Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:35, контрольная работа
Рынок в классическом понимании есть сфера товарного обмена, это место (территория), на котором происходит торговля (обмен) товарами и услугами. Рынок можно рассматривать как систему экономических отношений производства с потреблением, всех звеньев общественного хозяйства, основывающихся на купле-продаже товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий и т.д. Рыночная сфера — это сфера непосредственно товарно-денежного обмена, в которой согласовываются интересы производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Любой рынок характеризуется совокупностью спроса и предложения.
Исследование гостиничного рынка содержит следующую информацию
1. Основные характеристики рынка гостиничных услуг.
2. Характеристика преимуществ гостиничного бизнеса. Перспективы развития и основные проблемы.
3. Взаимосвязь гостиничного рынка со смежными областями.
4. Характеристика гостиничного рынка в г.Ростове-на-Дону
4.1. Перспективы развития
SWOT анализ гостиничного предприятия
Исследование гостиничного рынка.
Содержание.
Введение
1.4. Поставщики
и потребители гостиничного
2. Характеристика преимуществ гостиничного бизнеса. Перспективы развития и основные проблемы.
3. Взаимосвязь гостиничного рынка со смежными областями.
4. Гостиничного рынок в г.Ростове-на-Дону
4.1. Перспективы развития
SWOT анализ гостиничного предприятия
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение.
Рынок в классическом понимании есть сфера товарного обмена, это место (территория), на котором происходит торговля (обмен) товарами и услугами. Рынок можно рассматривать как систему экономических отношений производства с потреблением, всех звеньев общественного хозяйства, основывающихся на купле-продаже товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий и т.д. Рыночная сфера — это сфера непосредственно товарно-денежного обмена, в которой согласовываются интересы производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Любой рынок характеризуется совокупностью спроса и предложения.
Ясное понимание рынка гостиничных услуг крайне важно для предприятий, которые собираются на него выйти или уже работают в нем. Рынок предприятий гостиничной индустрии — это совокупность всех предприятий, работающих в данной сфере. Исследование рынка гостиничных услуг необходимо для выявления потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, что очень важно для маркетинговой деятельности предприятия.
В данном исследовании предлагаю более подробно рассмотреть специфику данного рынка, его продукты, объемы, перспективы развития и проблемы возникающие на пути гостиничных предприятий.
1.1. Продукт гостиничного рынка, его особенности, объем.
Рынок гостиничных услуг можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничных продуктов и услуг в определенное время и в определенном месте.
При характеристике рынка гостиничных услуг следует учитывать что:
- основным объектом купли-
- между производителями и покупателями услуг существуют посреднические звенья и структуры, обеспечивающие связь между спросом и предложением;
- спрос на гостиничные
услуги отличается рядом
- предложение гостиничных
услуг характеризуется
Спрос на гостиничные услуги — это платежеспособная потребность в гостиничных продуктах и услугах. Этот спрос отличается высокой эластичностью, высокой степенью дифференциации, высокой замещаемостью.
Спрос на гостиничные услуги находится под влиянием разнообразных факторов, которые можно определить как ценовые и неценовые. Цена — основной фактор, определяющий величину спроса. Как правило, выбор средств размещения, продолжительность отдыха, условия проживания зависят от ценового фактора.
К неценовым факторам относят мотивационные и поведенческие факторы.
Предложение гостиничных услуг представляет собой совокупность возможностей гостиничных предприятий представить на рынок гостиничные продукты и услуги.
Гостиничный продукт с точки зрения производства представляет собой совокупность определенного количества и качества услуг, способных удовлетворить потребности людей в отдыхе, развлечениях и комфортном проживании.
Как и всякий другой товарный рынок, рынок гостиничных услуг неоднороден и классифицируется по региональному, целевому и иным признакам.
С точки зрения маркетинговой деятельности гостиничный рынок характеризуется как:
Исследование рынка гостиничных услуг определяется по двум направлениям: оценка тех или иных параметров на данный момент времени и получение прогнозных данных.
В первую очередь необходимо оценить текущую ситуацию на рынке (конъюнктуру рынка), а затем определить величину емкости рынка.
Рыночная конъюнктура — это экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих состояние спроса и предложения на гостиничные услуги, а также уровень цен на них.
Конъюнктуру рынка гостиничных услуг характеризуют:
- соотношение спроса и предложения гостиничных услуг;
- уровень цен;
- состояние конкуренции;
- степень государственного регулирования;
- наличие сезонных колебаний спроса на гостиничные услуги;
- тенденции и перспективы
развития рынка гостиничных
Изучение конъюнктуры рынка гостиничных услуг осуществляется поэтапно.
I этап. Проведение текущего наблюдения за предложением гостиничных услуг, спросом, динамикой цен.
II этап. Анализ, систематизация
и обобщение полученной
III этап. Разработка конъюнктурных отчетов, обзоров и прогнозов.
Одной из основных задач исследований гостиничного рынка является определение его емкости. Этот показатель дает возможность количественно оценить принципиальные возможности работы на конкретном рынке.
Емкость рынка — потенциально возможный объем реализуемых на нем услуг в течение определенного промежутка времени (за год). Измеряется как в натуральном выражении (количество потребителей услуг), так и в стоимостном выражении (объем поступлений от продаж в денежном выражении).
Зная емкость рынка и тенденции его изменения, можно оценить перспективы того или иного рынка при его освоении. Показатель емкости потребительского рынка гостиничных услуг региона (города) определяется общей суммой инвентарных гостиничных мест всех гостиниц (Г):
Е гр=Г1+Г2+Г3+...+Гn,
где Е гр — емкость гостиничного рынка.
Емкость гостиничного рынка делится на две части — востребованную и невостребованную.
Востребованная часть рынка гостиничных услуг (+ ЕГР) определяется суммой занятых койкомест (3) во всех гостиницах, образующих емкость рынка этих услуг:
+Е гр=31+32+33+…+Зn.
Невостребованная часть рынка гостиничных услуг (- ЕГР) определяется суммой невостребованных койкомест в каждом отеле (Н), образующих единое рыночное пространство:
- Е гр = Н1 + Н2 + Н3 +... + Нn.
Таким образом, можно определить востребованную и невостребованную части емкости гостиничного рынка исследуемого региона. Данные исследования, конечно, должны носить системный характер, тогда выявленная динамика позволит четко определить причины и тенденции в изменении спроса на гостиничные услуги.
Классификация гостиниц
- это определение соответствия конкретной
гостиницы и номеров критериям или стандартам
обслуживания. Принятая в каждой стране
классификация содержит категорию разрядности,
которая является качественным
параметром стандарта. Разрядность гостиницы
влияет на ее престиж, формирование клиентуры,
стоимость гостиничных услуг и др. Классификация гостиниц
регламентируется на межнациональном
и национальном уровнях, а также в рамках
гостиничных цепей, ассоциаций, союзов.
Введению единой классификации гостиниц
в мире препятствуют установившиеся национальные
традиции, культурно-исторические различия
государств, критерии качества и др. В настоящее время
существует, более 30 различных классификаций,
в том числе наиболее распространенными
считаются:
По месту расположения гостиницы могут быть:
1) расположенные
в черте города (в центре, на
окраине). Центральными являются
практически все гостиницы
2) расположенные на
морском побережье. В данном случае очень
важным является расстояние до моря (50
метров, 100, 150, 200, 250,300);
3) расположенные в
горах. Обычно это небольшие гостиницы
в живописной горной местности на туристском
маршруте в наиболее удобном месте отдыха.
В горной гостинице, как правило, содержится
необходимое снаряжение для летнего и
зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский
и горнолыжный инвентарь, подъемники и
др.
По продолжительности работы гостиницы
подразделяются на: работающие круглогодично; сезонные (работающие
два сезона и односезонные).
По продолжительности пребывания гостей
различают гостиницы:
-для длительного пребывания
клиентов;
-для кратковременного
пребывания.
По уровню цен на номера
гостиницы классифицируют на:
• бюджетные (25-35 долларов
США);
• экономичные (35-55
долларов США);
• средние (55-95 долларов
США);
• первоклассные (95-195
долларов США);
• апартаментные (65-125
долларов США);
• фешенебельные (125-425
долларов США).
Диаграмма 1. Сегменты рынка
гостиничного бизнеса*
* по данным «Гостиницы Москвы» http://www.restko.ru/
По данным, DISCOVERY Research Group, в 60% гостиниц
имеется 3 удобства. Чаще всего в номере
есть душ, ванна и санузел. Данные приведены
в Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Оснащение гостиниц
удобствами*
* по материалам «40% доходов гостиничного
бизнеса приходится на Москву» http://www.prohotel.
Классификация по вместимости
номерного фонда:
Под вместимостью номерного
фонда понимается число мест (номеров),
которое может быть предложено клиентам
одновременно.
Многие страны используют
следующий подход к классификации гостиниц
по вместимости:
•малые – до 100-150 номеров;
•средние – от 100 до
300-400 номеров;
•большие – от 300 до
600-1000 номеров;
•гиганты – более
1000 номеров.
По функциональному
назначению гостиничного предприятия:
Транзитные
гостиницы предназначены для
обслуживания туристов в условиях кратковременной
остановки. Обычно они располагаются вдоль
магистралей с большим движением (на железнодорожной,
авиа, авто, -водных)
Целевые
гостиницы подразделяются на: 1. Гостиницы делового
назначения, обслуживающие лиц, пребывающих
в деловых поездках и командировках. Гостиницы
этой группы наиболее известны как гостиницы
для конгрессного обслуживания: обслуживания
симпозиумов, съездов, собраний, конференций
и т.д. 2. Гостиницы для отдыха
(курортные, туристские).
Таким образом, известные в мире
специалисты по маркетингу в гостиничном
бизнесе считают, что "уровень сервиса
падает, когда служащие думают только
о том, чтобы угодить своему непосредственному
начальнику, а не гостю. Это обычно кончается
тем, что вы все больше и больше отгораживаетесь
от клиента". В наши дни клиент – хозяин
положения. Удовлетворение его нужд –
первоочередная цель всякого бизнеса
1.3.Характеристика преимуществ, положительные и отрицательные стороны
Организация позиционирования гостиничного продукта состоит из выбора оптимальных конкурентных преимуществ, на которых можно основывать позицию продукта своего отеля и их продвижение на целевой рынок. Наиболее распространены следующие направления дифференциации продуктов и услуг в гостиничном бизнесе: