Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:56, дипломная работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов рационального товародвижения на предприятии в современных рыночных условиях.
В связи с целью работа призвана решить следующие задачи:
рассмотреть теоретико-методологические основы товародвижения на предприятии; проанализировать систему товародвижения на примере "Книгамир"; определить пути совершенствования и оптимизация системы товародвижения на предприятии "Книгамир».
Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Понятие, цели и задачи товародвижения…………………………............
1.1. Понятие и сущность товародвижения…………………………………6
1.2. Роль систем товародвижения продукции предприятия
в системе маркетинга…………………………………………………..28
1.3. Виды посреднических организаций, участвующих
в системе товародвижения продукции……………………………….32
2. Анализ и характеристика торгового предприятия………………………..
2.1. Характеристика книжного магазина на примере «Книгамир»……36
2.2. Анализ, показатели деятельности магазина «Книгамир»………….37
2.3. Структуры товарооборота магазина «Книгамир»…………………38
3. Анализ товарооборота, выводы и предложения………………….............
3.1. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия
по кварталам…………………………………………………………………..40
3.2. Ритмичность развития розничного товарооборота
предприятия «Книгамир» по месяцам года……………………………...…41
3.3. Выводы и предложения………………………………………………….44
Заключение…………………………………………………………………….50
Библиографический список…………………………………………………..52
Таким образом, по торговой организации происходит подъем объемов продаж и повышение прибыльности торговой деятельности
Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по
Данные таблицы свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным - первый. Самый невысокий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (116,9%), а самый рослый - в третьем и четвертом кварталах (119,0% и 120,0%). Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам при-вело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, снизился удельный вес оборотов первого квартала на 0,3% и второго квартала - на 0,2% по сравнению с 2009 годом, потому что в этих кварталах темпы роста оборота ниже, чем в целом за год (118,5%).
Доля оборота третьего квартала возросла с 24,7% в 2009 году до 24,8% в 2010 году (темп роста оборота в этом квартале 119,0%), а доля оборота четвертого квартала составила в 2010 году 27,4% и возросла по сравнению с 2009 годом на 0,4% (темп роста товарооборота -119,6%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.
Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия «Книгамир»
по месяцам года.
Из данных таблицы видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота ещё больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 110,1 процент(ов) (апрель) до 124,0% (март).
Самыми напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота в целом за первый квартал составил 116,9%, а в марте - 124,0%, за второй квартал - соответственно 117,3% и 123,7%, за третий квартал - 119,05 и 119,5% и за четвертый квартал - 120,2% и 122,0%.
Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.
Предложения
Необходимо иметь достаточное количество экземпляров книг прямо в зале, поэтому торговое оборудование магазина может использоваться и для складирования книг непосредственно в торговом помещении. Для этого подходят шкафы с дверками или специальные тумбы, крышки которых могут быть приспособлены для выкладки книг, а внутри имеется ниша для хранения какого-то количества товара.
Фактор, обеспечивающий успешную бесперебойную работу магазина, – это хорошая навигация. Движение потоков посетителей должно быть четко скоординировано: люди не должны пересекаться, мешать друг другу, испытывать какие-то неудобства при выборе товара или создавать их. Часто при плохо продуманной эргономике книжного магазина покупатели просто даже разойтись не могут, а не то что посмотреть (и тем более полистать) нужную книгу. Это серьезно сказывается на посещаемости магазина и финансовом состоянии бизнеса.
Обычно человек движется по часовой стрелке, – добавляет. Пространство торгового зала должно быть организовано так, чтобы покупатель мог обойти всю экспозицию, не сталкиваясь с теми, кто еще выбирает или уже выбрал книги, и свободно пройти к кассе для оплаты взятого товара.
Чтобы покупатели могли легко ориентироваться, внедряются эффективные системы средств визуальной коммуникации: используются понятные знаки и указатели, четкие названия отделов, крупный читабельный шрифт, броские, яркие или контрастные цветовые сочетания и т.д.
Также вводятся современные электронные средства навигации, электронные каталоги и системы для поиска необходимых книг, журналов и различных цифровых носителей. Для просмотра товара возможно использование современных интерактивных технологий.
Книжный магазин – это место, где покупателю приходится довольно длительное время максимально концентрировать свое внимание на пристальном рассматривании книг и чтении текста, т.е. напрягать зрение и испытывать серьезную нагрузку на глаза. Поэтому здесь предъявляются особые требования к освещению. Во-первых, оно не должно искажать цветопередачу. Во-вторых, оно должно быть равномерным и достаточно ярким, но не слепящим.
Вообще в книжных магазинах вопрос борьбы с пылью – один из самых важных, поэтому покрытие при влажной уборке должно легко очищаться. Соответственно, предъявляются определенные требования и к торговому оборудованию и его размещению: оно должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и быть изготовлено из материалов, хорошо переносящих уборку. Кроме того, не должно быть труднодоступных мест для уборки, чтобы пыль там не скапливалась. Для этих же целей в магазине должна быть установлена надежная система кондиционирования.
Проблема краж в книжном магазине. Залог безопасности любого книжного магазина – это выбор надежного оборудования для защиты товаров от краж. Отличительная особенность книжных магазинов – использование плотно расставленных стеллажей, на которых располагается большое количество товаров относительно небольшого размера.
Для эффективной защиты от краж печатных изданий рекомендуется применять комплекс оборудования, состоящий из противокражных систем, датчиков, деактиваторов и зеркал безопасности.
Эффективным и недорогим средством для увеличения обзора в торговом зале служат обзорные и купольные зеркала безопасности, а также видеокамеры. Их применение позволит сотрудникам книжного магазина вести более эффективное наблюдение за порядком в торговом зале, пресекать попытки краж и порчи книг. Обзорные зеркала комплектуются гибкими кронштейнами и отличаются увеличенной высотой выпуклости. Камеры также направлены на эти полусферы, и это позволяет охране считывать с них панорамную информацию.
При выборе действительно надежной системы защиты для книжного магазина рекомендуется обращать внимание на следующие нюансы:
противокражная система должна надежно детектировать датчик в различных проекциях;
защитные датчики должны надежно приклеиваться к товару и быть незаметными;
желательно, чтобы противокражная система обладала индикацией работы;
не допускается использование выпуклых акустомагнитных датчик
Заключение
Итак, из содержания работы можно сделать вывод, что товародвижение представляет собой физическое перемещение товаров от производителя к потребителю. Выбор схем и условий товародвижения зависит не только от скорости выполнения заказов, но и от транспортных возможностей, уровня организации складской сети, цен и тарифов по перемещению грузов и от множества других категорий. В конечном итоге затраты на товародвижение составляют большую часть затрат на организацию и управление снабжением.
Что же касается непосредственно снабжения, то есть, обеспечения покупателей продукцией, и управления им, то следует отметить тесную связь данного механизма с функционированием каналов распределения товаров и услуг.
В конечном итоге, выбор путей распределения – важнейшая задача предприятия, а сами пути распределения влияют не только на характер снабжения продукцией и её движение, но и на весь комплекс маркетинга в целом.
Российским владельцам книжного бизнеса, директорам и менеджерам книжных магазинов нужно сделать еще немало, чтобы их предприятия достигли более высокого уровня развития. Для этого им необходимо обратить внимание прежде всего на основные факторы конкурентоспособности, взятые на вооружение книготорговым бизнесом за рубежом:
принципы формирования ассортимента,
уровень профессионализма сотрудников,
объемы торговой площади,
оформление и интерьер торговых залов магазинов,
наличие свободного доступа к книгам и самообслуживания,
территориальное расположение магазина,
форма собственности книготоргового предприятия,
уровень цен на продаваемые книги,
внедрение высоких технологий.
Анализ работы книжного магазина «Книгамир» позволяет сделать вывод, что будущее за теми, кто чувствует острую необходимость в применении рыночных методов управления и организации книготоргового бизнеса, кто адекватно реагирует на изменения в конъюнктуре книжного рынка и активно внедряет новые технологии. Книжная торговля в розничном секторе должна быть максимально приближена к покупателю, следовательно, и организация книготоргового бизнеса должна основываться на принципах наиболее полного удовлетворения его запросов. Эти задачи в первую очередь предстоит решать российским владельцам книжного бизнеса.
Библиографический список.
1.Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 2007
2.Албастова Л.Н. Технология Эффективного менеджмента. – М., 2008
3.Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. – М., 2009
4.Бреддик У. Менеджмент в организации. – М, 2007.
5.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2008
6.Белоусова С.Н. Маркетинг: – Ростов-наДону: «Феникс», 2007. – 382 с.
7.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: – М.: «КноРус», 2009. – 676 с.
8.Брагин Л.А., Стукалова И.Б., Шипилова С.С.и др. Организация коммерческой деятельности: – М.: «Академия», 2008. – 172 с.
9.Гаррисон А., Гок Р. В. Логистика. Стратегия управления и конкурирования через цепочки поставок: – М.: «Дело и сервис»,2007. – 367 с.
10.Голубков Е.П. Управление маркетингм: – М.:«ФинПресс»,2009. – 320 с.
11.Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М.: «Дело», 2008. – 220 с.
12.Данько Т.П. Управление маркетингом: – М.: «Инфра-М», 2009. – 363 с.
13.Джабраилов А. Э., Моргунов В. И. Маркетинг. Логистика. – М.: «Дашков и К», 2008. – 386 с.
14.Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: – М.: «Академия», 2008. – 239 с.
15.Киселева Е. Н., Буданова О. Г. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: – М.: «Вузовский учебник», 2009. – 191 с.
16.Климович Л.Х. Основы менеджмента: – Минск.: «Дизайн ПРО», 2007. – 144с
17.Палагин Ю.И. Логистика. Планирование и управление материальными потоками: – М.: «Политехника», 2007
18. Мищенко А.П, Банников А.И., Биктемирова М.Х. и др. Маркетинг: А.П. Мищенко, А.И. Банников, М.Х. Биктемирова и др. – 2-е изд., стер. Ред. Мищенко А.П. – М.: КНОРУС. 2008 г. 288 с.
19. Попов С.Г. Основы маркетинга: – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89 2007 г. 272 с.
20. Прошкина Т.П. Маркетинг: – Ростов н/Д: Феникс 2008 г. 314 с.
53
Информация о работе Анализ товарооборота, выводы и предложения