Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:48, отчет по практике
Основными целями преддипломной практики являются:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных по дисциплине «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;
2. Получение практических навыков работы в качестве бухгалтера;
3. Подготовка к выполнению дипломной работы.
Тема преддипломной производственной практики: «Учет и анализ товарооборота и финансово-хозяйственной деятельности предприятия оптовой торговли». С развитием рыночной экономики на территории Российской Федерации образуются все больше предприятий оптовой торговли, с одной стороны это вызвано тем, что для создания подобных организаций требуется меньше вложений, чем для открытия производственных предприятий, с другой стороны, производителям для расширения рынка сбыта удобнее пользоваться услугами оптовиков, которые уже имеют собственные склады и партнерские отношения на территории, которую хочет охватить производитель. В последнем случае производитель несет меньше затрат на транспортировку и хранение продукции, облегчаются взаиморасчеты, работа с дебиторской задолженностью и т.п. Организация-посредник (оптовая фирма) получает прибыль за счет перепродажи закупаемых товаров (в виде дилерского процента, в случае продажи продукции по ценам завода-изготовителя, или благодаря торговой наценке). Однако, не все образованные оптовые предприятия выдерживают конкуренцию и прочие внешние факторы и распадаются, не просуществовав и года-двух. Поэтому на сегодняшний день актуальна выбранная мною тема учета товарооборота и анализа деятельности предприятия оптовой торговли. Также пройденная по данной теме практика служит основой для дипломной работы и обеспечивает сбор необходимых материалов для ее выполнения.
Основными целями преддипломной практики являются:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных по дисциплине «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;
2. Получение практических навыков работы в качестве бухгалтера;
3. Подготовка к выполнению
Для достижения поставленных целей требуется выполнение следующих задач: найти соответствие полученных знаний с практическим бухгалтерским учетом, проводимым на предприятии; приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по учету и анализу деятельности предприятия; обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.
Объектом преддипломной
Предметом преддипломной практики является проводимый бухгалтерский учет товарооборота на предприятии ООО «СД».
Материалами для анализа бухгалтерского учета товарооборота служат: годовой бухгалтерский отчет, отчет о прибылях и убытках за 2005 год, текущая отчетность (ведомости товарных оборотов, номенклатурные карточки, первичные бухгалтерские документы и т.п.) за одинаковые периоды 2005 и 2006 годов, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
В связи с тем, что основной деятельностью предприятия является оптовая торговля, в отчете о прохождении производственной практики рассматриваются учет и анализ товарооборота ООО «СД» на основе собранных материалов.
В процессе прохождения
Основным видом деятельности ООО «СД» является оптовая торговля упаковкой и сырьем для пищевой промышленности. Компания ООО «СД» образована в 1997 году, и была, на момент создания, первым предприятием, попытавшимся в одном лице представить на рынке Башкортостана широчайший спектр видов упаковочных материалов, фасовочного оборудования и его технического обслуживания, промышленной пищевой упаковки, различными упаковочными и фасовочными материалами. Работая практически со всеми производителями пищевой продукции в регионе, и являясь эксклюзивным представителем крупнейших производителей пищевой промышленной упаковки и фасовочного оборудования, компания смогла предложить, а клиенты компании оценить, удобство и экономическую эффективность такого сотрудничества. Располагая консигнационным складом, компания имеет возможность вести реализацию продукции по ценам заводов производителей, что позволяет производителю очень серьезно экономить на закупе и доставке сырья и материалов из других регионов.
ООО « СД» арендует склад и офис, расположенные по адресу: г. _______, ул. _________, 79 и 65, соответственно.
Единственным участником и директором ООО «СД» является физическое лицо.
На момент образования предприятия Уставный фонд составлял 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Директор Общества осуществляет свою деятельность в соответствии с российским законодательством на основании Устава ООО «СД».
Целями деятельности ООО «СД» является извлечение прибыли путём перепродажи товаров, требуемых для полноценного функционирования предприятий пищевой промышленности.
Имущество образуется за счет вкладов в уставный капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством.
Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты.
1.1.
Организационная структура управления
предприятия
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия. Высшим органом управления является директор ООО «СД». Непосредственно ему подчиняются Исполнительный директор Общества и Главный бухгалтер. В общем, управление предприятием разделено на управление финансовой деятельностью в лице Главного бухгалтера и хозяйственно-управленческой деятельностью в лице Исполнительного директора. Директор отслеживает результаты деятельности по каждому направлению и взаимодействие и достижение целей предприятия данными руководителями.
Иерархия
подчинения в управлении предприятием
отражена на рисунке 1.
Рис. 1
Структура управления предприятием ООО «СД»
Непосредственное подчинение
Взаимодействие
Основную прибыль организации приносит работа менеджеров и технологов (25% от общей численности работников). Остальные категории работников являются организаторами и исполнителями задач финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.
Реализация
продукции, выполнение работ и
предоставление услуг осуществляются
по ценам и тарифам, устанавливаемым
самостоятельно.
В состав основных средств входят автотранспортные средства (грузовой и два легковых автомобиля) и офисная техника. Общая численность работников ООО «СД» составляет на конец 2006 года 21 человек, из них двое совместителей.
В
офисе компании установлены ПЭВМ и оргтехника.
Оперативный
учет представляет собой концентрацию
и анализ информации, отражающей выполнение
хозяйственных различных операций
предприятия. Данные оперативного
учета используются для повседневного
текущего руководства и управления
предприятием. Оперативный учет
и контроль над выручкой
и прибылью осуществляется на
основе первичных бухгалтерских
документах. Бухгалтерский учет и все
записи о хозяйственных операциях
ведутся на компьютере в
программе 1С: Бухгалтерия. По
данным синтетического и
аналитического учета прибыли и убытков
составляется квартальная и
годовая отчетность о финансовых результатах
и их использование – форма №2 «Отчет
о прибылях и убытках».
1.2.
Организационная форма бухгалтерского
учета в ООО «СД»
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерской деятельности» руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить самостоятельную бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемого главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру – специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично;
В ООО «СД» бухгалтерский учет ведется самостоятельной бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности Директором ООО «СД». Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации.
В
случае разногласий между
Таблица 1
Структура бухгалтерской службы ООО «СД»
Должность | Функции |
Главный бухгалтер | Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии, составления финансовой отчетности. Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками ООО «СД». |
Бухгалтер | Учет поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками. Ведение кассовых операций. Взаимодействие с банком. |