Анализ товарооборота, выводы и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:56, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов рационального товародвижения на предприятии в современных рыночных условиях.
В связи с целью работа призвана решить следующие задачи:
рассмотреть теоретико-методологические основы товародвижения на предприятии; проанализировать систему товародвижения на примере "Книгамир"; определить пути совершенствования и оптимизация системы товародвижения на предприятии "Книгамир».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Понятие, цели и задачи товародвижения…………………………............
1.1. Понятие и сущность товародвижения…………………………………6
1.2. Роль систем товародвижения продукции предприятия
в системе маркетинга…………………………………………………..28
1.3. Виды посреднических организаций, участвующих
в системе товародвижения продукции……………………………….32
2. Анализ и характеристика торгового предприятия………………………..
2.1. Характеристика книжного магазина на примере «Книгамир»……36
2.2. Анализ, показатели деятельности магазина «Книгамир»………….37
2.3. Структуры товарооборота магазина «Книгамир»…………………38
3. Анализ товарооборота, выводы и предложения………………….............
3.1. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия
по кварталам…………………………………………………………………..40
3.2. Ритмичность развития розничного товарооборота
предприятия «Книгамир» по месяцам года……………………………...…41
3.3. Выводы и предложения………………………………………………….44
Заключение…………………………………………………………………….50
Библиографический список…………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

дипл. работа.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

2. Анализ и характеристика торгового предприятия

2.1.Характеристика книжного магазина «Книгамир»

Поставщиками для данного предприятия являются различные российские книжные издательства, например: «АСТ», «Айрис-пресс», «Дрофа», «Просвещение», Высшая школа, «ЭКСМО», «ЮНИТИ». Книжный магазин «Книгомир» существует в условиях рыночной конкуренции. Характеризуя магазин «Книгомир» в целом, можно сказать, что он имеет устойчивые позиции на рынке торговли печатными изданиями, канцтоварами.

"Книгомир" - оптово-розничный книготорговый магазин России. Магазин предлагает широкий ассортимент книг, и канцелярских товаров.

Услугами данной сети пользуются лица разных возрастов, профессий, положения: школьники, студенты, преподаватели, юристы, экономисты, инженеры, языковеды, работники медицинской сферы и многие другие. Кроме физических лиц клиентами данной сети выступают библиотеки, школы, иные книжные магазины.

По своей организационно-правовой форме «Книгомир» является обществом с ограниченной ответственностью, учреждено несколькими лицами, уставный капитал разделен на доли, размер которых определен учредительными документами. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества,

в пределах стоимости внесенных ими вкладов, включая их неоплаченную часть.

Поставщиками для данной фирмы являются различные российские книжные издательства, например: «АСТ», «Айрис-пресс», «Дрофа», «Просвещение», Высшая школа, «ЭКСМО», «ЮНИТИ». Книжный магазин «Книгомир» существует в условиях рыночной конкуренции. Характеризуя магазин «Книгомир» в целом, можно сказать, что он имеет устойчивые позиции на

2.2. Таблица 1 - Показатели деятельности магазина «Книгамир», тыс.р.

Показатель

2009г.

2010г.

Отклонение

Темп

роста, %

Товарооборот

 

185690

 

244680

 

58990,0

 

131,8

Валовой доход:

41223

63861

22638,0

154,9

в процент(ов) к обороту

22,2

26,1

3,9

117,6

Издержки обращения

12998

24957

11959

191,0

в процент(ов) к обороту

7

10,2

3,2

145,7

Прибыль от реализации

28225

38904

10679,0

138,0

в процент(ов) к обороту

15,2

15,9

0,7

105,0

 

 

 

Можно сделать вывод, что торговая дело предприятия развивается высокими темпами, барыш и прибыль предприятия увеличивается, растет рентабельность коммерческой деятельности. Во всех операциях по организации в торговом предприятии торгово-оперативных процессов и управлению ими с поставленной задачей достижения высокой экономической эффективности значительную роль играет дело по формированию ассортимента. Товарный ассортимент на предприятии формируют в зависимости от спроса на различные виды товаров. Для того чтобы определить, правильно ли сформирован ассортимент предлагаемой продукции, анализ товарооборота нужно провести не только по общему объему, но и в разрезе отдельных товарных групп, т.е. по ассортиментной структуре (таблица 2).

Как свидетельствуют представленные данные, в отчетном периоде реализация всех товаров увеличилась. В структуре товарооборота происходят изменения, что связано с изменениями в спросе на учебники и учебные пособия. Но в целом структура товарооборота по торговому предприятию довольно стабильна. По представленным сведениям видно, что определились виды товаров, на которые существует устойчивый (твердо сформулированный) и повышенный спрос, благодаря чему можно планировать структуру ассортимента торгового предприятия - это учебники и учебные пособия (доля в товарообороте составила 20,7 %), энциклопедии (20,6 %) и собрания сочинений (19,2 %).

2.3. Таблица 2 - Структура товарооборота магазина «Книгамир»


 

 

 


Товарные

группы

2009г.

2010г.

2010г. к 2009г.

 

 

 

 

тыс. р.

уд. вес, %

тыс. р.

уд. вес, %

по сумме, тыс. р.

по уд. весу

Энциклопедии

34538,3

18,6

46978,6

19,2

12440,2

0,6

Собрание

сочинений

39737,7

 

21,4

50404,1

20,6

10666,4

-0,8

Справочники

28410,6

15,3

38659,4

15,8

10248,9

0,5

Учебники и учебные пособия

41965,9

22,6

50648,8

20,7

8682,8

-1,9

Словари

 

23211,3

 

12,5

33521,2

13,7

10309,9

1,2

Медицина

 

7984,7

4,3

11010,6

4,5

3025,9

0,2

Канцелярские

товары

 

9841,6

 

5,3

 

13457,4

5,5

3615,8

0,2

Всего товарооборот

 

185690,0

100,0

244680,0

100,0

58990,0

0,0

 

На основании проведенного анализа основных показателей деятельности торгового предприятия "Книгамир" можно сделать вывод, что тенденция роста показателей имеет положительную динамику. Прибыль от реализации и товарооборот увеличиваются высокими темпами. Ассортимент товаров предприятия сформирован полностью удачно, все имеющиеся в продаже товары пользуются спросом, при этом объем реализации всех товаров растет в динамике. Следовательно, работа по изучению спроса на предприятии ведется довольно успешно. Таким образом, по торговой организации происходит подъем объемов продаж и повышение прибыльности торговой деятельности.

              3.1.Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам

Таблица 3.

Товарооборот "Книгамир" по кварталам года

 

2009 г.

2010 г.

Отклонение

2010 г. в %

2009 г.

 

Кварталы

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

В сумме, тыс. руб.

Сумма,тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

610,8

23,3

714,0

23,0

+103,2

116,9

2

655,2

25,0

770,5

24,8

+115,3

11 7,6

3

647,3

24,7

770,1

24,8

+122,8

119,0

4

707,4

27,0

850,6

27,4

+143,2

120,2

Всего за год

2620,7

100,0

3105,2

100,0

+484,5

118,5

 

Данные таблицы свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным - первый. Самый невысокий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (116,9%), а самый

рослый - в третьем и четвертом кварталах (119,0% и 120,0%). Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам при-вело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, снизился удельный вес оборотов первого квартала на 0,3% и второго квартала - на 0,2% по сравнению с 2009 годом, потому что в этих кварталах темпы роста оборота ниже, чем в целом за год (118,5%).

Доля оборота третьего квартала возросла с 24,7% в 2009 году до 24,8% в 2010 году (темп роста оборота в этом квартале 119,0%), а доля оборота четвертого квартала составила в 2010 году 27,4% и возрос-ла по сравнению с 2009 годом на 0,4% (темп роста товарооборота -119,6%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.

3.2.(Таблица 4).Ритмичность развития розничного товарооборота

Кварталы

2009 г. сумма, тыс. руб.

2010 г. удельный вес, %

Отклонение в сумме, (+,-) сумма, тыс. руб.

 

2010 г. в % к 2009 г. удельный вес, %

 

1

2

3

4

5

6

7

Январь

202,1

33,1

228,2

32,0

+26,1

112,9

Февраль

198,3

32,5

225,0

31,5

+26,7

113,5

Март

210,4

34,4

260,8

36,5

+50,4

124,0

Итого за 1кв.

610,8

100,0

714,0

100,0

+103,2

116,9

Апрель

220,9

33,7

243,3

31,5

+22,4

110,1

Май

215,4

32,9

256,4

33,3

+41,0

119,0 1

Июнь

218,9

33,4

270,8

35,2

+51,9

123,7

Итого за 2 кв.

655,2

100,0

770,5

100,0

+115.3

117,6

Июль

216,0

33,4

256,2

33,3

+40,2

118.6

Август

214,8

33,2

255,2

33.1

+40,4

118,8

Сентябрь

216,5

33,4

258,7

33,6

+42,2

119.5

Итого за 3 кв.

647,3

100,0

770,1

100,0

+122,8

119,0

Октябрь

232.5

32,9

279,7

32,9

+47,2

120,3

Ноябрь

229,0

32,4

270,8

31,8

+41,8

118,3

Декабрь

229,0

32,4

270,8

31,8

+41,8

118,3

Итого за 4 кв.

707,4

100,0

850,6

100,0

+143,2

120,2

Всего за год

2620,7

-----------

3105,2

------------

+484,5

118,5 1

 

Ритмичность развития розничного товарооборота "Книгамир" по месяцам года.

Из данных таблицы видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота ещё больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 110,1 процент(ов) (апрель) до 124,0% (март).

Самыми напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота в целом за первый квартал составил 116,9%, а в марте - 124,0%, за второй квартал - соответственно 117,3% и 123,7%, за третий квартал - 119,05 и 119,5% и за четвертый квартал - 120,2% и 122,0%.

Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              3.3.Выводы

 

По показателям деятельности магазина «Книгамир», можно сделать вывод, что торговая дело предприятия развивается высокими темпами, барыш и прибыль предприятия увеличивается, растет рентабельность коммерческой деятельности.
Во всех операциях по организации в торговом предприятии торгово-оперативных процессов и управлению ими с поставленной задачей достижения высокой экономической эффективности значительную роль играет дело по формированию ассортимента. Товарный ассортимент на предприятии формируют в зависимости от спроса на различные виды товаров. Для того чтобы определить, правильно ли сформирован ассортимент предлагаемой продукции, анализ товарооборота нужно провести не только по общему объему, но и в разрезе отдельных товарных групп, т.е. по ассортиментной структуре (таблица 2).

Как свидетельствуют представленные данные, в отчетном периоде реализация всех товаров увеличилась. В структуре товарооборота происходят изменения, что связано с изменениями в спросе на учебники и учебные пособия. Но в целом структура товарооборота по торговому предприятию довольно стабильна. По представленным сведениям видно, что определились виды товаров, на которые существует устойчивый (твердо сформулированный) и повышенный спрос, благодаря чему можно планировать структуру ассортимента торгового предприятия - это учебники и учебные пособия (доля в товарообороте составила 20,7 %), энциклопедии (20,6 %) и собрания сочинений (19,2 %).

По структуре товарооборота.

      На основании проведенного анализа основных показателей деятельности торгового предприятия "Книгамир" можно сделать вывод, что тенденция роста показателей имеет положительную динамику. Прибыль от реализации и товарооборот увеличиваются высокими темпами. Ассортимент товаров предприятия сформирован полностью удачно, все имеющиеся в продаже товары пользуются спросом, при этом объем реализации всех товаров растет в динамике. Следовательно, работа по изучению спроса на предприятии ведется довольно успешно.

Информация о работе Анализ товарооборота, выводы и предложения