Анализ товарооборота, выводы и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:56, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов рационального товародвижения на предприятии в современных рыночных условиях.
В связи с целью работа призвана решить следующие задачи:
рассмотреть теоретико-методологические основы товародвижения на предприятии; проанализировать систему товародвижения на примере "Книгамир"; определить пути совершенствования и оптимизация системы товародвижения на предприятии "Книгамир».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Понятие, цели и задачи товародвижения…………………………............
1.1. Понятие и сущность товародвижения…………………………………6
1.2. Роль систем товародвижения продукции предприятия
в системе маркетинга…………………………………………………..28
1.3. Виды посреднических организаций, участвующих
в системе товародвижения продукции……………………………….32
2. Анализ и характеристика торгового предприятия………………………..
2.1. Характеристика книжного магазина на примере «Книгамир»……36
2.2. Анализ, показатели деятельности магазина «Книгамир»………….37
2.3. Структуры товарооборота магазина «Книгамир»…………………38
3. Анализ товарооборота, выводы и предложения………………….............
3.1. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия
по кварталам…………………………………………………………………..40
3.2. Ритмичность развития розничного товарооборота
предприятия «Книгамир» по месяцам года……………………………...…41
3.3. Выводы и предложения………………………………………………….44
Заключение…………………………………………………………………….50
Библиографический список…………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

дипл. работа.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

Управление сбытовой деятельностью

Термин «управление сбытом» имеет несколько толкований. В широком смысле он может толковаться как общее руководство сбытовой деятельностью фирмы. Так, совет директоров управляет сбытом, используя различные методы и принимая различные решения. Например, ограничивая уровень расходов на организацию сбыта; определяя общую политику в области каналов распределения и сбыта (в частности через оптовиков или напрямую розничным торговцам), а также средства и методы их стимулирования – интенсивность и характер рекламы, ценовую политику и т.п.; принимая решение вообще обойтись без сбытовых агентов (коммивояжеров), а использовать метод продажи по телефону или неперсональную продажу (по почте или через прессу). Все эти стратегические решения могут воздействовать на управление сбытом в организации, его масштабы, характер и конечные результаты.

В узком смысле управление сбытом понимается как планирование и реальное каждодневное руководство сбытовой деятельностью фирмы. Управление сбытом как одна из многочисленных функциональных задач компании и должно осуществляться в соответствии с одобренным планом, который является составной частью маркетинга, а тот в свою очередь – частью общего плана компании.

Таким образом, процесс управления сбытовой деятельностью фирмы можно представить в виде следующей схемы (рис. 1).

Как показано на схеме (рис. 1), эти этапы заключаются в:

1.      Определении каналов сбыта;

2.      Выборе посредников;

3.      Организации поставок;

4.      Стимулировании деятельности посредников;

5.      Контроле деятельности посредников.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Процесс управления сбытовой деятельностью фирмы

 

 

Так как прямые продажи требуют значительных расходов, выбор канала распределения определяется ресурсами компании. И, наконец, выбор каналов зависит от стратегии позиционирования. В частности особенно важен вопрос об интенсивности географического охвата.

Особое внимание при выборе каналов должно уделяться вопросам стратегии, в частности:

         Сегментам рынка, на которых планирует работать поставщик;

         Отличительным преимуществам, на которые он планирует опираться.

Обусловлено это следующим:

Необходимо выбрать надежный канал, участники которого обладают опытом в работе с целевыми рынками;

Участникам каналам необходимо эффективно представлять и поддерживать отличительные преимущества продукции поставщика.

Необходимо также оценить мотивацию участников канала и их сотрудников, возможность контроля за деятельностью посредников и степень риска совместной работы. Мотивация участников канала определяется ролью товара поставщика в работе компании-участника канала. В какой степени усилия посредника, связанные с реализацией товара, повлияют на его прибыль? Положительно воздействуют на уровень мотивации посредников отношения долгосрочного сотрудничества с поставщиком, стимулирование и вознаграждение за хорошую работу.

Производители обычно выбирают те каналы, в которых они имеют возможность контролировать работу участников, влиять на разработку посредником стратегии продвижения и представления товара покупателям. Степень контроля определяется относительной властью поставщика над каналом и возможностью применять к посреднику санкции за неудовлетворительную работу.

Итак, учитывая все вышеперечисленные факторы, производитель должен принять решение о выборе того или иного типа канала товародвижения, или их комбинации.

Хранение товаров в магазине

После приемки товары направляются в места хранения. Хранение товаров — составная часть торгово-технологического процесса, целью которого является:

- доведение товаров до покупателей с сохранением их качества и минимальными потерями;

- повышение эффективности торгово-технологического процесса;

- эффективное использование площадей для хранения и экспозиционных площадей магазина;

- создание наиболее благоприятных условий для торгового персонала.

В магазинах хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и пожарной безопасности. Ответственность за соблюдение этих требований несут материально ответственные лица.

Определение источников поставки товаров

Составной частью коммерческой деятельности по закупкам материальных ресурсов является организация хозяйственных связей и выбор поставщика. Хозяйственные связи по поставкам продукции включают экономические, организационно-правовые и финансовые отношения между изготовителями и потребителями.

Выбор поставщика

Выбор поставщика осуществляется в том случае, когда среди поставщиков нет монополиста. При прочих равных условиях предпочтительней воспользоваться услугами местных поставщиков. Когда поставщиков немного, то критериями выбора наиболее выгодного из них служат сравнительные производственные мощности, цены  на закупаемые материалы, надежность поставщиков. Выбор наиболее выгодного для предприятия поставщика имеет большое значение. От него зависит величина затрат на закупку материальных ресурсов.

 

 

Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Важная роль в организации технологического процесса в магазине отводится размещению товаров в торговом зале, их выкладке, оптимальному распределению установочной и экспозиционной площадей между отдельными группами товаров. При решении этих вопросов необходимо учитывать ряд факторов и принципов.

Размещение товаров - это оптимальное распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом отдельных факторов.

Факторы, влияющие на размещение:

   1.частота спроса на отдельные товары;

   2.размеры (габариты) продаваемых товаров;

   3.широта внутригруппового ассортимента;

   4.затраты времени покупателей на осмотр и выбор товаров;

   5.психология покупателей.

Важнейшим фактором при распределении площади торгового зала для размещения отдельных товарных групп является частота их приобретения. Чем она выше, тем большая площадь (установочная и экспозиционная) необходима для размещения. В магазине должна быть определена примерная частота покупки отдельных товаров с учетом сезонных особенностей спроса.

Размеры (габариты) продаваемых товаров также влияют на распределение площадей. Крупногабаритные товары, естественно, требуют больших площадей для их показа (в нашем случае таких товаров не иметься).

 

Подготовка товаров к продаже

В магазинах осуществляется предварительная подготовка к продаже, так как товары должны быть поданы в торговый зал с максимальной степенью готовности.

Подготовка товаров к продаже заключается в их распа­ковке, очистке, комплектовании, фасовке, и т.д. Количество подготовительных операций зависит от сложности ассортимента и степени заводской готовности товара к продаже. В процессе подготовки совершаются общие и специальные (спе­цифические) операции с товарами.

Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.д. Они совершаются со всеми товарами.

Оптовая и розничная торговля

Оптовая торговля обеспечивает производителям сбыт товаров при минимальных контактах с потребителями и издержках, маркетинговую, техническую поддержку поставщиков и потребителей, стимулирование сбыта, формирование товарного ассортимента, финансирование, предоставление информации о рынке, консультационные услуги. Она обеспечивает хранение, берет на себя риски хищения, повреждения, старения, проводит сортировку товаров, закупку, продажу и межрегиональное перемещение их крупных партий, снижая этим общие издержки.

Розничная торговля – это конечный этап каналов сбыта. Здесь товары и услуги продаются конечному потребителю. Непосредственный контакт с потребителем часто не запланирован, случаен, поэтому необходимо специальное привлечение его внимания, требующее значительных затрат.

Розничная торговля — любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Продажа может быть методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат, и где именно они продаются — в магазине, на улице или дома у потребителя.

Виды розничных торговых предприятий.

Торговые предприятия самообслуживания - основа любой торговли по низким ценам. В розничных торговых предприятиях со свободным отбором товара покупатель при желании может обратиться за содействием к продавцу. Накладные расходы у таких магазинов несколько выше, чем у магазинов самообслуживания из-за дополнительного персонала.
Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более квалифицированную помощь со стороны торгового персонала, т.к. в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Расходы у таких магазинов выше.

Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием — это фешенебельные универмаги, продавцы которых готовы помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Богатые потребители предпочитают именно такие магазины. Вышколенный персонал, высокий процент в номенклатуре товаров особого спроса и модных изделий, использование различных схем кредитования — атрибуты таких магазинов. Кроме того, оказываются следующие услуги: доставка покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому, удобства в виде комнат отдыха и ресторанов.

Розничные торговые предприятия можно классифицировать следующим образом. По предлагаемому товарному ассортименту. Специализированные магазины предлагают узкий ассортимент товаров значительной
насыщенности, (магазины одежды, спорттоваров, мебельные, книжные магазины). Такой магазин может легко разориться, если его товары потеряют популярность. Универмаги предлагают несколько ассортиментных групп товаров — обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары.
Универсам - это крупное предприятие самообслуживания с низкими издержками, невысокой удельной доходностью и большим объемом продаж. Здесь, как правило, предлагаются продукты питания, моющие средства, товары для дома.

Розничные предприятия услуг - это гостиницы, банки, колледжи, больницы, рестораны, это ремонтные службы и т.д.

По ценам. Большинство магазинов предлагает товары по средним ценам и обычный уровень услуг для потребителей. Ряд магазинов предлагает товары и услуги повышенного качества и по более высоким ценам. И наоборот, магазины сниженных цен продают свои товары по низким ценам, организуют свою деятельность с минимальными издержками и предлагают меньше услуг. К таким магазинам не относятся магазины, торгующие товарами низкого качества и со скидками.

По форме торговли. Это магазинная и внемагазинная формы розничной торговли. Внемагазинная форма.

1.Розничная торговля с заказом товара по почте или по каталогу.
2. Прямой маркетинг предполагает объявления в газете, по радио или телевидению с описанием какого-либо товара, который можно заказать по почте или по телефону.

3. «Директ мейл». Фирмы рассылают почтовые отправления — письма, листовки, проспекты - потенциальным клиентам, имена которых занесены в компьютер.
4. Продажи по телефону.

5. Торговые автоматы.

6. Служба заказов.

7. Торговля вразнос.

8. Торговля по INTERNET.

Маркетинговые решения розничного торговца.

Решение о целевом рынке. Самое важное решение — это выбор целевого рынка. Например, магазин модной женской одежды может ориентироваться на рынок, который составляют женщины с высоким уровнем доходов, главным образом в возрасте от 25 до 45 лет, живущие в радиусе 30—40 минут езды на автомобиле. Не следует пытаться удовлетворить несовместимые между собой рынки. Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. Товарный ассортимент должен отвечать ожиданиям целевого рынка. Розничному торговцу предстоит принять решение о широте товарного ассортимента (узкий или широкий) и его глубине (мелкий или глубокий).
Так, в сфере общепита заведение может предлагать узкий и мелкий ассортимент (небольшая буфетная стоика), узкий и глубокий ассортимент (буфет с холодными закусками), широкий и мелкий ассортимент (кафетерий) или широкий и глубокий ассортимент (ресторан).

Потребителя интересует не только широта выбора, но и качество товара, предлагаемый комплекс услуг.

Решение о ценах. Цены, запрашиваемые розничными торговцами, — ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров

Решение о методах стимулирования. Для охвата потребителей пользуются обычными средствами — рекламой, методом личной продажи, мерами по стимулированию сбыта и пропагандой (реклама в газетах, журналах, по радио и телевидению, магазинные показы, зачетные талоны, розыгрыш призов).
Решение о месте размещения предприятия. Один из решающих конкурентных факторов. Клиенты, как правило, выбирают тот магазин, который находится поблизости.

Информация о работе Анализ товарооборота, выводы и предложения