Анализ товарооборота, выводы и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:56, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов рационального товародвижения на предприятии в современных рыночных условиях.
В связи с целью работа призвана решить следующие задачи:
рассмотреть теоретико-методологические основы товародвижения на предприятии; проанализировать систему товародвижения на примере "Книгамир"; определить пути совершенствования и оптимизация системы товародвижения на предприятии "Книгамир».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Понятие, цели и задачи товародвижения…………………………............
1.1. Понятие и сущность товародвижения…………………………………6
1.2. Роль систем товародвижения продукции предприятия
в системе маркетинга…………………………………………………..28
1.3. Виды посреднических организаций, участвующих
в системе товародвижения продукции……………………………….32
2. Анализ и характеристика торгового предприятия………………………..
2.1. Характеристика книжного магазина на примере «Книгамир»……36
2.2. Анализ, показатели деятельности магазина «Книгамир»………….37
2.3. Структуры товарооборота магазина «Книгамир»…………………38
3. Анализ товарооборота, выводы и предложения………………….............
3.1. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия
по кварталам…………………………………………………………………..40
3.2. Ритмичность развития розничного товарооборота
предприятия «Книгамир» по месяцам года……………………………...…41
3.3. Выводы и предложения………………………………………………….44
Заключение…………………………………………………………………….50
Библиографический список…………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

дипл. работа.doc

— 279.00 Кб (Скачать)


Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3

1. Понятие, цели и задачи товародвижения…………………………............

1.1.           Понятие и сущность товародвижения…………………………………6

1.2.           Роль систем товародвижения продукции предприятия

          в системе маркетинга…………………………………………………..28

1.3.           Виды посреднических организаций, участвующих

в системе товародвижения продукции……………………………….32

2. Анализ и характеристика торгового предприятия………………………..

2.1.    Характеристика книжного магазина на примере «Книгамир»……36

2.2.    Анализ, показатели деятельности магазина «Книгамир»………….37

2.3.   Структуры товарооборота магазина «Книгамир»…………………38

3. Анализ товарооборота, выводы и предложения………………….............

3.1. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия

по кварталам…………………………………………………………………..40

3.2. Ритмичность развития розничного товарооборота

предприятия «Книгамир» по месяцам года……………………………...…41

3.3. Выводы и предложения………………………………………………….44

Заключение…………………………………………………………………….50

Библиографический список…………………………………………………..52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      Тема работы сформулирована как «Пути оптимизации системы  товародвижения». Таким образом, в работе будет рассмотрено понятие товародвижения: его цели, принципы, механизм работы, а также суть управления снабжением и его взаимосвязь с каналами распределения товаров и услуг.

   Следует сразу отметить, что выбор путей распределения товаров и услуг – важнейшая задача предприятия, а затраты на товародвижение составляют существенную часть затрат на организацию снабжения потребителей продукцией. Скорость и надёжность товародвижения связаны с затратами на сортировку, упаковку, комплектование товаров, отправку грузов, поддержание запасов, складирование, транспортировку. Пути распределения товара и само товародвижение влияют на комплекс организации маркетинга в целом.

      Сегодня коммерсант должен владеть искусством вести коммерческие переговоры с партнерами, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг, потребительские свойства и методы качественной экспертизы товаров, хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многих других специальных дисциплин.
Диапазон работы коммерсанта в современных условиях чрезвычайно широк — в коммерческих, сбытовых и маркетинговых службах предприятий разных форм собственности, розничных и оптовых предприятиях, фирмах, акционерных обществах и товариществах, совместных торговых предприятиях. Очень важным является положение предприятия на рынке, для чего необходима стратегия его развития.

     Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов рационального товародвижения на предприятии в современных рыночных условиях.

В связи с целью работа призвана решить следующие задачи:

рассмотреть теоретико-методологические основы товародвижения на предприятии; проанализировать систему товародвижения на примере  "Книгамир"; определить пути совершенствования и оптимизация системы товародвижения на предприятии "Книгамир».

Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
              1.              Понятие, цели и задачи товародвижения

 

1.1.           Понятие и сущность товародвижения

Товародвижение (англ. movement of goods) − это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования. Цель товародвижения − удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке, упаковке товаров, из административных расходов и расходов по обработке заказов. Нормальный уровень затрат на организацию товародвижения − до 15% суммы продаж для фирм-производителей и до 25% для промежуточных продавцов.

Товародвижение − это не только источник издержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счёт совершенствования системы товародвижения можно улучшить обслуживание или снизить цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Фирма теряет клиентов, когда не обеспечивает поставку товара в срок. Летом 1976 года фирма «Кодак» развернула рекламную кампанию по своему новому фотоаппарату для получения мгновенных снимков, не обеспечив предварительно магазины достаточным количеством товара. Рекламируемых камер в магазинах не было, и потребители стали раскупать камеры «Полароид».

Цели товародвижения

Многие фирмы ставят целью товародвижения доставку нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению, ни одна система товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиента подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безуп­речную систему транспортировки и многочисленность складов. Это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешёвую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и небольшое число складов.

Учитывая, что деятельность по организации товародвижения сопряжена с компромиссами, необходим системный подход к принятию управленческих решений. Для того чтобы создать систему товародвижения, нужно изучить потребности клиентов и предложения конкурентов. Потребителей интересуют своевременная доставка товара, готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента, принять назад дефектные товары и быстро заменить их. Фирма должна сформулировать цели системы товародвижения и руководствоваться ими при планировании. Например, корпорация «Кока-кола» стремится «приблизить кока-колу на расстояние вытянутой руки Вашего желания». Иногда фирмы разрабатывают требования для каждого составляющего элемента системы обслуживания. Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками.

Обработка заказов

Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платёжной документацией. Копии отгрузочных и платёжных документов направляются различным подразделениям фирмы. Все эти действия следует проводить быстро и точно. В идеале торговые представители должны выдавать заказы каждый день, по возможности через компьютерную систему, по телефону. Отдел заказов должен быстро обрабатывать поступившие заявки, склад в кратчайшие сроки отгружать товары. В минимальные сроки надо оформлять и выставлять счета.

Для ускорения цикла «заказ — отгрузка — оформление счёта» незаменимы компьютеры. Несколько персональных компьютеров и модемов − недорогое средство для создания информационной основы маркетинговой сети, которая позволяет реализовать принцип «точно в срок» и резко ускорить оборот средств. Компьютер выдаёт документы на отгрузку, оформляет счёт заказчику, вносит коррективы в учётные данные товарных запасов, оформляет заказ на изготовление продукции для пополнения запасов, извещает торгового представителя о том, что его заказ выполнен. И всё это происходит в считанные секунды.

Складирование и поддержание товарно-материальных запасов.

Любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие сельскохозяйственные товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.

Некоторые фирмы хранят часть товарного запаса на самом предприятии, а остальное на складах в разных частях страны. Фирма может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складских организациях. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал и при необходимости изменения места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, коммерческие склады не только предоставляют помещение, но и оказывают платные услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения. Старые склады с неэффективной системой погрузочно-разгрузочных работ отходят в прошлое. Они не могут конкурировать с новыми складами, оборудованными автоматизированными системами грузообработки, которыми управляет центральный компьютер. Для обслуживания таких автоматизированных складов стоимостью 100—200 млн. руб. каждый требуется несколько человек. Компьютер читает приказы об отгрузке, выдаёт задания погрузчикам на поиск товара и доставку его к погрузочным платформам, оформляет счета-фактуры. На таких складах меньше травм, ниже издержки на оплату рабочей силы, меньше хищений и повреждений товаров и более совершенная система управления запасами.

Решение об уровне товарно-материальных запасов ещё одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворённость потребителей. Хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Однако поддерживать столь большой запас нерентабельно. По мере повышения уровня сервиса для клиентов издержки на поддержание товарно-материальных запасов стремительно растут. Необходимо знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение товар­ных запасов. Только после этого можно решать, следует ли заказывать дополнительные партии товара, а если заказывать, то в каких количествах.

Транспортировка товара

Специалисты по маркетингу должны интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают фирмы. От выбора перевозчика зависят уровень цен, своевременность доставки и состояние товаров в момент прибытия к месту назначения. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта:

Железнодорожный транспорт. Железные дороги − самый крупный грузоперевозчик страны. С точки зрения затрат железные дороги наиболее рентабельны для перевозок на дальние расстояния вагонных партий грузов навалом − каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции. Создано оборудование для эффективной грузообработки отдельных категорий товаров. Существуют платформы для перевозок автомобильных прицепов, могут предоставляться услуги в пути, такие, как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки.

Водный транспорт. Значительная часть товаров перевозится судами и баржами в прибрежных водах и по внутренним водным путям. Стоимость перевозки по воде громоздких и не скоропортящихся товаров невысокой стоимости (например, песка, каменного угля, зерна, нефти и металлических руд) очень мала. Но водный транспорт самый тихоходный и подвержен влиянию погоды.

Автомобильный транспорт. Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. В городах автотранспорт осуществляет основную массу грузовых перевозок. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителей от лишних перевозок. Грузовики рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров.

Трубопроводный транспорт. Трубопроводы − средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их добычи к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных продуктов. Это, наряду с воздушным, наиболее современный вид транспорта.

Воздушный транспорт. Всё большую значимость приобретает воздушный транспорт. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху предпочтительна в тех случаях, когда важна скорость доставки или когда необходимо достичь отдалённых рынков. Использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку.

Выбирая средство доставки конкретного товара, отправители принимают в расчёт комплекс факторов. Так, если отправителя интересует скорость доставки, он выбирает между воздушным и автомобильным транспортом. Если его цель минимальные издержки, то делается выбор между водным и трубопроводным транспортом. Пока наиболее выгоден автомобильный транспорт, чем и объясняется рост его доли в объеме перевозок.

Благодаря использованию контейнеров отправители всё чаще прибегают к услугам одновременно двух или более видов транспорта. Контейнеры легко перегрузить с одного вида транспорта на другой. Любой смешанный вид транспортировки обеспечивает отправителю определённую выгоду. С течением времени издержки разных видов транспорта меняются, поэтому фирмам необходимо пересматривать свои схемы транспортировки.

Решения о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют тщательной координации. Фирмы учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, от­ветственные за разные аспекты деятельности по организации това­родвижения. Такой комитет на регулярных заседаниях разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом.

Управление снабжением через каналы распределения товаров и услуг.

Снабжение − это обеспечение потенциальных потребителей (покупателей) товарами  посредством действий или деятельности производителей (продавцов).

По сути управление снабжением происходит через каналы распределения товаров и услуг. В связи с этим фактом имеет смысл вести речь о механизме работы именно каналов распределения.

Большинство предприятий предлагают свои товары через посредников.

Канал распределения − совокупность фирм или предпринимателей, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу при движении его от производителя к потребителю.

Производитель передаёт часть работы по сбыту посредникам. Он в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продают товар. Но производители считают, что использование посредников выгодно.

Информация о работе Анализ товарооборота, выводы и предложения