Учет и анализ товарооборота и финансово-хозяйственной деятельности предприятия оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:48, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями преддипломной практики являются:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных по дисциплине «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;
2. Получение практических навыков работы в качестве бухгалтера;
3. Подготовка к выполнению дипломной работы.

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной пр выкладка.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

                                        Введение 

              Тема преддипломной производственной практики: «Учет и анализ товарооборота и финансово-хозяйственной деятельности предприятия оптовой торговли». С развитием рыночной экономики на территории Российской Федерации образуются все больше предприятий оптовой торговли, с одной стороны это вызвано тем, что для создания подобных организаций требуется меньше вложений, чем для открытия производственных предприятий, с другой стороны, производителям для расширения рынка сбыта удобнее пользоваться услугами оптовиков, которые уже имеют собственные склады и партнерские отношения на территории, которую хочет охватить производитель. В последнем случае производитель несет меньше затрат на транспортировку и хранение продукции, облегчаются взаиморасчеты, работа с дебиторской задолженностью и т.п. Организация-посредник (оптовая фирма) получает прибыль за счет перепродажи закупаемых товаров (в виде дилерского процента, в случае продажи продукции по ценам завода-изготовителя, или благодаря торговой наценке). Однако, не все образованные оптовые предприятия выдерживают конкуренцию и прочие внешние факторы и распадаются, не просуществовав и года-двух. Поэтому на сегодняшний день актуальна выбранная мною тема учета товарооборота и анализа деятельности предприятия оптовой торговли. Также пройденная по данной теме практика служит основой для дипломной работы и обеспечивает сбор необходимых материалов для ее выполнения.

              Основными целями преддипломной практики являются:

               1. Закрепление теоретических знаний, полученных по дисциплине «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;

               2. Получение практических навыков работы в качестве бухгалтера;

               3. Подготовка к выполнению дипломной  работы.

               Для достижения поставленных  целей требуется выполнение следующих задач: найти соответствие полученных знаний с практическим бухгалтерским учетом, проводимым на предприятии; приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по учету и анализу деятельности предприятия;   обеспечить  сбор  и   обработку   необходимого   статистического материала для выполнения дипломной работы.

              Объектом преддипломной  практики  является  Общество  с  ограниченной ответственностью «СД», созданное в 1997 году. В соответствии  с учредительными документами основной  вид  деятельности  общества  –  оптовая торговля. К 2007 году ООО «СД» является дилером нескольких крупных российских производителей как на территории Республики Башкортостан, так и на прилегающих к ней территориях (Челябинской и Оренбургской областях и республики Удмуртия).

              Предметом преддипломной практики является проводимый бухгалтерский учет товарооборота на предприятии ООО «СД».

               Материалами для анализа бухгалтерского учета товарооборота служат: годовой бухгалтерский отчет, отчет о прибылях и убытках за 2005 год, текущая отчетность (ведомости товарных оборотов, номенклатурные карточки, первичные бухгалтерские документы и т.п.) за одинаковые периоды 2005 и 2006 годов,  нормативные документы и другие  источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской  и статистической   отчетности   по    основным    показателям    хозяйственной деятельности.

              В связи с тем, что основной деятельностью предприятия является оптовая торговля, в отчете о прохождении производственной практики рассматриваются учет и анализ товарооборота ООО «СД» на основе собранных материалов.

              В процессе прохождения производственной практики  были изучены методы управления предприятием оптовой торговли, учет материальных запасов на ООО «СД», пройдена практика по выписке первичных документов, взаимодействию с поставщиками и клиентами предприятия, ведению переговоров и заключению договоров, взаимодействию с государственными регистрационными и налоговыми органами, ведению кадрового делопроизводства и военного учета на предприятии ООО «СД».

               
 
 

                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
  1. Характеристика  предприятия ООО «СД»
 
 

       Основным  видом деятельности ООО «СД» является оптовая торговля упаковкой и сырьем для пищевой промышленности. Компания ООО «СД» образована в 1997 году, и была, на  момент создания, первым предприятием, попытавшимся в одном лице представить на рынке Башкортостана  широчайший спектр видов упаковочных материалов, фасовочного оборудования и его технического обслуживания, промышленной пищевой упаковки, различными упаковочными и фасовочными материалами. Работая практически со всеми производителями пищевой продукции в регионе, и являясь эксклюзивным представителем крупнейших производителей пищевой промышленной упаковки и фасовочного оборудования, компания смогла предложить, а клиенты компании оценить, удобство и экономическую эффективность такого сотрудничества.  Располагая консигнационным  складом, компания имеет возможность вести реализацию продукции по ценам заводов производителей, что позволяет производителю очень серьезно экономить на закупе и доставке сырья и материалов из других регионов.    

       ООО « СД» арендует склад и офис, расположенные по адресу: г. _______, ул. _________, 79 и 65, соответственно.

       Единственным  участником и директором ООО «СД» является физическое лицо.

         На момент образования предприятия Уставный фонд составлял 10 000 (Десять тысяч) рублей.

         Директор Общества осуществляет  свою  деятельность  в   соответствии   с российским законодательством на основании Устава ООО «СД».

         Целями деятельности ООО «СД» является извлечение прибыли путём перепродажи товаров, требуемых для полноценного функционирования предприятий пищевой промышленности.

       Имущество  образуется  за счет вкладов в  уставный капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством.

       Общество  имеет  расчетный счет в банке,  круглую  печать  со  своим   наименованием, эмблему,  штампы, бланки и другие реквизиты.

               
 

       1.1. Организационная структура управления предприятия 
 

       Управление  предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом  предприятия. Высшим органом управления является директор ООО «СД». Непосредственно ему подчиняются Исполнительный директор Общества и Главный бухгалтер. В общем, управление предприятием разделено на управление финансовой деятельностью в лице Главного бухгалтера и хозяйственно-управленческой деятельностью в лице Исполнительного директора. Директор отслеживает результаты деятельности по каждому направлению и взаимодействие и достижение целей предприятия данными руководителями.

       Иерархия подчинения в управлении предприятием отражена на рисунке 1. 
 
 
 
 
 

       Рис. 1

       Структура управления предприятием ООО «СД»

         

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

         
 
 
 
 
 

                                  Непосредственное подчинение

                                  Взаимодействие 
 

       Основную  прибыль организации приносит работа менеджеров и технологов (25% от общей  численности работников). Остальные  категории работников являются организаторами и исполнителями задач финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

       Общество  самостоятельно  планирует  свою производственно-хозяйственную  деятельность,   а   также   социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями  продукции  и    услуг,  а  также поставщиками  материально-технических и иных ресурсов. 

       Реализация  продукции,  выполнение работ  и  предоставление услуг  осуществляются  по ценам и тарифам,  устанавливаемым самостоятельно. 

       В состав основных средств входят автотранспортные средства (грузовой и два легковых автомобиля) и офисная техника. Общая численность работников ООО «СД» составляет на конец 2006 года 21 человек, из них двое совместителей.

       В офисе компании установлены ПЭВМ и оргтехника. 

       Оперативный учет представляет собой концентрацию и анализ информации, отражающей выполнение хозяйственных различных операций  предприятия.  Данные оперативного учета используются для  повседневного  текущего  руководства  и управления  предприятием.  Оперативный  учет  и  контроль  над  выручкой   и прибылью  осуществляется  на  основе  первичных  бухгалтерских   документах. Бухгалтерский учет и все  записи  о  хозяйственных  операциях  ведутся    на компьютере  в  программе  1С:  Бухгалтерия.  По  данным   синтетического   и аналитического учета прибыли и убытков составляется  квартальная  и  годовая отчетность о финансовых результатах и их использование – форма №2 «Отчет о прибылях  и  убытках». 
 

       1.2. Организационная форма бухгалтерского учета в ООО «СД» 

       Ответственность за организацию бухгалтерского учета  в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерской  деятельности» руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

       а) учредить самостоятельную бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возглавляемого главным бухгалтером;

       б) ввести в штат должность бухгалтера;

       в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру – специалисту;

       г) вести бухгалтерский учет лично;

       В ООО «СД» бухгалтерский учет ведется самостоятельной бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности Директором ООО «СД». Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

       Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации.

       В случае разногласий между руководителем  организации и главным бухгалтером по осуществлению отельных хозяйственных операции документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операции. В таблице представлена структура бухгалтерской службы  ООО «СД».

                         Таблица 1

       Структура бухгалтерской службы ООО «СД»

       Должность        Функции
       Главный бухгалтер        Отвечает  за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии, составления финансовой отчетности. Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками ООО «СД».
       Бухгалтер        Учет  поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками. Ведение кассовых операций. Взаимодействие с банком.

Информация о работе Учет и анализ товарооборота и финансово-хозяйственной деятельности предприятия оптовой торговли