Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:48, курсовая работа
В торговом предприятии товарооборот определяется объемом денежной выручки за проданные товара. По его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.
Введение..................................................................................................................
Раздел 1 Анализ структуры и динамики товарооборота……………………….
1.1 Анализ структуры товарооборота……………………………………………
1.2 Анализ динамики товарооборота……………………………………………..
1.3 Планирование объема товарооборота………………………………………..
1.4 Распределение запланированного объема товарооборота по кварталам с учетом индексов сезонности не проводился.
1.5 Анализ товарооборачиваемости………………………………………………
Раздел 2 Сбытовая деятельность торгового предприятия………………………
2.1 Анализ ассортиментной политики предприятия…………………………….
2.2 Планирование сбыта…………………………………………………………...
Раздел 3 Анализ финансовых результатов предприятия………………………..
3.1 Анализ динамики прибыли……………………………………………………
3.2 Анализ динамики рентабельности…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………….
Таблица 2.2.2 - Количественная оценка критериев
Критерии оценки нового товара | Максимальный удельный вес критерия оценки (%) | фактический уровень в % критерия оценки | |||
Смешанные магазины | Специализированные магазины | Узкоспециализированные магазины | Универсальные магазины | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Товаро-оборачи-ваемость | 15 | 11 | 15 | 7 | 13 |
Возможность предоставления широкого ассорти-мента | 15 | 26 | 30 | 23 | 28 |
Местона-хождение | 25 | 19 | 24 | 22 | 24 |
Реклама | 5 | 4 | 5 | 2 | 5 |
Дополни-тельные услуги | 35 | 4 | 14 | 8 | 10 |
Маркетин-говые мероприятия | 5 | 3 | 5 | 4 | 4 |
итого | 100 | 67 | 93 | 66 | 84 |
Наибольшее количество баллов набрано по специализированному магазину (93% из 100%). Для реализации компьютерного стола наиболее подходит специализированный магазин с высокой товарооборачиваемостью, возможностью наиболее полно удовлетворить спрос по данной группе товаров и широким ассортиментом. Высокая культура обслуживания, проведение рекламных мероприятий, внедрение прогрессивных методов продаж и оказание дополнительных услуг позволит добиться магазину высоких экономических и социальных показателей.
3. Анализ финансовых результатов предприятия
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства и направленного в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуги).
Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия. При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия.
Прибыль - это:
-источник финансовых ресурсов
-источник образования фондов
-источник образования имущества
-источник материального стимулирования
Количественно прибыль представляет собой разность между валовыми доходами, остающимися в распоряжении предприятия после уплаты налогов, и издержек обращения.
Издержки обращения – это затраты по доведению товаров от производителя до потребителя, выраженные в денежной форме. Издержки обращения представляют собой общественно-необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.
Издержки обращения делятся на:
Кроме того, издержки обращения можно разделить на:
Основными
задачами анализа прибыли и
-систематический контроль за выполнением плана полученной прибыли;
-определение
влияния объективных и
-выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности;
-разработка мероприятий по использованию выявленных возможностей увеличения прибыли;
-оценка
работы предприятия по
Предположим, что размер торговой надбавки предприятия составляет 14%. Тогда затраты на закупку товаров в году Т+4 составляли:
Ззакупка(Т+4) = ТО(Т+4)*(100%-ТН%)/100 = 6,81*0,86 = 5,52 млн. руб.
Ззакупка(Т+5) = ТО(Т+5)*(100%-ТН%)/100 = 7,64*0,86 = 6,3304 млн. руб.
Согласно варианту, уровень издержек обращения в году Т+4 был равен 7,9%, а в период Т+5 – 11,3%, отсюда издержки обращения будут равны:
И.О.(Т+4) = 0,079*6,81 = 4,49 млн. руб.
И.О.(Т+5) = 0,113*7,64 = 9,021 млн. руб.
Далее необходимо разбить издержки обращения по статьям. Расчеты сведем в следующую таблицу:
Таблица 3.1.1 - Исходные данные к анализу динамики прибыли и рентабельности, млн. руб
Показатели | Т+4 | Т+5 | Темп изменения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ТО | 6,81 | 7,64 | 1,32 |
Затраты на закупку | 5,52 | 6,3304 | 1,32 |
И.О., в том числе | 4,49 | 9,021 | 1,89 |
Транспорт | 1,62 | 2,25 | 1,89 |
хранение | 1,99 | 3,8 | 1,89 |
ЗП | 1,62 | 2,25 | 1,89 |
амортизация | 4,25 | 9,7 | 1,89 |
ПРИБЫЛЬ | 3,8 | 2,29 | 0,58 |
Рентабельность ТО, % | 6,09% | 2,7% |
1. Влияние затрат на закупку на динамику прибыли:
В основе анализа лежит следующее предположение: если бы затраты изменялись такими же темпами, как ТО, то в Т+5 году они должны составлять:
5,52*1,32= 6,5264 млн. руб.
6,5264 – 6,3304= -0,804 млн.р.
2. Влияние транспортных затрат:
1,62*1,32= 1,22 млн. руб.
Так как Т+5 году затраты на транспорт росли с темпом более медленным, чем темп роста ТО, то они повлияли на прибыль положительно в размере 1,22 – 1,2 = 0,02 млн. руб.
3. Влияние затрат на хранение:
1,99 * 1,32 = 2,1468 млн.р.
Так как Т+5 году затраты на хранение росли с темпом, более медленным, чем темп роста ТО, то они повлияли на прибыль положительно в размере 1,99 – 2,1468 = -0,1568 млн. руб.
4. Влияние ЗП:
1,62 * 1,32= 1,2184 млн. руб.
Так как Т+5 году затраты на ЗП росли с темпом более медленным, чем темп роста ТО, то они повлияли на прибыль положительно.
5. Влияние амортизации:
4,25 * 1,32= 5,61 млн. руб.
6. Влияние ТО:
При выполнении расчёта предполагаем, что рентабельность ТО осталась на уровне Т+4 года.
6,09%=ΔП/ΔТО
ΔП=ΔТО*0,0609
ΔП=(3,8 – 2,29) * 0,0609 = 0,0919 млн. руб.
Как видно увеличение ТО в Т+5 году не привело к увеличению прибыли, а к её снижению. ТО увеличился на 32,1%, а прибыль уменьшилась на 41,52% уменьшение прибыли произошло за счёт большого увеличения издержек обращения т.к. издержки обращения увеличились на 88,9%, а такое увеличение издержек обращение было вызвано за счёт увеличения транспортных расходов 88,9%.
3.2 Анализ динамики рентабельности
Рентабельность – синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности торговых предприятий за определённый период. Это процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей: объёму товарооборота, издержкам обращения, средней стоимости основных и оборотных средств, расходами на оплату труда и т.д.
Чтобы определить влияние каждого показателя на динамику рентабельности, используем приём цепной подстановки. На каждом этапе расчётов соответствующий показатель Т+4 периода будем заменять на соответствующий показатель Т+5 периода.
Влияние ТО на рентабельность: 28,92%
28,92% - 6,09% = 22,83%
Влияние затрат на закупку: 8,02%
8,02% - 28,92% = -20,9%
Влияние транспортных расходов: 6,7%
6,7% - 8,02% = -1,32%
Влияние расходов на хранение: 4,56%
4,56% - 6,7% = -2,14%
Влияние ЗП: 3,23%
3,23% - 4,56% = -1,33%
Влияние амортизации: 2,7%
2,7% - 3,23% = -0,53%
Результаты расчётов занесём в таблицу:
Таблица 3.2.1 - Влияние факторов на динамику рентабельности
Факторы, влияющие на динамику рентабельности | Влияние |
1 | 2 |
ТО | 22,83 |
Закупка | -20,9 |
Транспорт | -1,32 |
Хранение | -2,14 |
ЗП | -1,33 |
Амортизация | -0,53 |
Итого факторов, увеличивающих рентабельность. | 22,83 |
Итого факторов, уменьшающих рентабельность. | -26,22 |
Общее влияние | -3,39 |
Исходя
из результатов таблицы можно
сделать вывод о том, что отрицательное
влияние на рентабельность оказывает
увеличение стоимости закупки, транспорт,
оплату труда, хранение, амортизацию. Влияние
факторов, увеличивающих рентабельность
оказалось ниже, чем суммарное отрицательное
влияние, а итоговое значение рентабельности
снизилось на 3,39%
3.3 Планирование прибыли с учётом изменения спроса
В
ситуации колеблющегося спроса важно
предусмотреть возможности
Информация о работе Анализ структуры и динамики товарооборота