году производство выросло, впервые достигнув уровня 1990 года и  незначительно – на 0,5% даже превысило его.

        Однако, начиная с 2006 года производство телевизоров начинает снижаться,  по сравнению с 2005 годом оно снизилось на 241 тыс. шт. В 2007 году по сравнению с 2006 годом оно снизилось на 365 тыс.шт.Также нужно отметить, что, начиная с 2006 года, производятся телевизоры только цветного изображения.

      Учитывая  имеющийся спрос в странах  СНГ на черно-белые модели телевизоров, ПО «Горизонт»  и  ПО  «Витязь» в настоящее время производят  несколько моделей телевизоров черно-белого изображения

      Такие резкие скачки в производстве, связаны  с тем, что с распадом СССР были утрачены рынки сбыта, также появилась  конкурентная продукция западных производителей телевизионной техники. Негативно влиял и общий финансовый кризис в стране. Сократились доходы населения, что отразилось на спросе. Еще одной причиной спада производства является увеличение стоимости сырья, в связи, с чем производители вынуждены были частично приостанавливать свою деятельность.

      Изучая  рынок телевизоров в Республике Беларусь, необходимо проанализировать производство телевизоров по областям за 1995—2007 годы (таблица 2).

      Таблица 2Производство телевизоров в Республике Беларусь по областям за 1990 - 2007 годы (тыс. шт). [14]

Годы 1900 1995 2000 2004 2005 2006 2007
РБ  в целом 1302 250 532 1262 1308 1067 702
Области:              
Витебская 234 133 174 530 608 641 442
Гродненская 27 61 2
г. Минск 1068 84 297 730 700 426 260
 

    Примечание: В 1995 году Брестской областью произведено 5 тыс. шт., Гомельская область 1 тыс. шт.

 как мы видим, из данной таблицы, что основное производство телевизоров сосредоточено в городе Минск. Так в 1900 году оно составляло 82% от производства  в целом по РБ, но уже в 1995 года ведущим производителем телевизоров стала Витебская область и составила 53,2% от общего производства, в г. Минск 33,6%, и Гродненская область 10,8%

( Гродненское ПО “Волна”), а также Гомельская область 0,4%(. гомельский радиозавод “Град”) и Брестской область 2%. В последние годы основными производителями являются: Витебская область ("Витязь") и город Минск («Горизонт»), но в 2006 году телевизоров "Витязь" вышло на 215 тыс.шт. больше чем «Горизонт», в 2007 году на 182 тыс.шт.

Конкурентами ПО «Горизонт» и ПО «Витязь”» являются: российское ПО «Сокол», «Рубин», зарубежные фирмы «AKAI», «PHILIPS», «SAMSUNG», «LG», «JVC», «SONY», «SIEMENS», «THOMSON» и многие другие.

Конкуренция на рынке просто огромная. Предприятия  соперничают друг с другом, пытаются “выжить” в тех тяжелых условий, которое создает им государство. Однако ПО "Горизонт" и “Витязь” находятся в одинаковых условиях, поскольку не могут установить цену выше той, которую диктует им государство, а привлечь покупателей за счет снижение невозможно, поскольку цена на исследуемый товар практически ровна его себестоимости, а иногда и не покрывает по предварительным расчетам всех затрат предприятия на производство.

В настоящее  время телевизоростроение Республики Беларусь находится в сложном состоянии. Резко возросшая стоимость энергоносителей, материалов и комплектации, не  говоря уже о внутренних  проблемах  производителей,  уже  сегодня  поставили вопрос  о  конкурентоспособности выпускаемых телевизоров по сравнению с дешевыми массовыми моделями  из  Японии,  Южной  Кореи,  Китая  и  других  стран  даже на внутреннем рынке. Мировой рынок насыщен достаточным количеством товаров и  выйти на  него  можно  только с максимально дешевым и качественным товаром, обладающим высокими потребительскими  свойствами.  Сложная  бытовая  техника, в том числе и телевизионные приемники, - наукоемкая продукция требующая высоких  технологий, - в  силу  своего  непрерывного совершенствования постоянно предлагает потребителю все новые и новые  возможности и поэтому очень широко используется как товар для экспорта.

Проанализируем  экспорт телевизоров  Республики Беларусь:

      Таблица 3Экспорт телевизоров Республике Беларусь, в том числе в Россию за 2000 - 2007 годы (тыс. шт.). [3] 
 
 

      Наименование  продукции Годы
      2000 2004 2005 2006 2007
      Телевизоры, всего, тыс.шт. 373,5 739 814,8 437,4 385,2
      Из  них в Россию 603,3 395,2 369,9

Информация о работе Исследование рынка телевизоров