Исследование рынка телевизоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является конъюнктурный обзор рынка телевизоров в Республике Беларусь.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
• Комплексно изучить рынок.
• Дать характеристику товару.
• Проанализировать предложение телевизоров на рынке Республики Беларусь.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
1.Комплексное изучение рынка – основа коммерческой деятельности………..5
2.Характеристика товара…………………………………………………………16
3.Анализ предложения телевизоров на рынке Республики Беларусь…………24
4.Анализ спроса на телевизоры в Республики Беларусь………………………31
5.Характеристика покупателей, как сегмента рынка. …………………………38
Заключение………………………………………………………………………..45
Список использованных источников……………………………………………47
Приложения

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

     Анализ  товарного предложения. В коммерческой деятельности информация о товарном предложении представляется весьма важной, так как определяет формирование товарных ресурсов торговой организации, ее ассортимента. Товарное предложение — это количество товара, которое производитель способен предложить к продаже на рынок в определенный период.

     Коммерческая  служба должна иметь данные о возможных объемах и структуре товарного предложения, степени обновления ассортимента, информацию о новинках, сведения, характеризующие товар, уровень цен на товары разных моделей и модификаций, объемах предложения со стороны конкретных поставщиков и возможностях их увеличения, об условиях, на которых предлагается товар.

     Соотношение спроса и предложения. Между спросом и предложением существует взаимосвязь и взаимозависимость: изменение предложения влечет за собой изменения спроса, и наоборот, изменение спроса требует перестройки со стороны производства, своевременной реакции на изменения, происходящие на рынке. Соотношение между спросом и предложением должно складываться так, чтобы обеспечить беспрепятственную реализацию всех произведенных и предложенных на рынке товаров и в то же время, чтобы удовлетворялся спрос населения.

     Несоответствие  между спросом и предложением вызывает нарушение нормальных условий реализации. Если спрос превышает предложение, то часть покупательных фондов остается неохваченной товарооборотом, возникает неудовлетворенный спрос. Если же товарное предложение чрезмерно превышает спрос, то часть товаров не реализуется, накапливаются излишние товарные запасы, возрастают издержки, связанные с хранением и реализацией товаров.

     Анализ  условий рынка и тенденций его развития. Успех торговой фирмы во многом зависит от того, насколько правильно выбран рынок или его сегмент. Для этого целесообразно собрать и оценить следующую информацию: географическое положение, месторасположение рынка, его границы, региональные различия, емкость, степень открытости, размеры спроса и предложения, их соотношение, уровень цен, степень насыщенности товаром, конъюнктуру рынка, выделение главных факторов, влияющих на нее, конкурентная среда, численность и структура населения, национальная однородность, объем покупательных фондов населения, динамика и структура товарооборота и товарных запасов.

     Необходимо  обратить внимание на рост или снижение объемов продажи, развитие жизненного цикла товара, изменение требований к качеству и потребительским  свойствам товара, выявление возможных новых сфер применения товара. Оцениваются также демографические тенденции:  изменение численности и структуры населения, динамика рождаемости, смертности, миграции и т.д.

     Представляет  интерес также информация о тенденциях развития производства, так как она определяет объем и структуру предложения товаров.

     На  этой основе прогнозируется динамика и структура потребительского спроса, а также тенденции развития торговой фирмы.

     Анализ  условий рынка заканчивается  составлением прогноза развития рынка (конкретного товара или региона). Здесь целесообразно выделить краткосрочные перспективы и долгосрочные тенденции, которые должны быть использованы при выработке коммерческой стратегии фирмы.

    1.4.Информация о конкурентной среде

  Конкуренция является важной категорией в рыночной экономике, оказывающей значительное влияние на организацию коммерческой работы, и предполагает состязательность субъектов хозяйствования. В условиях конкуренции улучшение позиции одного конкурента невозможно без ухудшения положения другого. Законодательная и нормативная база Республики Беларусь в этой области направлена на то, чтобы обеспечить поддержку конкуренции, способствующей повышению эффективности общественного производства и его социальной направленности.

  Принципы  конкурентной политики предприятий на рынке товаров и услуг предполагают оптимизацию нововведений, обновления ассортимента, технологий с учетом реальных условий на рынке, степени его подготовленности к восприятию новинок, гибкую реализацию предприятий на изменение конъюнктуры рынка.

  Чем жестче конкуренция на рынке, тем  более трудным представляется выход  нового субъекта хозяйствования на него из-за барьеров, которые определяют затраты на освоение рынка. Данная ситуация требует изучения конкурентной ситуации на рынке.

  Рыночный  потенциал предприятия определяет его возможности оказывать существенное влияние на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке, занимать на нем лидирующие позиции.

  Для принятия правильных коммерческих решений  возникает потребность в информации о конкурентной среде.

  Изучение  конкурентов — поставщиков товара. Чем больше изготовителей одного и того же товара, тем более жесткой является конкуренция поставщиков товара, тем в более выгодном положении находится покупатель товара.

  Изучение торговых фирм покупателей товара. Для успешной коммерческой деятельности должны быть изучены покупатели товара, с которыми придется конкурировать торговой фирме, если она тоже продает идентичный товар. Следует знать, какие методы продажи применяют конкуренты, каковы объемы продажи товара у каждого из них, формы стимулирования сбыта, цены, предоставляемые услуги, сервисное обслуживание, конкурентоспособность, финансовую устойчивость, платежеспособность фирм-конкурентов, экономические и финансовые показатели их деятельности, характер и содержание рекламной работы, имидж.

  При этом следует выделить сильные и  слабые стороны конкурентов и  объективно оценить позицию своей  фирмы на рынке, а также сделать  заключение о значении конкурентов на том сегменте, где работает фирма. Такой анализ необходим для разработки стратегии, обеспечивающей успех в конкурентной борьбе.

1.5Изучение потенциальных возможностей торговой фирмы.

Анализ  хозяйственной деятельности фирмы. Для эффективной коммерческой деятельности важно объективно оценить возможности торговой организации.

  Первостепенное  значение для коммерческой деятельности имеет информация об экономическом потенциале фирмы, результатах хозяйственной деятельности, финансовом положении и ее платежеспособности, оценка конкурентоспособности .

Для этого  могут быть использованы различные экономические показатели или их сочетание: активы торговой организации, основной и оборотный капитал, объем товарооборота, валовая и чистая прибыль, рентабельность, издержки обращения и их структура, инвестиции, их размещение и динамика, размер собственного и заемного капитала и др.

  Изучив  показатели хозяйственной деятельности торговой организации, можно выявить тенденции развития фирмы, сравнить ее показатели с аналогичными показателями фирм-конкурентов. Эта информация - необходимое условие для принятия правильных решений.

  Данный  анализ предполагает выяснение экономического потенциала предприятия, общих результатов хозяйственной деятельности и эффективности финансового положения и платежеспособности.

  В зависимости от конкретных целей  и задач используются следующие экономические, финансовые показатели.

  Показатели, характеризующие  экономический потенциал фирмы. К ним относятся:

  • активы организации, характеризующие состав и размещение имеющихся в распоряжении фирмы и контролируемых средств;
  • основной капитал, характеризующий мощность фирмы (здания, сооружения, оборудование, предназначенные для торгово-технологического процесса, оказания услуг, сдачи в аренду и т.д.);
  • объем товарооборота, его структура, позволяющие судить о доле торговой фирмы в общем товарообороте на том рынке, где она работает;
  • размер капитальных вложений, их размещение, показывающие потенциальные возможности развития.

  Показатели, характеризующие  хозяйственную деятельность фирмы. К ним относятся общие издержки обращения, включающие транспортные расходы, расходы на оплату труда, аренду и содержание зданий, сооружений, инвентаря, эксплуатационные расходы, расходы на рекламу, хранение, подсортировку, потери товаров, проценты за кредит, расходы на тару и др.

  Показатели  поступления и  расходования средств. К источникам поступления относятся: чистая прибыль, амортизационные отчисления, поступления от реализации активов, непланируемые доходы, кредиты и др.

  К показателям расходования средств относятся: выплата дивидендов, капитальные вложения, погашение кредитов и т.д.

Показатели  эффективности деятельности фирмы. Основным критерием оценки эффективности деятельности  фирмы является прибыль. Показатели прибыли могут быть абсолютными и относительными.

К абсолютным показателям относятся:

• валовая  прибыль,  представляющая общий объем  прибыли до выплаты налогов и  отчислений.

• чистая прибыль, характеризующая размер прибыли  после выплаты налогов и других выплат.

  Относительными показателями являются: отношение  прибыли к объему продаж, характеризующее рентабельность фирмы; отношение прибыли к активам, являющееся показателем рентабельности использования оборотного и необоротного капитала; отношение прибыли к основному капиталу, представляющее собой коэффициент рентабельности основного капитала

  Показатели  финансового положения  и платежеспособности фирмы. Характеризуют зависимость фирмы от источников финансирования, ее платежеспособность.

  Наибольшее  значение для анализа имеют следующие показатели:

  • Улучшение структуры собственного капитала
  • Отношение собственного капитала к балансовой стоимости активов
  • Отношение общей суммы задолженности к собственному капиталу
  • Отношение собственного капитала к основному капиталу
  • Отношение долгосрочной задолженности к собственному капиталу
  • Отношение оборотных активов к краткосрочной задолженности
  • Отношение наличных средств и быстрореализуемых ценных бумаг к текущим оборотным активам

Анализ  всех вышеприведенных показателей  осуществляется для выявления тенденции развития фирмы, сравнения ее деятельности с деятельностью конкурентов, для оценки реального положения на рынке.

Оценка  конкурентоспособности  торговой фирмы. Конкурентоспособность фирмы оценивается по следующим составляющим:

    • наличию конкурентоспособного товара;

  • использованию новой техники и технологии;
  • условиям сбыта и продажи товаров;
  • наличию услуг, уровню сервисного обслуживания;
  • финансовой устойчивости фирмы;
  • имиджу фирмы.

  Изучение  конкурентоспособности торговой организации необходимо проводить с позиций сравнительных преимуществ перед конкурентами.

  Информация, полученная при изучении потенциальных  возможностей фирмы, необходима для разработки коммерческой стратегии фирмы, определения ассортиментной и инвестиционной политики, выбора форм и методов стимулирования сбыта товаров, расширения сервисного обслуживания, формирования благоприятного общественного  мнения и других мер, с помощью которых фирма может обеспечить себе преимущество на рынке.[1с.39] 
 
 

2.Характеристика товара.

     Телевизор (телевизионный приёмник) — электронное устройство для приёма и отображения телевизионных программ, а также изображения и звука от устройств видеовоспроизведения.

     Телевизор был изобретён в XX веке. Изобретатель телевизора — профессор Петербургского технологического института Борис Розинг. 9 мая 1911 года он получил первое телевизионное изображение. Его ученик, русский эмигрант, Владимир Козьмич Зворыкин в 1928 году получил первый патент на телевизор в США. Первые телевизоры имели механическую развёртку. [Приложение А] Затем появились чёрно-белые телевизоры с электронной развёрткой и электронно-лучевой трубкой в качестве источника.[21]

     Телевизионные приемники.    В соответствии с ГОСТ 1819-89 “Приемники телевизионные. Общие технические условия” телевизоры на группы сложности не подразделяются.

     Стандарт  классифицирует телевизоры на:

  • стационарные (размер кинескопа по диагонали не менее 40 см);
  • переносные (размер кинескопа не более 45 см);

Информация о работе Исследование рынка телевизоров