Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 14:43, дипломная работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Оглавление

Введение
1. Глава I. Организационная характеристика тур фирмы
1. Организационно правовая форма
2. Организация работы предприятия
2. Глава II. Экономическая характеристика тур фирмы
1. Анализ структуры активов и пассивов
2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости цен
3. Коэффициент ликвидности
4. Показатели рентабельности
3. Глава III. Пути улучшения работы тур фирмы
1. Пути увеличения прибыли
2. Пути снижения затрат
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Введени1.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

  1. Глава I. Организационная характеристика тур фирмы
    1. Организационно правовая форма
    2. Организация работы предприятия
  2. Глава II. Экономическая характеристика тур фирмы
    1. Анализ структуры активов и пассивов
    2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости цен
    3. Коэффициент ликвидности
    4. Показатели рентабельности
  3. Глава III. Пути улучшения работы тур фирмы
    1. Пути увеличения прибыли
    2. Пути снижения затрат

      Заключение

      Список  литературы

Приложения:

Бухгалтерский баланс

Форма №2 отчет о прибылях и убытках 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 
 

                       Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно                                      представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике  предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

 Для этих  и некоторых других целей применяется анализ финансово –хозяйственной деятельности фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Туристический бизнес. 
 

      Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей мирового хозяйства. Международный  туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.

      Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:

  • небольшие стартовые инвестиции;
  • растущий спрос на туристические услуги;
  • высокий уровень рентабельности;
  • минимальный срок окупаемости затрат.
 

    Эффективность туризма складывается из следующих  функций:

  1. Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения;
  2. Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь.
  3. Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.
 

   Туризм  целесообразно классифицировать по географическому признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов и т. п. Основные виды туризма – следующие:

  1. Туризм внутренний

    Внутренний  туризм не связан с пересечением государственной  границы. На его долю в мире приходится 80-90% поездок. 

  1. Международный туризм

    В среднем  около 65% всех международных туристических  поездок приходится на Европу, около 20% - на Америку и около 15% на остальные  регионы. Развитие международного туризма  в странах преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредствам международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.

    Приезжающие иностранные туристы, оплачивая  товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют ее платежный баланс.

    Въезд туристов сопровождается оттоком национальной валюты. Международные платежи по туристическим операциям такого рода фиксируются в пассиве платежного баланса страны.

     

  1. Рекреационный туризм

    Туризм  с целью отдыха для ряда государств является наиболее массовой формой. Поездки  иностранных туристов в Испанию, Италию, Францию, Австрию, Швейцарию  преследуют, прежде всего, именно эту  цель. Рекреационный туризм характеризуется длительностью путешествия, небольшим количеством городов, которые входят в маршрут, широким использованием авиационного транспорта.  

          Поездки с целью отдыха отличаются большим  разнообразием и могут включать зрелищно-развлекательные программы (театр, кино, фестивали и т. д.), занятия по интересам (охота, рыбная ловля, музыкальные, художественное творчество, этнические походы, связанные с изучением национальной культуры страны пребывания, и т.п.) 

  1. Оздоровительный туризм

    Этот вид туризма носит сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная продолжительность тура на лечение 24-28 дней, что значительно больше, чем по другим видам туризма.

    Оздоровительный отдых в зависимости от средств  воздействия на организм человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и т.п. 

  1. Познавательный  туризм

    Этот  вид туризма включает в себя путешествия  и поездки с познавательными  целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции  расширения кругозора. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. По сравнению с путешествиями на других видах транспортных средств поездки на автомашинах и автобусах представляют туристам гораздо большую познавательную возможность. 

  1. Профессионально-деловой туризм

    К данному  виду туризма относятся поездки  с деловыми целями. Жизнь в современном  цивилизованном обществе вызывает необходимость  международных контактов. Поездки  представителей деловых кругов в  последнее время стали носить массовый характер.  

  1. Шоп-туры

    Этот  вид туризма характерен для России. Целью поездок за границу является приобретение товаров народного  потребления для их последующей  реализации. 

   В России туризм – развивающаяся отрасль, и влияние туристической индустрии  на экономику страны пока незначительно. Неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о России как о стране повышенного риска привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.

   Показатель  туристической подвижности населения России – один из самых низких в мире. Подавляющая часть турфирм предпочитает заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь немногие фирмы работают на привлечение туристов в Россию. Причем в основном туристы посещают Москву и Санкт-Петербург.

   Туризм  является отдельной отраслью, не мобилизующей валютные поступления в Россию, а  наоборот, каналом утечки валюты во внушительных размерах. Возможно, лавина предложений отдыха за рубежом была востребована в России нами, потому что там нам предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Оценка  туристического предприятия. 

   Обращаясь к туристической фирме, клиент в  первую очередь желает знать какие  услуги он приобретает и как ими  воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.

   В структуре туристических  услуг различают  основные и дополнительные: 

  1. Услуги  по организации перевозки
  2. Размещение
  3. Питание туристов
 

   К дополнительным услугам  относятся: 

  1. Услуги  по организации экскурсий
  2. Услуги по страхованию туристов
  3. Услуги гидов, гидов-переводчиков
  4. Услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной условиями путешествия
  5. Услуги по ремонту техники
  6. Услуги по прокату
  7. Обмен валюты
  8. Телефон
  9. Почта
  10. Услуги бытового обслуживания
  11. Право пользования пляжем
 

   Такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. Услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой, относят к основным. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки.

   В большинстве случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями, услуги, традиционно относящиеся к дополнительным могут составлять основу тура.

   Кроме нематериальных услуг туристу могут  быть предоставлены специфические  товары или материальные услуги. К  примеру, планы городов, карты метро, сувениры, туристические снаряжения и т. п.

   Тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия.

   Имущественное право на тур, предназначенное для  реализации туристу, называется туристический  продукт (турпродукт). 

   Туристические предприятия делятся  на две категории: туроператоры и турагенты. 

   Организация или гражданин – предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению  и реализации турпродукта, относится  к туроперторам.

   Организация или гражданин – предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относится

   к турагентам.

   Отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению или реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.

   За  словом «формирование» стоит огромный труд по поиску зарубежных партнеров, выбору гостиниц, подбору экскурсий, переговорам с авиакомпаниями, работой  на выставках, точный расчет количества бронируемых мест в гостиницах и  на авиарейсах, выпуск каталогов, работа по поиску и подбору агентств.

   Другими словами, туроператор «собирает» из различных услуг – оформление визы, перелет, трансферт, гостиница, страховка, экскурсии и т.п. – некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно клиентам или турагентам. А турагенство – это фирма-посредник между туроператором и клиентом. 

   Работа  в качестве агента без организации  собственных туров целесообразна  лишь на начальном этапе деятельности турфирмы. По мере расширения сферы  работ турфирмам экономически выгоднее одновременно заниматься агентской и операторской деятельностью.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия