Исследование гостиничного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:35, контрольная работа

Краткое описание

Рынок в классическом понимании есть сфера товарного обмена, это место (территория), на котором происходит торговля (обмен) товарами и услугами. Рынок можно рассматривать как систему экономических отношений производства с потреблением, всех звеньев общественного хозяйства, основывающихся на купле-продаже товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий и т.д. Рыночная сфера — это сфера непосредственно товарно-денежного обмена, в которой согласовываются интересы производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Любой рынок характеризуется совокупностью спроса и предложения.

Оглавление

Исследование гостиничного рынка содержит следующую информацию
1. Основные характеристики рынка гостиничных услуг.
2. Характеристика преимуществ гостиничного бизнеса. Перспективы развития и основные проблемы.
3. Взаимосвязь гостиничного рынка со смежными областями.
4. Характеристика гостиничного рынка в г.Ростове-на-Дону
4.1. Перспективы развития
SWOT анализ гостиничного предприятия

Файлы: 1 файл

исследование рынка по маркетингу.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

Во время путешествия гостиничные предприятия выполняют одну из главных ролей в сфере обслуживания: обеспечивают клиентов жилищем, предлагают различные культурные развлечения, предоставляют бытовые услуги, услуги транспорта и питания. Управляющие гостиниц стараются тем самым привлечь как можно большее количество туристов. Так же турфирмы предлагают отелям пакеты таких услуг как экскурсии, посещение театров, зрелищных мероприятий для их постояльцев, чтобы им не приходилось заниматься этим самостоятельно. Кроме этого, туристические фирмы оказывают туристам поддержку в визовом обеспечении, предоставляют желающим услуги экскурсовода или гида в масштабах страны, города, региона, и др.

Таким образом, глобальные изменения на туристическом рынке не могли обойти стороной и гостиничный бизнес. Рост числа туристов способствует развитию гостиничного хозяйства, масштабному строительному крупных гостиничных комплексов и мини-гостиниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Гостиничного рынок  в г.Ростове-на-Дону.

4.1. Перспективы развития.

Основные статистические данные. 

Ведущие отели по количеству гостей

Название, 
ФИО руководителя

Кол-во гостей в 2012 г., чел.

Дина-мика за год,%

Доля бизнес-турис-тов в 2012 г. , чел.

Кол-во отелей сети по РФ

Кол-во штатного сервис персо 
нала  
отеля на 01.05.

2013

Средняя заполня-емость отеля в 2012 г., %

Год откры-тия/ре-констр.

Год прохож-дения серте-фика-ции

 
 

Гостиницы с официально присвоенной категорией **

 

1

Конгресс-Отель Don Plaza4* 
Горин Игорь Викторович,Демишин Андрей Владимирович

53 994

6

н/д

4

295

56

1973/ 
2012

2012

 

2

Гостиница "Ростов" 3*  
Патрикеев Владимир Александрович

48 569

0

83

5

244

н/д

1965/ 
2008

2012

 

3

ВертолОтель3* 
Кулиева Юлия Вячеславовна

36 376

12,5

72

1

111

61

2007

2012

 

4

Эрмитаж 4*                               Нечепаева Татьяна Владимировна

7 300

9

62

1

18

55

2007

2012

 

5

Отель "Николаевский"4*(*) Прибыткова Юлия Александровна

2282

1590

89

1

15

70

2011

2012

 

 

Гостиницы без присвоенной категории

 

1

AMAKS Конгресс-отель  
Зейденс Андрей Артурович

60 596

96

н/д

18

н/д

н/д

1979/ 
2012

 

2

Гостиница "Звезда"Моногарова Елена Петровна

19720

45

51

20

58

51

1980/ 
2005

 

3

Старый Ростов 
Шатверов Карлен Сергеевич

16050

н/д

н/д

1

н/д

н/д

2004/ 
2008

 

4

Гостиница "Западная"      

Горкунов Иван

Петрович

11 077

10

н/д

1

53

н/д

2005

 

5

Европа                       Шатворян Наталия Алексеевна       

10159

10

н/д

1

31

75

2007/ 
2012

2013

 

6

Атташе                   Шереметьев Руслан Николаевич

8 671

11

78

1

82

80

2010

 

7

Извольте                    Ширяева Наталья Олеговна

3 600

0

50

2

15

н/д

2012

 

 
 
У Ростова-на-Дону есть хороший потенциал для развития гостиничного бизнеса. «Ростов как крупный финансовый центр и столица ЮФО находится в выгодном экономическом положении. Он привлекает инвесторов и имеет все условия для развития бизнеса»,– считает генеральный директор отеля Don-Plaza Андрей Демишин. 
 
По мнению отельеров, в Ростове не хватает отелей международного класса уровня «четыре» и «пять» звезд. Старший администратор гостиницы «Пушкинская» Мария Куценко отмечает, что весной и осенью – во время наибольшей деловой активности, – в городе ощущается дефицит номеров, рассчитанных на состоятельных жильцов. «Городу необходимы отели высокого класса. Ростов – это южная столица, и здесь нужны хорошие гостиницы, в том числе и для поддержания делового имиджа города», – добавляет Мария Куценко. 
 
Администрация Ростовской области и городские власти развивают туристический потенциал региона, готовя почву для увеличения туристического потока в область. Как рассказали «ДелоРу» в отделе туризма городской администрации, в январе 2011 года была принята муниципальная программа, которая направлена на поддержку въездного туризма. Специалисты отдела туризма администрации отмечают, что за последний год интерес к Ростову-на-Дону у иностранных туристов, приезжающих в город за впечатлениями, а не в бизнес-целях, увеличился. Однако, отелей с международным уровнем комфорта в городе не хватает. Эту проблему ростовские отельеры пытаются решить уже несколько лет. На заседании областного организационного комитета по подготовке и проведению игр чемпионата мира по футболу 2018 года Администрации Ростова-на-Дону, которое прошло 26 июня, было объявлено, что к 2018 году в городе откроется не менее восьми новых отелей, строительство которых уже ведётся. Новые отели необходимы для того, чтобы обеспечить комфортными условиями проживания гостей Чемпионата мира по футболу: по требованиям ФИФА необходимо, чтобы в городе проведения матчей Чемпионата было не менее 5,5 тыс номеров. Между тем, в Ростове-на-Дону с новыми строящимися гостиницами не все так хорошо, как представляют себе чиновники. 
 
«Городской репортёр» решил посмотреть на состояние тех гостиниц, ввод которых в эксплуатацию ожидается до 2016 года. Выяснилось, что из 8 заявленных проектов больше половины находятся в состоянии проектирования или не интенсивного строительства. Некоторые вообще в скором времени могут сойти с дистанции и остаться лишь проектом. В общем, судите сами: представляем Вам восемь гостиниц, которые, по мнению мэрии, помогут справиться с турпотоком в дни Чемпионата. 
1. Hyatt Regency Don Plaza Rostov. Класс: пять звёзд 
Где находится: ул. Большая Садовая, 115 — 125 
Что предлагает: отель на 220 номеров будет включать 20 апартаментов класса люкс, спа-салон, фитнесс-центр, конференц-залы и рестораны 
Текущее состояние: строительство, поиск инвестора. Сроки реализации: 2014 год. Инвестиции в строительство: 4,5 млрд руб. 
Инициатором строительства пятизвёздочного отеля в центре Ростова-на-Дону стало руководство отеля Don Plaza. О планах строительства было объявлено в 2007 году, предполагалось что Hyatt Rigency станет первым пятизвёздочным отелем в Ростове-на-Дону. 
Весной 2011 года Андрей Демишин, генеральный директор отеля Don Plaza в интервью бизнес-порталу «Делору» говорил, что необходимость строительства пятизвёздочного отеля в Ростове-на-дону есть: «Ростов как крупный финансовый центр и столица ЮФО находится в выгодном экономическом положении. Он привлекает инвесторов и имеет все условия для развития бизнеса». В 2008 году, в день подписания меморандума об управлении строящимся отелем, исполнительный директор Hyatt Hotels & Resorts в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Гебхард Райнер отмечал. что Hyatt отличает творческий и новаторский подход к проектированию гостиниц. «Мы надеемся, что Hyatt Regency Rostov — Don Plaza, наряду с уже функционирующими отелями в Екатеринбурге и Москве, будет способствовать дальнейшему укреплению позиций компании на российском рынке». 
 
В настоящее время строительство отеля приостановлено: Группа компаний Don Plaza ищет стратегического инвестора для продолжения строительства. 
Новый отель «Хаятт Ридженси Дон-Плаза Ростов» является частью проекта по строительству Международного конгрессного центра, включающего в себя новое здание отеля на 200 номеров и 20 апартаментов класса люкс, спа-салон, фитнесс-центр, конференц-залы и рестораны, уже существующий отель «Дон-Плаза», а также конгресс-центр, бизнес-центр класса «А» и торговый пассаж. 
2. Sheraton Rostov-on-Don Hotel & Business Center 
Класс: пять звёзд. Где находится: пр. Сиверса, 2д 
Что предлагает: отель на 307 номеров, рестораны, СПА-центр, бассейн, бизнес-центр класса, А. Текущее состояние: строительство. Сроки реализации: 2014 год. Инвестиции в строительство: 3,1 млрд руб 
Пятизвёздочный гостиничный комплекс Sheraton возводится в районе Пригородного железнодорожного вокзала «Группой Мегаполис». Генеральным подрядчиком строительства выступает девелоперская компания Costa, сумма инвестиций в строительство оценивается владельцем здания в $100 млн. Строительство отеля началось в 2008 году, но было приостановлено в связи со строительством Темерницкого моста и необходимостью внести существенные изменения в первоначальный проект.  
Гостиничный комплекс будет состоять из 20-этажной пятизвёздочной гостиницы Sheraton на 307 номеров площадью 25,5 тыс. кв. м и 10-этажного бизнес-центра класса, А площадью 15,4 тыс. кв. м. Управление отелем будет осуществлять международный гостиничный оператор Sheraton Overseas Management Corporation — дочерняя структура американской Starwood Hotels & Resorts, с которым «Мегаполис» заключил договор на управление гостиницей сроком на 30 лет. 
3. Don Golf Resort. Класс: пять звёзд. Где находится: 10 км от станицы Старочеркасской. Что предлагает: отель на 150 стандартных номеров, 10 люксов, коттеджи, сеть ресторанов, СПА-центр, бассейн, гольф-клуб.

Текущее состояние: проектирование, подготовка к строительству 
Сроки реализации: 2016 год. Инвестиции в строительство: 2,5 млрд руб 
Гостиничный комплекс недалеко от станицы Старочеркасская будет располагаться на территории «Гольф и Кантри клуба «Дон». Основным инвестором нового пятизвёздочного отеля в кантри-стиле выступает «Группа Мегаполис».  Гостиничный комплекс будет в себя включать пятизвёздочный отель Le Meridien на 160 номеров, искусственное озеро, сеть ресторанов и баров, 20 вилл, малоэтажный кластер с инфраструктурой постоянного проживания (250–400 коттеджей), гольф-поле, бассейн, автостоянку и яхт-комплекса для швартовки крупных спортивно-прогулочных яхт. 
4. Kempinski Московская Ростов-на-Дону. Класс: пять звёзд 
Где находится: ул. Большая Садовая, 62 
Что предлагает: отель на 215 номеров, 5 люксов, рестораны, СПА-центр, бассейн. Текущее состояние: поиск стратегического инвестора 
Сроки реализации: нет данных. Инвестиции в строительство: 2,2 млрд руб 
Типичный городской пятизвёздочный отель должен появиться на месте гостиницы «Млосковская» на главной улице города. Основным инвестором проекта переоборудования гостиницы «Московская», здание которой построено в 1896 году, является компания «Ренессанс-ДонОтель будет включать в себя 220 номеров. Особенностью архитектурного решения станет великолепный внутренний атриум, оборудованный панорамными лифтами. Ресторан и лобби-бар отеля будут отличать изысканная атмосфера и разнообразное меню. Бизнес-центр и многофункциональные конференц-залы предоставят широкие возможности для проведения деловых мероприятий любого уровня. Восстановить силы после рабочего дня и пройти индивидуальные процедуры красоты гости смогут в СПА и фитнес-центре с бассейном и сауной. Проектом также предусмотрено строительство подземной автостоянки. 
5. Marriott Courtyard Ростов. Класс: четыре звезды 
Где находится: нет данных. Что предлагает: отель на 150 номеров, конференц-зал, два ресторана, спа. Текущее состояние: проектирование 
Сроки реализации: 2014 год. Инвестиции в строительство: 1 млрд руб. 
Международный гостиничный оператор Marriott Hotels Group планирует открыть собственный отель в Ростове-на-Дону до 2014 года. Группа строит свои отели в партнёрстве с «Трансстрой банком», она готова инвестировать в строительство гостиницы в Ростове до 25 млн евро. 
6. Mercure Ростов-на-Дону. Класс: четыре звезды. Где находится: пр. Ворошиловский, 35. Что предлагает: отель на 100 номеров, рестораны, СПА-центр, бассейн. Текущее состояние: строительство. Сроки реализации: 2013 год. Инвестиции в строительство: 420 млн руб. Гостиница бизнес-класса Mercure Ростов-на-Дону откроется в Ростове в январе 2013 года. Основным инвестором и собственником здания является строительная компания «Славяне». 
7. Hampton by Hilton Rostov City Center. Класс: три звезды 
Где находится: площадь Гагарина. Что предлагает: отель на 200 номеров, конференц-зал, два ресторана. Текущее состояние: строительство остановлено. Сроки реализации: 2015 год. Инвестиции в строительство: 2 млрд руб. О своём намерении построить в Ростове-на-Дону собственный отель компания Hilton Hotels & Business объявила ещё в 2009 году. Тогда партнёр гостиничного оператора — девелоперская компания London & Regional Properties заявляла о начале строительства офисно-гостиничного комплекса на площади Гагарина. Общий объем инвестиций в строительство был определён в 50 млн евро. В 2011 году генеральным подрядчиком строительства офисно-гостиничного комплекса стала Группа компаний «Основа». В настоящее время на стройплощадке в створе пр. Ворошиловского работы практически остановились. 
8. Holiday Inn Ростов-на-Дону. Класс: три звезды 
Где находится: ул. Текучева, 92 — 115. Что предлагает: отель на 189 номеров, пять конференц-залов, ресторан, бар и фитнесс-центр. Текущее состояние: проект заморожен. Сроки реализации: 2014 год 
Инвестиции в строительство: 1 млрд руб 
Отель должен был включать в себя 189 стандартных номеров, несколько номеров повышенной комфортности, пять конференц-залов, ресторан, несколько баров и фитнесс-центр. В пределах шаговой доступности постояльцам будут доступны торгово-развлекательный центр, два бизнес-центра.

 Таким образом, в ближайшие семь лет в Ростове-на-Дону появится около 700 номеров с высоким уровнем комфортности и международными стандартами обслуживания. «Я обеими руками за появление на рынке профессионалов. С их приходом становятся понятны стандарты и уменьшается риск демпинга. Однако, Ростову не понадобится больше двух пятизвездочных отелей. Два отеля – это не менее 300 номеров. А 200 номеров отеля Hyatt – это уже 60–70 тысяч ночевок в год. То есть ежедневно в Ростов должны прилетать два самолета только с гостями 5-звездочных отелей!», – уверен Андрей Демишин. 
Между тем, если все заявленные проекты будут реализованы, то после проведения игр чемпионата, когда наплыв болельщиков из разных стран схлынет, гостиничная отрасль может столкнуться с проблемой превышения предложения над спросом: гостиницы будут пустовать.  
«Такие глобальные события, как саммит или Чемпионат мира, приходят и уходят. Возьмем, к примеру, саммит ШОС в Екатеринбурге. Специально к 2009 году там было введено в эксплуатацию порядка 1000 гостиничных мест. Саммит прошел, а номерной фонд остался. Сейчас отели наполовину пустые. Отсюда вывод: параллельно со строительством объектов для масштабных событий, целесообразно развивать деловую инфраструктуру в целом. Развивать инфраструктуру возможно только общими усилиями государства и бизнеса. Мы, как представители гостиничного бизнеса, понимаем, что гости едут не именно к нам. Они останавливаются у нас, чтобы работать с другими компаниями и делать бизнес в регионе, поэтому главное – постоянно предпринимать действия по продвижению региона», – рассуждает Демишин. 
 
Все дело в том, говорят эксперты, что гостиничный бизнес зависит от экономического развития региона: если у региона есть предпосылки для развития, есть ресурсы и возможности для развития, то он постоянно будет пользоваться спросом у инвесторов и представителей крупного бизнеса. «Количество людей, приезжающих в наш город, зависит от того, насколько наш регион интересен для развития бизнеса, промышленности, строительства крупных объектов, от того насколько велик поток инвестиций вкладываемых в развитие региона вообще», – рассказывает Михаил Саакян. По словам, Владимира Патрикеева, генерального директора конгресс-отея «Ростов» , в Ростове-на-Дону, как и в России в целом, за прошедшее время видно повышение качества услуг отелей. Будущее в гостиничном бизнесе, несомненно, за бизнес-отелями. Следует отметить, что гости стремятся совмещать работу с отдыхом, а потому, кроме привычного для путешественника набора услуг, отелю не обойтись без суперскоростного Интернета, без оборудованных новейшей техникой конференц-залов и без грамотной консьерж-службы.  Популярность выездных семинаров и тренингов будет только расти, так же как и требования к месту проведения деловых встреч. Поэтому в развивающемся бизнес-туризме именно конгресс-отели, ориентированные на смешанный тип гостя, в будущем займут лидирующие позиции.  В связи с тем, что Ростов-на-Дону является крупнейшим деловым центром Юга России, деловая активность безусловно растет, увеличивается число мероприятий и командировок. Соответственно спрос на гостиничные услуги растет в пропорциональной зависимости. К тому же не за горами Олимпийские игры и Чемпионат Мира по футболу. Так что пока данный сектор рынка будет только развиваться и двигаться вперед.

 

SWOT  анализ гостиничного предприятия.

 

Положительное влияние.

Отрицательное влияние.

Внутренняя среда

(Св-ва, дающие преимущества  перед другими в отрасли)

1.Ппривлекательное расположение гостиницы.

2. Удобство подъездных путей

3. Номерной фонд гостиницы отвечает  международным требованиям, предъявляемым  гостиницам этого класса.

3. Устойчивые связи с туроператором 

4. Наличие достаточных финансовых  ресурсов для реконструкции

5. Высокий уровень квалификации  персонала

6. Наличие большого опыта у  высшего менеджмента предприятия

7. Комплекс дополнительных услуг (парикмахерская, косметологический  кабинет и др.)

8. Значительный опыт работы на  рынке курортных услуг.

9. Знание сферы курортных услуг

(Св-ва, ослабляющие проект)

1. Неповоротливая организация управления, неоперативность управления, неумение активно реагировать на изменение желаний потребителя относительно качества и уровня обслуживания.

2. Текучесть кадров, недостаток дипломированных специалистов.

3. Слабая рекламная кампания.

4. Потребность в обновлении некоторых объектов гостиницы.

5. Неудовлетворительное владение обслуживающим персоналом иностранными языками.

Внешняя среда

(Возможности)

1. Рост деловой активности, увеличение  турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке.

2. Включение компании в глобальную  сеть резервирования.

3. Расширение сети за счет  аренды (менеджмент выкупа) других  гостиниц, в т.ч. на побережье.

4. Создание собственной парковки  и возможность взятия в аренду  пляжного участка.

5. Повышение ставок аренды на  нежилых площадях гостиницы.

6. Наличие средств на изменение  репутации.

7. Возможность проведения внутренних  реформ управления.

8. Модернизация технического оснащения  номеров и служебных помещений.

9. Расширение круга сотрудничества с различными турагенствами и туроператорами.

10. Выход на новые рынки.

11. Повышение уровня сервиса.

(Угрозы)

1. Сворачивание деловой активности  по причине глобальных изменений  внешней среды.

2. Вход на рынок агрессивного  сетевого игрока (ов) и строительство им новой гостиницы.

3. Ведение переговоров с представителями  глобальных сетей о различных  формах сотрудничества (аренда).

4. Усиление конкуренции со стороны  более оперативно приспосабливающихся  к изменениям потребительских  предпочтений соперников.

5. Отказ постоянного туроператора  работать с данной гостиницей (потеря средств и времени на  поиски нового туроператора).

6. Нестабильность социально-экономической  и политической ситуации.

7. Низкий уровень доходов большей  части населения.

8. Обострение конкурентной борьбы.

9. Изменение цен на услуги, используемые  гостиницей.

10. Изменение законодательства (в  частности, налогового).

Информация о работе Исследование гостиничного рынка