Исследование рынка телевизоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является конъюнктурный обзор рынка телевизоров в Республике Беларусь.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
• Комплексно изучить рынок.
• Дать характеристику товару.
• Проанализировать предложение телевизоров на рынке Республики Беларусь.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
1.Комплексное изучение рынка – основа коммерческой деятельности………..5
2.Характеристика товара…………………………………………………………16
3.Анализ предложения телевизоров на рынке Республики Беларусь…………24
4.Анализ спроса на телевизоры в Республики Беларусь………………………31
5.Характеристика покупателей, как сегмента рынка. …………………………38
Заключение………………………………………………………………………..45
Список использованных источников……………………………………………47
Приложения

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

С классической маркетинговой точки зрения, покупая  любой товар, человек проходит через  несколько стадий: осознания потребности, поиска информации, сравнения вариантов, решения о покупке, поведение после покупки.

Можно заметить, что покупатели телевизоров  имеют различные потребности. Так, покупатели первого в семье телевизора удовлетворяют потребность в  получении деловой и развлекательной  информации в аудиовизуальной форме. Покупатели второго и последующих телевизоров удовлетворяют потребность в комфорте, устранении и предотвращении семейных конфликтов и т.п. Покупатели, меняющие старый телевизор на новый удовлетворяют потребности в более качественном потреблении информации, увеличении ее объемов (например, новые каналы в ДМВ диапазоне) и т.д.[22.]

Проанализируем  средние цены на телевизоры разных производителей в предприятиях розничной  торговли Республики Беларусь

  Таблица 8: Примеры аналогичных товаров с указанием их розничных цен на предприятиях торговли различных форм собственности:

Предприятие торговли Форма собственности Наименование  товара Страна  изготовитель Цена, руб.
Фирменный магазин "Samsung" ЧП ТВ "SONY" CT-54-w7 Япония 647000
    ТВ "PHILIPS" CTV 54-w-46 ФРГ 596000
    ТВ "PANASONIC" 51 TC-6430 Россия 582000
Магазин "Виктория" Государ- ственный ТВ "Витязь" 51 CTV-6741 РБ 398800
    ТВ "JVC" 56 TV-KX33 Корея 637000
    ТВ "SMSUNG" 54 TV-WW2 Япония 729000
Торговый  дом "Восточный" ОАО (фирма) ЦУМа ТВ "Витязь" 51 CTV-6010 РБ 369300
    ТВ "Рубин" 54 TV-ВС643 Россия 419900
    ТВ "Сокол" 51 CTV-i-14 Россия 407000
ЦУМ ОАО ТВ "Витязь" 51 CTV-8020 РБ 370000
    ТВ "Рубин" 51 TV-RV673 Россия 419000
    ТВ "Сокол" 51 CTV-i-14 Россия 407000
    ТВ "DEO" CTV-QZ6262 Корея 602000
 

Как видим, ассортимент аналогичных товаров очень велик и разнообразен, большинство моделей телевизоров можно встретить во всех больших магазинах и рынках, независимо от формы собственности; и доступен любому классу потребителей (среднему и высокому). 
Проанализировав собранные данные, можно отметить, что цена телевизоры определенной модели колеблется от 369 тысяч рублей до 729 тысяч рублей за одну штуку. Конечно же, цена на аналогичные товары зависит от форм собственности предприятия торговли и от страны изготовителя. Высокие цены на зарубежную продукцию объясняются следующим: высоким качеством, таможенные и импортные пошлины, а также транспортированием и хранением.  
Также можно проанализировать среднемесячную заработную плату работников.

Таблица 9: Номинальная начисленная заработная плата работников.

Среднемесячная  заработная плата Годы
2000 2003 2004 2005 2006 2007
Тыс.руб. 58, 9 250,7 347,5 463,7 582 701,7

При сопоставлении  средней заработной платы работников и средней цены на телевизоры можно  отметить, что товар является доступным  для каждого и  все-таки цена является приемлемой для людей со средним и высоким уровнем дохода. Поэтому телевизоры, являются товаром, на который имеется спрос, зависящий также и от многих других факторов.

Телевизоры  являются предметом  семейного пользования  так, что немаловажное значение для расширения производства имеет анализ обеспеченности телевизорами на 100 семей населения.  

      Таблица 10 — Обеспеченность телевизорами за 1990 - 2004 годы

Показатель Годы
1990 2000 2001 2002 2003 2004
Обеспеченность  на 100 семей (шт.) 99 93 90 94 89 95

      Примечание: Данные в статистических сборниках даны только до 2004 года.

      Обеспеченность  телевизорами  в 2004 году составила 95 штук на 100 семей населения и пока не достигла уровня 1990 года. Предположительными причинами этого может быть:

    • низкий уровень доходов населения;
    • недостаточное количество дополнительных услуг: таких как доставка, доступное кредитование.
    • гарантийное и послегарантийное обслуживание телевизоров, как со стороны производителей, так и со стороны торговых организаций;
    • а также отсутствие потребности в телевизоре.

Телевизор - один из необходимых атрибутов  нашей жизни. Приобрести это чудо техники сейчас не составляет труда. Трудно выбрать. Какой марке отдать предпочтение? Жидкокристаллический или  кинескопный? Какой формат и размер? Ежегодно производители предлагают множество новых моделей с улучшенными возможностями. Фирменные технологии настолько разнообразны, что легко запутаться в "уникальных достоинствах" моделей. Так какие же модели телевизоров сегодня предпочитают покупатели?

    Результаты опроса:

  1. Какой тип телевизора наиболее популярен у покупателей?

Диаграмма 4: По мнению экспертов, более половины покупателей – 52% - сегодня выбирают телевизор с жидкокристаллическим экраном. 39% покупателей остаются верны традиционным кинескопным моделям. Плазменные панели на третьем месте по продажам – 9% от общего числа.

     
     

    
2. Какой размер экрана ТВ чаще выбирают?

Диаграмма5:  
 

     Эксперты  утверждают, что самые популярные у покупателей размеры экрана -  от  29 до 32 дюймов. На втором месте идут телевизоры с экраном до 20 дюймов. Третья позиция у диагоналей от 21 до 26 дюймов. Эта позиция включает традиционный когда-то размер экрана в 21 дюйм. Хуже всего продаются дорогие телевизоры с размерами экрана 34-37 дюймов (12%) и более 37 дюймов (5%).  

 3.Какое соотношение сторон экрана ТВ выбирают покупатели?

Диаграмма 6:

Покупатели  предпочитают иметь широкоформатный (с соотношением сторон 16:9) экран в своем новом телевизоре.[4]

Изучая  потребителя, динамику его запросов и предпочтений, выбирая сегмент  или «нишу» рынка, торговая организация заботится об увеличении объмов продажи, обеспечении ее быстрого роста, укрепление финансовой устойчивости. В рыночной ситуации это является главным критерием эффективности коммерческой работы.[2 с.40]

Потребителей  интересуют:

  • своевременная доставка товара;
  • готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента.
  • аккуратность обращения с товаром;
  • гарантийность товара и т.д.

В настоящее  время покупателю легче стало  приобрести товар, так как в  Республике Беларусь имеется очень широкий ассортимент, удовлетворяющий любым потребностям и вкусам покупателей в дизайне, функциях, цене. Также необходимо отметить, что цена на телевизоры отечественного производства намного ниже импортных телевизоров, а по качеству  они ничем не отличается, это говорит о том, что любой покупатель может приобрести телевизор по своим потребностям и по подходящей цене. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     На  сегодняшний день на рынке предлагается очень большое количество телевизоров  различных моделей, которые коренным образом различаются по цене, качеству (от дешевых китайских “переносных” телевизоров до типовых моделей телевизоров класса ведущих мировых фирм-производителей) и внешнему виду (стандартные “черные ящики” и суперсовременные телевизоры космического дизайна выполненные из натуральных пород дерева или из материалов, синтезированных благодаря достижениям НТП).

         Продукцию ПО “Горизонт” и ПО «Витязь» по статистике можно встретить в каждой пятой семье нашей республики, и примерно, в каждой двадцатой семье в России. Это говорит об огромнейшем спросе, а следовательно, и о распространяемой репутации.

         Если телевизоры удовлетворяет  интересы рынка, то спрос   начинает, существенно, расти. Предложение товара с новыми свойствами позволяет расширить рынок. Рост числа конкурентов приведет к резкому росту продаж с

завода, чтобы насытить каналы распределения.

           Цены на этапе роста становятся  прежними или слегка снижаются  по мере роста спроса. Затраты фирмы на стимулирование сбыта сохраняются теми же или слегка увеличиваются, чтобы противодействовать конкурентам.

           Прибыли на этом этапе растут:  поскольку издержки на стимулирование сбыта приходят уже на больший объем продаж при одновременном сокращении издержек производства.

       Также если доходы населения будут расти, то естественно спрос также будет расти, то и производители, стараясь удовлетворить спрос населения, будут наращивать темпы производства, что будет являться положительным моментом как для торговли Республики Беларусь, так и для населения. 
 

Список  использованных источников:

1. Виноградова, О.Н. Коммерческая деятельность : учеб. для вузов / С.Н. Виноградова, О. В. Пигунова.- Мн.: Выш.шк., 2006.- 351с: Б.ц.ББК 65.422-304я73 Аул-3, УК1820Аул-128, Сбо-1, Чз1-1, Чз2-1.

2.Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность : учеб для вузов / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова.- Мн.: Выш.шк., 2005 - 352с: Б.ц.ББК 65.422-804я73   Аул-5,Ук 1676 Аул-331, Сбо-1,Чз1-3,Чз2-2

3. Внешняя торговля Республики Беларусь. Статистический сборник РБ. Министерство статистики и анализа РБ. Минск 2008 год.

4.Выбор телевизоров  покупателями. Опрос. http://www.fos.ru/economy/17580.htm.

5. Коцур, MB. Товарное предложение и конкурентоспособность: методология оценки / М.В. Коцур //Проблемы управления. - 2008- №2 - С. 129-133 .ББК 65.291.33(4Беи) РБ

6. Крапивина, Л. Белорусские телевизоры: говорят, показывают... и завоевывают мир : [ ОАО "Горизонт" и РУПП "Витязь" по итогам 2004года вместе произвели почти 1,3 млн. телевизоров ] // Экономика Беларуси. - 2005.- N1- С.45-50ББК 32.94-5 РБ

7.Круглова, НЮ. Основы бизнеса : учеб. дпя вузов / НЮ. Круглова. - М.: РДЛ, 2006. - 560 с.: Б.Ц.ББК 65.29Я73    Чз1-1

8. Мониторинг рынка телевизионных приемников Республики Беларусь.  http://www.rusnauka.com/3._KAND_2007/Economics/18745.doc.htm

9. Наркевич, В. Не общее место в общей истории : беседа с главным инженером ОАО "Горизонт" Владимиром Наркевичем / Владимир Наркевич; беседовала Марианна Вощула // Наука и инновации.- 2006.- № 4 - С. 48-50.ББК 65.290 РБ

10. Наркевич, В. Н ОАО "Горизонт": [безопасность продукции] / В. Н. Наркевич, С. В. Щепин // Новости . Стандартизация. Сертификация . - 2005. - № 5. - С. 48.ББК 32.945РБ

Информация о работе Исследование рынка телевизоров