Учет и анализ товарооборота и финансово-хозяйственной деятельности предприятия оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:48, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями преддипломной практики являются:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных по дисциплине «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;
2. Получение практических навыков работы в качестве бухгалтера;
3. Подготовка к выполнению дипломной работы.

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной пр выкладка.doc

— 138.50 Кб (Скачать)
 
 

       Организация  ООО «СД» использует типовые формы первичных учетных документов. Все формы первичных учетных  документов  составляются  с  соблюдением  требований предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету и отчетности. Основные моменты и порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии отражены в учетной политике ООО «СД».

       Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации обязаны  проводить инвентаризацию имущества  и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

       Проведение  инвентаризации обязательно:

       при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

       перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности;

       при смене материально ответственных  лиц;

       при выявлении фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества;

       в случае стихийного бедствия, пожара или  других чрезвычайных ситуаций, вызванных  экстремальными условиями;

       при реорганизации или ликвидации организации;

       в других случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

       Порядок и сроки проведения инвентаризации в ООО «СД» определяются директором и главным бухгалтером, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

       Помимо  обязательного проведения инвентаризации, в ООО «СД» проводится сверка показателей бухгалтерских данных и реальных остатков Товара на складе. Данную сверку производят бухгалтер, заведующий складом и менеджер направления по которому производится сверка. Такая сверка может происходить от одного до четырех раз в год, назначается приказом директора или исполнительного директора ООО «СД».

       Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

       а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется  на финансовые результаты организации;

       б) недостача имущества и его  порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации. 

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Учет и анализ оптового товарооборота 

       Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение  в соответствии со спросом. Объективная  возможность успешно решить эту  задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства,  розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.                 

       Основной  показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой  торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров  народного потребления и производственного  назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.

         Основная цель анализа торговой  деятельности оптовых предприятий  – выявление, изучение и мобилизация  резервов развития товарооборота,  улучшения обслуживания покупателей,  совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья. 
 

       2.1. Определение товарооборота, основные  цели анализа товарооборота, 

       анализ  товарооборота ООО «СД» 

       Товарооборот - объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени.

       Оптовый товарооборот – это продажа  товаров  торговыми  предприятиями другим  предприятиям,  использующим  эти   товары   либо   для   последующей реализации, либо  для  производственного  потребления  в  качестве  сырья  и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд. Или оптовый товарооборот - объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.

       Товарооборот  является  важнейшим  оценочным  показателем  торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем  продажи  товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю  в  общем, объеме  продаж  и  степень  устойчивости  положения  на  рынке,  способность продавать  товары,  пользующиеся  спросом  потребителей   и   обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

       Одна  из  целей  анализа  заключается  в  выявлении  неиспользованных резервов роста  общего  объёма  оптового   товарооборота   по   структурным единицам,  по  отдельным  товарам  и   товарным   группам,   которые   можно использовать в процессе текущей  торговой  деятельности  или  в  предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).

       Предприятия изучают свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели  находятся  в  неразрывной  взаимозависимости  и единстве в тоже время отражают различные стороны торгового  процесса. 

       Анализ  объема  и  динамики  оптового  товарооборота  основывается  на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

         Торговая деятельность оптовых предприятий  характеризуется, прежде   всего,   степенью   выполнения   планов   и   динамикой    оптового товарооборота.

       Прежде, чем приступать к проведению анализа, необходимо проверить соответствие используемых показателей друг другу по 3-м направлениям:

       1. по ценам: товарооборот отчетного периода должен быть рассчитан в таких же ценах, что и товарооборот базисного периода (для этого применяется индекс цен).

       2. по времени: товарооборот отчетного и базисного периода должны быть взяты за одинаковые промежутки времени, а если эти временные периоды различаются, необходимо использовать такой показатель, как среднедневной или однодневный товарооборот.

       3. сопоставимость в пространстве: товарооборот отчетного и базисного периода должен быть рассчитан на одну и ту же торговую площадь.

       Анализ  товарооборота проводится в 4 этапа:

       1. В первую очередь выясняется, как выполнен план по товарообороту за прошедший период в целом по предприятию и по каждой товарной группе в отдельности.   

       В ООО «СД» продажа товаров идет по шести направлениям: «Мол.пром» - упаковка для молочной продукции (молочная пленка, стаканчики ПП, фольга-платинка и фольга кашированная); «Хлеб.пром» - упаковка для хлебной, рыбной и мясной продукции (контейнеры, пленка, ёмкости, ящики); «Специи» - специи и ингредиенты для мясной и рыбной промышленности; «Общепит» - смеси и добавки для хлебопекарной и кондитерской промышленности; «Мясн.пром.» - колбасная и сырная оболочка и пакеты; «Оборудование» оборудование и расходные материалы.                                                                                       

       2.            Изучается динамика товарооборота, то есть его изменение в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.

       Рассмотрим  динамику  товарооборота  за  2005  год.

       Существует 2 способа анализа рядов динамики: базисный и цепной. При базисном каждый уровень ряда сравнивается с начальным уровнем, а при цепном – с предыдущим уровнем.

       Проведем анализ динамики товарооборота ООО «СД» цепным способом.

       Таблица 2

       Динамика  товарооборота ООО «СД» за четыре квартала 2005 года (цепной способ)

Показатели 
анализа

квартал

квартал

квартал

квартал
Товарооборот 
(тыс.руб.)
11669 13729 17338 20226
Темпы роста 
(%)
- 13729/11669 х 100 = 117,7 17338/13729*100= 126,3 20226/17338*100= 116,7
Абсолютный  прирост 
(тыс.руб.)
- 13729-11669=2060 17338-13729=3609 20226-17338=2888
Темпы 
прироста 
(%)
- 2060*100/11669 = 17,7 3609*100/13729= 26,3 2888*100/17338 
= 16,7

       Таким образом, можно сделать выводы, что в данном случае наблюдалось неравномерное выполнение плана. И во 2, и в 3, и в 4 кварталах он был перевыполнен более чем на 15 процентов. Причем наивысший темп прироста отмечался в 3 квартале 2005 года – 26,3% по сравнению со вторым кварталом. Наблюдается рост динамики товарооборота в целом.

       Для сравнения темпов роста с начальным  уровнем проведем анализ динамики товарооборота  ООО «СД» базисным способом. 

       Таблица 3

       Динамика  товарооборота ООО «СД» за четыре квартала 2005 года (базисный способ)

Показатели 
анализа

квартал

квартал

квартал

квартал
Товарооборот 
(тыс.руб.)
11669 13729 17338 20226
Темпы роста 
(%)
- 13729/11669 х 100 = 113,8 17338/11669*100= 148,6 20226/11669*100= 173,3
Абсолютный  прирост 
(тыс.руб.)
- 13729-11669=2060 17338-11669=5669 20226-11669=8557
Темпы 
прироста 
(%)
- 2060*100/11669 = 17,7 5669*100/11669= 48,6 8557*100/11669 
= 73,3
 

       Таким образом, можно сделать вывод, что идет постоянный рост товарооборота и к 3-му кварталу товарооборот увеличивается почти на 50 % по сравнению с 1 кварталом 2005 года.

       3. Рассчитывается удельный вес товарооборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота или товарооборота за месяц в товарообороте за квартал. Для этого показатель объема товарооборота одного квартала (месяца) делится на годовой (квартальный) объем товарооборота и умножается на 100%.

       Таблица 4

Удельный  вес товарооборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота

Информация о работе Учет и анализ товарооборота и финансово-хозяйственной деятельности предприятия оптовой торговли