Анализ структуры и динамики товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

В торговом предприятии товарооборот определяется объемом денежной выручки за проданные товара. По его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.

Оглавление

Введение..................................................................................................................

Раздел 1 Анализ структуры и динамики товарооборота……………………….

1.1 Анализ структуры товарооборота……………………………………………

1.2 Анализ динамики товарооборота……………………………………………..

1.3 Планирование объема товарооборота………………………………………..

1.4 Распределение запланированного объема товарооборота по кварталам с учетом индексов сезонности не проводился.

1.5 Анализ товарооборачиваемости………………………………………………

Раздел 2 Сбытовая деятельность торгового предприятия………………………

2.1 Анализ ассортиментной политики предприятия…………………………….

2.2 Планирование сбыта…………………………………………………………...

Раздел 3 Анализ финансовых результатов предприятия………………………..

3.1 Анализ динамики прибыли……………………………………………………

3.2 Анализ динамики рентабельности…………………………………………….

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованных источников………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая моя.doc

— 399.50 Кб (Скачать)
 

     Таблица 2.2.2 - Количественная оценка критериев

Критерии оценки нового товара Максимальный удельный вес критерия оценки (%)      фактический уровень в % критерия оценки
Смешанные магазины Специализированные магазины Узкоспециализированные магазины Универсальные магазины
     1      2      3      4      5      6
Товаро-оборачи-ваемость 15 11 15 7 13
Возможность предоставления широкого ассорти-мента 15 26 30 23 28
Местона-хождение 25 19 24 22 24
Реклама 5 4 5 2 5
Дополни-тельные  услуги 35 4 14 8 10
Маркетин-говые  мероприятия 5 3 5 4 4
итого 100 67 93 66 84
 

     Наибольшее  количество баллов набрано по специализированному  магазину (93% из 100%). Для реализации компьютерного стола наиболее подходит специализированный магазин с высокой товарооборачиваемостью, возможностью наиболее полно удовлетворить спрос по данной группе товаров и широким ассортиментом. Высокая культура обслуживания, проведение рекламных мероприятий, внедрение прогрессивных методов продаж и оказание дополнительных услуг позволит добиться магазину высоких экономических и социальных показателей.

 

      3. Анализ финансовых  результатов предприятия

     Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства и направленного в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуги).

     Прибыль – это конечный финансовый результат  деятельности предприятия. При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия.

     Прибыль - это:

     -источник  финансовых ресурсов

     -источник  образования фондов

     -источник  образования имущества

     -источник  материального стимулирования

     Количественно прибыль представляет собой разность между валовыми доходами, остающимися в распоряжении предприятия после уплаты налогов, и издержек обращения.

     Издержки  обращения – это затраты по доведению товаров от производителя до потребителя, выраженные в денежной форме. Издержки обращения представляют собой общественно-необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.

     Издержки  обращения делятся на:

    • материальные затраты (стоимость товаров, сырья, материалов, использованных для упаковки, хранения, обеспечения нормального торгово-технологического процесса, сумма износа МБП, стоимость работ и услуг, оказываемых другими предприятиями данному предприятию и т.д.)
    • затраты на оплату труда
    • отчисления на социальные нужды и другие отчисления
    • амортизация основных фондов
    • прочие

       Кроме того, издержки обращения  можно разделить на:

  1. условно постоянные (транспортные расходы; процент за пользование краткосрочными ссудами; расходы на хранение, подсортировку, упаковку; потери товаров при переработке, хранении и реализации; расходы по операциям с тарой; платежи по страхованию имущества, расходы на дополнительную оплату труда; налоги, отчисления, ставки которых рассчитаны в процентах к товарообороту)
  2. условно переменные (расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря; износ посуды, столового белья, МБП; расходы на рекламу; расходы на ремонт основных фондов; расходы на постоянную часть оплаты труда).

     Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торгового предприятия являются:

     -систематический контроль за выполнением плана полученной прибыли;

     -определение  влияния объективных и субъективных  факторов на финансовые результаты деятельности предприятия;

     -выявление  резервов увеличения прибыли  и повышения рентабельности;

     -разработка  мероприятий по использованию выявленных возможностей увеличения прибыли;

     -оценка  работы предприятия по использованию  возможности увеличения объёмов реализации товаров, прибыли и рентабельности.

     Предположим, что размер торговой надбавки предприятия  составляет 14%. Тогда затраты на закупку товаров в году Т+4 составляли:

     Ззакупка(Т+4) = ТО(Т+4)*(100%-ТН%)/100 = 6,81*0,86 = 5,52 млн. руб.

     Ззакупка(Т+5) = ТО(Т+5)*(100%-ТН%)/100 = 7,64*0,86 = 6,3304 млн. руб.

        Согласно варианту, уровень издержек  обращения в году Т+4 был равен 7,9%, а в период Т+5 – 11,3%, отсюда издержки обращения будут равны:

     И.О.(Т+4) = 0,079*6,81 = 4,49 млн. руб.

     И.О.(Т+5) = 0,113*7,64 = 9,021 млн. руб.

     Далее необходимо разбить издержки обращения  по статьям. Расчеты сведем в следующую  таблицу:

     Таблица 3.1.1 - Исходные данные к анализу динамики прибыли и рентабельности, млн. руб

         Показатели      Т+4      Т+5      Темп  изменения
         1      2      3      4
         ТО      6,81      7,64      1,32
         Затраты на закупку      5,52      6,3304      1,32
         И.О., в том числе      4,49      9,021      1,89
         Транспорт      1,62      2,25      1,89
         хранение      1,99      3,8      1,89
         ЗП      1,62      2,25      1,89
         амортизация      4,25      9,7      1,89
         ПРИБЫЛЬ      3,8      2,29      0,58
         Рентабельность ТО, %      6,09%      2,7%       
 

     1. Влияние затрат на закупку  на динамику прибыли:

     В основе анализа лежит следующее  предположение: если бы затраты изменялись такими же темпами, как ТО, то в Т+5 году они должны составлять:

     5,52*1,32= 6,5264 млн. руб.

     6,5264 – 6,3304= -0,804 млн.р.

     2. Влияние транспортных затрат:

     1,62*1,32= 1,22 млн. руб.

     Так как Т+5 году затраты на транспорт  росли с темпом более медленным, чем темп роста ТО, то они повлияли на прибыль положительно в размере 1,22 – 1,2 = 0,02 млн. руб.

     3. Влияние затрат на хранение:

     1,99 * 1,32 = 2,1468 млн.р.

     Так как Т+5 году затраты на хранение росли с темпом, более медленным, чем темп роста ТО, то они повлияли на прибыль положительно в размере 1,99 – 2,1468 = -0,1568 млн. руб.

     4. Влияние ЗП:

     1,62 * 1,32= 1,2184 млн. руб.

     Так как  Т+5 году затраты на ЗП росли  с темпом более медленным, чем  темп роста ТО, то они повлияли на прибыль положительно.

     5. Влияние амортизации:

     4,25 * 1,32= 5,61 млн. руб.

     6. Влияние ТО:

     При выполнении расчёта предполагаем, что  рентабельность ТО осталась на уровне Т+4 года.

     6,09%=ΔП/ΔТО

     ΔП=ΔТО*0,0609

     ΔП=(3,8 – 2,29) * 0,0609 = 0,0919 млн. руб.

     Как видно увеличение ТО в Т+5 году не привело к увеличению прибыли, а к её снижению. ТО увеличился на 32,1%, а прибыль уменьшилась на 41,52% уменьшение прибыли произошло за счёт большого увеличения издержек обращения т.к. издержки обращения увеличились на 88,9%, а такое увеличение издержек обращение было вызвано за счёт увеличения транспортных расходов 88,9%.

     3.2 Анализ динамики  рентабельности

     Рентабельность  – синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности торговых предприятий за определённый период. Это процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей: объёму товарооборота, издержкам обращения, средней стоимости основных и оборотных средств, расходами на оплату труда и т.д.

     Чтобы определить влияние каждого показателя на динамику рентабельности, используем приём цепной подстановки. На каждом этапе расчётов соответствующий показатель Т+4 периода будем заменять на соответствующий показатель Т+5 периода.

     Влияние ТО на рентабельность: 28,92%

     28,92% - 6,09% = 22,83%

     Влияние затрат на закупку: 8,02%

     8,02% - 28,92% = -20,9%

     Влияние транспортных расходов: 6,7%

     6,7% - 8,02% = -1,32%

     Влияние расходов на хранение: 4,56%

     4,56% - 6,7% = -2,14%

     Влияние ЗП: 3,23%

     3,23% - 4,56% = -1,33%

     Влияние амортизации: 2,7%

     2,7% - 3,23% = -0,53%

     Результаты  расчётов занесём в таблицу:

     Таблица 3.2.1 - Влияние факторов на динамику рентабельности

         Факторы, влияющие на динамику рентабельности      Влияние
         1      2
         ТО      22,83
         Закупка      -20,9
         Транспорт      -1,32
         Хранение      -2,14
         ЗП      -1,33
         Амортизация      -0,53
         Итого факторов, увеличивающих рентабельность.      22,83
         Итого факторов, уменьшающих рентабельность.      -26,22
         Общее влияние      -3,39
 

     Исходя  из результатов таблицы можно  сделать вывод о том, что отрицательное влияние на рентабельность оказывает увеличение стоимости закупки, транспорт, оплату труда, хранение, амортизацию. Влияние факторов, увеличивающих рентабельность оказалось ниже, чем суммарное отрицательное влияние, а итоговое значение рентабельности снизилось на 3,39%  

     3.3 Планирование прибыли  с учётом изменения  спроса

     В ситуации колеблющегося спроса важно  предусмотреть возможности изменения  конечных показателей деятельности фирмы. Планирование прибыли представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению её формирования в необходимом объёме и эффективного использования в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. При планировании величины прибыли необходимо правильно разрешить противоречие между желанием получить максимальную прибыль и реальными возможностями её получения исходя из мощности предприятия, объёма товарооборота, валового дохода, издержек обращения и других ограничений.

Информация о работе Анализ структуры и динамики товарооборота