Анализ оптового товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, — оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1.Роль и значение оптовой торговли, как связующего звена между производством и розничной торговли…………………..5
2.Значение и задачи, источники анализа оптового товарооборота……………………………………………………..7
3.Краткая характеристика хозяйственной деятельности объединения оптовой торговли………………………………….9
4.Анализ выполнения плана, динамики и ритмичности оптового товарооборота……………………………………………………16
5.Анализ выполнения плана по направлениям реализации и по ассортименту товаров…………………………………………...21
6.Анализ выполнения договоров с покупателями………………27
7.Анализ факторов, влияющих на оптовый товарооборот……..35

Заключение………………………………………………………………..39

Список литературы……………………………………………………….41

Приложение……………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Анализ курсовая.doc

— 500.00 Кб (Скачать)

 

5. Анализ выполнения плана по направлениям реализации и по ассортименту товаров 
 

          Оптовый товарооборот изучают также по направлениям реализации товаров (по рыночному и внерыночному фондам). Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск предприятиям розничной торговли для продажи населению и предприятиям общественного питания – для производства пищи и реализации покупных товаров.

            Рыночный фонд товаров занимает основное место в товарообороте большинства оптовых предприятий страны.

            К внерыночному фонду относится поставка товаров предприятиям лёгкой и пищевой промышленности для производственных нужд (ткани, нитки, сахар, мука, соль и т.д.), отпуск спецодежды и спецобуви, фонд госбюджетных организаций и учреждений.

            Поставка товаров промышленным предприятиям для производственных нужд включает фонд промышленной переработки и фонд промышленного потребления. В фонд промышленной переработки входит отпуск товаров в качестве основного сырья (материалов) для производства определённой продукции (например, отпуск тканей для пошива одежды). В фонд промышленного потребления включается поставка товаров промышленным предприятиям для использования их в качестве вспомогательных материалов (например, нитки для пошива одежды).

           Анализ выполнения плана и динамики проводится по каждому направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам). Прежде всего, проверяют выполнение плана по отдельным направлениям реализации и изучают причины выявленных отклонений. Причинами недопоставки могут быть нарушения поставщиками договоров поставки товаров по общему объёму, ассортименту, качеству и срокам их поступления, а также транспортные затруднения, недостатки в организации оптовой торговли, в складском хозяйстве, другой маркетинговой деятельности.                            

          Важным показателем, характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, является удельный вес рыночного фонда в общем объёме товарооборота. Рост доли рыночного фонда товаров в оптовом товарообороте обычно положительно характеризует торговую деятельность оптового предприятия.

Таблица 4 

Анализ  выполнения плана по направлениям реализации 

Показатели Сим-вол Ед.

Изм.

Прош-лый год План Факт Откло-нения Процент выполне-ния плана
Валовый оптовый товарооборот  
ВОТ
 
Тыс. руб.
 
40000
 
41155.2
 
41000
 
-155.2
 
99.6
А) Рыночный фонд РФ Тыс. руб. 18200 20155.2 19000 -1155.2 94.3
Б)Внутрисис-темный отпуск ВО Тыс.руб. 6000 6000 6000 - 100
В) Внерыночный  фонд ВФ Тыс.руб. 15800 15000 16000 1000 107
Оптовый товарооборот ОТ Тыс. руб. 34000 35155.2 35000 -155.2 99.5
 
 

           Из таблицы 4 следует, что валовый оптовый товарооборот уменьшился на 155.2 тыс. руб. Это произошло в основном за счет рыночного фонда. Рыночный фонд сократился на 1155.2 тыс. руб. за счет падения спроса на новую серию одежды для детей до года. Внутрисистемный отпуск остался прежним в связи с тем, что закрытые на реконструкцию магазины до сих пор не работают, и ремонт складов так и не производился.

     Рассчитаем  влияние факторов по формуле:

     ОТ=РФ+ВФ                                                      (14) 
 

     К прошлому году:

     Метод цепных подстановок:

     ОТ0=РФ0+ВФ0=18200+15800=34000

     ОТск=РФ1+ВФ0=19000+15800=34800

     ОТ1=РФ1+ВФ1=19000+16000=35000

     Влияние факторов:

     ΔРФ=ОТск-ОТ0=34800-34000=800

     ΔВФ=ОТ1-ОТск=35000-34800=200

     ΔОТ=ΔРФ+ΔВФ=800+200=1000

     К плану:

     Метод цепных подстановок:

     ОТ0=РФ0+ВФ0=20155.2+15000=35155,2

     ОТск=РФ1+ВФ0=19000+15000=34000

     ОТ1=РФ1+ВФ1=19000+16000=35000

     Влияние факторов:

     ΔРФ=ОТск-ОТ0=34000-35155,2=-1155,2

     ΔВФ=ОТ1-ОТск=35000-34000=1000

     ΔОТ=ΔРФ+ΔВФ=-1155,2+1000=-155,2

     Рассчитаем  коэффициент звенности по формуле:

     Кзв=ВОТ/ОТ                                                         (15)

     Кзв (прошл)=40000/34000=1,176

     Кзв (план)= 41155.2/35155.2=1,17

     Кзв (факт)=41000/35000=1,171 

       

     Вспомогательная табличка 1

     Выполнение  плана и динамика товарооборота  по направлениям реализации

 
Показатели
 
Прош-лый  год,

Тыс. руб.

 
План,

Тыс. руб.

 
Факт,

Тыс. руб.

Процент выполнения плана, %  
Удельный  вес, %
 
Темп  роста
План Факт
РФ 18200 20155,2 19000 94,3 49 46,4 104,4
ВФ 15800 15000 16000 107 36,4 39 101,3
ОТ 34000 35155,2 35000 99,5 85,4 85,4 102,9
ВО 6000 6000 6000 100 14,6 14,6 100
ВОТ 40000 41155,2 41000 99,6 100 100 102,5
 

     

     

     Из  диаграмм видно, что внутрисистемный  отпуск не изменился, но произошло уменьшение рыночного фонда, по причине отказа от аренды помещения, в связи с  высокой оплатой и неустановкой оборудования, требующего монтажа и  увеличение внерыночного фонда, так  как был сделан большой заказ на поставку бандажей для будущих мам из Германии.

    Оценка  выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции. 

Таблица 5

    Оценка  выполнения плана по ассортименту за 2010 год 

 
 
Изделие
    Объем производства продукции в плановых ценах, руб. Процент выполнения плана Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, руб.
    план     факт
А     8320     8500     102,2     8320
Б     6250     5600     89,6     5600
В     10000     12030     120,3     10000
Г       16585.2     14870     89,7     14870
ИТОГО      41155.2     41000     104,3     38790
 

    Из  данной таблицы 5 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 94,3 %   (38790/ 41155.2 * 100).

    Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и  внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.  Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства. Недостатки в системе управления и материального стимулирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Анализ выполнения договоров с покупателями 

     Одно  из основных условия успешного выполнения плана и высоких темпов роста  оптового товарооборота — правильная организация оперативного анализа его развития. На оптовых предприятиях ведется оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Кроме того, на каждом складе осуществляют оперативный контроль за движением товаров и состоянием товарных запасов в развернутом ассортименте, данные которого используются в повседневной торгово – коммерческой работе с покупателями.

    Договора  на поставку продукции в большинстве  случаев заключаются на квартал. Оценка выполнения договорных обязательств производится по кварталам и нарастающим итогом с начала года. Источниками информации являются договора на поставку продукции по каждому потребителю, в том числе по продукции на экспорт, форма 1-п (месячная), данные отгрузки по потребителям и др.

      Объем недопоставленной продукции (работ, услуг) определяется путем суммирования недопоставки по каждому невыполненному договору и отражается в статистической отчетности по продукции в действующих оптовых  ценах предприятия (без налога на добавленную стоимость, акцизов, пошлин и других налогов).

      При анализе выполнения договорных обязательств по поставкам необходимо руководствоваться:

      - Положением о поставках продукции производственно-технического назначения,

      - Положением о поставках товаров народного потребления,

      - Основными условиями регулирования договорных отношений при осуществлении экспортно-импортных операций,

      - Другими нормативными актами, регулирующими отношения по поставкам продукции, выполнению работ и услуг, утвержденными в установленном порядке.

      Основным  документом, определяющим права и  обязанности сторон по поставке всех видов продукции, является договор. Договор или его отдельные  условия, противоречащие законодательству, будут признаны недействительными.

      Договор может быть изменен или расторгнут только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством.

      Сторона, получившая предложение об изменении  или расторжении договора, либо о продлении срока действия договора, обязана дать ответ другой стороне не позднее 10 дней после получения предложения.

Информация о работе Анализ оптового товарооборота