Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:02, курсовая работа
Основной целью представленной курсовой работы является исследование системы планирования розничного товарооборота торгового предприятия – магазина продуктов питания, разработка мероприятий по совершенствованию планирования розничного товарооборота.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1 определить экономическую сущность розничного товарооборота, его анализа и планирования;
2 провести анализ состояния, динамики, состава и структуры товарооборота;
3 провести анализ факторов, связанных с товарным обеспечением, с использованием трудовых ресурсов и материально- технической базой торгового предприятия;
4 выявить резервы роста товарооборота;
5 рассчитать плановый объем товарооборота с учетом перспективных резервов, выявленных в результате анализа;
6 предложить мероприятия по совершенствованию планирования розничного товарооборота.
Введение 3
1 Теоретическое обоснование розничного товарооборота, его анализа и планирования 6
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборот 6
1.2 Анализ розничного товарооборота 10
1.3 Планирование розничного товарооборота 13
2 Анализ и планирование розничного товарооборота продуктового магазина «Глория» 19
2.1 Характеристика организации 19
2.2 Анализ товарооборота по объему, составу, структуре 20
2.3 Анализ товарных запасов по предприятию и в разрезе товарных групп 31
3 Рекомендации по улучшению планирования 38
3.1 Планирование товарооборота 38
3.2 Планирование товарных запасов 42
Заключение 45
Список использованных источников 46
Уральский институт экономики управления и права
Курсовая работа
по теме:
РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ, ЕГО АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ
Факультет региональный Исполнитель Мякшина Е.Р.
Специальность 080502.65. Группа ЭП 601
Кафедра «Экономика предприятия» Научный руководитель ??????????
Дата защиты
Оценка
Екатеринбург 2013
Содержание
Введение 3
1 Теоретическое обоснование
розничного товарооборота, его
анализа и планирования
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборот 6
1.2 Анализ розничного товарооборота 10
1.3 Планирование розничного товарооборота 13
2 Анализ и планирование
розничного товарооборота
2.1 Характеристика организации
2.2 Анализ товарооборота по объему, составу, структуре 20
2.3 Анализ товарных запасов по предприятию и в разрезе товарных групп 31
3 Рекомендации по улучшению планирования 38
3.1 Планирование товарооборота
3.2 Планирование товарных запасов 42
Заключение 45
Список использованных источников 46
Введение
Основной целью деятельности
любого розничного торгового предприятия
является максимизация прибыли, а товарооборот
выступает как важнейшее и
необходимое условие, без которого
не может быть достигнута эта цель.
Рост товарооборота выступает
Под розничным товарооборотом
торгового предприятия
В системе показателей развития торгового предприятия товарооборот играет неоднозначную роль. Являясь основным оценочным показателем объема деятельности торгового предприятия, он служит также определяющим показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы и состава издержек обращения). В то же время в условиях рыночной экономики товарооборот носит подчиненный характер по отношению к прибыли предприятия от торговой деятельности.
Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.
Управление товарооборотом - это выполнение всего комплекса функций управленческого цикла, направленных на повышение эффективности развития товарооборота. Функциями управления являются: прогнозирование и планирование, организация; координация и регулирование; учет и анализ.
Основной целью представленной курсовой работы является исследование системы планирования розничного товарооборота торгового предприятия – магазина продуктов питания, разработка мероприятий по совершенствованию планирования розничного товарооборота.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1 определить экономическую сущность розничного товарооборота, его анализа и планирования;
2 провести анализ состояния, динамики, состава и структуры товарооборота;
3 провести анализ факторов, связанных с товарным обеспечением, с использованием трудовых ресурсов и материально- технической базой торгового предприятия;
4 выявить резервы роста товарооборота;
5 рассчитать плановый объем товарооборота с учетом перспективных резервов, выявленных в результате анализа;
6 предложить мероприятия по совершенствованию планирования розничного товарооборота.
Предметом исследования является розничный товарооборот торгового предприятия.
Объектом исследования явилось торговое предприятие – продуктовый магазин «Уральский», реализующий мясопродукты, колбасные изделия и другие продукты питания разных поставщиков.
В процессе анализа планирования розничного товарооборота использовались различные методы: сравнения, обобщения, группировки, расчета абсолютных и относительных величин, методы факторного анализа – цепных подстановок и абсолютных разниц и др.
При определении планового объема товарооборота использованы методы:
- опытно-статистический
на основе среднегодового
- экономико-статистический
метод, основанный на
- экономико-математической
модели с использованием
Теоретической и методологической основой данного исследования послужили работы Соломатина А.Н., Брагина Л.А, Хваткина Н.Г, Снегиревой В, Кравченко Л.И., Емельяновой Т.В., Фридман А.М., Бузуковой Е. и др.
В качестве источников информации использовались данные бухгалтерской и статистической отчетности, данные оперативного учета, первичные документы. Из литературных источников – учебники, учебные пособия, научные статьи и т.д.
\
1 Теоретическое обоснование розничного товарооборота, его анализа и планирования
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота
Последнее десятилетие стало
революционным для розничной
и оптовой торговли в России. На
смену эпохе распределения
Экономическое содержание процесса реализации товаров отражает товарооборот торгового предприятия.
Под розничным товарооборотом
торгового предприятия
Соломатин А.Н. дает следующее
определение розничному товарообороту:
«Товарооборот розничной
Точно такое же определение дает Фридман А.М. [2, c.153] и инструкция по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1-П4, утвержденная Государственным комитетом Российской Федерации по статистике от 19.01.2000 №4
Товарооборот — один из
важнейших синтетических
Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает в качестве необходимого и важнейшего условия, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля от реализации товаров, то максимизация прибыли требует постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, а также относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Розничный товарооборот торгового предприятия осуществляется в различных видах и формах. В составе товарооборота выделяются следующие формы:
1)розничный товарооборот;
2)оптовый товарооборот (по
видам: региональный оптовый
3) торгово-посторонний
Различные виды розничного товарооборота представлены на рисунке 1.
Продажа товаров на предприятиях торговли характеризуется тремя основными показателями, которые используются в процессе управления товарооборотом [3, С.145]:
1) общий объем товарооборота
или валовой объем
2) состав общего товарооборота в разрезе отдельных форм:
а) объем продажи товаров населению и объем мелкооптовой продажи;
б) объем продажи товаров с немедленной их оплатой и объем продажи товаров в кредит и т.д.;
3) структура общего
Определить количественную
и качественную характеристику товарооборота
конкретной торговой компании можно
с помощью следующих
- объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах;
- объем товарооборота в стоимостном выражении в сопоставимых ценах;
Виды розничного товарооборота торговых предприятий ↓ | ||||
По организационным формам продажи ↓ |
Каналы реализации
↓ |
По составу конечных потребителей ↓ |
По срокам расчета за реализованные товары ↓ |
По формам денежных расчетов ↓ |
1.Продажа товаров в розничной торговой сети |
1.Юридические лица |
1.Продажа товаров |
1.Продажа товаров с немедленной их оплатой |
1.Продажа товаров за наличный расчет, по кредитным карточкам, платежным картам, расчетным чекам и т.д. |
2.Продажа товаров помимо розничной торговой сети |
2.Физические лица |
2.Продажа товаров из
розничной торговой сети |
2.Продажа товаров в кредит |
2.Продажа товаров по безналичному расчету. |
Рисунок 1 – Основные виды розничного товарооборота торговых предприятий [3, С.143]
- ассортиментная структура
товарооборота по отдельным
- однодневный объем
- объем товарооборота
в расчете на одного работника,
- объем товарооборота на 1 м2 общей площади, в том числе на 1 мторговой площади;
- время обращения товаров (в днях оборота);
- скорость товарооборота (число оборотов).
В системе показателей развития торгового предприятия товарооборот играет неоднозначную роль. Являясь основным оценочным показателем объема деятельности торгового предприятия, он служит также определяющим показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы и состава издержек обращения). В то же время в условиях рыночной экономики товарооборот носит подчиненный характер по отношению к прибыли предприятия от торговой деятельности.
Показатели товарооборота имеют высокую степень связи с другими важнейшими показателями деятельности торгового предприятия. Сущность связи товарооборота с другими показателями показана на рисунке 2.
Формы связи показателей ↓ | ||
Внутренняя связь отдельных показателей товарооборота ↓ |
Связь товарооборота с показателями ресурсного потенциала предприятия ↓ |
Связь товарооборота с финансовыми показателями ↓ |
Формула: Р+В+Зк=П+Зн |
Формула: Р = Пс*ПТ |
1) Связь товарооборота с валовым доходом: Формула: Р = ВД*Увд/100% |
Формула: Р = ОФ*Фо |
2) Связь товарооборота с Формула: Р = ИО*Уио/100% | |
3) Связь товарооборота с суммой уплачиваемых налогов: Формула: Р = Н*100%/НЕ | ||
Связь товарооборота с прибылью: Формула: Р = Пр*Рт/100% | ||
Обозначения: Где Р- объем реализации товаров В- выбытие товаров в связи с естественной убылью Зн, Зк – товарные запасы на начало и конец периода П – объем поступления |
Обозначения: Где Пс – среднесписочная численность персонала; ПТ – средняя ОФ – средняя стоимость Ыо- фондоотдача в определенном периоде |
Обозначения: Где ВД – сумма валового дохода от реализации товаров; Увд – уровень валового дохода от реализации товаров ИО – сумма издержек обращения: Уио – уровень издержек обращения: Н- сумма налогов, выплачиваемых предприятием; НЕ-налогоемкость; Пр- сумма прибыли от реализации товаров; Рт–уровень рентабельности товарооборота |
Информация о работе Розничный товарооборот, его анализ и планирование