Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:29, курсовая работа
Функционирование и развитие в условиях развивающихся рыночных отношений требует от предприятий повышения эффективности производства, формирования конкретных преимуществ на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производства, достижений наук и техники и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1 Характеристика предприятия 5
1.2 Анализ абсолютных показателей 5
1.3 Анализ уровня и динамики относительных показателей деятельности предприятия 12
1.3.1 Анализ структуры затрат (ресурсов) предприятия 13
1.3.2 Анализ эффективности использования 17
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.1 Анализ баланса 19
2.1.1 Горизонтальный анализ агрегированного баланса предприятия 19
2.1.2 Вертикальный анализ агрегированного баланса анализируемого предприятия 20
2.2 Анализ ликвидности предприятия 22
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 23
2.4 Анализ деловой активности предприятия 27
2.5 Анализ прибыльности предприятия 30
2.6 Анализ рентабельности деятельности предприятия 32
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
, (2.15)
где Оз – показатель оборачиваемости запасов предприятия, в оборотах;
Сер – себестоимость производства и реализации продукции предприятия, тыс.руб.;
З – запасы на начало и конец исследуемого периода предприятия, тыс. руб.
Для расчета периода оборота запасов в днях используется следующая формула:
, (2.16)
где Пз – период оборачиваемости запасов в днях;
Т – продолжительность анализируемого периода, дней;
Оз - оборачиваемость запасов, оборотов.
Уменьшение
Важным составным элементом показателя оборачиваемости текущих активов является оборот средств в расчетах. Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах определяется по формуле:
, (2.17)
где Од.з. – оборачиваемость дебиторской задолженности, оборотов;
ДЗ – дебиторская задолженность предприятия соответственно на начало и конце исследуемого периода, тыс. руб.
Данный показатель отражает платежное поведение анализируемого предприятия за исследуемый период. Увеличение показателя свидетельствует о том, что предприятие за более короткий срок получает оплату за проданные товары либо предоставленные услуги. Уровень коэффициента зависит от того, в какой отрасли работает предприятие.
Период обращения
дебиторской задолженности
Для рассмотрения влияния
оборачиваемости элементов
Данные показатель свидетельствует о достаточно эффективном использовании активов предприятия. Продолжительность оплаты краткосрочных обязательств низкая.
Показатели
оборачиваемости, дней
Наименование показателя | Период исследования | |||
Iкв. | IIкв. | IIIкв. | VIкв. | |
Период
оборачиваемости текущих |
2093 | 1125 | 909 | 664 |
Период
оборачиваемости средств в |
17,55 | 14,47 | 13,53 | 11,17 |
Период оборачиваемости запасов | 31,47 | 16,95 | 16,4 | 13,64 |
Период оборачиваемости кредиторской задолженности | 25,86 | 32,03 | 21,28 | 2,7 |
Период оборачиваемости незавершенного производства | 0,1 | 0,264 | 0,26 | 0,086 |
Период оборачиваемости готовой продукции | 1,93 | 0,6 | 0,89 | 0,6 |
Рассмотрев все показатели, можно сделать вывод, что данное предприятие рационально использует находившиеся на балансе активы и пассивы. Соблюдает платежную дисциплину в расчетах с поставщиками и покупателями, соблюдает нормы производственного цикла.
Такая
положительная ситуация сложилась в следствие
того, что учредители данного предприятия
целесообразно используют полученную
прибыль, не откладывая ее в резерв, а пуская
ее в оборот производственного процесса.
2.5.Анализ прибыльности предприятия
Для проведения анализа прибыльности предприятия используют отчетную форму №2 «Отчет о прибылях и убытках предприятия». Существенное влияние на чистую прибыль оказывает структура себестоимости. Для управления затратами и определения их оптимальной структуры для заданного объема производства применяют показатель – производственный рычаг, который характеризует потенциальную возможности оказывать влияние на валовый доход путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска продукции.
При расчете производственного (операционного) рычага используют понятие маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль характеризует степень покрытия постоянных затрат выручкой от реализации. В отличие от переменных большую часть постоянных затрат при сокращении деятельности предприятия и снижении выручки от реализации нелегко уменьшить, так как предприятие обязано начислять амортизацию, выплачивать проценты по ранее полученным кредитам и производить другие выплаты. Показатели прибыльности характеризуют возможность предприятия влиять на объем получаемой выручки и соответственно прибыли через управление уровнем переменных и постоянных затрат. Для выявления причин, влияющих на данные показатели, рассчитываются ряд коэффициентов.
Показатель прибыльности переменных затрат показывает, как изменится прибыль от основой деятельности при изменении переменных затрат на одну денежную единицу.
, (2.18)
где Ппер.зат – прибыльность переменных затрат анализируемого предприятия;
Посн. – прибыль от основной деятельности анализируемого предприятия, тыс.руб.;
Пер.зат. – переменные затраты анализируемого предприятия, тыс.руб.
Прибыльность всех затрат отражает влияние общих затрат на изменение прибыли. Данный показатель определяется по следующей формуле:
, (2.19)
где Пзат. – прибыльность всех затрат.
Для определения запаса финансовой прочности предприятия определяют точку безубыточности, или порог рентабельности. Точка безубыточности - это такая выручка от реализации продукции, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще и не получает прибыли. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат. Точку безубыточности можно определить по следующей формуле:
, (2.20)
где - точка безубыточности, тыс.руб.;
ВМ – валовая маржа, тыс.руб.
Запас финансовой прочности в абсолютном выражении показывает превышение выручки от реализации над точкой безубыточности. Давая характеристику данному показателю, необходимо отметить, что тем больше данное превышение, тем меньше присутствует риск потери предприятием платежеспособности и возникновения ситуации банкротства. В процентном выражении данный показатель можно рассчитать по следующей формуле:
, (2.21)
где ЗФП – запас финансовой прочности, %.
Оценка прибыльности предприятия Таблица 2.7
Наименование показателя | Период исследования | |||
Iкв. | IIкв. | IIIкв. | VIкв. | |
Прибыльность переменных затрат | 2.465 | 2,78 | 2,34 | 2.465 |
Прибыльность всех затрат | 0,86 | 0,92 | 0,867 | 0,888 |
Точка безубыточности | 43133 | 32352 | 34757 | 46624 |
Запас финансовой прочности | -26,8 | -1,4 | -77,7 | -11,6 |
На
данном предприятии финансовая прочность
невысокая, и повышать эффективность деятельности
предприятия необходимо. Постоянные затраты
имеют большую долю в себестоимости.
2.6. Анализ показателей рентабельности предприятия
Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность предприятия. Базой для расчета данных коэффициентов служит полученная прибыль и ее отношение либо к вложенным средствам, либо к объему реализованной продукции. Рентабельность всего капитала позволяет определить эффективность использования всего капитала предприятия по формуле:
, (2.22)
где Rек – рентабельность всего капитала анализируемого предприятия, %;
ЧП – чистая прибыль, тыс.руб.
Рентабельность собственного капитала показывает, сколько чистой прибыли принесли вложения собственникам предприятия.
, (2.23)
где Rеск – рентабельность собственного капитала, %.
Одним из приемов анализа является оценка взаимозависимости рентабельности активов, рентабельности реализации, оборачиваемости активов. Рассмотрим формулу Дюпона, с помощью которой осуществляют факторный анализ рентабельности собственного капитала:
Данный показатель отражает зависимость рентабельности активов не только от рентабельности реализации, но и от оборачиваемости активов, а также показывает:
Такое представление рентабельности собственного капитала на составляющие позволяют выявить, что является причиной недостаточно высокого уровня этого показателя.
Оценка
рентабельности предприятия
Наименование показателя | Период исследования | |||
Iкв. | IIкв. | IIIкв. | VIкв. | |
Рентабельность всего капитала | -0,4 | 0,4 | -0,4 | 0,1 |
Рентабельность собственного капитала | -0,4 | 0,4 | -0,5 | 0,1 |
Для
того, чтобы предприятие развивалось и
приносило прибыль, нужно расширять рынок
сбыта продукции за счет снижения цены
на предлагаемые товары. Поскольку этот
процесс не сопровождается снижением
цен на потребляемые ресурсы, то роль дефлятора
цены в формировании доходности предприятия
понижается. Это естественным образом
переключает сферу промышленной производительности,
т.е. за внутренними факторами: снижение
материалоемкости и трудоемкости продукции,
повышение отдачи основных средств.
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия