Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:51, курсовая работа
Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, — оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Роль и значение оптовой торговли, как связующего звена между производством и розничной торговли…………………..5
2.Значение и задачи, источники анализа оптового товарооборота……………………………………………………..7
3.Краткая характеристика хозяйственной деятельности объединения оптовой торговли………………………………….9
4.Анализ выполнения плана, динамики и ритмичности оптового товарооборота……………………………………………………16
5.Анализ выполнения плана по направлениям реализации и по ассортименту товаров…………………………………………...21
6.Анализ выполнения договоров с покупателями………………27
7.Анализ факторов, влияющих на оптовый товарооборот……..35
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….41
Приложение……………………………………………………………….42
Анализ текущих товарных запасов на оптовом предприятии проводится примерно так же, как и в розничной торговле. Товарные запасы в днях в оптовой торговле рассчитывают только по отношению к складской реализации товаров. Если же отдельно изучают товары, находящиеся в пути, и товары отгруженные, то при расчёте их в днях оборота относят сумму товарных запасов ко всему оптовому товарообороту с участием в расчётах. По товарам, находящимся в пути, выясняют, не превышены ли установленные сроки документооборота. Для оценки фактических текущих товарных запасов могут определяться удельные товарные запасы (отношением их абсолютной величины на конец года или квартала к объёму складской реализации товаров за изучаемый период).
Методика
анализа товарооборачиваемости
на оптовых предприятиях примерно такая
же, как и в розничной торговле.
В частности, определяют, на сколько
ускорилась или замедлилась
Оптовые предприятия создают сезонные запасы товаров. Проводя их анализ, прежде всего, изучают выполнения планов по накоплению сезонных товаров, своевременность и полноту их кредитования (сезонные товарные запасы нередко кредитуются на льготных условиях). Далее устанавливают своевременность вовлечения сезонных товарных запасов в товарооборот.
Анализ обеспеченности и использования трудовых ресурсов и материально-технической базы оптового предприятия проводят в увязке с изучением выполнения плана и динамики складской реализации товаров. Методика их анализа в основном такая же, как и в розничной торговле.
Завершается анализ обобщением выявленных возможностей и резервов (особенно прогнозных) роста оптового товарооборота, оптимизации товародвижения, улучшения использования товарных, трудовых и финансовых ресурсов, материально-технической базы торговли, повышения качества обслуживания покупателей.
Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения покупательского проса должны быть определённые товарные запасы. Завышенные запасы товаров ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту товарных потерь и других издержек обращения, к ухудшению качества и порче товаров, ухудшению финансового состояния. Заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в торговле, снижению оптового товарооборота.
Заключение
В данной курсовой работе по дисциплине «Комплексный экономический анализ» были рассмотрены большинство вопросов анализа отгрузки и реализации продукции в оптовой торговле, показана необходимость анализа, его объекты и задачи. Подробно рассмотрена методика и выполнен анализ реализации продукции, выполнения договорных обязательств, динамики и выполнения планов по отгрузке и реализации продукции.
Все этапы анализа проводились на основании реальных данных по предприятию ОАО «Селена». Фирма занимается оптовой торговлей, значительную часть оборота занимают товары детского ассортимента и товары для кормящих матерей, незначительную – занимают игрушки, детское питание и т.п.
Спектр потребителей у предприятия весьма широк. В данном курсовом проекте анализ выполнения договорных обязательств по поставке продукции проводился на основании трех постоянных потребителей предприятия: государственных организаций, сети магазинов «Детский мир» и иностранных покупателей в целом. В результате анализа мы пришли к следующим выводам. За 2010 год предприятие выполнило договорные обязательства по данным потребителям на 99.6% недопоставив 0.4% продукции. Недопоставляя продукцию в срок предприятие вынуждено платить неустойки потребителям либо следующие партии продукции поставлять со скидкой. Однако следует отметить, что в основном по большинству потребителей в прошедшие периоды предприятие полностью и в срок поставляет продукцию по договорам.
В процессе анализа факторной модели были выявлены основные факторы, которые влияют на объем реализации и степень этого влияния. За 2010 год план по реализации продукции был недовыполнен.
Анализ выполнения плана по направлениям реализации продукции на предприятии позволяет выявлять те факторы, которые наибольшим образом влияют на реализацию, оценивать динамику объемов реализации, выявлять виды продукции и периоды, по которым не полностью, либо не в оговоренные сроки выполняются договора. Анализ договорных обязательств помогает уменьшить расходы предприятия на оплату неустоек и, следовательно, увеличить прибыль. Анализ выполнения плана по реализации позволяет лучше организовать работу плановой службы и производственных цехов предприятия, выявить в процессе анализа за длительные периоды те виды продукции либо краткосрочные периоды, по которым постоянно не выполняются запланированные объемы реализации и устранить причины невыполнения планов
В целом продукция
Список
литературы
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007
3. Борисов Г.П., Акулова В.Е. «АХД в торговле» М., 2005
4. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. «Коммерция и технология торговли» М., 2002.
5. Денисов А. Ю. «Экономическое управление предприятием и корпорацией» М.,2002.
6. Ильинкова С.Д. «Производственный менеджмент» М.,2003.
7. Каплина С.А.
«Технология оптовой и
8. Ковалев В.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» М., 2002.
9. Кравченко Л.И. «АХД в торговле» М., 2003.
10.Омельченко Е.В. Производственное предпринимательство в России: оценка эффективности. М., 2002.
11. Пальчиков Н.Н. Особенности анализа хозяйственной деятельности в отраслях народного хозяйства. – Мн.: 2000
12. Панагушин В.П. «Антикризисное управление» М.: «Издательство ПРИОР», 2009
13..Петров А.П. Экономика легкой промышленности. - М., 2009
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: «Новое знание», 2008
15. Сафронов Н.А
«Экономика предприятия» М.,2003
Приложение
к приказу Министерства финансов РФ
от 22.07.03 № 67н
НА __________________2008___
г.
|
Коды | |||
Форма № 1 по ОКУД | 0710001 | |||
Дата (год, месяц, число) | 2008 | 12 | 31 | |
Организация ______________________________ |
79740444 | |||
Идентификационный
номер налогоплательщика |
78045966/780467878 | |||
Вид деятельности
______________________________ |
52.11 | |||
Организационно-правовая форма/форма собственности ___________________________ | ||||
______________________________ |
65 | 16 | ||
Единица
измерения: тыс. руб./ |
384/385 | |||
Местонахождение (адрес) | ||||
______________________________ |
||||
|
||||
|
|
Форма 0710001 с. 2
Пассив | Код показа-теля | На начало отчетного года |
На конец
отчетного периода | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||||
Уставный капитал | 410 | 507666 | 666785 | ||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 411 | () | () | ||
Добавочный капитал | 420 | 6656 | 6655 | ||
Резервный
капитал
в том числе: |
430 | ||||
резервы, образованные в соответствии с законодательством | 431 | 66555 | 66557 | ||
резервы,
образованные в соответствии с учредительными
документами
Целевое финансирование |
432 450 |
44588 |
45754 | ||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | ||||
ИТОГО по разделу III | 490 | 625465 | 785751 | ||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||||
Займы и кредиты | 510 | ||||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | 30000 | 220000 | ||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | ||||
ИТОГО по разделу IV | 590 | 30000 | 220000 | ||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||||
Займы и кредиты | 610 | - | - | ||
Кредиторская
задолженность
в том числе: |
620 | 60035 | 55000 | ||
поставщики и подрядчики | 621 | ||||
задолженность перед персоналом организации | 622 | 25000 | 30000 | ||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | ||||
задолженность по налогам и сборам | 624 | 35035 | 25000 | ||
прочие кредиторы | 625 | ||||
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов | 630 | ||||
Доходы будущих периодов | 640 | 200 | 7000 | ||
Резервы предстоящих расходов | 650 | ||||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | 54 | 13 | ||
ИТОГО по разделу V | 690 | 60289 | 62013 | ||
БАЛАНС | 700 | 715754 | 1067964 | ||
Справка
о наличии ценностей,
учитываемых на забалансовых счетах |
|||||
Арендованные основные средства | 910 | ||||
в том числе по лизингу | 911 | ||||
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение | 920 | ||||
Товары, принятые на комиссию | 930 | ||||
Списанная
в убыток задолженность |
940 | ||||
Обеспечение обязательств и платежей полученные | 950 | ||||
Обеспечение обязательств и платежей выданные | 960 | ||||
Износ жилищного фонда | 970 | ||||
Износ
объектов внешнего благоустройства
и других
аналогичных объектов |
980 | ||||
Нематериальные активы, полученные в пользование | 990 | ||||