Исследование гостиничного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:35, контрольная работа

Краткое описание

Рынок в классическом понимании есть сфера товарного обмена, это место (территория), на котором происходит торговля (обмен) товарами и услугами. Рынок можно рассматривать как систему экономических отношений производства с потреблением, всех звеньев общественного хозяйства, основывающихся на купле-продаже товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий и т.д. Рыночная сфера — это сфера непосредственно товарно-денежного обмена, в которой согласовываются интересы производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Любой рынок характеризуется совокупностью спроса и предложения.

Оглавление

Исследование гостиничного рынка содержит следующую информацию
1. Основные характеристики рынка гостиничных услуг.
2. Характеристика преимуществ гостиничного бизнеса. Перспективы развития и основные проблемы.
3. Взаимосвязь гостиничного рынка со смежными областями.
4. Характеристика гостиничного рынка в г.Ростове-на-Дону
4.1. Перспективы развития
SWOT анализ гостиничного предприятия

Файлы: 1 файл

исследование рынка по маркетингу.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

Исследование гостиничного рынка.

Содержание.

Введение

  1. Основные характеристики рынка гостиничных услуг.
    1. Продукт гостиничного рынка, его особенности, объем
    2. Типы гостиничных предприятий и их характеристика.
    3. Характеристика преимуществ, положительные и отрицательные стороны

      1.4.  Поставщики  и потребители гостиничного рынка. Сегментация рынка.

2. Характеристика преимуществ гостиничного бизнеса. Перспективы развития и основные проблемы.

3. Взаимосвязь гостиничного  рынка со смежными областями.

4. Гостиничного рынок в г.Ростове-на-Дону

4.1. Перспективы развития

SWOT  анализ гостиничного предприятия

Заключение.

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

Введение.

Рынок в классическом понимании есть сфера товарного обмена, это место (территория), на котором происходит торговля (обмен) товарами и услугами. Рынок можно рассматривать как систему экономических отношений производства с потреблением, всех звеньев общественного хозяйства, основывающихся на купле-продаже товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий и т.д. Рыночная сфера — это сфера непосредственно товарно-денежного обмена, в которой согласовываются интересы производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Любой рынок характеризуется совокупностью спроса и предложения.

Ясное понимание рынка гостиничных услуг крайне важно для предприятий, которые собираются на него выйти или уже работают в нем. Рынок предприятий гостиничной индустрии — это совокупность всех предприятий, работающих в данной сфере. Исследование рынка гостиничных услуг необходимо для выявления потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, что очень важно для маркетинговой деятельности предприятия.

В данном исследовании предлагаю более подробно рассмотреть специфику данного рынка, его продукты, объемы, перспективы развития и проблемы возникающие на пути гостиничных предприятий.

 

 

 

 

 

 

  1. Основные характеристики рынка гостиничных услуг.

1.1. Продукт гостиничного рынка, его особенности, объем.

Рынок гостиничных услуг можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничных продуктов и услуг в определенное время и в определенном месте.

При характеристике рынка гостиничных услуг следует учитывать что:

- основным объектом купли-продажи  являются услуги;

- между производителями и покупателями услуг существуют посреднические звенья и структуры, обеспечивающие связь между спросом и предложением;

- спрос на гостиничные  услуги отличается рядом особенностей (разнообразием потребителей по  материальным возможностям, возрасту, ценностным ориентирам, мотивам);

- предложение гостиничных  услуг характеризуется разнообразием  по типам средств размещения, ценовым параметрам, по уровню  качества предлагаемых услуг.

Спрос на гостиничные услуги — это платежеспособная потребность в гостиничных продуктах и услугах. Этот спрос отличается высокой эластичностью, высокой степенью дифференциации, высокой замещаемостью.

Спрос на гостиничные услуги находится под влиянием разнообразных факторов, которые можно определить как ценовые и неценовые. Цена — основной фактор, определяющий величину спроса. Как правило, выбор средств размещения, продолжительность отдыха, условия проживания зависят от ценового фактора.

К неценовым факторам относят мотивационные и поведенческие факторы.

Предложение гостиничных услуг представляет собой совокупность возможностей гостиничных предприятий представить на рынок гостиничные продукты и услуги.

Гостиничный продукт с точки зрения производства представляет собой совокупность определенного количества и качества услуг, способных удовлетворить потребности людей в отдыхе, развлечениях и комфортном проживании.

Как и всякий другой товарный рынок, рынок гостиничных услуг неоднороден и классифицируется по региональному, целевому и иным признакам.

С точки зрения маркетинговой деятельности гостиничный рынок характеризуется как:

  • потенциальный рынок, состоящий из совокупности потребителей с родственными потребностями в отношении гостиничных услуг, достаточными ресурсами и возможностями покупки;
  • целевой рынок, состоящий из потребителей, объединенных общими потребностями и характеристиками, на которых нацелена деятельность компании;
  • основной рынок, состоящий из потребителей — основных покупателей услуг;
  • дополнительный рынок, состоящий из потребителей, которые являются покупателями определенного объема услуг;
  • стратегический рынок, состоящий из потребителей услуг, на которых фирма делает ставку в будущем.

Исследование рынка гостиничных услуг определяется по двум направлениям: оценка тех или иных параметров на данный момент времени и получение прогнозных данных.

В первую очередь необходимо оценить текущую ситуацию на рынке (конъюнктуру рынка), а затем определить величину емкости рынка.

Рыночная конъюнктура — это экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих состояние спроса и предложения на гостиничные услуги, а также уровень цен на них.

Конъюнктуру рынка гостиничных услуг характеризуют:

- соотношение спроса и  предложения гостиничных услуг;

- уровень цен;

- состояние конкуренции;

- степень государственного  регулирования;

- наличие сезонных колебаний  спроса на гостиничные услуги;

- тенденции и перспективы  развития рынка гостиничных услуг.

Изучение конъюнктуры рынка гостиничных услуг осуществляется поэтапно.

I этап. Проведение текущего наблюдения за предложением гостиничных услуг, спросом, динамикой цен.

II этап. Анализ, систематизация  и обобщение полученной информации.

III этап. Разработка конъюнктурных  отчетов, обзоров и прогнозов.

Одной из основных задач исследований гостиничного рынка является определение его емкости. Этот показатель дает возможность количественно оценить принципиальные возможности работы на конкретном рынке.

Емкость рынка — потенциально возможный объем реализуемых на нем услуг в течение определенного промежутка времени (за год). Измеряется как в натуральном выражении (количество потребителей услуг), так и в стоимостном выражении (объем поступлений от продаж в денежном выражении).

Зная емкость рынка и тенденции его изменения, можно оценить перспективы того или иного рынка при его освоении. Показатель емкости потребительского рынка гостиничных услуг региона (города) определяется общей суммой инвентарных гостиничных мест всех гостиниц (Г): 

 

Е гр=Г1+Г2+Г3+...+Гn, 

 

где Е гр — емкость гостиничного рынка.

Емкость гостиничного рынка делится на две части — востребованную и невостребованную.

Востребованная часть рынка гостиничных услуг (+ ЕГР) определяется суммой занятых койкомест (3) во всех гостиницах, образующих емкость рынка этих услуг: 

 

+Е гр=31+32+33+…+Зn. 

 

Невостребованная часть рынка гостиничных услуг (- ЕГР) определяется суммой невостребованных койкомест в каждом отеле (Н), образующих единое рыночное пространство: 

 

- Е гр = Н1 + Н2 + Н3 +... + Нn. 

 

Таким образом, можно определить востребованную и невостребованную части емкости гостиничного рынка исследуемого региона. Данные исследования, конечно, должны носить системный характер, тогда выявленная динамика позволит четко определить причины и тенденции в изменении спроса на гостиничные услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Типы гостиничных предприятий и их характеристика.

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др. Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном и национальном уровнях, а также в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, союзов. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др. В настоящее время существует, более 30 различных классификаций, в том числе наиболее распространенными считаются: 

По месту расположения гостиницы могут быть:

1) расположенные  в черте города (в центре, на  окраине). Центральными являются  практически все гостиницы делового  назначения, отели-люкс, гостиницы среднего  класса; 
2) расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250,300); 
3) расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др. 
          По продолжительности работы гостиницы подразделяются на: работающие круглогодично; сезонные (работающие два сезона и односезонные). 
 
            По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы: 
-для длительного пребывания клиентов; 
-для кратковременного пребывания. 
            По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на: 
• бюджетные (25-35 долларов США); 
• экономичные (35-55 долларов США); 
• средние (55-95 долларов США); 
• первоклассные (95-195 долларов США); 
• апартаментные (65-125 долларов США); 
• фешенебельные (125-425 долларов США).

Диаграмма 1. Сегменты рынка гостиничного бизнеса* 
  
* по данным «Гостиницы Москвы» http://www.restko.ru/market/1662

 
По данным, DISCOVERY Research Group, в 60% гостиниц имеется 3 удобства. Чаще всего в номере есть душ, ванна и санузел. Данные приведены в Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Оснащение гостиниц удобствами*  
  
* по материалам «40% доходов гостиничного бизнеса приходится на Москву» http://www.prohotel.ru/news-21579/0/

 
        Классификация по вместимости номерного фонда: 
Под вместимостью номерного фонда понимается число мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно. 
Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:                     
•малые – до 100-150 номеров; 
•средние – от 100 до 300-400 номеров; 
•большие – от 300 до 600-1000 номеров; 
•гиганты – более 1000 номеров. 
           По функциональному назначению гостиничного предприятия: 
Транзитные гостиницы предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки. Обычно они располагаются вдоль магистралей с большим движением (на железнодорожной, авиа, авто, -водных) 
Целевые гостиницы подразделяются на: 1. Гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Гостиницы этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д. 2. Гостиницы для отдыха (курортные, туристские).

Таким образом, известные в мире специалисты по маркетингу в гостиничном бизнесе считают, что "уровень сервиса падает, когда служащие думают только о том, чтобы угодить своему непосредственному начальнику, а не гостю. Это обычно кончается тем, что вы все больше и больше отгораживаетесь от клиента". В наши дни клиент – хозяин положения. Удовлетворение его нужд – первоочередная цель всякого бизнеса 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Характеристика преимуществ, положительные и отрицательные стороны

Организация позиционирования гостиничного продукта состоит из выбора оптимальных конкурентных преимуществ, на которых можно основывать позицию продукта своего отеля и их продвижение на целевой рынок. Наиболее распространены следующие направления дифференциации продуктов и услуг в гостиничном бизнесе:

  • по местоположению отеля;
  • по исторической ценности здания;
  • по состоянию материально-технической базы отеля;
  • по персоналу;
  • по качеству питания;
  • по программе поощрения постоянных гостей,
  • по торговой марке или имиджу.

Информация о работе Исследование гостиничного рынка