Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:51, курсовая работа
Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, — оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Роль и значение оптовой торговли, как связующего звена между производством и розничной торговли…………………..5
2.Значение и задачи, источники анализа оптового товарооборота……………………………………………………..7
3.Краткая характеристика хозяйственной деятельности объединения оптовой торговли………………………………….9
4.Анализ выполнения плана, динамики и ритмичности оптового товарооборота……………………………………………………16
5.Анализ выполнения плана по направлениям реализации и по ассортименту товаров…………………………………………...21
6.Анализ выполнения договоров с покупателями………………27
7.Анализ факторов, влияющих на оптовый товарооборот……..35
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….41
Приложение……………………………………………………………….42
Таблица 1
Динамика основных экономических показателей
ОАО «Селена» за 2009-2010 года
№ | Показатели | Ед. измерения | Прошл. | Фактич. | Отклон. | Темп роста снижения, в % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Товарооборот | Тыс. руб. | 40000 | 41000 | 1000 | 102.5 |
2 | Реализованная торговая наценка | Тыс. руб. |
11200 |
12400 |
1200 |
110.7 |
3 | Уровень реализованной торговой наценки | % |
28 |
30.2 |
2.2 |
107.9 |
4 | Издержки обращения | Тыс. руб. | 3000 | 5000 | 2000 | 166.7 |
5 | Уровень издержек обращения | % |
7.5 |
12.2 |
4.7 |
162.7 |
6 | Прибыль от реализации товаров | Тыс. руб. |
8200 |
7400 |
-800 |
90.2 |
7 | Уровень рентабельности торговой деятельности | % |
20.5 |
18 |
-2.5 |
87.8 |
8 | Прочие доходы | Тыс. руб. | 1200 | 400 | -800 | 33.3 |
9 | Прочие расходы | Тыс. руб. | 200 | 100 | 100 | 50 |
10 | Прибыль отчетного года до налогообложения | Тыс. руб. |
9200 |
7700 |
-1500 |
83.7 |
11 | Уровень рентабельности торгового предприятия | % |
23 |
18.8 |
-4.2 |
81.7 |
На изменение суммы прибыли отчетного года до налогообложения на 1500 тыс. руб. (уменьшение) оказали влияние ряд факторов.
Расчет влияния факторов на прибыль (П):
ΔПр
= ± (Р1 -
Р0)
* У0 :
100%
Где:
ΔПр - изменение величины прибыли за счет изменения товарооборота
Р1 - объем товарооборота в отчетном периоде (2010 году)
Р0 – объем товарооборота в базисном периоде (2009 году)
У0 – уровень рентабельности торговой деятельности в базисном периоде
ΔПр =± (41000-40000) *20.5:100 = 200 тыс.руб.
ΔПутн =
± (У1 -
У0)
*Р1 :
100%
Где:
ΔПутн – изменение величины прибыли за счет изменения уровня реализованной торговой наценки
У1 – уровень реализованной торговой наценки в отчетном периоде (2010 году)
У0 – уровень реализованной торговой наценки в базисном периоде (2009 году)
Р1 – объем товарооборота в отчетном периоде (2010 году)
ΔПутн = (30.2-28)* 41000:100 = 900 тыс. руб.
ΔПуио
= ± (У1 -
У0)
*Р1 :
100%
Где:
ΔПуио – изменение величины прибыли за счет изменения уровня издержек обращения
У1 – уровень издержек обращения в отчетном периоде (2010 году)
У0 – уровень издержек обращения в базисном периоде (2009 году)
Р1 – объем товарооборота в отчетном периоде (2010 году)
ΔПуио = ± (12.2-7.5)*41000:100 = -1900 тыс. руб. (с «минусом» берем, т.к. увеличились расходы, и прибыль уменьшилась)
ΔПпд
= ± (ПД1 – ПД0)
Где:
ΔПпд – изменение прибыли за счет прочих доходов
ПД1 – прочие доходы, полученные в отчетном периоде (2010 году)
ПД2 – прочие доходы, полученные в базисном периоде (2009 году)
ΔПпд = ±(400-1200) = -800 тыс. руб.
5. Изменение прочих расходов:
ΔПпр
= ± (ПР1 – ПР0)
Где:
ΔПпр – изменение прибыли за счет прочих расходов
ПР1 – прочие расходы, полученные в отчетном периоде (2010 году)
ПР2 – прочие расходы, полученные в базисном периоде (2009 году)
ΔПпр = ±(100-200) = 100 тыс. руб. (так как прочие
расходы уменьшились по сравнению с прошлым
годом, то изменение прибыли за счет прочих
расходов берем с «плюсом»)
Совокупное влияние факторов:
ΔП = ΔПр+ΔПутн+ ΔПуио+ ΔПпд+ ΔПпр (6)
ΔП = 200 + 900 – 1900 – 800 +
100= - 1500
Из приведенных в таблице
Тенденция роста наблюдается по трем образующим прибыль показателям:
Недостатками деятельности акционерного общества является:
Акционерному
обществу рекомендуется сократить
издержки обращения за счет более экономного
использования тепло - и электроэнергии
(установление дополнительных счетчиков,
приобретение менее энергоемкого оборудования),
увеличить уровень реализованной торговой
наценки пропорционально коэффициенту
инфляции и с учетом роста транспортных
и иных тарифов в 2010 году, а также сократить
сумму получаемых ежегодно кредитов в
связи с ежегодным ростом процентных ставок
по ним.
4.
Анализ выполнения плана,
динамики и ритмичности
оптового товарооборота
Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота. Многие оптовые предприятия наряду с оптовой торговлей занимаются розничной реализацией товаров. В связи с этим возникает необходимость определения и анализа общего (валового) товарооборота, включающего оптовую и розничную реализацию товаров.
Состав оптового товарооборота характеризуется абсолютными и относительными показателями (суммой и удельным весом отдельных видов оптовой реализации товаров в общем объеме товарооборота). Соотношение складского и транзитного оборотов зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные услугу степени специализации промышленного производства и предприятий розничной торговли, условий их снабжения и расчетов, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой торговли, т.е. от наличия складских помещений, а главное, от величины прибыльности проводимых оптовых операций.
Анализ оптового товарооборота должен проводиться в динамике за ряд лет, особенно если отсутствует плановая информация.
Далее переходят к анализу и оценке ассортимента и структуры оптового товарооборота.
Оптовый товарооборот изучают также по направлениям реализации товаров (по рыночному и внерыночному фондам). Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск предприятиям розничной торговли для продажи населению и предприятиям общественного питания — для производства пищи и реализации покупных товаров. Рыночный фонд товаров занимает основное место в товарообороте большинства оптовых предприятий страны. К внерыночному фонду относится поставка товаров предприятиям легкой и пищевой промышленности для производственных нужд (ткани, нитки, сахар, мука, соль и др.), отпуск спецодежды и спецобуви, фонд госбюджетных организаций и учреждении.