Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:48, курсовая работа
В торговом предприятии товарооборот определяется объемом денежной выручки за проданные товара. По его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.
Введение..................................................................................................................
Раздел 1 Анализ структуры и динамики товарооборота……………………….
1.1 Анализ структуры товарооборота……………………………………………
1.2 Анализ динамики товарооборота……………………………………………..
1.3 Планирование объема товарооборота………………………………………..
1.4 Распределение запланированного объема товарооборота по кварталам с учетом индексов сезонности не проводился.
1.5 Анализ товарооборачиваемости………………………………………………
Раздел 2 Сбытовая деятельность торгового предприятия………………………
2.1 Анализ ассортиментной политики предприятия…………………………….
2.2 Планирование сбыта…………………………………………………………...
Раздел 3 Анализ финансовых результатов предприятия………………………..
3.1 Анализ динамики прибыли……………………………………………………
3.2 Анализ динамики рентабельности…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………….
Рассчитав показатели динамики товарооборота можно сделать вывод, что за анализируемый период значение товарооборота в фактических ценах возросло, но, анализируя товарооборот в сопоставимых ценах тоже можно сказать, что оно возросло. Видно по цепным темпам роста и прироста, что, начиная с периода (Т+2) произошло повышение товарооборота. Если анализировать базисные показатели темпов роста и прироста, то можно сказать , что товарооборот предприятия за 6 лет то увеличился, то упал, но в основном это произошло за счет увеличения цен на товары.
Показатели анализа рассчитываются по формулам:
, (1.1)
где: Тр - темп роста, %;
ТОi+1 - товарооборот в последующем (отчетном) периоде, млн.руб.;
ТОi(б) - товарооборот в предыдущем (базисном) периоде, млн.руб..
, (1.2)
где: Тпр - темп прироста, %.
, (1.3)
где: i – число лет в периоде.
За базовый год принимается 2001 год.
Для оценки равномерности развития товарооборота выполняется анализ равномерности продаж по торговому предприятию за период с 2001 по 2006 год на основе коэффициента равномерности.
, (1.4)
где: Кравн – коэффициент равномерности;
v – коэффициент вариации или неравномерности.
, (1.5)
где: σ – среднее квадратическое отклонение;
ТО – средний товарооборот за период.
, (1.6)
где: ТОi – товарооборот i-го периода;
n – число изучаемых периодов.
ТО ср. = 154,253 млн.руб.
σ = 38,3168
ν= 24,8402
К равн.=75,1598.
Графически зависимость товарооборота в фактических и сопоставимых ценах от времени изображена на рис.1.3.
Рис.1.3 Зависимость товарооборота в фактических и сопоставимых ценах от времени
Предпосылкой планирования объема розничного товарооборота является экономический анализ, в процессе которого выявляются и определяются взаимосвязи между отдельными показателями и факторами, влияющие на его развитие.
К данным факторам можно отнести: условия формирования спроса населения, обеспеченность товарными ресурсами, пропускная способность торговой сети, изменения в социально-экономических показателях зоны деятельности. Кроме того, учитывается ассортимент реализуемых товаров, контингент потребителей, опыт успешно работающих магазинов и др.
Планирование розничного
Посчитав по методу скользящей средней
товарооборота можно сделать следующие
выводы о том, что товарооборот должен
увеличиваться с каждым годом. Все это
можно отразить следующим образом:
1.5Анализ товарооборачиваемости
Очень важным для любого предприятия является определение товарных запасов (совокупность товарной массы, находящейся на складах торгового предприятия и предназначенной для продажи) и товарооборачиваемости (показателя, характеризующего время, за которое происходит полное обновление товарных запасов).
Анализ товарооборачиваемости проводят в целом по торговому предприятию и в разрезе отдельных товарных групп и товаров. На изменение оборачиваемости влияют изменение структуры и объема товарооборота и времени обращения отдельных товарных групп и товаров.
Анализ в этом направлении проводится в днях и в числе оборотов. Количество оборотов товарной массы, взятой в объеме среднего товарного запаса, характеризует скорость товарного обращения. Измеряется этот показатель отношением суммы товарооборота за данный период к средним товарным запасам за тот же период. Он показывает, сколько раз товарная масса обращалась в течение данного периода. Главная проблема торгового предприятия – определение оптимального размера товарных запасов. Необходимо стремиться к формированию такого размера товарных запасов, который обеспечил бы непрерывность торгового процесса, но в то же время не привел к увеличению издержек обращения и излишнему вовлечению оборотных средств. Предприятие в своей деятельности должно стремиться к ускорению товарооборачиваемости. Суть анализа товарооборачиваемости заключается в расчёте фактического и нормативного значения показателя товарооборачиваемости. По разнице этих величин можно сделать вывод о текущей ситуации в стратегии формирования товарных запасов предприятия, а также посчитать экономический эффект от ускорения или замедления оборачиваемости товаров, который выражается в объёме высвобожденных или вовлечённых оборотных средств.
Анализ
товарооборачиваемости
Анализ влияния товарооборота
и товарных запасов на
Таблица 1.5 Анализ влияния товарооборота и товарных запасов на товарооборачиваемость по торговому предприятию за отчетный год (Т+5)
Товарооборот, млн.руб. | Норматив Зср. | Товарооборачиваемость | |||
Годовой | Дневной | В днях | В млн.руб | Нормативная | При нормативном Зср.и Тофакт. |
373,773 | 1,04 | 39 | 40,56 | 9 | 9 |
При проведении анализа по имеющемуся объёму годового товарооборота находится однодневный товарооборот.
ТОдн – товарооборот однодневный, млн. руб; ТОгод - товарооборот годовой, млн. руб.
Затем определяется норматив товарных запасов в денежном выражении Зср.
Далее
находится нормативная
Нтов = 360 / Нтз = 360 / 39= 9,23~ 9 оборотов
Нтз – норматив товарных запасов в днях
Товарооборачиваемость при нормативном запасе и фактическом товарообороте:
Анализируя данные, полученные при расчетах можно сделать вывод об положительной товарооборачиваемости: фактическая товарооборачиваемость равна 9 оборотов при нормативной – 9 оборотов.
Однако если ускорить товарооборачиваемость, то это влечет за собой только положительные последствия. Это может быть увеличение прибыли, рентабельности, что даст возможность расширить ассортимент предприятия, повысить оплату труда работников, что будет стимулировать персонал. Стоит отметить, что превышение фактического уровня товарооборачиваемости над нормативным означает планомерность поставок товарок, что влечет за собой уменьшение транспортных издержек, позволяет избежать затоваренности на складах и других неблагоприятных последствий неправильного планирования.
В связи с ускорением товарооборачиваемости высвобождаются денежные средства. Количество высвобожденных денежных средств:
ВС = 1*40,56=40,56 млн.руб
Полученная
сумма высвобожденных денежных средств,
означает, что руководство торгового
предприятия может направить 40,56 млн.руб
на приобретение дополнительных единиц
товаров или же вложить их в новые ассортиментные
группы, получив при этом дополнительную
прибыль.
2. Сбытовая деятельность торгового предприятия
2.1 Анализ ассортиментной политики торгового предприятия
Ассортиментная политика предприятия заключается в формировании ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели.
Ассортиментная политика – наиболее важный из всех инструментов, с помощью которого предприятие работает на рынке. Задача ассортиментной политики заключается в том, чтобы в каждый момент набор товаров, предлагаемых торговым предприятием, оптимально соответствовал нуждам потребителей по качественным характеристикам и количественным объёмам.
Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора товаров. Таким образом, планируя ассортимент и проводя целенаправленную ассортиментную политику, предприятие может значительно увеличить прибыль и объём продаж.
Формирование ассортимента – проблема конкретных товаров, их отдельных видов, определения соотношения между старыми и новыми товарами. Ассортимент формируется по следующим основным показателям:
В основе изменения ассортимента торгового предприятия лежат следующие основные факторы:
Ассортиментная политика состоит в том, чтобы как можно полнее воплощать уже имеющиеся и потенциальные возможности в товар, который приносит прибыль.
Решения в области ассортимента сводятся к следующему:
Ассортиментная концепция представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определённых групп (сегментов рынка), а с другой стороны, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы продавать изделия с низкими издержками.
Цель ассортиментных концепций – сориентировать предприятие на продажу товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.
Воплощение возможностей начинается с разработки производственной программы, в ходе чего решаются следующие задачи:
-
какие продукты будут
- в каком количестве;
-
когда начинать реализацию
- когда прекращать реализацию продукта.
3.
Варьирование глубиной
Глубина ассортиментной группы определяется во многом целями предприятия. Фирмы, добивающиеся большой доли рынка или её увеличения обычно имеют широкий ассортимент. Фирмы, заинтересованные в высокой прибыльности, имеют суженный ассортимент высокодоходных товаров.
Важный элемент ассортиментной политики – изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный уровень продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, который обеспечивает каждый из его товаров.
Информация о работе Анализ структуры и динамики товарооборота