Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:48, отчет по практике
Основными целями преддипломной практики являются:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных по дисциплине «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;
2. Получение практических навыков работы в качестве бухгалтера;
3. Подготовка к выполнению дипломной работы.
Организация ООО «СД» использует типовые формы первичных учетных документов. Все формы первичных учетных документов составляются с соблюдением требований предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету и отчетности. Основные моменты и порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии отражены в учетной политике ООО «СД».
Для
обеспечения достоверности
Проведение инвентаризации обязательно:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
при
смене материально
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации организации;
в
других случаях, предусмотренных
Порядок и сроки проведения инвентаризации в ООО «СД» определяются директором и главным бухгалтером, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Помимо обязательного проведения инвентаризации, в ООО «СД» проводится сверка показателей бухгалтерских данных и реальных остатков Товара на складе. Данную сверку производят бухгалтер, заведующий складом и менеджер направления по которому производится сверка. Такая сверка может происходить от одного до четырех раз в год, назначается приказом директора или исполнительного директора ООО «СД».
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а)
излишек имущества приходуется,
и соответствующая сумма
б)
недостача имущества и его
порча в пределах норм естественной
убыли относятся на издержки производства
или обращения, сверх норм - на счет виновных
лиц. Если виновные лица не установлены
или суд отказал во взыскании убытков
с них, то убытки от недостачи имущества
и его порчи списываются на финансовые
результаты организации.
2.
Учет и анализ оптового
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
Основной
показатель хозяйственной деятельности
предприятий и организаций
Основная цель анализа
2.1.
Определение товарооборота,
анализ
товарооборота ООО «СД»
Товарооборот
- объем продажи товаров и
Оптовый товарооборот – это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд. Или оптовый товарооборот - объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.
Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.
Одна из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объёма оптового товарооборота по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).
Предприятия изучают свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной взаимозависимости и единстве в тоже время отражают различные стороны торгового процесса.
Анализ объема и динамики оптового товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота.
Прежде, чем приступать к проведению анализа, необходимо проверить соответствие используемых показателей друг другу по 3-м направлениям:
1. по ценам: товарооборот отчетного периода должен быть рассчитан в таких же ценах, что и товарооборот базисного периода (для этого применяется индекс цен).
2. по времени: товарооборот отчетного и базисного периода должны быть взяты за одинаковые промежутки времени, а если эти временные периоды различаются, необходимо использовать такой показатель, как среднедневной или однодневный товарооборот.
3. сопоставимость в пространстве: товарооборот отчетного и базисного периода должен быть рассчитан на одну и ту же торговую площадь.
Анализ товарооборота проводится в 4 этапа:
1. В первую очередь выясняется, как выполнен план по товарообороту за прошедший период в целом по предприятию и по каждой товарной группе в отдельности.
В
ООО «СД» продажа товаров идет по шести
направлениям: «Мол.пром» - упаковка для
молочной продукции (молочная пленка,
стаканчики ПП, фольга-платинка и фольга
кашированная); «Хлеб.пром» - упаковка
для хлебной, рыбной и мясной продукции
(контейнеры, пленка, ёмкости, ящики); «Специи»
- специи и ингредиенты для мясной и рыбной
промышленности; «Общепит» - смеси и добавки
для хлебопекарной и кондитерской промышленности;
«Мясн.пром.» - колбасная и сырная оболочка
и пакеты; «Оборудование» оборудование
и расходные материалы.
2. Изучается динамика товарооборота, то есть его изменение в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.
Рассмотрим динамику товарооборота за 2005 год.
Существует
2 способа анализа рядов
Проведем анализ динамики товарооборота ООО «СД» цепным способом.
Таблица 2
Динамика товарооборота ООО «СД» за четыре квартала 2005 года (цепной способ)
Показатели анализа |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Товарооборот (тыс.руб.) |
11669 | 13729 | 17338 | 20226 |
Темпы
роста (%) |
- | 13729/11669 х 100 = 117,7 | 17338/13729*100= 126,3 | 20226/17338*100= 116,7 |
Абсолютный
прирост (тыс.руб.) |
- | 13729-11669=2060 | 17338-13729=3609 | 20226-17338=2888 |
Темпы прироста (%) |
- | 2060*100/11669 = 17,7 | 3609*100/13729= 26,3 | 2888*100/17338 = 16,7 |
Таким образом, можно сделать выводы, что в данном случае наблюдалось неравномерное выполнение плана. И во 2, и в 3, и в 4 кварталах он был перевыполнен более чем на 15 процентов. Причем наивысший темп прироста отмечался в 3 квартале 2005 года – 26,3% по сравнению со вторым кварталом. Наблюдается рост динамики товарооборота в целом.
Для
сравнения темпов роста с начальным
уровнем проведем анализ динамики товарооборота
ООО «СД» базисным способом.
Таблица 3
Динамика товарооборота ООО «СД» за четыре квартала 2005 года (базисный способ)
Показатели анализа |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Товарооборот (тыс.руб.) |
11669 | 13729 | 17338 | 20226 |
Темпы
роста (%) |
- | 13729/11669 х 100 = 113,8 | 17338/11669*100= 148,6 | 20226/11669*100= 173,3 |
Абсолютный
прирост (тыс.руб.) |
- | 13729-11669=2060 | 17338-11669=5669 | 20226-11669=8557 |
Темпы прироста (%) |
- | 2060*100/11669 = 17,7 | 5669*100/11669= 48,6 | 8557*100/11669 = 73,3 |
Таким образом, можно сделать вывод, что идет постоянный рост товарооборота и к 3-му кварталу товарооборот увеличивается почти на 50 % по сравнению с 1 кварталом 2005 года.
3. Рассчитывается удельный вес товарооборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота или товарооборота за месяц в товарообороте за квартал. Для этого показатель объема товарооборота одного квартала (месяца) делится на годовой (квартальный) объем товарооборота и умножается на 100%.
Таблица 4
Удельный
вес товарооборота каждого