Анализ оптового товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, — оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1.Роль и значение оптовой торговли, как связующего звена между производством и розничной торговли…………………..5
2.Значение и задачи, источники анализа оптового товарооборота……………………………………………………..7
3.Краткая характеристика хозяйственной деятельности объединения оптовой торговли………………………………….9
4.Анализ выполнения плана, динамики и ритмичности оптового товарооборота……………………………………………………16
5.Анализ выполнения плана по направлениям реализации и по ассортименту товаров…………………………………………...21
6.Анализ выполнения договоров с покупателями………………27
7.Анализ факторов, влияющих на оптовый товарооборот……..35

Заключение………………………………………………………………..39

Список литературы……………………………………………………….41

Приложение……………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Анализ курсовая.doc

— 500.00 Кб (Скачать)

      Анализ  текущих товарных запасов на оптовом  предприятии проводится примерно так  же, как и в розничной торговле. Товарные запасы в днях в оптовой  торговле рассчитывают только по отношению к складской реализации товаров. Если же отдельно изучают товары, находящиеся в пути, и товары отгруженные, то при расчёте их в днях оборота относят сумму товарных запасов ко всему оптовому товарообороту с участием в расчётах. По товарам, находящимся в пути, выясняют, не превышены ли установленные сроки документооборота. Для оценки фактических текущих товарных запасов могут определяться удельные товарные запасы (отношением их абсолютной величины на конец года или квартала к объёму складской реализации товаров за изучаемый период).

      Методика  анализа товарооборачиваемости  на оптовых предприятиях примерно такая  же, как и в розничной торговле. В частности, определяют, на сколько  ускорилась или замедлилась оборачиваемость  товаров в днях и в количестве оборотов, сколько высвобождено или дополнительно вложено средств за счёт изменения товарооборачиваемости, а главное, какие имеются возможности и резервы ускорения времени обращения товаров, оптимизация товарных запасов.

      Оптовые предприятия создают сезонные запасы товаров. Проводя их анализ, прежде всего, изучают выполнения планов по накоплению сезонных товаров, своевременность и полноту их кредитования (сезонные товарные запасы нередко кредитуются на льготных условиях). Далее устанавливают своевременность вовлечения сезонных товарных запасов в товарооборот.

      Анализ  обеспеченности и использования  трудовых ресурсов и материально-технической  базы оптового предприятия проводят в увязке с изучением выполнения плана и динамики складской реализации товаров. Методика их анализа в основном такая же, как и в розничной торговле.

      Завершается анализ обобщением выявленных возможностей и резервов (особенно прогнозных) роста  оптового товарооборота, оптимизации  товародвижения, улучшения использования  товарных, трудовых и финансовых ресурсов, материально-технической базы торговли, повышения качества обслуживания покупателей.

      Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного  удовлетворения покупательского проса  должны быть определённые товарные запасы. Завышенные запасы товаров ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту товарных потерь и других издержек обращения, к ухудшению качества и порче товаров, ухудшению финансового состояния. Заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в торговле, снижению оптового товарооборота.

 

Заключение 

              В данной курсовой работе по дисциплине «Комплексный экономический анализ» были рассмотрены большинство вопросов анализа отгрузки и реализации продукции в оптовой торговле, показана необходимость анализа, его объекты и задачи. Подробно рассмотрена методика и выполнен анализ реализации продукции, выполнения договорных обязательств, динамики и выполнения планов по отгрузке и реализации продукции.

             Все этапы анализа проводились на основании реальных данных по предприятию ОАО «Селена». Фирма занимается оптовой торговлей, значительную часть оборота занимают товары детского ассортимента и товары для кормящих матерей, незначительную – занимают игрушки, детское питание и т.п.

      Спектр  потребителей у предприятия весьма широк. В данном курсовом проекте анализ выполнения договорных обязательств по поставке продукции проводился на основании трех постоянных потребителей предприятия: государственных организаций, сети магазинов «Детский мир» и иностранных покупателей в целом. В результате анализа мы пришли к следующим выводам. За 2010 год предприятие выполнило договорные обязательства по данным потребителям на 99.6% недопоставив 0.4% продукции. Недопоставляя продукцию в срок предприятие вынуждено платить неустойки потребителям либо следующие партии продукции поставлять со скидкой. Однако следует отметить, что в основном по большинству потребителей в прошедшие периоды предприятие полностью и в срок поставляет продукцию по договорам.

           В процессе анализа факторной модели были выявлены основные факторы, которые влияют на объем реализации и степень этого влияния. За 2010 год план по реализации продукции был недовыполнен.

           Анализ выполнения плана по  направлениям реализации продукции на предприятии позволяет выявлять те факторы, которые наибольшим образом влияют на реализацию, оценивать динамику объемов реализации, выявлять виды продукции и периоды, по которым не полностью, либо не в оговоренные сроки выполняются договора. Анализ договорных обязательств помогает уменьшить расходы предприятия на оплату неустоек и, следовательно, увеличить прибыль. Анализ выполнения плана по реализации позволяет лучше организовать работу плановой службы и производственных цехов предприятия, выявить в процессе анализа за длительные периоды те виды продукции либо краткосрочные периоды, по которым постоянно не выполняются запланированные объемы реализации и устранить причины невыполнения планов

          В целом продукция акционерного  общества пользуется спросом из-за доступной цены и относительно неплохого качества. Однако рынок сбыта предприятия в основном ограничен рамками Санкт-Петербурга и Ленинградской области, во-первых из-за его изначальной ориентированности на данный рынок, а во-вторых из-за высокой конкуренции на рынке товаров детского ассортимента. Новое руководство предприятия стремится к выходу на новые рынки сбыта, налажены новые контакты с предприятиями Германии  и США. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Аукционек С.П Российские предприятия в  рыночной экономике: ожидания и действенность. М.,2007.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007

3. Борисов Г.П., Акулова В.Е. «АХД в торговле» М., 2005

4. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. «Коммерция и технология торговли» М., 2002.

5. Денисов  А. Ю. «Экономическое управление предприятием и корпорацией» М.,2002.

6. Ильинкова С.Д. «Производственный менеджмент» М.,2003.

7. Каплина С.А.  «Технология оптовой и розничной  торговли» Р–на Д., 2006.

8. Ковалев В.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» М., 2002.

9. Кравченко Л.И. «АХД в торговле» М., 2003.

10.Омельченко Е.В. Производственное предпринимательство в России: оценка эффективности. М., 2002.

11. Пальчиков Н.Н. Особенности анализа хозяйственной деятельности в отраслях народного хозяйства. – Мн.: 2000

12. Панагушин В.П. «Антикризисное управление» М.: «Издательство ПРИОР», 2009

13..Петров А.П.  Экономика легкой промышленности. - М., 2009

14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: «Новое знание», 2008

15. Сафронов Н.А «Экономика предприятия» М.,2003 
 
 
 
 
 
 

Приложение

                                                                                                                        Приложение

к приказу  Министерства финансов РФ

от 22.07.03 № 67н

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

НА __________________2008___ г. 

Коды 
Форма № 1 по ОКУД 0710001
Дата (год, месяц, число) 2008 12 31
Организация _______________________________________________________ по ОКПО 79740444
Идентификационный номер налогоплательщика                                                           ИНН 78045966/780467878
Вид деятельности  _________________________________________________по ОКВЭД  52.11
Организационно-правовая форма/форма  собственности ___________________________    
___________________________________________________________по  ОКОПФ / ОКФС  65 16
Единица измерения: тыс. руб./млн руб. (ненужное зачеркнуть)   по ОКЕИ 384/385
Местонахождение (адрес)   
____________________________________________________________________________   
                Дата  утверждения 
  
                Дата  отправки (принятия)
  
 
Актив Код показа-теля На начало отчетного года На конец  отчетного периода 
1 2 3 4
I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Нематериальные  активы 110 43990 47000
Основные  средства 120 123078 156765
Незавершенное строительство  130 5000 7000
Доходные  вложения в материальные ценности 135 564 1200
Долгосрочные  финансовые вложения 140 4566 57777
Отложенные  налоговые активы 145 765 538
Прочие  внеоборотные активы 150 78906 56775
ИТОГО по разделу I 190 256869 327055
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ       
Запасы

в том числе:

210 452767 675455
сырье, материалы и другие аналогичные  ценности 211 66775 78765
животные  на выращивании и откорме  212    
затраты в незавершенном производстве 213    
готовая продукция и товары для перепродажи 214    
товары  отгруженные 215 67456 56655
расходы будущих периодов  216    
прочие  запасы и затраты  217 318536 540035
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям  220    
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230      
в том числе покупатели и заказчики 231 568 544
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240      
в том числе: покупатели и заказчики 241      
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) 250      
Денежные  средства 260 5550 65454
Прочие  оборотные активы 270      
ИТОГО по разделу II 290 458885 741453
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 715754 1068508
 
 

 

Форма 0710001 с. 2 

Пассив Код показа-теля На начало отчетного 
года
На конец  отчетного 
периода
1 2 3 4
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      
Уставный  капитал  410 507666 666785
Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 () ()
Добавочный  капитал  420 6656 6655
Резервный капитал

  в том  числе:

430    
резервы, образованные в соответствии с законодательством  431 66555 66557
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 

Целевое финансирование

432 

450

 
 
44588
 
 
45754
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 470    
ИТОГО по разделу III 490 625465 785751
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА       
Займы и кредиты 510    
Отложенные  налоговые обязательства 515 30000 220000
Прочие  долгосрочные обязательства  520    
ИТОГО по разделу IV 590 30000 220000
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА       
Займы и кредиты 610 - -
Кредиторская  задолженность

  в том  числе:

620 60035 55000
поставщики  и подрядчики 621    
задолженность перед персоналом организации 622 25000 30000
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623    
задолженность по налогам и сборам 624 35035 25000
прочие  кредиторы  625    
Задолженность участникам (учредителям) по выплате  доходов 630    
Доходы  будущих периодов 640 200 7000
Резервы предстоящих расходов 650    
Прочие  краткосрочные обязательства 660 54 13
ИТОГО по разделу V 690 60289 62013
БАЛАНС  700 715754 1067964
Справка о наличии ценностей,

учитываемых на забалансовых счетах

     
Арендованные  основные средства 910    
      в том числе по лизингу  911    
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение 920    
Товары, принятые на комиссию 930    
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов  940    
Обеспечение обязательств и платежей полученные 950    
Обеспечение обязательств и платежей выданные 960    
Износ жилищного фонда 970    
Износ объектов внешнего благоустройства  и других

аналогичных объектов

980    
Нематериальные  активы, полученные в пользование 990    
         

Информация о работе Анализ оптового товарооборота