Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:18, курсовая работа
Цель исследования заключается в анализе финансового состояния предприятия и разработке рекомендаций по укреплению ее финансового состояния предприятия.
Объект исследования – предприятие.
Предметом исследования – финансовое состояние предприятия.
Введение ...………………………………………………………………………...4
1. Роль и значение финансового анализа в рыночной экономике………………..5
1.1 Предмет, содержание и задачи финансового анализа..…………………5
1.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции...................……………....7
2. Анализ финансового состояния предприятия …………………………………16
2.1 Анализ структуры и ликвидности баланса………………………..……16
2.2 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости……………21
2.3 Оценка деловой активности предприятия………………………………27
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованных источников …………………………………………….35
Приложения……………………………
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
По дисциплине: Анализ и диагностика
финансово – хозяфйственной деятельности__________________
Студент ____________________________
Группа
_ ______________________________
Тема курсовой
работы: Анализ финансово
– хозяйственной деятельности предприятия
______________________________
Исходные
данные к работе (перечень основных материалов,
необходимых для выполнения курсовой
работы): Методические
указания к выполнению ____ курсовой работы
______________________________
Цель курсовой работы: Исследовать
финансовое состояние предприятия, выявить
основные проблемы финансовой деятельности
и дать характеристику финансового состояния
предприятия___________________
Краткое содержание курсовой работы (название глав)
Введение _1 стр.__________________________
1. Роль и значение финансового анализа в рыночной экономике _11 стр.__
2. Анализ финансового состояния предприятия __17 стр._______________
Заключение _1 стр.__________________________
Список использованных источников
_1 стр.__________________________
Приложение_5 стр.__________________________
Задание на выполнение курсовой работы выдано «__» _____________ 2011 г.
Первый просмотр курсовой работы руководителем «__» _____________ 2011г.
Техническое оформление работы и сдача ее на кафедру «__» _________ 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ...………………………………………………………………………
1. Роль и значение финансового анализа в рыночной экономике………………..5
1.1 Предмет, содержание и задачи финансового анализа..…………………5
1.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции...................……
2. Анализ финансового состояния предприятия …………………………………16
2.1 Анализ структуры и ликвидности баланса………………………..……16
2.2 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости……………21
2.3 Оценка деловой активности предприятия………………………………27
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников …………………………………………….35
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Основой устойчивого роста и финансовой
стабильности экономики России в рыночных
условиях является финансовая устойчивость
организации, ликвидность ее активов,
рентабельность деятельности
Актуальными являются вопросы о границах
и возможностях наиболее эффективного
использования всей системы методов оценки
финансового состояния предприятия, об
алгоритмах и интерпретации показателей,
их критериях с учетом отраслевых особенностей
функционирования. Следует отметить, что
до сих пор нет достаточно развитой и обоснованной
нормативно-правовой базы анализа и оценки
финансового состояния предприятия.
Все эти обстоятельства
обусловливают необходимость разработки
методологии, методики и организации финансового
анализа хозяйствующих субъектов с учетом
их отраслевой специфики, современных
методов его проведения для объективной
комплексной оценки и прогнозирования
стабильного развития в сложившейся экономической
обстановке. В связи с этим бухгалтерская
отчётность становится информационной
основой последующих аналитических расчётов,
необходимых для принятия управленческих
решений.
Цель исследования
заключается в анализе
Объект исследования – предприятие.
Предметом исследования – финансовое состояние предприятия.
При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы: горизонтальный анализ вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей), сравнительный анализ.
Исходными данными для выполнения расчетной части являются форма №1 «Бухгалтерский баланс» и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Предмет, содержание и задачи финансового анализа
Возникновение экономического анализа как средства познания сущности экономических явлений и процессов связывают с возникновением и развитием бухгалтерского учета и балансоведения. Однако свое теоретическое и практическое развитие он получил в эпоху развития рыночных отношений, а именно во второй половине XIX в. Обособление анализа хозяйственной деятельности в специальную отрасль знаний произошло несколько позже – в первой половине XX в.[6]
Становление анализа хозяйственной деятельности обусловлено объективными требованиями и условиями, которые свойственны возникновению любой новой отрасли знаний.
Во-первых, практической потребностью в комплексном и системном анализе в связи с развитием производительных сил, совершенствованием производственных отношений, расширением масштабов производства. Интуитивный анализ, примерные расчеты и прикидки, которые применялись на кустарных и полукустарных предприятиях, стали недостаточными в условиях крупных производственных единиц. Без комплексного всестороннего анализа хозяйственной деятельности невозможно управлять сложными экономическими процессами, принимать оптимальные решения.
Во-вторых, это связано с развитием экономической науки вообще. Как известно, с развитием любой науки происходит дифференциация ее отраслей. Экономический анализ хозяйственной деятельности сформировался в результате дифференциации общественных наук. Раньше функции экономического анализа (когда они были сравнительно не такими весомыми) выполняли балансоведение, бухгалтерский учет, финансы, статистика и пр. В рамках этих наук появились первые простейшие способы аналитического исследования. Однако вышеназванные науки на определенном этапе развития не могли обеспечить все запросы практики, в связи с чем возникла необходимость выделения анализа хозяйственной деятельности в самостоятельную отрасль знаний.[6]
Каждая наука имеет свой предмет исследования, который она изучает с соответствующей целью присущими ей методами. Нет предмета исследования — нет и науки. Определение предмета имеет принципиальное значение для обоснования самостоятельности и обособленности той или иной отрасли знаний. [5]
Философия под предметом любой науки понимает какую-то часть или сторону объективной действительности, которая изучается только данной наукой. Один и тот же объект может рассматриваться различными науками. Каждая из них находит в нем специфические стороны или отношения. Предметом той или иной науки принято считать то специфическое, что позволяет отличить ее среди множества других наук. Например, в медицине объектом изучения является человек. Предметом же исследования отдельных медицинских наук служат органы человека, их функции и взаимодействия. То же самое наблюдается и в экономике. [5]
Хозяйственная деятельность и те процессы, что в ней проистекают, являются объектом исследования многих наук: экономической теории, макро- и микроэкономики, управления, организации и планирования производственно-финансовой деятельности, статистики, бухгалтерского учета, экономического анализа и т.д. Экономика изучает воздействие общих, частных и специфических законов на развитие экономических процессов в конкретных условиях отрасли или отдельного предприятия. Статистика исследует количественные стороны массовых экономических явлений и процессов, которые происходят в хозяйственной деятельности. Предметом бухгалтерского учета является кругооборот капитала в процессе хозяйственной деятельности. Он документально отражает все хозяйственные операции, процессы и связанное с ними движение средств предприятия и результаты его деятельности. [5]
Предметом анализа хозяйственной деятельности являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов. Познание причинно-следственных связей в хозяйственной деятельности предприятий позволяет раскрыть сущность экономических явлений и процессов и на этой основе дать правильную оценку достигнутых результатов, выявить резервы повышения эффективности производства, обосновать планы и управленческие решения. Классификация, систематизация, моделирование, измерение причинно-следственных связей является главным методологическим вопросом в анализа хозяйственной деятельности.
Объектами анализа хозяйственной деятельности являются экономические результаты хозяйственной деятельности. Например, на промышленном предприятии к объектам анализа относятся производство и реализация продукции, ее себестоимость, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, финансовые результаты производства, финансовое состояние предприятия и т.д.
Таким образом, основное отличие предмета от объекта заключается в том, что в предмет входят лишь главные, наиболее существенные сточки зрения данной науки свойства и признаки. На наш взгляд, таким существенным признаком анализа хозяйственной деятельности являются причинно-следственные связи в хозяйственной деятельности организаций. [5]
1.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции
Каждое предприятие, фирма
Прибыль предприятия, фирмы
Другое дело - затраты на производство
продукции - издержки производства.
Они могут возрастать или
Издержки - это денежное выражение
затрат производственных
В общем виде затраты на
производство и реализацию (себестоимость
продукции, работ, услуг)
Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы.
В хозяйственной же практике и законодательных актах нашей страны для определения величины издержек производства часто используют термин «себестоимость». Себестоимость соответствует рассмотренному понятию явные (бухгалтерские) издержки производства. Поэтому необходимо более подробно остановиться на затратах производства, включаемых в себестоимость продукции. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.
Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей.
К ним относятся:
а) смета затрат на производство;
б) себестоимость товарной и реализуемой продукции;
в) снижение себестоимости сравнимой товарной продукции;
г) затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.
Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены:
во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции;
во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.);
в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещения.
Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.
В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года.
Информация о работе Анализ финансово – хозяйственной деятельности