Анализ структуры и динамики товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

В торговом предприятии товарооборот определяется объемом денежной выручки за проданные товара. По его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.

Оглавление

Введение..................................................................................................................

Раздел 1 Анализ структуры и динамики товарооборота……………………….

1.1 Анализ структуры товарооборота……………………………………………

1.2 Анализ динамики товарооборота……………………………………………..

1.3 Планирование объема товарооборота………………………………………..

1.4 Распределение запланированного объема товарооборота по кварталам с учетом индексов сезонности не проводился.

1.5 Анализ товарооборачиваемости………………………………………………

Раздел 2 Сбытовая деятельность торгового предприятия………………………

2.1 Анализ ассортиментной политики предприятия…………………………….

2.2 Планирование сбыта…………………………………………………………...

Раздел 3 Анализ финансовых результатов предприятия………………………..

3.1 Анализ динамики прибыли……………………………………………………

3.2 Анализ динамики рентабельности…………………………………………….

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованных источников………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая моя.doc

— 399.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение..................................................................................................................

     Раздел 1 Анализ структуры и динамики товарооборота……………………….

     1.1 Анализ структуры товарооборота……………………………………………

     1.2 Анализ динамики товарооборота……………………………………………..

     1.3 Планирование объема товарооборота………………………………………..

     1.4 Распределение запланированного  объема товарооборота по кварталам  с учетом индексов сезонности не проводился.

     1.5 Анализ товарооборачиваемости………………………………………………

     Раздел 2 Сбытовая деятельность торгового предприятия………………………

     2.1 Анализ ассортиментной политики  предприятия…………………………….

     2.2 Планирование сбыта…………………………………………………………...

     Раздел 3 Анализ финансовых результатов предприятия………………………..

     3.1 Анализ динамики прибыли……………………………………………………

     3.2 Анализ динамики рентабельности…………………………………………….

     Заключение………………………………………………………………………..

     Список  использованных источников…………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ  И ДИНАМИКИ ТОВАРООБОРОТА 

     1.1 Анализ структуры  товарооборота 

     В торговом предприятии товарооборот определяется объемом денежной выручки  за проданные товара. По его размеру  можно судить о значимости данного  предприятия на потребительском  рынке.

     Различают товарооборот розничный и оптовый.

     1. Под розничным товарооборотом  понимают передачу товаров конечным потребителям для удовлетворения личных потребностей. На этом процесс обращения товара завершается – товар поступает в сферу потребления и перестает быть товаром. Таким образом, экономическая сущность розничного товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом денежных доходов населения на товары.

     Розничный товарооборот является основой для  определения потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и вместе с тем занимает соподчиненное положение по отношению к прибыли.

     Для торговых организаций необходимо достичь  такого объема розничного товарооборота, который может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей.

     Объем розничного товарооборота во многом характеризует состояние национальной экономики, отражая положение дел  в промышленности  и сельском хозяйстве, инфляционные процессы, изменение  благосостояния населения, конъюнктуру и емкость внутреннего рынка.

     2. Оптовый  товарооборот представляет  собой продажу товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потреблении в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд.

     Расчет  объема годового товарооборота предприятия  в денежном выражении представлен в таблице 1.1

     Таблица 1.1 Расчет годового товарооборота предприятия

     Наименование  товаров        Объем годового  
потребления,штук,упаковок, единиц.
Годовое потребление  
на 1 150 тыс. населения Гродненской области, тыс. штук,упаковок, единиц.
Цена  ед.товара, 
тыс.руб
Товарооборот, 
млн.руб.
Предметы  первой необходимости       357,996
Мыло  туалетное (по 1 50 г) 28 кусков 32200 0,7 22,54
Мочалка 4 штуки 4600 5,5 25,3
Чистящие (дезинфицирующие) средства (по 300 г) 4 упаковки 4600 5,7 26,22
Мыло  хозяйственное (по 350 г) 5 кусков 5750 0,4 2,3
Зубная  паста (по 125 г) 10 туб 11500 1,8 20,7
Шампунь (по 1 50 г]_ 9 флаконов 10350 0,7 7,245
Зубная  щетка 4 штуки 4600 1,5 6,9
Одеколон (по 100 мл) 2 флакона 2300 4 9,2
Расческа 4 штуки 4600 0,8 3,68
Синтетические моющие средства (по 1 кг) 13,2 упаковки 15180 11,2 170,016
Бритва  безопасная 1 единица 1150 9,8 11,27
Лезвия  для бритья 2 упаковки 2300 13,5 31,05
Помазок для бритья 1 1150 3,4 3,91
Нитки швейные хлопчатобумажные 8 катушек 9200 0,7 6,44
Иголки 1 упаковки 1150 2,7 3,105
Ножницы 1 единица 1150 6,8 7,82
Предметы  санитарии и лекарства       15,777
Вата (по 1 кг) 2 упаковки 2300 0,3 0,69
Бинт 2 упаковки 2300 0,06 0,138
Сердечно-успокоительные средства (валидол, валериана) 4 упаковки 4600 0,48 2,208
Дезинфекционные средства (йод, зеленка) 1 флакон 1150 0,56 0,644
Боле- и жаропонижающие средства (анальгин, аспирин - по 10 штук) 4 упаковки 4600 0,1 0,46
Витамины 8 упаковки 9200 0,5 4,6
Горчичники (по 10 штук) 4 упаковки 4600 0,15 0,69
Марганцово-кислый калий (по 3 г) 4 упаковки 4600 1,2 5,52
Крем  детский (по 100 г) 1 туба 1150 0,98 1,127
Всего:       373,773
 

     Как видно из таблицы общий объем  товарооборота торгового предприятия, занимающегося продажей предметов первой необходимости, первой санитарии лекарств, в анализируемом периоде составляет 373,773 млн.руб.

     Продолжением  анализа общего объема розничного товарооборота является анализ его структуры. Структуру розничного товарооборота характеризует сумма и удельный вес товарных групп и отдельных товаров в товарообороте.

     Анализ  структуры товарооборота дает возможность  вскрыть процессы и изменения, происходящие в потреблении товаров, тенденции его развития, служит экономически обоснованной базой для планирования товарооборота.

     Анализ  структуры товарооборота особенно актуален в современных условиях, когда одним из основных показателей в оценке деятельности торговой организации стала прибыль.

     Таблица 1.2 Анализ структуры товарооборота  по ассортиментным разновидностям 

     Наименование  ассортиментной группы      Товарооборот  по  
ассортиментной группе
     Удельный  вес  
в общем товарообороте,%
     1      2      3
     Предметы  первой необходимости      357,996      95,779
     Предметы  санитарии и лекарства      15,777      4,221
     ВСЕГО:      373,773      100,00

     Для более наглядного изображения представим структуру товарооборота по ассортиментным группам графически (рис.1.1).

       

     Рис.1.1 Анализ структуры товарооборота  по ассортиментным разновидностям

     Как видно из таблицы 1.2 в общем объеме товарооборота предприятия превалируют предметы первой необходимости, удельный вес которой соответственно составляет 96%. Прежде всего это объясняется высокой стоимостью данных товаров.

     Доля  предметов санитарии и лекарства в общем объеме товарооборота невелика - 4% -  ввиду их низкой стоимости.

     Анализ  структуры товарооборота по принадлежности к государству приведен в таблице 1.3.

     Таблица 1.3 Анализ структуры товарооборота  по принадлежности к государству

     Наименование  ассортиментной группы      Товарооборот  по  
ассортиментной группе
     Удельный  вес  
в общем товарообороте ,%
     1      2      3
     Предметы  первой необходимости (ППН)              
     Отечественного производства      201,101      53,8
     Зарубежного производства      156,895      41,98
     Предметы  санитарии и лекарства (ПСиЛ)              
     Отечественного производства      12,589      3,37
     Зарубежного производства      3,189      0,85
     ВСЕГО      373,773      100,00

     Для наглядности изображения структуры  товарооборота по принадлежности к  государству построим диаграмму (рис. 1.2).

     

     Рис.1.2 Анализ структуры товарооборота по принадлежности к государству.

     Из  таблицы 1.3 легко видеть, что львиную  долю в общем объеме товарооборота предприятия занимают демисезонные товары (47,25%). Такая ситуация объясняется довольно широким ассортиментным перечнем продукции.

     1.2 Анализ динамики  товарооборота

     Анализ  динамики товарооборота позволяет  выявить тенденции и темпы  изменения объемов продаж, определить причины роста или уменьшения товарооборота и наметить пути разрешения сложившейся ситуации.

     Показатели  для выполнения анализа приведены в таблице 1.4.

     Таблица 1.4 Анализ динамики товарооборота

Год Товарооборот 
в фактических ценах, 
млн.руб.
Индексы цен Товарооборот 
в сопоставимых ценах, 
млн.руб.
Показатели  анализа,%
Трб Трц Тпрб Тпрц Трср.г
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2002 137,066 1 137,066 100 100 0 0 0
2003 138,872 1,254 110,743 80,795 80,795 -19,205 -19,205 80,795
2004 159,99 1,43 111,881 81,626 101,028 -18,374 1,028  
2005 257,219 1,519 169,334 123,542 151,352 23,542 51,352  
2006 295,654 1,65 179,184 130,728 105,817 30,728 5,817  
2007 373,773 1,72 217,310 158,544 121,278 58,544 21,278  

Информация о работе Анализ структуры и динамики товарооборота