Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Как видно из таблицы 1.1 прибыль от реализации по сравнению с прошлым годом увеличилась на 250 тысяч рублей или 2,27%, несмотря на то что, себестоимость увеличилась на 800 тысяч рублей или 3,04%. Этому сопутствовало увеличение объемов реализации на 1 050 или 2,82%.
По сравнению с плановыми показателями прибыль от реализации также возросла на 0,63% (на 70 в абсолютных единицах). Рост себестоимости на 300 тысяч рублей не повлиял на снижение прибыли за счет того, что план по объему реализации был перевыполнен на 370тысяч рублей.

Файлы: 1 файл

ахд.docx

— 45.49 Кб (Скачать)

Наименование  учебного заведния

Курсовая  работа по

экономике предприятия

Тема: Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Автор: А.В. Бухаров

Минск

1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В качестве примера  выбрано предприятие “Швейник”

1.1. Динамика изменения прибыли от реализации

Таблица 1.1 Анализ динамики изменения прибыли от реализации (в тыс.рублей)

 
Показатель Преды-дущий год Отчетный год Отклонение  
    План (в сопоста-вимых ценах) Факт от предыду-щего года от плана  
        абс. % абс. %  
1. Объем  реализации 37 300 37 980 38 350 + 1 050 + 2,82 + 370 + 0,97  
2. Себестоимость  продукции 26 300 26 800 27 100 + 800 + 3,04 + 300 + 1,12  
3. Прибыль  от реализации 11 000 11 180 11 250 + 250 + 2,27 + 70 + 0,63  
                 

Как видно из таблицы 1.1 прибыль от реализации по сравнению  с прошлым годом увеличилась  на 250 тысяч рублей или 2,27%, несмотря на то что, себестоимость увеличилась  на 800 тысяч рублей или 3,04%. Этому  сопутствовало увеличение объемов  реализации на 1 050 или 2,82%.

По сравнению с  плановыми показателями прибыль  от реализации также возросла на 0,63% (на 70 в абсолютных единицах). Рост себестоимости  на 300 тысяч рублей не повлиял на снижение прибыли за счет того, что  план по объему реализации был перевыполнен на 370тысяч рублей.

1.2. Динамика изменения  доли себестоимости  продукции в вы-ручке

Таблица 1.2

Анализ  динамики изменения  доли себестоимости  продукции в выручке (тысяч  рублей)

 
Показатель Преды-дущий год Отчетный  год Отклонение  
    план факт от про-шлого года от плана  
1. Объем реализации 37 300 37 980 38 350 + 1 050 + 370  
2. Себестоимость продукции 26 300 26 800 27 100 + 800 + 300  
3. Доля себестоимости  в выручке, % 70,5 70,6 70,7 + 0,2 + 0,1  
             

Данные таблицы  позволяют выяснить, что доля себестоимости  в вы-ручке по сравнению с прошлым годом осталась почти на прежнем уровне. Её незначительное увеличение объясняется тем, что и объем реализации и себестоимость продукции, хотя и увеличили свои показатели, но по сравнению друг с другом остались почти в равных пропорциях.

Аналогичный вывод  можно сделать и в отношении  изменения доли себестоимости в  выручке по сравнению с планом на 0,1%.

1.3. Динамика изменения  доли прибыли от  реализации в вы-ручке

Таблица 1.3 Анализ динамики изменения доли прибыли от реализации в выручке (в тысячах рублей)

 
Показатель Преды-дущий год Отчетный год Отклонение  
    план факт от про-шлого года от плана  
1. Объем  реализации 37 300 37 980 38 350 + 1 050 + 370  
2. Прибыль  от реализации про-дукции, работ, услуг 11 000 11 180 11 250 + 250 + 70  
3. Доля прибыли  от реализации продукции, работ,  услуг в выруч-ке, % 29,5 29,4 29,3 - 0,2 - 0,1  
             

Показатели доли прибыли  от реализации по сравнению с предыдущим годом, и по сравнению с плановыми, остались почти на прежнем уровне с незначительным уменьшением. На это повлияло незначительное по сравнению с объёмом реализации увеличение прибыли от реализации. Если объем по сравнению с прошлым годом увеличился на 2,8%, то прибыль только на 2,2%. Также план по объемам перевыполнен на 0,97%, а по прибыли на 0,62%.

1.4. Динамика изменения  балансовой прибыли

Таблица 1.4 Анализ динамики балансовой прибыли за отчетный год (в тысячах рублей)

 
Состав балансовой прибыли Предыдущий год Отчетный год Отклонение Отно-ситель-ное от-клоне-ние, %  
  Сумма %к итогу сумма %к итогу абсо-лют-ное по удель-ному весу    
Прибыль от реализации продук-ции 11 000 100,10 11 250 101,55 + 250 + 1,45 + 2,27  
Прибыль от прочей реализации 85 0,77 93 0,84 + 8 + 0,07 + 9,41  
Внереализационные доходы 215 1,96 185 1,67 - 30 - 0,29 - 13,95  
Внереализационные расходы 311 2,83 450 4,06 + 139 + 1,23 + 44,69  
Балансовая  прибыль 10 989 - 11 078 - + 89 - + 0,81  
                 

Балансовая прибыль  в отчетном году увеличилась на 89000 рублей, или на 0,81%. Ее рост мог быть больше, если бы не значительное увеличение внереализационных расходов (44,69%) и уменьшение внереализационных доходов (13,95%). Если бы не увеличение прибыли от реализации на 258000р. (250000+8000), балансовая прибыль могла бы “превратиться” в убыток.

1.5. Баланс товарной  продукции и анализ  напряженности плана

Таблица 1.5 Баланс товарной продукции (в тыс. рублей)

 
Слагаемые баланса товар-ной продукции План Факт Изме-нения прибы-ли  
  себестои-мость по опто-вым це-нам прибыль Себестои-мость по оп-товым ценам прибыль    
1. Остатки  нереализо-ванной продукции на начало периода 8 890 16 480 7 590 9 250 11 200 1 950 - 5 640  
2. Выпуск  товарной продукции за период 26 150 33 700 7 550 28 300 34 920 6 620 - 930  
3. Реализация  товарной продукции за период 26 700 37 880 11 180 27 100 38 350 11 250 + 70  
4. Остатки  нереализо-ванной продукции на конец периода 8 340 12 300 3 960 10 450 7 770 - 2 680 - 6 640  
                 

Проанализировав полученные результаты, видно, что план прибыли  по реализации товарной продукции выполнен с небольшим перевыполнением  на 0,6 % (70000р./11180000р.*100). На это повлияло увеличение уровня оптовых цен по показателям произведенной и  реализованной товарной продукции.

Повышение себестоимости  неблагоприятно сказалось на сокращении прибыли. Также повлияло на снижение уровня прибыли от реализации недовыполнение плана по выпуску товарной продукции  на 930000р. или на 12,32%

(-930000р./7550000р.*100).

Прибыль по остаткам нереализованной продукции на начало периода ниже планового показателя на 5640000р. в связи со снижением  уровня оптовых цен на 5280 и увеличением  себестоимости на 360000р.. Отсюда ниже и фактический показатель прибыли по остаткам нереализованной продукции на конец периода.

1.6. Выводы

Общий анализ хозяйственной  деятельности предприятия показывает, что по сравнению с предыдущим годом предприятие увеличило  свою прибыль от реализации на 2,27%, несмотря на увеличение себестоимости продукции. Это связано с повышением объемов  на 1050000р., в то время как себестоимость  увеличилась на 800000 рублей.

Балансовая прибыль  также возросла на 0,81%, но ее рост “притормозило” увеличение внереализационных расходов на 1,23% и уменьшение внереализационных доходов на 0,29%. Благоприятно же сказалось увеличение прибыли от реализации продукции на 1,52%.

План по получению  прибыли о реализации мог быть перевыполнен в большем процентном отношении, если бы не значительное снижение показателя прибыли по остаткам нереализованной  продукции, что связано с большим  снижением уровня оптовых цен  и увеличением себестоимости.

2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ

2.1. Факторный анализ прибыли от реализации

2.1.1. Влияние изменения  объема реализации

Чтобы определить влияние  объема реализации на прибыль, рассчитаем коэффициент прироста базового значения объема продаж.

Rпр =

ПQRпр * Пб

Rпр = 38350000р. / 37980000р. - 1,0 = 0,0097

П(Q) = 0,0097 * 11180000р. = 109000р.

Таким образом, изменение  объема продаж позволило увеличить  при-быль на 109000р.

2.1.2. Влияние изменения  оптовых цен

Влияние изменения  оптовых цен на прибыль от реализации проводится путем вычитания фактического объема реализации из условного.

П(Р) = Vу - Vф

П(Р) = 38350000р. - 37980000р. = 370

Изменение оптовых  цен обеспечило рост прибыли на 370000р..

2.1.3. Влияние изменения  себестоимости

Влияние изменение  себестоимости на прибыль от реализации прово-дится следующим образом.

П(АС) = - (ТСф - Тсу )

П(АС) = - (27100000р. - 26800000р.) = - 300

Рост себестоимости  привел к уменьшению прибыли на 300000р.

2.1.4. Влияние изменения  структуры продукции

Чтобы определить влияние  изменения структурного фактора  на при-быль от реализации необходимо рассчитать.

П(стр) = Пу - Пб (Rпр + 1)

П(стр) = 11180000р. - 11078 000р.(0,0026 + 1) = 730200р.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия