Анализ оптового товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, — оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1.Роль и значение оптовой торговли, как связующего звена между производством и розничной торговли…………………..5
2.Значение и задачи, источники анализа оптового товарооборота……………………………………………………..7
3.Краткая характеристика хозяйственной деятельности объединения оптовой торговли………………………………….9
4.Анализ выполнения плана, динамики и ритмичности оптового товарооборота……………………………………………………16
5.Анализ выполнения плана по направлениям реализации и по ассортименту товаров…………………………………………...21
6.Анализ выполнения договоров с покупателями………………27
7.Анализ факторов, влияющих на оптовый товарооборот……..35

Заключение………………………………………………………………..39

Список литературы……………………………………………………….41

Приложение……………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Анализ курсовая.doc

— 500.00 Кб (Скачать)

     Анализ  выполнения плана и динамики проводится по каждому направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам). Прежде всего, проверяют выполнение плана по отдельным направлениям реализации и изучают причины выявленных отклонений. Причинами недопоставки могут быть нарушения поставщиками договоров поста объему, ассортименту, качеству и срокам их поступления, а также транспортные затруднения, недостатки в организации оптовой торговли, складском хозяйстве, другой маркетинговой деятельности. Важным показателем, характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, является удельный вес рыночного фонда в общем объеме товарооборота. Рост доли рыночного фонда товаров в оптовом товарообороте обычно положительно характеризует торговую деятельность оптового предприятия.

     Анализ  оптового товарооборота должен проводиться по отдельным покупателям. Оптовое предприятие с каждым покупателем заключает договоры поставки товаров. При анализе проверяют выполнение договоров поставки по общему объему, количеству, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки, расчетам за поставленные товары и разрабатывают меры по полному и качественному выполнению договорных обязательств.

     Анализ  поставки и оптовой реализации товаров необходимо проводить по способам их оплаты отдельными покупателями.

     Своевременная и равномерная поставка товаров  магазинам и предприятиям общественного питания обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей.

     Для оценки равномерности выполнения плана оптового товарооборота по месяцам и декадам составляются специальные таблицы и определяются коэффициенты ритмичности и равномерности.

     При отправке товаров железнодорожным  и водным транспортом следует  установить, сколько контейнеров  и вагонов отгружалось в каждой декаде и ежедневно. Если поставка товаров производится автомобильным транспортом в порядке централизованной доставки, то необходимо изучить ее организацию и выявить возможности дальнейшего развития и совершенствования.

     Товары  должны отгружаться в первую очередь наиболее дальним покупателям, так как до конца месяца не всегда возможно поступление денежных средств на счета в банке за отгруженные во второй половине месяца товары.

Таблица 2

Анализ  выполнения плана оптового товарооборота 

Показатели Сим-вол Едини-ца изме-рения  
План
 
Факт
 
Отклонения
Процент выполнения плана
Валовый оптовый товарооборот,

 в  т.ч.

ВОТ Тыс. руб. 41155.2 41000 -155.2 99.6
А) складской С Тыс. руб. 20155.2 6000 -14155.2 29.8
Б) транзитный Т Тыс. руб. 21000 35000 14000 166.7
 

             Используем метод цепных подстановок, чтобы рассчитать влияние факторов на валовый оптовый товарооборот:

ВОТ = С+Т                                                               (7)

ВОТ000                        (8)

ВОТ0=20155.2+21000=41155.2 тыс. руб.

ВОТск10                                 (9)

ВОТск=6000+21000=27000 тыс. руб.

ВОТ111                                                            (10)

ВОТ1=6000+35000=41000 тыс. руб.

ΔсВОТ=ВОТск-ВОТ0                       (11)

ΔсВОТ=27000-41155.2= -14155.2 тыс. руб.

ΔтВОТ=ВОТ1-ВОТск                     (12)

ΔтВОТ=41000-27000=14000 тыс. руб.

ΔВОТ= ΔсВОТ+ ΔтВОТ                (13)

ΔВОТ=-14155.2+14000= -155.2 тыс. руб. 

Таблица 3

Анализ  динамики оптового товарооборота 

Валовый товарооборот Транзитный  товарооборот Складской товарооборот Изменения
2009 Ск 2010 2009 2010 2009 2010 Всего В т.ч.

Склад.

В т.ч. транз
41155.2 27000 41000 21000 35000 20155.2 6000 -115.2 -14155.2 14000
 

             Из таблиц следует, что валовый  оптовый товарооборот в 2010 году снизился на 115.2 тыс. руб. Хотя и произошло увеличения транзитного товарооборота, который увеличился на 66.7% за счет заключения договоров на транзитные поставки с иностранными покупателями, у которых открылись несколько сетей супермаркетов вещей для детей, но присутствует сокращение на 70% складского товарооборота. Снижение складского товарооборота объясняется следующими причинами:

  1. в связи с закрытием одного склада на ремонт,
  2. недопоставка детской одежды по складскому обороту,
  3. отказ покупателей от новых моделей детских комбинезонов,
  4. хищение товаров для будущих мам,
  5. снижение спроса на детское питание немецкой фирмы «Gerber»,
  6. нарушение условий хранения детских творожков, йогуртов и другой кисломолочной продукции, предназначенной специально для детей с рождения и имеющих очень маленький срок годности.

Таблица 4

Выполнение  плана и динамика оптового товарооборота.

Кварталы  
Прош. год,

тыс. руб.

Отчетный  год  
Отклонение
В процен-тах, % Удельный  вес  
 
Темп  при-роста
Абсолют-ное  значение, 1% прироста, тыс. руб.
 
План
 
Факт
 
От  пла-на
 
От  прош.
 
К пла-ну
 
К прош.
 
Прош. год
Отчетный год Отклоне-ние
 
План
 
Факт
От пла-на От прош.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 (6/14)
1 8000 8000 8000 0 0 100 100 20 19.4 19.5 0.1 -0.5 0 -
2 9000 10000 10000 0 1000 100 111.1 22.5 24.3 24.4 0.1 1.9 11.1 90.1
3 11000 11155.2 11000 -155.2 0 98.6 100 27.5 27.1 26.8 -0.3 -0.7 0 -
4 12000 12000 12000 0 0 100 100 30 29.2 29.3 0.1 -0.7 0 -
Итого 40000 41155.2 41000  -155.2 1000 99.6 102.5 100 100 100 - - 2.5 400
 

Ритмичность выполнения плана определяется коэффициентом  ритмичности:

    1. Кр=∑А⁄∑А1, где                                                                 (14)

Кр –  коэффициент ритмичности,

А –  абсолютная или относительная величина выполнения плана в пределах планового  задания или 100% ,

А1 –  абсолютная или относительная величина планового задания

  • Коэффициент ритмичности по абсолютным величинам:

    Кр = (8000+10000+11000+12000)/41155.2 = 99.6%

  • Коэффициент ритмичности по относительным значениям:

    Кр = (100+100+98.6+100)/100*4 = 99.6%

    1. Кр = 1- (ОН)/(100*n), где                                                   (15)

ОН- процент  недовыполнения плана по периодам,

n –  количество периодов

            Кр = 1-(1.4)/(4*100) = 99,6%

    1. Кр = 100 – V                                                                         (16)
    2. V = СКО/Хср*100                                                                (17)
    3. СКО = √∑(Х-Хср)²/n , где                                                   (18)

V – коэффициент вариации

СКО -  среднее квадратическое отклонение

Х –  процент выполнения плана в отдельные  периоды

Х ср –  средний процент выполнения плана (99.6)

n –количество периодов

      СКО = √((100-99.6)²+(100-99.6)²+(98.6-99.6)²+(100-99.6)²)/4 = √1.48/4 = √1.37 = 0.61

      V = 0,61/99.6 *100 = 0.6

      Кр = 100-0.6 = 99.4 (Это самый точный расчет)

    1. Кр = (П-ПН)/П , где

П –  количество периодов

ПН – количество периодов, в течение которых план не выполнен

             Кр = (4-1)/4 = 0.75=75% (самая неточная формула)         

      Из  таблицы 4 следует, что за отчетный год (2010г.) у предприятия оптовой торговли товарооборот составил 41 000 тыс. руб., что на 1 000 тыс. руб. превышает товарооборот прошлого года (40 000 тыс. руб.). В целом у организации «Селена» прослеживается получение товарооборота в том же количестве, что и за прошлый год, исключение составляет только 2 квартал, там произошло увеличение товарооборота по сравнению с прошлым годом на 1 000 тыс. руб.  Но существует невыполнение плана товарооборота за 3 квартал на 1,4% .  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ оптового товарооборота