Розничный товарооборот, его анализ и планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью представленной курсовой работы является исследование системы планирования розничного товарооборота торгового предприятия – магазина продуктов питания, разработка мероприятий по совершенствованию планирования розничного товарооборота.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1 определить экономическую сущность розничного товарооборота, его анализа и планирования;
2 провести анализ состояния, динамики, состава и структуры товарооборота;
3 провести анализ факторов, связанных с товарным обеспечением, с использованием трудовых ресурсов и материально- технической базой торгового предприятия;
4 выявить резервы роста товарооборота;
5 рассчитать плановый объем товарооборота с учетом перспективных резервов, выявленных в результате анализа;
6 предложить мероприятия по совершенствованию планирования розничного товарооборота.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретическое обоснование розничного товарооборота, его анализа и планирования 6
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборот 6
1.2 Анализ розничного товарооборота 10
1.3 Планирование розничного товарооборота 13
2 Анализ и планирование розничного товарооборота продуктового магазина «Глория» 19
2.1 Характеристика организации 19
2.2 Анализ товарооборота по объему, составу, структуре 20
2.3 Анализ товарных запасов по предприятию и в разрезе товарных групп 31
3 Рекомендации по улучшению планирования 38
3.1 Планирование товарооборота 38
3.2 Планирование товарных запасов 42
Заключение 45
Список использованных источников 46

Файлы: 1 файл

Хламова.docx

— 107.54 Кб (Скачать)

 

К1=(19,43+10,72):2=15,08

К2=(10,72+17,72):2=14,22

К3=(17,72+9,89):2=13,80

Рассчитаем среднегодовое  изменение товарного запаса за весь анализируемый период

(19,43+10,72+17,72+9,89) : 4 = 14,44%

Необходим норматив товарного  запаса на планируемый год.

Кплан= (9,89 + 14,44) : 2 = 12,17

ТЗ пл.= 2899 * 1,1217 = 3252 тыс.руб.

2 метод Экстраполяции.

ТЗ пл. = ТЗ факт * q

q= ТЗ 2011: ТЗ 2009

УТЗ = Ö 9,89 / 19,43 = 0,77

ТЗ. пл. = 0,77*2899 = 2232 тыс.руб.

3-й метод Эластичности.

Кэл. = (УТЗ-1)/(УТ/об-1)=(1,10-1,0)/(1,21-1,0) = 0,10/0,21=0,48

ТЗпл. = 2899 * (1,0+0,0048) * 1,21

ТЗпл. = 2899 * 1,0048 * 1,21= 3525

Для выбора оптимального варианта используют среднюю арифметическую полученных данных (таблица 16).

 

Таблица 16 – Расчет величины товарных запасов на планируемый  год

Методика расчета

Рассчитанный Т/об на планируемый  год

Прирост Т/об в % к отчетному  году

Метод Выравнивания средней  скользящей

3252

12,18

Метод Экстраполяции

2232

-23,01

Метод Эластичности

3525

21,59


 

Оптимальный размер товарных запасов, согласно произведенных расчетов – 3252 тыс.руб., размер рассчитан методом  выравнивания средней скользящей.

Таким образом, оптимальными показателями для планируемого периода  являются следующие:

    • товарооборот: 65661 тыс.руб. (прирост к 2011 году – 21%);
    • товарные запасы: 3252 тыс.руб. (прирост к 2011 году – 12,18%).

Исходя из предлагаемых плановых показателей товарооборота и  товарных запасов, рассчитаем другие показатели и сравним их с результатами деятельности за 2011 год (таблица 17).

 

Таблица 17 – Сравнение  предлагаемых (плановых) показателей  с фактическими

Показатели

2011

План

Отклонение

Темп

отклонения

Товарооборот, тыс.руб.

54265

65661

11396

21,00

Средние товарные запасы, тыс.руб.

2899

3252

353

12,18

Товарооборачиваемость, дни

19

18

-1

-7,29

Товарооборачиваемость, обороты

19

20

1

7,87

Запасоотдача

18,72

20,19

1,47

7,87

Запасоемкость.

5,34

4,95

-0,39

-7,29


 

При данных плановых показателях  увеличивается скорость оборота, количество оборотов, соответственно, снижается.

Увеличивается эффективность  использования товарных запасов (запасоотдача), запасоемкость сокращается.

Соответственно, данные плановые показатели можно назвать более  оптимальными для магазина «Глория».

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление розничным  товарооборотом в условиях высокой  рыночной конкуренции – дело сложнее, включает осуществление таких функций  управления, как анализ, планирование товарооборота и товарных ресурсов, стимулирование производственной и  трудовой деятельности, регулирование, учет и контроль. Кроме того, управление товарооборотом возможно путем управления подсистемами товарооборота: закупками, продажами, складскими запасами; заказами; взаимоотношениями с контрагентами; ценовой политикой; ассортиментом и др. подсистемы.

Основой планирования розничного товарооборота является оценка достигнутых  результатов - анализ товарооборота. На основе анализа розничного товарооборота  и его планирования возможно составление  дальнейших прогнозов и планов не будущие периоды деятельности.

Объектом исследования явилось  торговое предприятие – магазин  «Глория». Предметом исследования явился розничный товарооборот торгового предприятия и система его управлением.

В результате анализа выявлено, что темпы роста товарооборота  больше, чем темпы роста издержек обращения. Это говорит о том, что данное предприятие показало высокую эффективность работы.

Темпы роста товарооборота  замедляются. Это может быть связанно с появлением на рынке конкурентов, с ухудшением структуры товарооборота, качества обслуживания, повышением цен  на товары, с перебоями в поставке товара. Рост товарных запасов на конец  отчетного периода был связан с изменением спроса на товары, с  увеличением доли не ходовых товаров, с ухудшением качества товаров.

Проведенное планирование товарооборота  по трем методам выявило оптимальный  размер товарооборота на последующий  период. Планирование объема товарных запасов также проведено в  трех вариантах, с выбором наиболее подходящего для магазина «Глория».

 

Список использованных источников

1 Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятиях торговли Учебник – СПб.: Питер, 2011-560с.

2 Соломатин А.Н, Экономика и организация деятельности торгового предприятия- Учебник. 2-е изд. – М, 2009-262с.

3 Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник. – М.: Инфра-М, 2007-464с.

4 Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Эльга-Ника-Центр, 2008-310с.

5 Экономический анализ в торговле / Под ред. Баканова М.И. – М.: Финансы и статистика, 2008-294с.

6 Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб.пос. – М.: Дело и Сервис, 2010-512с.

7 Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб.пособие. – М.: Новое знание, 2010-312с.

8 Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. – М.: Дашков и Ко, 2010-344с.

9 Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. Учебник. /Под ред. Соломатина А.Н. – СПб.: Питер, 2011-398с.

10 Арзуманова Т.И. Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и общественного питания: учебник - 2-ое изд. – М.: Эксмо, 2011-446с.

11 Экономический атлас организации (предприятия). / Под ред. Позднякова В.Я, Прудникова В.М. – М.: Инфра-М, 2010-250с.

12 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. – М.: Новое знание, 2008-208с.

13 Тарасова В.В. Товарооборот предприятия торговли: анализ и планирование. – Екатеринбург, 2008-266с.

14 Экономика торгового предприятия / Под ред. Брагина Л.А. – М.: Инфра-М, 2010-354с.

  1. Статистические данные предприятия

 


Информация о работе Розничный товарооборот, его анализ и планирование