Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 14:43, дипломная работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Оглавление

Введение
1. Глава I. Организационная характеристика тур фирмы
1. Организационно правовая форма
2. Организация работы предприятия
2. Глава II. Экономическая характеристика тур фирмы
1. Анализ структуры активов и пассивов
2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости цен
3. Коэффициент ликвидности
4. Показатели рентабельности
3. Глава III. Пути улучшения работы тур фирмы
1. Пути увеличения прибыли
2. Пути снижения затрат
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Введени1.doc

— 531.50 Кб (Скачать)
 

     Турагентство  «Госпожа Удача»  предлагает индивидуальный подход к клиенту, максимальный учёт пожеланий и возможностей клиента.

     Делать  ставку на монопродукт по одной стране или сегменту - оздоровительному или бизнес-туризму - сегодня рискованный и скорее тупиковый путь. Специфика производства туристических услуг такова, что на эффективность и успешность этого вида бизнеса влияют слишком много факторов: природные катаклизмы, политические конфликты, изменения визового режима, резкое изменение предпочтений со стороны клиентов. Работа на нескольких направлениях позволяет диверсифицировать риски, повышать устойчивость проекта и составлять баланс между планово убыточными нишевыми маршрутами и такими максимально ходовыми, как экзотические и европейские страны.

     Турагентство «Госпожа Удача»  предлагает клиентам   одых и экскурсии в Краснодарском крае, по всей России и за рубежом, санаторно-курортное лечение в России и за рубежом, а так же индивидуальные и групповые туры во все страны мира. Приоритетные зарубежные направления зависят от спроса и туроператоров, с которыми наше агентство заключило договора. Самыми популярными странами среди российских

       туристов по итогам 2005 года являются: Турция – 27,2%, Испания – 11,2%, Кипр – 8,4%, Хорватия – 7,6%, Египет – 5,8%, Россия – 5,6%, прочие страны (в т. ч. Украина – 1,5%) – 34,2%.

     В Москве два раза в год, осенью и  весной, как правило, в «Экспоцентре» на Красной Пресне проходит главная туристическая выставка – MITT. Именно на ней планируется заключить договора с туроператорами, а так же узнать, кто есть кто на туристическом рынке, взять каталоги и сувениры, которые в обязательном порядке должны быть в офисе (например, подробная карта турецкого побережья). Планируется взять на выставку всех сотрудников. Это будет полезно и для улучшения их информирования о будущей работе, и для формирования корпоративного духа.

    Анализ  товара

     С ростом благосостояния россиян растет и туристический рынок. По оценкам  специалистов, объемы продаж в туризме  уже вернулись к докризисному уровню. В крупных городах все больше таких представителей среднего класса, которые выезжают в короткие туры по 2-3 раза в год. 
Самые перспективные направления, которыми непременно стоит заняться, – Турция и Испания. Качество отдыха на Средиземном море на порядок выше, чем в Крыму или Сочи, а цены сравнимы. Так было в прошлые годы. Такая картина ожидается и в предстоящий летний сезон. Другое перспективное направление – внутренний туризм. Привлечь деньги платежеспособных соотечественников и иностранцев, желающих путешествовать по России, намного сложнее, чем продавать зарубежные туры. Это требует создания продукта на уровне мировых стандартов, что очень трудно: хороших гостиниц в нашей стране не хватает, нужны навыки внешнеэкономической деятельности. Да и лицензию с сертификатом на внутренний туризм получить довольно трудно.

     Миссией предприятия является удовлетворение потребности населения г. Новороссийска  и прилегающих населённых пунктов  в услугах турагентства.

     Наиболее  сильными сторонами товара (табл. 2.1.2) являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирован товар (средний класс); высокое качество, индивидуальность, конкурентоспособность товара и по цене и по качеству, использование новейшей техники в процессе оформления заказа, учёт последних тенденций развития рынка туристических услуг. К слабым сторонам планируемого к производству товара относятся: отсутствие сбалансированного ассортимента товара и опыта работы с клиентами, недостаточность изученности запросов клиентов. 
 
 

   Таблица 2.1.2

Сильные и слабые стороны  товара

№ п/п Постановка  вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара Сильные стороны продукции Слабые стороны
1 2 3 4
 
1
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? Да  
 
2 Изучены ли вами запросы ваших клиентов?  
 
Недостаточно
 
 
3
 
Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам?
Высокое качество, индивидуальность, новизна  
__
4 Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована? Да __
5 Может   ли   ваша   продукция (услуги)   успешно   конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении:

• качества?

• цены?

• стимулирования спроса?

• мест распространения?

 
 
 
 
Да

Да

Да

Да

  
6 Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)? Стадии внедрения, роста __
7 Есть ли у  вас идеи относительно новых видов услуг? Да __
8 Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения?  
 
Нет
9 Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?  
Да
__
10 Проводите ли вы политику создания новой продукции? __ Пока не проводим
Продолжение таблицы 2.1.2
11 Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами? Да __
12 Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и  фабричной маркой, патентами? __ Нет
13 Отслеживаете  ли вы жалобы покупателей? __ __
14 Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей? __ __

    Рынок сбыта и анализ конкурентов

     Эксперты  сходятся в том, что в ближайшее  время на российском туристическом рынке начнется передел: из-за вступления в этом году нового закона "О туристической деятельности" значительная часть нынешних игроков сойдет с дистанции, освободив место для новых.

     Российская  туристическая отрасль переживает сегодня завершающую фазу структуризации. На этом этапе формирования рынка произойдет окончательное разделение его участников на оптовых и розничных игроков - туроператоров и агентов. Через пять лет основные направления массового спроса будут контролировать 10-15 туроператоров, а качественный и количественный состав турагентств существенно изменится: вместо сегодняшних 12 тыс. их общее число не будет превышать 2,5-3 тыс.

     Основные  сведения о рынке сбыта представлены в табл. 2.1.3.

     Таблица 2.1.3

     Исходные  данные для оценки рынка сбыта

№ п/п Показатели  
1 2 3
1 Уровень спроса Средний
2 Степень   удовлетворения спроса Средняя
3 Уровень конкуренции Высокий
 

     Конкуренты  турагентства «Госпожа Удача»  в г. Новороссийске и их спектр услуг приведены в таблице 2.1.4

       Таблица 2.1.4

       Турфирмы  города Новороссийска

Название Спектр услуг Основные

направления

Адрес офиса
Планета -Тур Путешествия по всему миру. Туры по России и за рубеж. Визы. Загранпаспорта. Круизы. Прием туристов на Черноморском побережье Новороссийск-Кабардинка-Гелнджик, Анапа, Туапсе, Сочи. Гостиницы, санатории, пансионаты. Яхты на Черном море. Путешествия и отдых на яхте. Достопримечательности, экскурсии. Италия, Испания, Франция, Финляндия, Англия, Германия, Австрия, Чехия, Египет, Турция, ОАЭ, Кипр, США, Экзотика ул. Карамзина, 53, 2 этаж
Весь  Мир Отдых и экскурсии  в Краснодарском крае, России и за рубежом. Санаторно-курортное лечение в России и за рубежом. Бронирование отлей в России, СНГ и за рубежом. Индивидуальные и групповые туры во все страны мира. Оформление загранпаспортов и визовых документов. Чехия, Турция, ОАЭ, Хельсинки, Англия, Франция ул. Рубина, 11 оф. 315
Мегаполис Туроператор Черноморского  побережья. Выездной туризм. Загранпаспорта, визы. Трудоустройство за рубежом. Прием иностранных граждан. Россия,

Европа, Экзотика, Скандинавия

ул. Видова, 1А
Мультитур Новороссийск Региональное  представительство одного из ведущих оператора России - МУЛЬТИТУР. Отдых и лечение в России и Крыму, экскурсионные туры. Разнообразнейший выбор зарубежного туризма. Загранпаспорта и визы. Осуществление трансферов и встреч отдыхающих на черноморском побережье Краснодарского края. Россия, Украина ул. Советов, д.42, Бизнес центр "Черноморский", офис 14
ООО «Курорты России» АВИА и ж/д  билеты, туризм по всем направлениям, оформление загранпаспортов, предоставление визовой поддержки, бронирование мест в гостиницах, санаторно-курортное лечение. Россия пр. Ленина, 40
       
       
       
Продолжение табл. 2.1.4
Центр информационных услуг Фортуна-Юг въездной и  выездной туризм Краснодарский край, побережье Черного моря. ул. Сакко и Ванцетти, 14
Эдем-Тур Выездной туризм, санаторно-курортное лечение, детский отдых, отдых на побережье Черного моря, Крым. Турция, Болгария, Тайланд, Вьетнам, Майлазия, Сингапур, Индонезия ул. Карамзина,21
 

     Самыми  серьёзными конкурентами турагентства «Госпожа Удача»  являются «Планета-Тур» и «Весь Мир», «Эдем-Тур». Проанализируем их деятельность подробнее в таблице 2.1.5.

     Таблица 2.1.5

     Анализ  и оценка конкурентов

   Критерий «Госпожа  Удача»  «Планета-Тур» «Весь Мир» «Эдем-Тур»
1 2 3 4 5
Качество  товара Выше среднего Высокое Высокое Среднее
Индивидуальный  подход Творческий  подход Выполнение  заказа с определенной долей энтузиазма Выполнение  заказа без энтузиазма Выполнение  заказа с определенной долей энтузиазма
Уровень цены Средний Выше среднего Выше среднего Средний
Местоположение  офиса На центральной

улице города

Недалеко от центра, но найти трудно Недалеко от центра, но найти трудно На центральной

улице города

Качество  и полнота обслуживания Среднее Высокое Выше среднего Среднее
Репутация, опыт, известность Надежная репутация, известное имя, 6лет на рынке Краснодарского края Надежная репутация, известное имя, 5 лет на рынке Краснодарского края Малоизвестное имя, 1 год на рынке, но есть круг постоянных клиентов Малоизвестное имя, 1 год на рынке, но есть круг постоянных клиентов
Ассортимент продукции и сопутствующих услуг Широкий Широкий Широкий Широкий

  Итак, из вышесказанного мы выделяем только то, что представляет из себя фирма, а теперь перейдем непосредственно к рассмотрению особенностей ее финансово-хозяйственной деятельности. 

   ГЛАВА II.  

   Анализ  основных показателей туристического бизнеса.

Анализ  хозяйственной деятельности, финансового  состояния и финансовых результатов туристической организации Они проводятся теми же методами, которые раскрыты в других главах настоящей книги. В частности, анализ финансовых результатов в торговле аналогичен анализу финансовых результатов турагентской деятельности. Анализ финансового состояние един для предприятий торговли, общественного питания и туризма, как и анализ инвестиций, основного и оборотного капитала, расчетных операций и др. Поэтому в данном параграфе мы рассмотрим не всю методику анализа показателей туристической деятельности, а лишь ту часть, которая не нашла отражения в других главах книги.

   Основной показатель туристической деятельности — финансовый результат.

     По данным табл. 1 и на рис. 1 видно, что организация туристического бизнеса  «Госпожа Удача» имела убыток в 2004 г. Однако ее положение существенно изменилось в 2005 г., финансовый результат вырос на 1095 тыс. руб.., и фирма достигла 1700 тыс. руб прибыли. В процентах к результату 2004г. прирост 2005 г. составил 340 %:

        (1700/(  -500) * 100 – 100) = |- 530| = 530%.

  В отчетном 2006 г. прибыль выше, чем в 2005, на 1300 тыс. руб. Прибыль возросла на 76,47%.

   Следует отметить, что в полную себестоимость  в табл. 20.1 включены все расходы по обычным видам деятельности, определенные в разделе II Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н. В бухгалтерском отчете о прибылях и убытках (форма № 2) эти расходы равны сумме строк 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг», 030 «Коммерческие расходы», 040 «Управленческие расходы». 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 20.1. Динамика основных показателей хозяйственной деятельности туристической фирмы «Госпожа Удача» 
     
     

    Годы
    Изменение (±)
  2004 2005 2006 2005 г. к 2004 г. 2006 г. к 2005 г.
Показатели  
 
 
 
 
 
абсолютное, тыс. руб.. темп

прироста, %

абсолютное, тыс. руб. темп  прироста, %
 
Выручка от продажи турпродукта,

 тыс. руб.

270000 387700 563000 117700 143,59 175300 145,22
Полная  себестоимость проданного турпродукта, тыс. руб. 270500 386000 560000 115500 142,69 174000 145,08
Прибыль от продаж -500 1700 3000 1950 340 1300 176,47

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия