Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 14:43, дипломная работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Оглавление

Введение
1. Глава I. Организационная характеристика тур фирмы
1. Организационно правовая форма
2. Организация работы предприятия
2. Глава II. Экономическая характеристика тур фирмы
1. Анализ структуры активов и пассивов
2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости цен
3. Коэффициент ликвидности
4. Показатели рентабельности
3. Глава III. Пути улучшения работы тур фирмы
1. Пути увеличения прибыли
2. Пути снижения затрат
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Введени1.doc

— 531.50 Кб (Скачать)
 

   Рассмотрим  влияние на изменение финансового  результата от основной деятельности трех факторов:

  • объема реализации туристского продукта;
  • структуры реализации туристского продукта;
  • затрат   на   единицу   стоимости   реализованного   туристского 
    продукта.

 Изменение финансового результата за счет изменения  объема реализованного турпродукта рассчитывают по формуле:

        ΔPN=PQ(JCC- 1), (1)

Icс

где P0    размер прибыли прошлого периода;

     - индекс объема реализации турпродукта по полной себестоимости равен отношению:

    Icc= CC1        ,

     CC0

    где   CС1 и СС0 — полная   себестоимость   реализованного   турпродукта отчетного и предшествующего периодов соответственно.

    По данным табл.1 индекс реализации турпродукта равен:

                                                    IСС =560000/563000 = 0, 99467

 
 

  Данные  табл. 1 и полученный индекс реализации по себестоимости подставим в формулу (1):

ΔPN =1700 (0, 99467- 1) =  -9,061тыс. руб.

  Уменьшение  объема реализации турпродукта по полной себестоимости на 29 дек. ед. привело к незначительному снижению прибыли на 1,18 ден. ед.

   Изменение финансового результата за счет изменения  структуры реализованного турпродукта находят по формуле:

        ΔPs=Po(In-Icc), (20-2)

    Где In - индекс объема реализации услуг в фактических ценах, который определяется отношением:                           

    In=Νр1/ Νр,

Где Νр1и Νр0 – выручка от продажи туристических услуг (турпродукта) отчетного и предшествующего периодов соответственно. 
 
 
 

   По  данным табл. 20.1 индекс реализации в  фактических ценах равен: 

   In=

   Тогда влияние структуры составит:

      ΔPS = 86 (0,99728 - 0,98631) = 0,94 ден. ед. 
       
       

   Изменения в структуре реализованного туристского  продукта, приводящие к изменению его себестоимости и цены, оказали еще меньше влияния. В результате улучшения структуры реализуемого продукта (увеличения доли более рентабельных туров) прибыль увеличилась на 0,94 ден. ед.

   Изменение финансового результата под влиянием изменения  затрат на единицу стоимости реализованного турпродукта определяют с помощью выражения:

          ΔPрР =(СС0 / Νр0 – СС1 / Νр1) Ν1 
           

    Где СС0 / Νр0 -  затраты,   приходящиеся  на  единицу  стоимости 

    реализованного турпродукта предшествующего периода;

    СС1 / Νр1 - затраты,   приходящиеся   на   единицу   стоимости

                   Реализованного турпродукта отчетного  периода. 

 

Подставим в формулу (20.3) соответствующие данные из табл. 20.1:    

ΔPрР =(2119/2205-2090/2199)*2199 =23,24 

В результате снижения затрат, приходящихся на единицу  стоимости реализованных услуг, с 0,96 ден. ед. до 0,95 ден. ед. прибыль увеличилась на 23,24 ден. ед. Таким образом влияние себестоимости единицы турпродукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим, поэтому для улучшения финансового результата руководству турфирмы следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации туристического бизнеса.

   Сумма влияния факторов должна равняться абсолютному изменению финансового результата (прибыли):

    ΔPN + ΔPS + ΔР =ΔP

     -1,18+0,94 + 23,24 = 23  ден. ед.

Равенство подтверждает правильность расчетов.

  Расчетные величины факторного анализа финансового  результата от основной деятельности организации туристического бизнеса «Круиз» приведены в габл. 20.2. Табл. 20.1 и 20.2 могут служить образцом оформления при построении программы факторного анализа в электронных таблицах «Microsoft Excel». Для этого в ячейках табл. 20.2 1з «Excel» вместо результатов следует записать алгоритм их расчета с соответствующими ссылками на данные табл. 20.1.

  Результаты  факторного анализа табл. 20.2 показывают, что резкое увеличение прибыли в 2002 г. достигнуто за счет снижения затрат на единицу стоимости реализованного турпродукта. Снижение объема реализованных туристических услуг и ухудшение структуры (увеличение доли менее рентабельных туров) оказали незначительное отрицательное влияние на финансовый результат 2002 г.

        Таблица 20.2. Результаты факторного анализа прибыли   «», ден. ед.

Изменения финансового результата от реализации услуг В сравнении
2005 г. с 2004 г. 2006 г. с   2005 г.
Изменения финансового результата    
в том числе за счет изменения: 
объема   реализованных   услуг 
себестоимости
   
структуры реализованных услуг    
затрат  на 1 ден. ед. реализованного

турпродукта

   
 

  В 2003 г. улучшение финансового результата в сравнении с 2002 г. оказалось меньшим. Прирост прибыли, как было отмечено, достигнут в основном снижением затрат на единицу стоимости турпродукта, за счет чего прибыль от продаж возросла на 23,24 ден. ед. Структурные сдвиги, хотя и увеличили прибыль, но на незначительную величину 0,94 ден. сд., а снижение объема реализованных услуг по себестоимости уменьшили прибыль на 1,18 ден. ед. С целью улучшения финансового результата ЗАО «Круиз» необходимо продолжать разработку маркетинговой политики по изучению рыночной конъюнктуры услуг, снижать затраты на единицу реализованного турпродукта, увеличивать размер и долю более рентабельных услуг.

Так как анализ показал, что изменение затрат на единицу турпродукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового результата, туристической фирме следует уделить больше внимания собственным затрата i, проанализировать их структуру. 

Анализ  затрат туристической фирмы Для анализа затрат используем табл. 20.3. В структуре затрат наибольший удельный вес имеют затраты по статье «Прочие расходы» (рис. 20.2). Ббльшую долю также занимают расходы, связанные с оплатой труда, причем наблюдается рост их удельного веса в 2002 и 2003 гг. (табл. 20.3). Рост расходов по оплате труда стимулирует улучшение финансовых результатов, причем при росте прибыли от продаж на 26,744 ден. ед. в 2003 г. (табл. 2.1) расходы по оплате труда в этом же периоде, по данным табл. 20.3, снижаются на 5 ден. ед. (545 — 550), т.е. нет негативной тенденции опережения роста расходов по заработной плате над ростом прибыли, поэтому данную статью расходов можно увеличить с целью стимулирования эффективной работы.

Таблица 20.3. Затраты и их удельный вес в структуре полной себестоимости турпродукта ЗАО «Круиз», ден. ед. 

    Показатели
        Годы
 
    2004
    2005
    2006
 
сумма
удельный вес,

%

сумма удельный вес, % сумма удельный  вес, %
1. Прибыль от продажи турпродукта            
2. Полная себестоимость проданных услуг            
в том числе: 2.1. материальные расходы            
2.2. расходы на оплату труда            
2.3. суммы   начисленной амортизации            
прочие  

расходы

           
включая: налоги
           
    комиссионные  организациям за пред оставленные услуги
           
    арендные    платежи
           
    услуги связи
           
    изучение   конъюнктуры рынка
           
    реклама
           
3. Затраты   на   1   ден.  ед. реализации            
 
 
 

ДИАГРАММА должна быть 
 

    Рис. 20.2. Удельные веса расходов в структуре  полной себестоимости реализованного турпродукта: 
     

  В составе прочих расходов наибольшую часть занимают налоги (рис. 20.3), поэтому организации следует рассмотреть возможности оптимизации налогов. Рекомендации по сокращению налогов даны в § 16.6 «Анализ оптимизации расходов по налогам». Значительную часть среди прочих затрат занимают также арендные платежи, суммы комиссионных сборов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги), расходы на оплату услуг связи. Если туристическая организация не имеет возможностей без ущерба для финансовых результатов сократить расходы по арендным платежам и если отсутствует возможность найти другие сторонние организации, работающие с меньшими комиссионными сборами за выполненные ими работы того же качества, то расходы на услуги связи можно сэкономить переходом на использование более дешевого вида связи информационной сети «Интернет», который также является альтернативой части рекламных услуг.

  По  затратам на 1 ден. ед. реализации наблюдается  ежегодное снижение их величины (табл. 20.3). Факторный анализ (табл. 20.2) показал, что положительное влияние на финансовый результат оказывает их снижение в 2002 и в 2003 гг., причем изменение себестоимости единицы турпродукта оказало наибольшее влияние на изменение финансового результата. Возможности снижения затрат нашли отражение в табл. 20.3. Из таблицы видно, что в 2002 г. в сравнении с 2001 г. затраты на 1 ден. ед. стоимости продаж снизились на 0,05 дси. ед. (0,96 - 1,01), а в 2003 г. в сравнении с 2001 г. — на 0,01 ден. ед. (0,95-0,96). 
 

ДИАГРАММА должна быть  
 

    Анализ  операций с клиентами турфирмы

   В коммерческой деятельности организаций  туристического бизнеса применяются различные приемы и подходы, ориентированные на улучшение финансовых результатов. Многие турфирмы для привлечения постоянных клиентов практикуют для них систему скидок. Такая система должна, с одной стороны, предусматривать размер скидки, достаточный для заинтересованности клиентов в постоянном пользовании услугами данной фирмы, а с другой — не допустить увеличения скидки до уровня, снижающего прибыль организации. Для определения результата от данного уровня скидки нужен расчет, методику которого мы рассмотрим.

  В данной методике также анализируют  экономию затрат на основе соотношений возможного и фактического объема продаж. Для этого в управленческом учете турфирм затраты подразделяют на полезные и бесполезные (холостые). Понятие бесполезных (холостых) затрат введено О. Брутом и дополнено понятием полезных затрат Е. Гуттенбергом в его теории затрат.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия