Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 14:43, дипломная работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Оглавление

Введение
1. Глава I. Организационная характеристика тур фирмы
1. Организационно правовая форма
2. Организация работы предприятия
2. Глава II. Экономическая характеристика тур фирмы
1. Анализ структуры активов и пассивов
2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости цен
3. Коэффициент ликвидности
4. Показатели рентабельности
3. Глава III. Пути улучшения работы тур фирмы
1. Пути увеличения прибыли
2. Пути снижения затрат
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Введени1.doc

— 531.50 Кб (Скачать)
 

   Информативная реклама информирует потребителей о новых турах с целью создания первоначального спроса.

   Побудительная реклама воздействует на подсознание человека, призывая к покупке.

   Напоминающая  реклама своей задачей ставит напоминание потребителю о существовании уже хорошо известного тура.  
 

   Основные  средства рекламы  следующие: 

  1. Каталоги  путешествий – в них содержатся описания туристических товаров  и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.
  2. Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы.
  3. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.
  4. Реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек. Стоимость рекламы различна в разных средствах массовой информации. Выбор средства массовой информации зависит от конкретной рекламной информации  и выделенных на ее проведение средств.
  5. Уличная реклама имеет определенное месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.
  6. Реклама в пункте продажи заключается в   размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

   Стимулирующие мероприятия призваны поддержать остальные  средства коммуникации с целью облегчить и ускорить продажу туруслуг. Стимулирующие мероприятия обычно делят на две группы. Первая направлена на персонал, продающий услуги, вторая – на клиентов.

   К первой группе относятся все мероприятия, направленные на повышение мотивации  турагентов, знания о турпродукте: ознакомительные туры, проспекты. Брошюры, выставочный материал и т.д.

   Брошюры и проспекты туроператоры используют в качестве вспомогательного средства для продажи.

   Выставочный материал включает афиши, стенды, предметы местного творчества, демонстрацию слайдов в офисе турагенства, где осуществляется продажа. 
 

   Ко  второй группе относятся мероприятия, направленные на клиентов: прямая почта  – это письма-продажи, к которым  прилагаются брошюры и проспекты, направленные в адрес вероятных клиентов; специальные предложения – временное снижение цен на авиабилеты для однородных групп (студентов, пенсионеров), пониженная цена на номера в отелях в мертвый сезон; конкурсы и лотереи, где в качестве приза может предлагаться путешествие.

   Стимулирующие мероприятия по поддержке продаж обычно дополняют рекламу и приводят к краткосрочному росту продаж туруслуг.

Связи с общественностью (Public Relations) предполагают формирование благоприятного имиджа туристической компании путем создания хороших отношений с различными государственными и общественными структурами.  

   Ценообразование. 
 

   Проводя определенную политику в области  ценообразования, туристическая фирма  активно воздействует как на объем  продаж, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, турфирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя турпродукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.

   Целями  турорганизации, влияющими на политику ценообразования, являются: выживание, максимилизация прибыли, максимилизация рыночной доли, лидерство в области качества турпродукта.

   В основу определения базовых цен  могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов.

   Самый простой метод определения цены на основе издержек – их установление путем добавления к себестоимости турпродукта определенных наценок, характеризующих затраты, налоги и нормы прибыли на пути движения турпродукта от производителя к потребителю.

   В конце концов, является ли цена правильной, решает потребитель. Правильный подходк  ценообразованию означает прежде всего выявление потребностей и соотношений цены и ценности турпродукта для потребителя, ценовой эластичности спроса.

   На  политику в области ценообразования  сильное влияние оказывают конкуренты и их возможная реакция на изменение цен на рынке. Поэтому изучение цен конкурентов – важный этап деятельности в области ценообразования. Если в основу цены кладется цена конкурентов, издержки или спрос перестают быть решающими факторами, особенно когда сложно измерить эластичность спроса, то есть определить влияние изменения цены на спрос.

   В целом можно выделить 4 фактора, влияющие на установку цен:

  1. структура затрат (цена должна быть выше, чем затраты турфирмы);
  2. конкурентность цен;
  3. цены, которые покупатели готовы заплатить (эластичность спроса);
  4. цели туристических организаций:
  • максимизация прибыли;
  • максимизация возврата средств на инвестиции;
  • выживание (сезонный характер индустрии туризма и высокий уровень конкуренции);
  • увеличение объема продаж.
 

    Ценовая эластичность спроса имеет большое  значение для ценообразования в туризме.

   Для определения степени чувствительности спроса к изменению цен используют показатель эластичности спроса по ценам, который определяется как отношение  процента изменения величины спроса к проценту изменения его цены.

   Если увеличение цены приводит к относительно слабому падению спроса, то в этом случае спрос является неэластичным. Если такое же увеличение цены приводит к значительному падению спроса – эластичный спрос.

   Если  понижение цены вызывает такой рост продаж, что потери от низких цен компенсируются, то спрос квалифицируется как эластичный, если нет, то это свидетельство не эластичности спроса.

   Степень ценовой эластичности зависит от мотивации и целей путешествия. Деловые путешествия не реагируют  на изменения цен. Путешествия с личными целями часто зависят от цены.

   Из-за ценовой эластичности спроса цены являются одним из ключевых инструментов маркетинга в туризме. Это происходит по следующим  причинам: 

  1. Изменения цены сильно влияют на объем продаж. Обычно относительно низкая цена привлекает дополнительных клиентов, но необычайно высокая цена в некоторых случаях может иметь такой же эффект. Потребители воспринимают более дорогие услуги как более высококачественные, тем более, если они не в состоянии это проверить.
  2. Изменение цены, в отличие от других маркетинговых мер, имеет самый быстрый эффект.
  3. Потенциальные туристы быстрее реагируют на изменение цены, чем на предложенные им изменения услуг.
  4. Изменение цены с целью привлечения новых клиентов эффективно только в сочетании с мерами продвижения турпродукта, направленными как на торговых посредников, так и на потенциальных клиентов.
 

   Ценообразование включает не только установление цены, но и способ оплаты, виды скидок, политику изменения цен (как часто и  в каких случаях необходимо менять цены), определение цен на дополнительные услуги.

   В связи с тем, что в туризме  сезонные колебания спроса очень  существенны, цены также меняют с  учетом времени – в зависимости  от сезона.

   Стратегия ценообразования должна быть связана  с перспективными целями турорганизации: 

  1. Стратегия «снятия сливок» предполагает установление высоких цен на турпродукт. Это  возможно сделать в том случае, когда предлагается абсолютно новый  турпродукт и конкуренция отсутствует.
  2. Стратегия низких цен используется для устранения возможной конкуренции.
  3. Стратегия проникновения на рынок или завоевания рынка основана на установлении первоначально низкой цены с последующим ее повышением. Такая стратегия может быть использована для широкого распространения турпродукта.
  4. Стратегия конкурентных цен, то есть установление цен на свой турпродукт на уровне цен конкурентов, используется на рынке, где есть другие турорганизации, предлагающие аналогичный турпродукт.
 
 

   Ценообразование на поездки за рубеж подчиняются  влиянию следующих основных факторов: 

  1. Себестоимость тура и уровень прибыли.
  2. Уровень конкурентных цен
  3. Соотношение спроса и предложения на рынке.
 

   Рассмотрим  первый из этих трех факторов. Указанный  показатель должен как можно полнее отражать все затраты турфирмы на организацию зарубежной турпоездки. Это прежде всего сумма цен, расценок и тарифов на услуги, предоставляемые туристам. Это расходы, которые несет турфирма в связи с организацией своей деятельности. Необходимо максимально точно учесть эти накладные затраты с тем, чтобы они покрывались частью цены продаваемых туров. Так, в число этих затрат обычно входят: зарплата персонала, аренда помещения, амортизация оборудования и оснащения (компьютеры, принтеры, мебель и др.), содержание помещения (уборка, охрана, ремонт), коммунальные услуги, электроэнергия, связь, канцелярские принадлежности. Обязательно должны быть учтены расходы на рекламу, маркетинг, командировки, представительские мероприятия, производственное обучение, административные расходы (лицензирование, сертификация и др.). 
 

     С пут =  ∑ Si 

   Si – i-ая составляющая затрат 

   i – 1,2,…t – количество составляющих затрат в структуре калькуляции расходов. Например, затраты по проживанию туристов, транспортные затраты, по экскурсионному обслуживанию, на концертно-зрелищные мероприятия, накладные расходы, сборы на оформление виз, затраты на страхование, налоги, прибыль операторов тура. 

   Принципиальным  вопросом сделки с иностранной турфирмой  являются условия расчетов за российских туристов. При их обсуждении необходимо согласовать следующие детали: форму  или способ платежей, сроки платежей, основание платежей. Фирма может также поставить вопрос о санкциях за просрочку платежей.

   Для расчетов с иностранными турфирмами чаще всего используются банковские переводы. Для выполнения переводов  за границу российскому туроператору необходимо иметь валютный счет в российском банке, имеющем корреспондентские связи с зарубежными банками. 

   В международном турбизнесе в подавляющем  большинстве случаев применяется  предварительная оплата. Поэтому  иностранные фирмы настаивают на том, чтобы деньги за обслуживание туристов были переведены до их прибытия в первый пункт.

   В экономическом расчете по основанию  эффективности производства туристических  услуг необходимо оценить прибыль, получаемую компанией. При этом прибыль  должна обеспечить тот уровень рентабельности турпродука, при котором турфирма сможет выжить в существующих условиях конкуренции на рынке турпродуктов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. Организационная характеристика тур фирмы.

1) Общая характеристика  предприятия 

     Предприятие, которое будет рассматриваться  в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «Госпожа Удача».

         Туристическая фирма «Госпожа Удача» была основана 1 июня 2000 году. На начальном этапе своего развития тур агентство «Госпожа Удача» представляла собой небольшую туристическую компанию, занимающейся экскурсионными поездками по Краснодарскому краю. Сейчас тур агентство «Госпожа Удача» предоставляет туристические и экскурсионные услуги  и показывает своим клиентам не только российскую действительность. Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и музеям Краснодарского края  и его окрестностям. «Госпожа Удача» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания , осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих в Новороссийск, как с деловыми, так и с частными целями

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия