Анализ оптового товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, — оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1.Роль и значение оптовой торговли, как связующего звена между производством и розничной торговли…………………..5
2.Значение и задачи, источники анализа оптового товарооборота……………………………………………………..7
3.Краткая характеристика хозяйственной деятельности объединения оптовой торговли………………………………….9
4.Анализ выполнения плана, динамики и ритмичности оптового товарооборота……………………………………………………16
5.Анализ выполнения плана по направлениям реализации и по ассортименту товаров…………………………………………...21
6.Анализ выполнения договоров с покупателями………………27
7.Анализ факторов, влияющих на оптовый товарооборот……..35

Заключение………………………………………………………………..39

Список литературы……………………………………………………….41

Приложение……………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Анализ курсовая.doc

— 500.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ   ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ   ИНСТИТУТ

Учетно-экономический  факультет

Кафедра аудита и экономического анализа 
 
 
 
 
 

Курсовая работа

по «Комплексному  экономическому анализу хозяйственной  деятельности» на тему:

“Анализ оптового товарооборота”. 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка 4курса  УЭФ

Гр.№241

Матвеева Е. М..

Проверил:

Чмулева Р. А.

 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010г.

План 

     Введение…………………………………………………………………….3

    1. Роль и значение оптовой торговли, как связующего звена между производством и розничной торговли…………………..5
    2. Значение и задачи, источники анализа оптового товарооборота……………………………………………………..7
    3. Краткая характеристика хозяйственной деятельности объединения оптовой торговли………………………………….9
    4. Анализ выполнения плана, динамики и ритмичности оптового товарооборота……………………………………………………16
    5. Анализ выполнения плана по направлениям реализации и по ассортименту товаров…………………………………………...21
    6. Анализ выполнения договоров с покупателями………………27
    7. Анализ факторов, влияющих на оптовый товарооборот……..35

    Заключение………………………………………………………………..39

    Список литературы……………………………………………………….41

    Приложение……………………………………………………………….42 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

     Важное  звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, — оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

     Являясь неотъемлемым звеном единой системы  товародвижения, оптовая торговля требует  коренной перестройки. Поэтому одна из важных долговременных задач государственной политики в области развития оптовой торговли — ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.

     За  последние годы произошло резкое сокращение объемов оптовых операций. Существенно снизилась роль оптовых  предприятий в снабжении розничных  торговых предприятии товарами. В  связи с этим второй важной задачей  государственной политики в области развития оптовой торговли является прекращение спада и стабилизация объемов оптовых операций.

     Сложившийся потенциал оптового звена должен быть активно использован для  стимулирования и всемерного поддержания  межрегиональных интеграционных процессов на потребительском рынке.

     Существующая  материально-техническая база оптовой  торговли создавалась на протяжении многих десятилетий. Требует обновления складского хозяйства. Это должно происходить не только за счет строительства новых современных складов, оснащенных прогрессивным технологическим оборудованием, но и за счет реконструкции и технического переоснащения действующих складов, рационализации имеющейся материально-технической базы.

     Среди других задач государственной политики в области развития оптовой торговли необходимо отметить развитие конкурентной среды и преодоление монополизма на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы оптового звена по внедрению активных форм продвижения на рынок, отечественных товаров.

 

1. Роль и значение оптовой торговли, как связующего звена между производством и розничной торговлей. 

       Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.      

       Важнейшая задача оптовой торговли  – планомерно регулировать товарное  предложение в соответствии со  спросом. Объективная возможность  успешно решить эту задачу  обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства,  розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

        Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

        От работы оптовой торговли  во многом зависит эффективность  функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

        Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.

        Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья. 
 
 
 

2. Значение и задачи, источники анализа оптового товарооборота. 

     Оптовая торговля является одним из основных звеньев в сфере обращения. Она накапливает на своих складах определенные товарные ресурсы и снабжает товарами предприятия розничной торговли, общественного питания, промышленности, других покупателей. На оптовых предприятиях сортируют, фасуют, упаковывают и хранят товары. В условиях формирования и развития рыночных отношений оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потреблениям.

     Торговая  деятельность оптовых предприятий  характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой товарооборота. Оптовый товарооборот представляет собой реализацию товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям и учреждениям — для производственных целей и внерыночного потребления. Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и определить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия.

     При анализе торговой деятельности оптового предприятия используют данные планов его экономического и социального развития, бизнес-планов, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, первичных и сводных документов и других источников информации. Многие статистические отчеты в оптовой торговле составляют с использованием натуральных измерителей, что позволяет углубить результаты исследования. Промышленные предприятия нередко представляют оптовым базам отчеты о выработанной продукции (в ассортименте), движении и остатках товаров на их складах, данные которых также используются при анализе оптового товарооборота. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Краткая характеристика хозяйственной деятельности объединения оптовой торговли ОАО «Селена»

 

             ОАО «Селена» работает на российском рынке с июня 1999 года, и за такой короткий срок уже достигла значительных успехов. Фирма занимается оптовой торговлей, значительную часть оборота занимают товары детского ассортимента и товары для кормящих матерей, незначительную – занимают игрушки, детское питание и т.п.

            Целью данного предприятия является извлечение прибыли, оно имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

             ОАО «Селена» имеет эксклюзивные договоры о поставках продукции с двумя известными немецкими заводами, также ведутся переговоры с американской фирмой об эксклюзивных поставках на территорию России,                 ОАО «Селена» имеет филиалы в некоторых городах Центральной России, представителей в ряде областных центров страны. Центральный офис расположен по адресу: 109388, Санкт-Петербург, ул. Гурьянова, д.83.

       Широкий ассортимент детских принадлежностей и товаров для будущих мам отвечают пожеланиям самых требовательных клиентов, круг которых очень широк: от мелких магазинчиков до крупных специализированных центров.

       Специализированный  персонал и собственная служба доставки обеспечивают бесперебойность доставки продукции клиентам.

             За эти годы сформирована значительная сбытовая сеть, фирма заработала хорошую репутацию в деловых кругах.

             Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением. Обязанности между работниками бухгалтерии распределяются согласно утвержденным должностным инструкциям. Руководство бухгалтерским учетом осуществляет главный бухгалтер.

       В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) торгового предприятия. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Для проведения анализа прибыли используются данные из таблицы 1, в которой отражены основные показатели хозяйственной деятельности  ООО «Селена». 

Информация о работе Анализ оптового товарооборота