Исследование рынка телевизоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является конъюнктурный обзор рынка телевизоров в Республике Беларусь.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
• Комплексно изучить рынок.
• Дать характеристику товару.
• Проанализировать предложение телевизоров на рынке Республики Беларусь.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
1.Комплексное изучение рынка – основа коммерческой деятельности………..5
2.Характеристика товара…………………………………………………………16
3.Анализ предложения телевизоров на рынке Республики Беларусь…………24
4.Анализ спроса на телевизоры в Республики Беларусь………………………31
5.Характеристика покупателей, как сегмента рынка. …………………………38
Заключение………………………………………………………………………..45
Список использованных источников……………………………………………47
Приложения

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 362.00 Кб (Скачать)
 

Как видно  из таблицы 3: что до 2005 года экспорт постоянно увеличивался, так в 2004 году по сравнению с 2000 годом увеличился почти в 2 раза, но, начиная с 2005 года экспорт пошел на убыль, так в 2006 году по сравнению с 2005 годом экспорт уменьшился в 1,9 раза, это связано с тем, что конкуренция на рынке телевизоров огромная, появляется все больше предприятий по производству телевизоров зарубежом с более новыми технологиями и моделями.  Также необходимо отметить, что наибольший удельный вес экспорта Белоруссии занимает Россия, так в 2005г. составила 74 % от общего экспорта, в 2006г.─ 90%, в 2007г. ─ 96%, можно отметить, что экспорт телевизоров в Россию постоянно увеличивается, что является положительным моментом во внешней торговле РБ.

Повышение  конкурентоспособности   выпускаемых  телевизоров  решается  двумя путями:

    а) создание дешевых массовых  моделей телевизоров;

    б) создание многофункциональных телевизоров повышенного качества изображения и звука.

    По первому направлению на  ПО "Горизонт" и ПО "Витязь" была проведена большая скрупулезная  работа,  направленная  на  снижение  себестоимости  телевизоров   с одновременным  повышением  качества  и надежности.

    С  целью  более быстрого  реагирования  на  запросы   рынка  необходимо,  как минимум, один -  два  раза  в  год менять модели, особенно в части новых внешних видов. Поэтому на ПО «Горизонт»  организован комплекс  по созданию в кратчайшие сроки новых образцов конкурентоспособных товаров народного потребление с помощью высоких компьютерных технологий с использованием «рабочих  станций», современных пакетов прикладных программ, технологий и оборудования ускоренного  изготовления прототипов  и  опытных  партий  изделий,  а  также технологической оснастки  для массового производства. 

  

4.Анализ  спроса на телевизоры  в  Республики  Беларусь. 

  Оценивая  уровень коммерческой работы по удовлетворению спроса населения, необходимо помнить, что сформировавшийся спрос (предъявляемый населением) и реализованный спрос различаются между собой. Сформировавшийся покупательский спрос выражает те потребности, которые население считает нужным удовлетворить в данный момент и может оплатить. Реализованный спрос представляет видоизменение под влиянием каких-то факторов предъявленного спроса. Следует оценить степень удовлетворения спроса и выяснить, по каким причинам имеет место неудовлетворенный спрос (недостаточное товарное предложение, просчеты в продвижении товара, выборе методов продажи, средств рекламы и т.д.), чтобы оперативно принять необходимые меры.[2 с.45]

Покупательский  спрос весьма динамичен, так как  он формируется под влиянием множества  факторов, степень воздействия которых  подчас очень трудно измерить количественно (например, влияние моды). Таким образом, спрос подвержен изменениям. Его развитие начинается с того момента, когда потребность, раньше не получавшая удовлетворения, начинает удовлетворяться товарами.[2]

Определяя величину спроса на товар, фирма должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причину его изменения. 
На величину спроса влияют следующие факторы: 
1.Потребность в товаре.

2.Отсутствие  конкурентов.

3.Платежеспособность  покупателя

4.Покупательские привычки.

5.Мода.

Исследуемый товар пользуется небольшим спросом. Это можно объяснить большим  количеством аналогичных товаров  отечественного и зарубежного производства в магазинах и рынках. Выпуск телевизора данной модели рассчитан на потребителя  со средним и высоким уровнем дохода. 
Спрос на телевизор является эластичным, т.е. значительное изменение цены повлечет за собой и изменение спроса на нее. Это вызвано так же насыщенностью ранка аналогичными высококачественными товарами. [13]

      Изучая  рынок телевизоров в Республике Беларусь, необходимо проанализировать их продажу за 1995—2007годы (таблица 2).

      Таблица 4Продажа телевизоров за 1995 - 2007годы[16]

Наименование  продукции Годы
1995 2000 2004 2005 2006 2007
Телевизоры, всего (тыс.шт.) 75 173 527 465 453 456
в том числе, 47 143 498 455 448 449
цветного  изображения (тыс.шт.)
 
 

      На  основании данной таблицы поострим диаграмму:

 
 

      Данные  таблицы 3 и диаграммы 2 показывают, что в целом на рынке телевизоров  наблюдается тенденция роста продаж : так, в 1995 году было продано 75 тыс.штук телевизоров, а  в 2007 году — 286тыс.штук, т.е.больше в 4 раза; при этом , телевизоры цветного изображения составляют 87% от общего количества проданных телевизоров в 2007 году. Причинами роста объема продаж телевизоров являются:

      ● постоянное совершенствование модельного ряда телевизионных приемников;

      ● улучшение качества телевизионного изображения  и качества звукового  сопровождения;

      ● постоянное увеличение числа дополнительных функций;

      ● маркетинговая деятельность производителей и торговли в области изучения конъюнктуры рынка, рекламной деятельности.

      Также можно проанализировать продажу товара организациями торговли:

      Таблица 5Продажа телевизоров за 1995 - 2007годы организациями торговли.[16]

Наименование продукции Годы
1995 2000 2005 2006 2007
всего продажа отечественного производства
Телевизоров, всего 56,6 120,3 411,3 419,8 421,8 406,2
в т.ч. цветного изображения 31,8 103,7 404,5 416,9 419,6 404,4
 

Данные  таблицы 4 показывают, что спрос на телевизоры растет очень большими темпами, так продажа в 2000 году по сравнению с 1995 годом выросла в 2,1 раза, в 2005 году по сравнению с 2000 годом выросла в 3,4 раза, в 2007 г. по сравнению с 2006 на 2 тыс.шт, также необходимо отметить, что доля продажи телевизоров отечественного производства  занимает 96,3% от общей продажи, это говорит о том,  что население предпочитает покупать и доверяет производителям телевизоров Республики Беларусь, производители соответствуют требованиям покупателей. Ценовой фактор, а точнее дешевизна телевизора как фактор перестает быть определяющим при покупке телевизора. Все более важную роль играют качество, надежность, новизна модели, современные технические решения и дизайн телевизора. Спрос на дешевые телевизоры с небольшим перечнем дополнительных возможностей снижается. Одновременно растет спрос на телевизоры, оснащенные всевозможными техническими новшествами и функциями - плоским экраном, телетекстом, функцией "картинка в картинке", несмотря на более высокую стоимость таких телевизоров.

Необходимо  отметить, что немаловажное значение  имеет анализ продажи телевизоров организациями торговли по областям за 2007 год

      Таблица 6— Продажа телевизоров за 2007год организациями торговли по областям.[16]

Наименование  продукции Область
Брестская Витебская Гомельская Гродненская г.Минск Минская Могилевская
Телевизоры 53861 61229 66392 51220 83327 54455 51335
в т.ч. цветного изображе

ния

53354 61133 65518 51187 83283 53893 51184

На основании  этих данных построим диаграмму 3: 
 
 
 

Как видно  из таблицы 4 и диаграммы 3: наибольший удельный вес в продаже телевизоров занимает город Минск и составляет 19% от всей продажи, это связано с тем, что там сосредоточена основная масса населения, также население с наибольшим уровнем доходов. Второе место занимает Гомельская область и составляет 16%, третье место занимает Витебская область (15%), четвертое место разделили Минская и Брестская область (13%), пятое место разделили Гродненская и Могилевская область(12%).

Рассмотрим  товарные запасы  в организациях торговли на начало года. 

     Таблица 7— Товарные запасы  телевизоров за 2000-2007годы в организациях розничной торговли.[16]  

Наименование  продукции тыс.шт. в днях торговли
2000 2005 2006 2007 2000 2006 2007
Телевизоры 9,8 67,6 100,5 58,7 25 88 52
в т.ч. цветного изображения 8,3 66,5 100 58,1 25 88 51

Данные  показывают: что в 2006 году по сравнению с 2000 товарные запасы увеличились на 32,9 тыс.шт., что составляет 63 дня, это говорит о том, что оборачиваемость телевизоров замедлилась, это отрицательно влияет на деятельность торговой организации, происходит залеживание товара на складах. Но уже в 2007 году товарные запасы уменьшились на 41,8 тыс.шт., что составляет 36 дней, это говорит о том , что происходит ускорение оборачиваемости, это является положительным для деятельности предприятия и приводит к расширению товарного ассортимента и возможности быстрой реализации.

Так как  и сегодня сохраняется  устойчивый  спрос  на  телевизоры  с  большим

экраном   и  невысокой  ценой,  на  смену  морально  устаревшим  телевизорам  па  кинескопам  61  см  (в  недавнем прошлом в бывшем СССР таких моделей выпускалось более 65% от всей номенклатуры)  на ПО "Горизонт" и ПО "Витязь" ведут подготовку производства моделей телевизоров на плоском кинескопе 63 см по диагонали и выше. Данные  модели  также  относятся к экономичному  классу,  но  могут  дополняться декодером телетекста, устройством "кадр в кадре" и модулем спутникового приема.

Конкуренция на телевизионном рынке обостряется, а предложение телевизоров явно превышает спрос на них. В этой ситуации повышение или понижение цен не могут служить преимуществом. Производители чаще идут по другому пути - предлагают более современную с технической точки зрения продукцию по цене, не на много превышающей цену предыдущей модели телевизора, то есть наблюдается опережающий рост технического совершенства телевизоров по отношению к росту цены на них. Одновременно с этим на технику, не удовлетворяющую требованиям современных стандартов, на которую еще недавно задавала тон массированная реклама, цены снизились более, чем в два раза.  
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Характеристика  покупателей, как  сегмента рынка. 

Характеристика  покупателей -  является наиболее важной составляющей комплексного исследования рынка, требует исследования социально-психологических особенностей покупателей, их типов. Достаточно сложно получить объективные данные о мотивах покупок. Не менее трудно правильно измерить и оценить их. Но для того чтобы ориентировать деятельность торговой организации на конечного потребителя, необходимо располагать такой информацией.[1.с 35]

Информация о работе Исследование рынка телевизоров