Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:29, курсовая работа
Функционирование и развитие в условиях развивающихся рыночных отношений требует от предприятий повышения эффективности производства, формирования конкретных преимуществ на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производства, достижений наук и техники и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1 Характеристика предприятия 5
1.2 Анализ абсолютных показателей 5
1.3 Анализ уровня и динамики относительных показателей деятельности предприятия 12
1.3.1 Анализ структуры затрат (ресурсов) предприятия 13
1.3.2 Анализ эффективности использования 17
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.1 Анализ баланса 19
2.1.1 Горизонтальный анализ агрегированного баланса предприятия 19
2.1.2 Вертикальный анализ агрегированного баланса анализируемого предприятия 20
2.2 Анализ ликвидности предприятия 22
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 23
2.4 Анализ деловой активности предприятия 27
2.5 Анализ прибыльности предприятия 30
2.6 Анализ рентабельности деятельности предприятия 32
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЬЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет
подготовки специалистов
Курсовая
работа
АНАЛИЗ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
Выполнил:
ст. группы ФПСфз-08: Т.В.
Захарова
Проверил:
Профессор каф.
ЭиМ О.Б. Никишина
Братск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
|
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1 | АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА | 5 |
1.1 | Характеристика предприятия | 5 |
1.2 | Анализ абсолютных показателей | 5 |
1.3 | Анализ уровня и динамики относительных показателей деятельности предприятия | 12 |
1.3.1 | Анализ структуры затрат (ресурсов) предприятия | 13 |
1.3.2 | Анализ эффективности использования | 17 |
2 | АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ | 19 |
2.1 | Анализ баланса | 19 |
2.1.1 | Горизонтальный анализ агрегированного баланса предприятия | 19 |
2.1.2 | Вертикальный анализ агрегированного баланса анализируемого предприятия | 20 |
2.2 | Анализ ликвидности предприятия | 22 |
2.3 | Анализ финансовой устойчивости предприятия | 23 |
2.4 | Анализ деловой активности предприятия | 27 |
2.5 | Анализ прибыльности предприятия | 30 |
2.6 | Анализ рентабельности деятельности предприятия | 32 |
3 | РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ | 34 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 36 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | 37 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 38 |
ВВЕДЕНИЕ
Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне – на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, поскольку эти низовые звенья составляют основу рыночной экономики. Но это не исключает, а скорее предполагает и необходимость возможность перехода анализа на макроуровне не «сверху вниз», как складывалось при командно-административной системе с ее ярко выраженным централизмом, а «снизу вверх». Народнохозяйственные обобщения вовсе не противопоказаны коммерческим отношениям, принципам и требованием свободного рынка.
Анализ
на микроуровне наполняется
Функционирование
и развитие в условиях развивающихся
рыночных отношений требует от предприятий
повышения эффективности
В
этих условиях возрастает значение экономического
анализа как важнейшего инструмента
выявления резервов повышения эффективности
деятельности. С помощью экономического
анализа вырабатываются стратегия
и тактика предприятия, обосновывается
планы и управленческие решения, осуществляется
контроль за их выполнением, выявляются
резервы повышения эффективности, оцениваются
результаты деятельности предприятия
и его подразделений.
1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Характеристика предприятия
Предприятие
КМУП ЖКХ производит оказание услуг
по сантехническим, плотницким, малярских
и другим видам работ. Услугами данного
предприятия пользуются частные лица,
коммерческие и общественные организации.
1.2. Анализ абсолютных показателей
Анализ динамики исследуемых показателей производится с помощью следующих статистических характеристик: индексов базисных и цепных, среднего значения и среднего индекса, среднеквадратического отклонения и коэффициента вариации.
Базисный индекс рассчитывается по следующей формуле:
(1.1)
где I0 – базисный индекс показателя;
П’ – значение исследуемого показателя в отчетный период, тыс.руб.;
П0 – значение исследуемого показателя в базовом периоде, тыс. руб.
Базисный
индекс характеризует изменение
исследуемого показателя по сравнению
с первоначальным периодом и показывает,
во сколько раз увеличился либо уменьшился
показатель. Абсолютное увеличение результативных
показателей с стоимостном
Цепной индекс рассчитывается на основе следующей формуле:
(1.2)
где Ii – цепной индекс исследуемого показателя;
Пi – значение исследуемого показателя в отчетный период, тыс.руб.;
Пi-1 – значение исследуемого показателя в предыдущем периоде, тыс. руб.
Цепной индекс характеризует изменения анализируемых данных в сравнении с предыдущем периодом. Данный показатель позволяет анализировать в динамике процессы, идущие на предприятии в исследуемом периоде. Динамичный рос результирующих показателей свидетельствует о том, что предприятие в полной объеме использует имеющиеся производственно-сбытовые возможности по улучшению эффективности своей деятельности. При проведении анализа необходимо внимательно относится на повышения в динамике показателей себестоимости производимой продукции, стоимости основных производственных фондов, оборотных средств и численности. Рост данных показателей без соответствующего увеличение результата деятельности свидетельствует о неэффективном использовании имеющихся у предприятия ресурсов.
Среднее значение показателя определяется по формуле:
(1.3)
где – среднее значение показателя в исследуемом периоде, тыс.руб.; – значение показателя за соответствующий период, тыс.руб.;
n –количество анализируемых периодов.
Среднее значение количественное характеризует состояние анализируемого показателя за исследуемый период. Он определяет равновесное значение для каждого периода с устранением как сезонных, так и циклических колебаний. Используя данную характеристику, можно говорить о специфики деятельности предприятия.
Средний
индекс дает общее предоставление о
процессах, идущих на предприятии. Он определяется
по формуле средней
(1.4)
где - средний индекс исследуемого показателя;
- цепные индексы исследуемого показателя соответствующего периода;
n– количество периодов исследования показателя.
Средний индекс характеризует
среднее изменение
Для оценки отклонения анализируемых данных от их среднего значения используется среднеквадратическое отклонение, которое рассчитывается по следующей формуле:
(1.5)
где σ – среднеквадратическое отклонение показателя от среднего значения, тыс.руб.;
- значение показателя за соответствующий период исследования, тыс.руб.; - среднее значение исследуемого показателя, тыс.руб.; n – количество периодов исследования.
Чем
больше величина среднеквадратического
отклонения показателя от средней величины,
тем более нестабильно
Для устранения недостатков, связанных с применением абсолютных показателей, целесообразно использовать коэффициент вариации, который рассчитывается по следующей формуле:
(1.6)
где CV – коэффициент вариации, %.
Коэффициент вариации показывается относительное отклонение показателя от среднего уровня, выраженное в процентах. Его применение обусловлено тем, что с его помощью можно более наглядно анализировать разброс данных от средней величины. Чем больше коэффициент вариации, тем не стабильнее динамика исследуемого показателя. При проведении анализа необходимо вышеприведенные показатели использовать совместно для выявления причин, которые ведут к нестабильной динамике показателя.
Разброс абсолютных данных определяет потенциальные возможности предприятия по увеличению либо уменьшению того или иного показателя. Очень большой разброс показывает, что у предприятия в ходе производственно-сбытовой деятельности существовали пиковые моменты. Возможно, это связано с недостаточным планированием поставок сырья и полуфабрикатов, ростом дебиторской задолженности, снижением качества продукции и прочими причинами. Разброс показателя определяется по формуле:
(1.7)
где Р – разброс исследуемого показателя, раз.
Динамика абсолютных показателей деятельности КМУП ЖКХ Таблица 1.1
Показатель | Ед. измерения | Период исследования | Cреднее значение | Среднее квадрат. отклонение | Коэффи циент вариации | Размах | |||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | Средний индекс | |||||
Выручка предприятия | абс. | 34027,00 | 31919,00 | 19555,00 | 41761,00 | 31815,50 | 7970,79 | 0,2505 | 0,76 |
баз. | 1,00 | 0,94 | 0,57 | 1,23 | |||||
цепн. | 1,00 | 0,94 | 0,61 | 2,14 | 1,03 | ||||
Стоимость ОПФ | абс. | 748267 | 788730 | 815335 | 820293 | 793156,25 | 28561,06 | 0,0360 | 1,00 |
баз. | 1,00 | 1,05 | 1,09 | 1,10 | |||||
цепн. | 1,00 | 1,05 | 1,03 | 1,01 | 1,02 | ||||
Стоимость ОС | абс. | 49953,00 | 57969,00 | 78158,00 | 80361,00 | 66610,25 | 12986,23 | 0,1950 | 1,61 |
баз. | 1,00 | 1,16 | 1,56 | 1,61 | |||||
цепн. | 1,00 | 1,16 | 1,35 | 1,03 | 1,08 | ||||
Среднесписочная численность | абс. | 350,00 | 240,00 | 260,00 | 206,00 | 264,00 | 53,27 | 0,2018 | 0,59 |
баз. | 1,00 | 0,69 | 0,74 | 0,59 | |||||
цепн. | 1,00 | 0,69 | 1,08 | 0,79 | 0,92 | ||||
Себестоимость | абс. | 39439,00 | 32208,00 | 26993,00 | 44748,00 | 35847,00 | 6778,01 | 0,1891 | 0,72 |
баз. | 1,00 | 0,82 | 0,68 | 1,13 | |||||
цепн. | 1,00 | 0,82 | 0,84 | 1,66 | 1,02 | ||||
Материальные затраты | абс. | 47715,00 | 54812,00 | 49735,00 | 39279,00 | 47885,25 | 5601,29 | 0,1170 | 1,40 |
баз. | 1,00 | 1,15 | 1,04 | 0,82 | |||||
цепн. | 1,00 | 1,15 | 0,91 | 0,79 | 0,97 | ||||
Затраты на оплату труда | абс. | 49,00 | 64,00 | 64,00 | 64,00 | 60,25 | 6,50 | 0,1078 | 1,31 |
баз. | 1,00 | 1,31 | 1,31 | 1,31 | |||||
цепн. | 1,00 | 1,31 | 1,00 | 1,00 | 1,05 | ||||
Отчисления на соц.нужды | абс. | 7,00 | 9,00 | 9,00 | 9,00 | 8,50 | 0,87 | 0,1019 | 1,29 |
баз. | 1,00 | 1,29 | 1,29 | 1,29 | |||||
цепн. | 1,00 | 1,29 | 1,00 | 1,00 | 1,04 | ||||
Амортизация | абс. | 9,00 | 6,00 | 6,00 | 3,00 | 6,00 | 2,12 | 0,3536 | 3,00 |
баз. | 1,00 | 0,67 | 0,67 | 0,33 | |||||
цепн. | 1,00 | 0,67 | 1,00 | 0,50 | 0,83 | ||||
Прочие расходы | абс. | 92,00 | 83,00 | 93,00 | 89,00 | 89,25 | 3,90 | 0,0437 | 1,12 |
баз. | 1,00 | 0,90 | 1,01 | 0,97 | |||||
цепн. | 1,00 | 0,90 | 1,12 | 0,96 | 0,99 | ||||
Прибыль (убыток) от продаж | абс. | 702,00 | 1003,00 | 901,00 | 1388,00 | 998,50 | 249,57 | 0,2499 | 1,98 |
баз. | 1,00 | 1,43 | 1,28 | 1,98 | |||||
цепн. | 1,00 | 1,43 | 0,90 | 1,54 | 1,12 | ||||
Чистая прибыль | абс. | 341,00 | 597,00 | 461,00 | 487,00 | 471,50 | 91,01 | 0,1930 | 1,75 |
баз. | 1,00 | 1,75 | 1,35 | 1,43 | |||||
цепн. | 1,00 | 1,75 | 0,77 | 1,06 | 1,06 |
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия