Анализ структуры и динамики товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

В торговом предприятии товарооборот определяется объемом денежной выручки за проданные товара. По его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.

Оглавление

Введение..................................................................................................................

Раздел 1 Анализ структуры и динамики товарооборота……………………….

1.1 Анализ структуры товарооборота……………………………………………

1.2 Анализ динамики товарооборота……………………………………………..

1.3 Планирование объема товарооборота………………………………………..

1.4 Распределение запланированного объема товарооборота по кварталам с учетом индексов сезонности не проводился.

1.5 Анализ товарооборачиваемости………………………………………………

Раздел 2 Сбытовая деятельность торгового предприятия………………………

2.1 Анализ ассортиментной политики предприятия…………………………….

2.2 Планирование сбыта…………………………………………………………...

Раздел 3 Анализ финансовых результатов предприятия………………………..

3.1 Анализ динамики прибыли……………………………………………………

3.2 Анализ динамики рентабельности…………………………………………….

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованных источников………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая моя.doc

— 399.50 Кб (Скачать)

     Рассмотрим  возможную ситуацию увеличения и  снижения спроса на товар-новинку (компьютерный стол), выбранный в разделе 2.1.

     Предположим, что в связи с проводимой широкой  рекламной компании возрастёт спрос на станки для бритья на 15%.

     В связи с этим предприятие могло бы реализовать одну из следующих стратегий:

  • Стратегия повышения цены.

     Выполним  анализ этой стратегии с точки  зрения её эффективности.

     Таблица 3.3.1 - Анализ стратегии повышения  цены

         Показатели      Стратегия 1 – повышение цены на 14%
         1      2      3      4
         ТО,руб      773,5      1,14      881,79
         Переменные  затраты, руб.      657,475      1      749,52
         Постоянные  затраты, руб.      69,615      1      79,36
         Прибыль, руб.      46,41      1,14      52,91
         Рентабельность, %      6             6
 

     Таким образом, если в ситуации повышения  спроса повысить цену на 14%, при сумме затрат на уровне прошлого года, рентабельность останется неизменной, но предприятие получит дополнительную прибыль в размере 6,5 млн. руб. Прибыль увеличится более, чем в 1,14 раза.

     В результате роста цены предприятие может столкнуться со следующей проблемой: спрос на товар может быть достаточно эластичным, и эффект от повышения цены может быть и негативным. В общем случае предприятию необходимо обратить внимание на эластичность спроса по цене:

     Ер(Д)= ,где             (3.3.1)

      - изменение спроса

      - изменение цены

     В нашем случае эластичность спроса по цене будет равна:

     Ер(Д)= 15/14=1,07

     Величина  спроса изменяется на больший процент, чем цена, следовательно, спрос эластичный. Это можно объяснить относительно низкими ценами на товар, по сравнению с конкурентами.

  • Стратегия повышения товарооборота.

     Таблица 3.3.2 - Анализ стратегии повышения  ТО

         Показатели      Стратегия 2 – повышение ТО на 15%
         1      2      3      4
         ТО,руб      773,5      1,15      889,52
         Переменные затраты, руб.      657,475      1,15      756,09
         Постоянные  затраты, руб.      69,615      1      69,615
         Прибыль, руб.      46,41             63,815
         Рентабельность, %      6             7,17
 

     Рост  ТО в связи с увеличением объема продажи товара, а, следовательно, соразмерное увеличение переменных затрат приведет к росту прибыли и рентабельности. Предприятие может столкнуться с риском перенасыщения рынка и затариванием, но в данных условиях этот риск для предприятия минимален. Стратегия повышения ТО наиболее благоприятна для  предприятия, чем стратегия повышения цены т.к. предприятие получает увеличение прибыли на 17,405 млн.р. и увеличивается рентабельность предприятия на 1,17%.

  • Стратегия снижения постоянных издержек на 20%

     Таблица 3.3.3 - Анализ стратегии снижения постоянных издержек.

         Показатели      Стратегия 3 – снижение постоянных издержек на 20%
         1      2      3      4
         ТО,руб      773,5      1,0      773,5
         Переменные  затраты, руб.      657,475      1,0      657,475
         Постоянные  затраты, руб.      69,615      0,8      55,692
         Прибыль, руб.      46,41      1,3      60,33
         Рентабельность, %      6             7,8
 

     Если  в ситуации повышения спроса на 15% снизить постоянные издержки на 20% при прежнем уровне ТО и цены, наблюдается повышение рентабельности с 6% до 7,8%. Прибыль увеличивается в 1,3 раза. Это выше, чем при стратегии повышения товарооборота, и выше, чем при стратегии повышения цены.

     Таким образом, анализируя возможную прибыль и рентабельность при каждой из трёх предложенных стратегий, наиболее приемлемой является стратегия снижения постоянных издержек.

     Найдем  такой процент снижения спроса, при  котором в условиях роста цены на 14%, объем товарооборота останется на первоначальном уровне:

     773,5 * (1-Д) = 773,5 / 1,14

     Д = 0,12 или 12%

     Таким образом:

     1)при  снижении спроса менее чем  на 12% предприятие будет иметь  положительный финансовый результат;

      2) при снижении спроса на 12% предприятие  торговли будет находиться в состоянии равновесия, т.е. не будет получать прибыли, но и не нести убытки;

     3)при  снижении спроса более чем  на 12% предприятие будет иметь  отрицательный финансовый результат.

     При снижении спроса на товар предприятию  необходимо учитывать также следующие критические параметры:

     - точка безубыточности

      -запас финансовой прочности.

     Точка безубыточности – это такая выручка  от реализации, при которой предприятие  уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Валовой маржи  в точности хватает на покрытие постоянных и переменных затрат и прибыль равна нулю.

     ТБ=Пост. Затраты / Валовая маржа в отн. выраж

     ВМ  в относ.выраж. = (выручка – перем. затраты) / выручка

     ЗФП = Выручка от реализации – Порог  рентабельности

     ВМ  в относ.выраж. = (773,5 – 657,475) / 773,5 = 0,15

     ТБ = 69,615 / 0,15 = 464,1 млн. руб.

     ЗФП = 773,5 – 657,475 = 116,025 млн. руб. 

     

     Рис. 3.3.1 - График точки безубыточности

     Вывод: На данном этапе выручка по товару покрывает все постоянные и переменные затраты, и предприятие получает прибыль. Критическим значением товарооборота по товару является 464,1 млн. руб. При достижении этого уровня предприятие покроет постоянные и переменные затраты, но получит нулевую прибыль. При снижении товарооборота ниже критического значения торговое предприятие будет обеспечивать выручкой только часть постоянных затрат и терпеть убытки.

 

      Заключение

     В данной курсовой работе был проведён анализ структуры и динамики товарооборота, сбытовой деятельности и финансовых результатов предприятия торговли. Рассматриваемое предприятие осуществляет продажу товаров первой необходимости, предметов санитарии и лекарства. На основании имеющихся данных был определен товарооборот за последний период, проанализирована структура ассортимента и выполнено экономическое обоснование анализа динамики товарооборота.

     Предметы  назначения составляют большую часть  товарооборота в связи стем, что у них стоимость выше чем у предметов санитарии и лекарства, а также спрос на них тоже выше. При разбивке товарооборота по признаку принадлежности к государству наибольшую долю занимают товары, западного произодства.

     За 6 лет товарооборот по предприятию  вырос более чем в 6 раз, по сравнению  с первоначальным значением. Значение коэффициента равномерности продаж по предприятию за периоды Т - Т+5 говорит о нестабильности продаж по предприятию в указанные периоды.

     Планирование  товарооборота на Т+6 год было произведено  с помощью метода экстремумов. Планируемый  товарооборот является реальным, но наблюдается снижение темпа роста товарооборота на 16%. Волна продаж по предприятию в целом отражает неравномерное распределение товарооборота.

     Фактическая товарооборачиваемость ниже нормативной  т.е. 12,41>12,01, что говорит о том, что предприятие неэффективно использует оборотные средства, испытывает потребность в дополнительных денежных средствах для осуществления всех необходимых операций по закупке товаров.

     В предлагаемом ассортименте товаров  можно выделить несколько наименований товаров, несоответствующих современным вкусам и предпочтениям покупателей. Максимальное количество баллов набрал станок для бритья с постоянным умеренным спросом, но значительной перспективой развития рынка. Положительным моментом является отсутствие сильных конкурентов и низкие цены на данный товар. Количество высвобожденных средств оказалось достаточно для введения данного товара в ассортимент. Данный товар рекомендуется продавать через специализированные магазины.

     Отрицательное влияние на рентабельность оказывает  увеличение стоимости закупки, заработанную плату, аренду, хранение, амортизацию. Факторами, увеличивающими рентабельность, стал рост товарооборота, снижение транспортных затрат, затрат на рекламу.

     При заданном товарообороте по товару предприятие  покрывает все постоянные и переменные затраты и получает прибыль. Запас финансовой прочности составляет 116,025 млн. руб., точка безубыточности равна 464,1 млн.руб.

 

      Список литературы 

     
  1. Торговое  дело: экономика и организация: Учебник/ Под общ. Ред. Проф. Л.А. Брагина и  проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА, 1997.-256с.
  2. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ Под общ. ред. А.Н. Соломатина.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002.-292с. – (Серия «Высшее образование»)
  3. Экономика торговых предприятий: Учебник для вузов/ А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян.-М.: ОАО «Издательство Экономика», 1997.-238с.
 
 
 

 

     

Информация о работе Анализ структуры и динамики товарооборота