Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:51, курсовая работа
Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, — оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Роль и значение оптовой торговли, как связующего звена между производством и розничной торговли…………………..5
2.Значение и задачи, источники анализа оптового товарооборота……………………………………………………..7
3.Краткая характеристика хозяйственной деятельности объединения оптовой торговли………………………………….9
4.Анализ выполнения плана, динамики и ритмичности оптового товарооборота……………………………………………………16
5.Анализ выполнения плана по направлениям реализации и по ассортименту товаров…………………………………………...21
6.Анализ выполнения договоров с покупателями………………27
7.Анализ факторов, влияющих на оптовый товарооборот……..35
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….41
Приложение……………………………………………………………….42
Анализ выполнения плана и динамики проводится по каждому направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам). Прежде всего, проверяют выполнение плана по отдельным направлениям реализации и изучают причины выявленных отклонений. Причинами недопоставки могут быть нарушения поставщиками договоров поста объему, ассортименту, качеству и срокам их поступления, а также транспортные затруднения, недостатки в организации оптовой торговли, складском хозяйстве, другой маркетинговой деятельности. Важным показателем, характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, является удельный вес рыночного фонда в общем объеме товарооборота. Рост доли рыночного фонда товаров в оптовом товарообороте обычно положительно характеризует торговую деятельность оптового предприятия.
Анализ оптового товарооборота должен проводиться по отдельным покупателям. Оптовое предприятие с каждым покупателем заключает договоры поставки товаров. При анализе проверяют выполнение договоров поставки по общему объему, количеству, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки, расчетам за поставленные товары и разрабатывают меры по полному и качественному выполнению договорных обязательств.
Анализ поставки и оптовой реализации товаров необходимо проводить по способам их оплаты отдельными покупателями.
Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам и предприятиям общественного питания обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей.
Для оценки равномерности выполнения плана оптового товарооборота по месяцам и декадам составляются специальные таблицы и определяются коэффициенты ритмичности и равномерности.
При отправке товаров железнодорожным и водным транспортом следует установить, сколько контейнеров и вагонов отгружалось в каждой декаде и ежедневно. Если поставка товаров производится автомобильным транспортом в порядке централизованной доставки, то необходимо изучить ее организацию и выявить возможности дальнейшего развития и совершенствования.
Товары должны отгружаться в первую очередь наиболее дальним покупателям, так как до конца месяца не всегда возможно поступление денежных средств на счета в банке за отгруженные во второй половине месяца товары.
Таблица 2
Анализ
выполнения плана оптового товарооборота
Показатели | Сим-вол | Едини-ца изме-рения | План |
Факт |
Отклонения |
Процент выполнения плана |
Валовый
оптовый товарооборот,
в т.ч. |
ВОТ | Тыс. руб. | 41155.2 | 41000 | -155.2 | 99.6 |
А) складской | С | Тыс. руб. | 20155.2 | 6000 | -14155.2 | 29.8 |
Б) транзитный | Т | Тыс. руб. | 21000 | 35000 | 14000 | 166.7 |
Используем метод цепных подстановок, чтобы рассчитать влияние факторов на валовый оптовый товарооборот:
ВОТ = С+Т
ВОТ0=С0+Т0 (8)
ВОТ0=20155.2+21000=41155.2 тыс. руб.
ВОТск=С1+Т0 (9)
ВОТск=6000+21000=27000 тыс. руб.
ВОТ1=С1+Т1 (10)
ВОТ1=6000+35000=41000 тыс. руб.
ΔсВОТ=ВОТск-ВОТ0 (11)
ΔсВОТ=27000-41155.2= -14155.2 тыс. руб.
ΔтВОТ=ВОТ1-ВОТск (12)
ΔтВОТ=41000-27000=14000 тыс. руб.
ΔВОТ= ΔсВОТ+ ΔтВОТ (13)
ΔВОТ=-14155.2+14000= -155.2
тыс. руб.
Таблица 3
Анализ
динамики оптового товарооборота
Валовый товарооборот | Транзитный товарооборот | Складской товарооборот | Изменения | ||||||
2009 | Ск | 2010 | 2009 | 2010 | 2009 | 2010 | Всего | В т.ч.
Склад. |
В т.ч. транз |
41155.2 | 27000 | 41000 | 21000 | 35000 | 20155.2 | 6000 | -115.2 | -14155.2 | 14000 |
Из таблиц следует, что
Таблица 4
Выполнение плана и динамика оптового товарооборота.
Кварталы | Прош. год, тыс. руб. |
Отчетный год | Отклонение |
В процен-тах, % | Удельный вес | Темп при-роста |
Абсолют-ное значение, 1% прироста, тыс. руб. | |||||||
План |
Факт |
От пла-на |
От прош. |
К пла-ну |
К прош. |
Прош. год |
Отчетный год | Отклоне-ние | ||||||
План |
Факт |
От пла-на | От прош. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 (6/14) |
1 | 8000 | 8000 | 8000 | 0 | 0 | 100 | 100 | 20 | 19.4 | 19.5 | 0.1 | -0.5 | 0 | - |
2 | 9000 | 10000 | 10000 | 0 | 1000 | 100 | 111.1 | 22.5 | 24.3 | 24.4 | 0.1 | 1.9 | 11.1 | 90.1 |
3 | 11000 | 11155.2 | 11000 | -155.2 | 0 | 98.6 | 100 | 27.5 | 27.1 | 26.8 | -0.3 | -0.7 | 0 | - |
4 | 12000 | 12000 | 12000 | 0 | 0 | 100 | 100 | 30 | 29.2 | 29.3 | 0.1 | -0.7 | 0 | - |
Итого | 40000 | 41155.2 | 41000 | -155.2 | 1000 | 99.6 | 102.5 | 100 | 100 | 100 | - | - | 2.5 | 400 |
Ритмичность выполнения плана определяется коэффициентом ритмичности:
Кр – коэффициент ритмичности,
А – абсолютная или относительная величина выполнения плана в пределах планового задания или 100% ,
А1 – абсолютная или относительная величина планового задания
Кр =
(8000+10000+11000+12000)/
Кр = (100+100+98.6+100)/100*4 = 99.6%
ОН- процент недовыполнения плана по периодам,
n – количество периодов
Кр = 1-(1.4)/(4*100) = 99,6%
V – коэффициент вариации
СКО - среднее квадратическое отклонение
Х – процент выполнения плана в отдельные периоды
Х ср – средний процент выполнения плана (99.6)
n –количество периодов
СКО
= √((100-99.6)²+(100-99.6)²+(98.
V = 0,61/99.6 *100 = 0.6
Кр = 100-0.6 = 99.4 (Это самый точный расчет)
П – количество периодов
ПН – количество периодов, в течение которых план не выполнен
Кр = (4-1)/4 = 0.75=75% (самая неточная формула)
Из
таблицы 4 следует, что за отчетный год
(2010г.) у предприятия оптовой торговли
товарооборот составил 41 000 тыс. руб., что
на 1 000 тыс. руб. превышает товарооборот
прошлого года (40 000 тыс. руб.). В целом у
организации «Селена» прослеживается
получение товарооборота в том же количестве,
что и за прошлый год, исключение составляет
только 2 квартал, там произошло увеличение
товарооборота по сравнению с прошлым
годом на 1 000 тыс. руб. Но существует
невыполнение плана товарооборота за
3 квартал на 1,4% .